КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ Тема: «Какие бывают ткани»
план-конспект урока по технологии (2 класс)

Заборская Вероника Олеговна

КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

Тема: «Какие бывают ткани»

 

Цели деятельности учителя: знакомство с технологией изготовления из ватных дисков аппликацию

 

Планируемые  результаты:

Предметные:

  • знать технологию выполнения аппликации из ватных дисков;
  • уметь изготавливать аппликацию из ватных дисков;

 

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.

 

Тип урока: урок «открытия нового знания»

 

Оборудование:  ножницы, картон, бумага зелёная ,ватные диски,  иголка, бусина,  шаблон, простой карандаш, образец  работы, презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_1.docx36.89 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

Тема: «Какие бывают ткани»

Цели деятельности учителя: знакомство с технологией изготовления из ватных дисков аппликацию

Планируемые  результаты:

Предметные:

  • знать технологию выполнения аппликации из ватных дисков;
  • уметь изготавливать аппликацию из ватных дисков;

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: урок «открытия нового знания»

Оборудование:  ножницы, картон, бумага зелёная ,ватные диски,  иголка, бусина,  шаблон, простой карандаш, образец  работы, презентация.

№ п/п

ЭТАПЫ УРОКА

Методы и приемы

Хронометраж

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

ФОРМИРУЕМЫЕ

УУД


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

1.

Этап самоопределения к деятельности

Словесный: слово учителя

1 мин

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Заборская Вероника, сегодня я проведу у вас урок технологии. Садитесь.

- Проверьте готовность к уроку.

- У вас на столах должны лежать белый картон, ,иголка, бусина ,бумага зелёная простой карандаш, ватные диски.

- Здравствуйте!

Готовить рабочее место, настраиваться на работу.

2.

Актуализация знаний и мотивация

Словесный: учебный диалог

Наглядный: учебная презентация

5 мин

- Сегодня мы проводим урок – мастерскую «Наши руки не для скуки».

- Немного фантазии, юмора.

Отгадайте загадки

Яркая ,короткая

Тканая бородка,

По рубашке бежит,

На груди лежит.

Два конца,

Два кольца,

А посередине –гвоздик.

Конь стальной,

Хвост льняной.

галстук

ножницы

иголка, нитки

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания.

3.

Постановка учебной задачи

Словесный: учебный диалог

Наглядный: учебная презентация

2 мин

Чтобы узнать, о чём мы будем сегодня говорить, вам необходимо сказать ответ к следующей загадке.

Тут и там,
Везде есть я, и такая разная...
Из меня одежку шьют,
На диван обивку вьют,
Угадали, кто такая?

О чем мы сегодня будем говорить на уроке?

Как вы думаете, что мы узнаем о ткани?

(ткань)

Тема нашего урока: «Какие бывают ткани»

Узнаем какие бывают ткани ,где используются.

П: построение логической цепочки рассуждений

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Р: целеполагание

4.

Открытие нового знания, педпоказ

Словесный: учебный диалог

12 мин

Ребята, рассмотрите свою одежду.

-Из чего она сделана?

- Чем похожи и чем различаются ткани, из которых изготовлены детали вашей одежды?

Какая это ткань? Ворсистая или гладкая? Толстая или тонкая? Однотонная или цветная? Эластичная или плотная?

- Рассмотрите рисунки . Из чего состоят трикотажные полотна (1 рисунок) и ткани (рисунок 2)? Каково их строение? 

Давайте сделаем открытие, поработаем в группах. У вас на столах лежат два лоскутка: тканный и трикотажный.

рассмотрите тканный лоскуток. Он состоит из переплетенных нитей. Попробуйте вытянуть одну нитку по краю лоскутка, потом ещё несколько. Получилась бахрома?

Рассмотрите другой лоскуток. Потяните за нитку. Нитка должна не вытягиваться, а распускаться.

