Конспект на тему :«Музеи». 3 класс
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж № 1»
Технологическая карта урока литературного чтения
Выполнила студентка 44 гр.
Друзяк Кристина
Проверил:__________________
Отметка:___________
Дата:6.03.18
Тема урока: Музеи
Тип урока: открытие нового знания.
Цели урока: познокомить учеников с музеями.
предметные:
– прививать любовь к творчеству;
личностные:
– способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
– развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.
Оборудование: учебник «Литературное чтение» (УМК «Школа России»), презентация
№ | Этапы, методы и приёмы | Хро- Номе- траж | Содержание. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. | Мотивационный Словесн.: слово учителя | 1 мин | - Приведите рабочие места в порядок. | Приветствовать; | Р: формировать положительное отношение к урокам литературного чтения; |
2. | Постановка учебных задач Практич.: читать скороговорку; Словесн.: ответы на вопросы | 4 мин | Нам экскурсовод сказал, Как пройти в такой-то зал. Мумию мы посмотрели, В чем ходили, разглядели. Даже мамонт здесь стоит, Глаз закрыл, как будто спит. Если ты не ротозей, То иди скорей в... (музей) -Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на уроке? -Действительно, мы поговорим о музеях. И совершим небольшое путешествие по некоторым музеям нашего города. Тема урока: «Музей в нашем городе.» | Читать скороговорку с разной интонацией и темпом; Отвечать на вопросы; | П: пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; |
3. | Решение частных задач Практич.: выборочное чтение; Словесн.: ответы на вопросы | 15 мин | - Ребята, скажите мне, пожалуйста, для чего вы ходите в школу? А для чего ваша мама ходит в магазин? А в аптеку? В кинотеатр? - Хорошо. Интересно, а для чего люди ходят в музеи? - Кто-нибудь из вас был в музее? И что ты там видел? - Да, ребята, существует много музеев. Но можем ли мы в одном музее увидеть выставку и динозавров, и картин, и предметов быта? - Поэтому существуют различные виды музеев, давайте попробуем их назвать. Что мы увидим в каждом из них? (Изо - картины, предметы ДПИ, скульптуры Краеведческий – предметы, отражающие особенности края, в котором живем. Истории – показывающий исторические события. Музей заповедник – большая территория с достопримечательностями. Научный – предметы, отражающие развитее науки) Послушайте стихотворение и подумайте, какое слово пропущено? Археологи найдут, - Что такое экспонат? - Экспонаты, представленные на обозрение людей, называются выставкой или экспозиция. - Какие музеи вы знаете? – Вот посмотрите, в этом сказочном здании расположилась знаменитая Третьяковская галерея. Её основал П. Третьяков, он коллекционировал картины русских художников. А вот, крупнейший в России музей русского искусства, утверждённый в 1895 году. В состав собрания Русского музея входят коллекции русской живописи, скульптуры, графики (особенно в части рисунка), декоративно-прикладные и народные искусства (мебель, фарфор, стекло, ткани, резьба, вышивка, кружева, изделия из металла). В этом здании расположен музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина. Он был открыт в 1912 году. Это второе в России по значению собрание произведений зарубежного искусства с древнейших времён до наших дней. Музей ведёт большую научно-искусствоведческую исследовательскую работу, устраивает выставки произведений искусства. Многие люди выступают за сохранение музеев, а некоторые чиновники – против. Чтобы понять, как правильно поступать, на какой вопрос нужно ответить? -Зачем нужен музей? Свои картины художники рисуют для людей, чтобы они видели красоту и могли ей любоваться. Посмотрите на доску, здесь представлены репродукции разных художников. Наверно для вас репродукция это новое слово? Репродукция – это копия картины, сделанная путем её фотографирования. Вы видите, что все картины разные. Учитель: На предыдущих уроках мы с вами знакомились с жанрами изобразительного искусства. Давайте, мы повторим все жанры. | Читать отрывки; Отвечать на вопросы; | П: вычитывать все виды текстовой информации |
4. | Рефлексия. Подведение итогов. | 5 мин | Итог урока. – Чему научил вас урок? – Какие чувства пробудил? – О чем заставил задуматься? – Как вы оцениваете свою работу на уроке? ? Домашнее задание: подготовить выразительное чтение стихотворений А. Л. Барто «Разлука», «В театре» (с. 114–117, часть 2-я). | Подводить итог урока; | Р: понимание причин успеха и неуспеха в учёбе; Р: Осуществлять итоговый контрол |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по изобразительному искусству 3 класс на тему: "Музей в жизни города"
Конспект урока по изобразительному искусству 3 класс, учебник Б. М. Неменского на тему: «Музей в жизни города»...
Конспект урока. Тема: "Музеи искусства" 3 класс УМК "Школа России"
Конспект урока по изобразительному искусству на тему: "Музеи искусства" 3 класс...
Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Музеи искусства. Картина-натюрморт «Русская старина»" 3 класс, Неменский Б.М.
Цели деятельности учителя: формирование знаний о натюрморте; формирование представления о старинных русских предметах обихода; обучение рисованию композиции из сложных элементов....
Конспект по изобразительному искусству на тему: "Музей в жизни города" 3 класс УМК "Школа России"
Цели деятельности: формирование представления у учащихся о музее как значимом, особом месте в культуре любой страны, средоточии разнообразных предметов – памятников культуры, лучших произв...
Конспект урока музыки по теме Музы не молчали- в 1 классе
Конспект урока музыки по теме Музы не молчали- в 1 классе...
Конспект урока по изобразительному искусству. Тема: «Музей в жизни города» (3 класс)
Цель деятельности учителя:-Знакомство с музеями родного города, воспитание эстетического отношения к культуре.Планируемые результаты: ...