Конспект урока изобразительного искусства "Печатный пряник с ярмарки"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

Чупина Наталья Александровна

Урок изобразительного искусства "Печатный пряник с ярмарки"

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                         

Дата урока: 15.12.16                                                                                                                                                       Учитель:

 Школа:                  класс: 2                                                                                                                                            Методист: Подгорская Т.А.

№ урока: 30      время урока:                                                                                                                                        Студенты: Чупина Наталья

                                                   

                                                                                    конспект урока изоискусства

Тема урока:  Печатный пряник с ярмарки                                           

 

Цели деятельности учителя:

знакомство с историей создания тульского пряника и выполнение творческой композиции.

Планируемые результаты:

личностные:

- понимание значения русского народного искусства  в жизни человека;

- развитие внимательности и творческого мышления;   

предметные:         

- расширение и обобщение знаний об  особенностях декоративной композиции  росписи Печатных пряников;

- применение практических приёмов  кистевой росписи в композиции;

- развитие умений эстетического преобразования элементов в  творческую композицию украшения  эскиза изделия.

Тип урока: урок-вариация

       

Оборудование урока:     для   учителя:  презентация, материалы для пед.показа;                              

                                           для учащихся: коричневая бумага, кисточки, гуашь.

 

Словарная работа: ярмарка, гостинец, сувенир, Тульский пряник, печатная доска, глазурь

Этап, время

Методы, приёмы

                       Содержание деятельности учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Огр.момент

0,5мин.

словесный

Здравствуйте ребята, сегодня мы проведем у вас урок изобразительного искусства, присаживайтесь!

Приветствуют  учителя

Настроиться на урок,

концентрировать внимание и поведение

2.Мотивационный

2,5  мин.

словесный

фронтальный опрос

Вспомните ребята с каким народным искусством знакомились на прошлом уроке?

(Тарарушки из села Полховский Майдан).

Какие изделия изготовляют в Полховском Майдане? (матрешка, грибок-копилка, яблоко..)

Какие цвета росписи создают праздничное, радостное впечатление?

-Почему игрушки называются «Тарарушки»?

-Из чего они делались?

Ребята, вы показали нам сейчас, что вам интересно было изучать изделие народной росписи мастеров из Полховского Майдана.

Активно слушают,

отвечают   на вопросы, оценивают   свои знания

умение пользоваться полученной информацией

3.Постановка учебной задачи

2 мин.

эвристический вопрос

схема-опора

- Давайте внимательно рассмотрим изделия, представленные на слайде. (сл.  №1 подборка изделий печатных пряников).

Кто может сформулировать тему и задачу нашего урока? Смотрите на опору. (таблица-опора на слайде №2).

Познакомимся _____________________________________

 Выполним____________________________________________

(Познакомимся с искусством мастеров-резчиков пряничных досок, выполним роспись печатного пряника)

Правильно.

самостоятельно или с помощью опоры  формулируют  тему урока, цель

умение самостоятельно определять круг  учебных задач

4.Решение учебной задачи

30 мин.

эвристический полилог, наглядный

наглядный, словесное пояснение

демонстрационный,

практический 

инструктаж

самостоятельная работа

1).  Знакомство с новым материалом- 5-6 мин.

Тарарушки делались всегда весной, на ярмарках. А чем угощали на ярмарках? Блинами, пряниками.

-Сегодня мы с вами познакомимся с Тульским пряником. 

Кто из нас не знает Тульского пряника – этого ароматного, вкусного лакомства. Тульский пряник родом из Тулы.  А ещё чем  прославились жители Тулы? (самовары, ружья)

Познакомимся с ароматным Тульским пряником.

-Для торжественных случаев выпекали пряники по специальным заказам в огромном количестве. Пряники дарили в знак уважения, любви, дружбы, а так же дарили как гостинцы. Но прежде всего пряники –  излюбленное лакомство, особенно его, любили дети. Для них делали специальные пряники с изображением птичек, рыбок, петушков.(слайд). Как вы думаете, почему так нарядно украшали пряники?

-Правильно.

-Чтобы испечь такой пряник, нужна была пряничная доска. Она вырезалась из дерева. На ней были прорезные рисунки. (слайд)

-Еще можно было украшать пряники вручную глазурью, вы знаете что это такое?  Глазурь- это густая сахарная вода, которую подкрашивали.  Краски глазури могут быть – белая, бело – розовая, голубая, светло – зеленая.

- Посмотрите, какие узоры покрывали пряники.

Это цветы, геометрические узоры, целые картины-сюжеты: город, зверь, птица.

- Что кроме рисунков Вы видите? Правильно, это надписи: Тула, Сувенир, Приятного аппетита и др.

2). Анализ изделий (образов, композиций) 2-3 мин.

- Показ 2-3 образцов  (рисунков, иллюстраций, изделий)

 - Посмотрите, какие узоры покрывали пряники.

Это цветы,   геометрические узоры, целые картины-сюжеты: город, зверь, птица.