- Сделайте в группе вывод о строении ткани и трикотажа (спрашиваю одну группу про ткань, другую про трикотаж, остальные дополняют).Ребята, а кто знает, что такое ткачество и кто занимается им сейчас?

– Ткачество возникло очень давно, еще в первобытном обществе. Это было занятие женского населения. В каждой крестьянской семье имелся ткацкий стан, на котором женщины изготовляли домотканое полотно. Из него шили одежду, простыни, полотенца, скатерти и другие необходимые в быту предметы. Материалом для ткачества служила пряжа, которую получали изо льна и конопли, а также из овечьей и козьей шерсти. Ткацкий станок – одно из наиболее древних орудий труда человека.

Первый ткацкий станок был вертикальным .Это простая рама, на которую натянуты нити основы. Ткач держал в руках большой челнок с нитью и переплетал основу. Работать на таком ткацком станке было трудно. В 11 веке изобрели горизонтальный ткацкий станок, который с небольшими изменениями дошел до наших дней и сохранился еще в некоторых домах.Потом был изобретен механический ткацкий станок. Сейчас современные ткацкие станки работают на электричестве, стали более сложными и разнообразными. 

Полотно можно получить и другим способом

Как вы думаете, каким?

- Как называется вязаное полотно?

А как называется профессия людей, которые работают с трикотажным полотном?

- А как называется профессия людей, производящих ткань?

- Верно

Ребята, есть еще один вид материалов)

– К какому виду можно отнести эти материалы?

Именно из нетканого материала мы сегодня и изготовим изделие, называется оно «Одуванчик».

Физ. минутка

Раз, два, три, четыре, пять

– Все умеем мы считать.

Раз! Подняться, потянуться.

Два! Согнуться, разогнуться.

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – за парту тихо сесть

Анализ образца

Ребята посмотрите на педагогический образец,

1.Какое это изделие: простое или сложное?

2. Какой вид соединения деталей использован в изделии? (подвижное или неподвижное)

3. Почему выбран этот материал? Подойдет ли другой?

4.Каким способом можно изготовить детали?

5. Как окрасить деталь цветка?

Давайте рассмотрим технологическую карту нашего изделия .

У нас есть основная деталь и дополнительные детали.

Какой первый этап нашей работы?

1. Разметка деталей

Что мы будем делать на данном этапе работы? Следующим этапом работы является

2. Выделение деталей (вырезание)

Что будем делать на этом этапе?

3. Формообразование деталей

Какую работу мы выполним на этом этапе?

Следующим этапом нашей работы является

4. Сборка изделия

Как мы будем выполнять сбоку изделия?

И последним заключительным этапом является

5. Отделка деталей изделия

Что будем делать на этом этапе?

Прежде чем преступить к выполнению работы вспомним правила работы с ножницами и иглой. Посмотрите памятку с этими правилами.

Правила работы с ножницами:

  • Используй ножницы по назначению
  • Следи за движением лезвий во время работы.
  •  Ножницы клади кольцами к себе.
  • Подавай ножницы кольцами вперед.
  • Не оставляй ножницы открытыми.
  • Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

Правила безопасной работы со швейной иглой:

  1. Храни иглу всегда в игольнице.
  2. Не оставляй иглу на рабочем месте без нитки.
  3. Передавай иглу только в игольнице и с ниткой.
  4. Не бери иглу в рот и не играй с иглой.
  5. Не втыкай иглу в одежду.
  6. До и после работы проверь количество игл.
  7. Не отвлекайся во время работы с иглой.

Ткани состоят из переплетенных нитей, если попробовать вытянуть одну нитку по краю лоскута, потом ещё несколько, то получится бахрома.

Если потянуть за нитку трикотажное полотно, то нитка будет не вытягиваться, а распускаться.

 вязанием

трикотажное полотно

вязальщица

-Ткачиха

Эти материалы можно отнести к нетканому виду полотна.

Выполняю физ.минутку

 Разметим основную деталь и обведем шаблоны дополнительных деталей (лепестки и стебелек).

 По разметке разрежем основную деталь и вырежем дополнительные.

- Вденем нитку в иголку, завяжем узелок. Возьмем ватные диски (3). Пришьем бусинку в центре ватных дисков, прокалываем иголкой ватные диски, надеваем бусинку на нитку и возвращаемся обратно на ту сторону, где остался узелок, закрепляем нитку. У нас получилась серединка цветка.

- Сначала разложим детали как они должны быть расположены, а затем приклеиваем их.

- делаем цвет нашему одуванчику

П: анализ объектов с целью выделения признаков

П: структурирование знаний

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

П: анализ объектов с целью выделения признаков

П: структурирование знаний

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

5.

Первичное закрепление во внешней речи

Словесный: учебный диалог

3 мин

- Итак, кто назовет план нашей работы?

Физминутка

Разметка ,выделение деталей(вырезание),

Формообразование деталей, сборка изделия, отделка.

П: структурирование знаний

6.

Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический: изготовление изделия

Словесный: учебный диалог

10 мин

- Ребята сейчас вы приступите к работе.

- Если у вас возникнут трудности, поднимите руку, я подойду.

Начинаем работу.

Изготавливают аппликацию

7.

Включение в систему знаний, повторение

Словесный: учебный диалог

3 мин

- Давайте сейчас оценим ваши работы по следующим критериям:

  • законченность;
  • правильность;
  • самостоятельность;
  • креативность.

- Итак, ребята, над какой темой мы сегодня работали?

- Какие цели перед собой ставили? Достигли ли мы этих целей?

- Что нового вы сегодня узнали?

- Что вам показалось трудным на уроке?

- Что понравилось?

«Какие бывают ткани?»

Узнаем какие бывают ткани ,где используются.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

8.

Рефлексия деятельности

Словесный: учебный диалог

Наглядный: учебная презентация

 

3 мин

- Молодцы, ребята, хорошо потрудились!

Наш урок подходит к концу.

- Что мы делали сегодня на уроке? Поднимите руку, кто считает, что вы справились с целью, поставленной в начале урока.

- Кто  доволен своей работой на уроке?

У кого  были трудности при выполнении изделия?

- Спасибо за урок. Мне было приятно с вами работать.

Отвечают на вопросы.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

П: рефлексия способов и условий действия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме "Какие бывают животные"

Конспект урока составлен  с использованием приемов интерактивного (диалогового) обучения....

Конспект урока на тему: «Какие бывают нитки. Как они используются? Изготовление изделий, частью которых является помпон» 2 кл

laquo;Какие бывают нитки. Как они используются? Изготовление изделий, частью которых является помпон»...

Конспект урока по технологии, 2 класс, тема: «Какие бывают ткани?

Цели деятельности учителя: формирование у обучающихся умение применять нетканые материалы по средствам выполнения аппликации «одуванчик».Планируемые результатыПредметные:Знать: технологию ...

Конспект урока по теме «Какие бывают ткани?» (УМК "Школа России", 2 класс)

Цели деятельности учителя: ознакомление с историей происхождения тканей, их видами; изготовление аппликации из ватных дисков.Планируемые результаты Предметные:знать: историю происхождения тканей; виды...

Конспект урока по теме "Какие бывают ткани" 2 класс

Цели деятельности учителя: знакомство с историей происхождения тканей, их видами; изготовление аппликации из ватных дисков.Планируемые результатыПредметные:Знать: какие бывают ткани и о...

Конспект урока по теме "Какие бывают нитки Как они используются" 2 класс

Цели деятельности учителя: знакомство с видами ниток и их происхождением, а так же с технологией изготовления помпона из пряжи.Планируемые результатыПредметные:Знать: виды ниток; историю происхож...

Конспект урока по теме: "Какой бывает вода?"

Цель  урока: дать представления о свойствах воды, об изменениях состояния воды, о значении воды для растений, животных, человека.Задачи:- обучающие: создать условия для определения учащимися свой...