- Что кроме рисунков Вы видите? Правильно, это надписи: Тула, Сувенир, Приятного аппетита и др.

3). Педагогический показ приёмов выполнения задания -3-4 мин.

Дети сейчас мы с вами научимся украшать Тульский пряник. Посмотрите какие виды украшений на нем изображены. (три эскиза на доске)

Мы будем рисовать тонкой кисточкой, как  будто это цветная глазурь.

Какого цвета можно сделать глазурь? Белую, Нежно-розовую, сиреневую, светло-зелёную.

1этап – предположите, какой крупный элемент можно нарисовать? (Надпись «Тула» и др.)

-Что можно нарисовать по краю пряника? Например, волнистую кайму, мы изображаем плавными  движениями руки, аккуратно, не торопясь.

2-ой этап - далее дополняем наш пряник мелкими узорами.

Можно ли сочинить другие композиции для нашего пряника?

-Да, посмотрите, как иначе можно украсить пряник (слайд).

4). Постановка творческой задачи- 0,5 мин.

И так ребята вам сегодня требуется украсить пряник, формы у всех разные. Ваша задача  - красиво, оригинально украсить это изделие. Украшать пряник нужно глазурью таких цветов как белый, бело – розовый, голубой, светло – зеленой. Для того чтобы начать работу вам понадобится хорошее настроение и фантазия.

5). Самостоятельная практическая работа учащихся- 15- 20 мин.

Учитель осуществляет общее руководство над выполнением задания.

Вам дается 20 мин на выполнение этой работы. Приступаем!

Наблюдают   за объектами;

Высказывают свои мнения по теме;

Аргументируют  свое мнение;

Анализируют  особенности объекта;

под руководством учителя или самостоятельно выявляют  особенности композиции, характеристики объекта

Наблюдают, запоминают порядок выполнения задания

Слушают и  

Воспринимают  задание

Выполняют задание, соблюдают  требования, проявляют  творчество

умение наблюдать, делать выводы,

умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать

умение проводить анализ, выявлять общее, типичное, частное в  объекте  

умение следить и усваивать практические приёмы работы

умение принимать учебную задачу

умение сконцентрироваться на работе, соблюдать время выполнения задания

5. Итоги   урока

Рефлексия

5 мин.

Словесный

демонстрационный

1). Итоги темы.

- Итак, ребята, наш урок подходит к концу.    Отложите на край парты кисти и краски.

 Предоставьте свои работы для выставки.

А теперь давайте повторим, с  каким изделием мы сегодня с вами познакомились?

Каким способом изготавливали пряники?

Какое значение имеет пряник?

-Молодцы! Вы сегодня хорошо поработали.

2).  Итоги практической работы.

-Сейчас, я прошу вас ознакомиться с  тем, что у вас получилось.

Полюбуйтесь, какие забавные пряники у нас получились.

- Как вы думаете, чьи работы отличаются аккуратностью, какие точно передали орнамент, и выбрали нужный цвет глазури?

- Оцените свою работу. Справились ли Вы с заданием?  

Спасибо за урок. До свидания!

осматривают  выставку,

анализируют  качество выполнения задания;

оценивают  достижения свои и товарищей

умение анализировать результаты труда своего и одноклассников


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Добрый день!

Слайд 2

Расскажите, где изготавливаются эти красивые изделия?

Слайд 4

Какова тема, цель урока ??? Познакомимся __________________... Выполним _____________________... .

Слайд 5

Тема урока: Печатный пряник с ярмарки Цели урока: -познакомимся с историей создания Тульского пряника -выполним творческую композицию

Слайд 10

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока изобразительного искусства.Тема урока: « Выполнение эскиза декоративного фигурного сосуда (сосуд-зверь, сосуд-птица). Ознакомление с произведениями народного декоративно-прикладного искусства»

Тема урока:  « Выполнение   эскиза   декоративного  фигурного  сосуда  (сосуд-зверь, сосуд-птица).Ознакомление с  произведениями  народного декоративн...

Конспект урока изобразительного искусства Тема урока: Строим вещи.

Конспект урока  изобразительного искусстваТема урока: Строим вещи....

Конспект урока изобразительного искусства 1 класс Тема: "Вводный урок. Что мы будем рисовать?"

Представляю вашему вниманию конспект урока по теме: "Водный урок. Что мы будем рисовать? " в 1 классе...

Конспект урока изобразительного искусства «Печатный пряник с ярмарки» (2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний о печатном прянике; ознакомление с историй создания печатного пряника; создание условий для реализации своего варианта печатного пряника с использованием...

Конспект урока изобразительного искусства «Печатный пряник с ярмарки» (2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представлений о печатном прянике; ознакомление с историй создания печатного пряника; создание условий для реализации своего варианта печатного пряника с использ...

Технологическая карта урока изоискусства «Печатный пряник с ярмарки» (УМК «Перспектива», 2 класс)

Цель урока: знакомство с историей создания тульского пряника; объяснить возможности использования художественных средств выразительности для создания своего варианта рисунка пряника; формиро...