Конспект по изобразительному искусству на тему: "Музей в жизни города" 3 класс УМК "Школа России"
учебно-методический материал по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

Мингазова Алия Вадитовна

Цели деятельности: формирование представления  у учащихся о музее как значимом, особом месте в культуре любой страны, средоточии разнообразных предметов – памятников культуры, лучших произведений искусства прошлого и настоящего

Планируемые результаты

Предметные: закрепить умения и навыки работы с гуашью; развивать познавательную активность, творческую фантазию, художественный вкус

Личностные: уметь проводить самоанализ выполненной работы; развивать творческие способности учащихся; овладеть различными приёмами и техниками изобразительной деятельности

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzey_v_zhizni_goroda.docx28.19 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 11.04.18                                                                                                     ФИО учителя: Ершова С.В._____________________

  Школа: № 152                                                                                                           ФИ студента: Мингазова А.В., 46 группа

  Класс: 3 «Е»                                                                                                           ФИО методиста: Мотовилова Н.В._______________

  Кабинет: 110

КОНСПЕКТ УРОКА (ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО)

Тема: «Музей в жизни города»

Цели деятельности: формирование представления  у учащихся о музее как значимом, особом месте в культуре любой страны, средоточии разнообразных предметов – памятников культуры, лучших произведений искусства прошлого и настоящего

Планируемые результаты 

Предметные: закрепить умения и навыки работы с гуашью; развивать познавательную активность, творческую фантазию, художественный вкус

Личностные: уметь проводить самоанализ выполненной работы; развивать творческие способности учащихся; овладеть различными приёмами и техниками изобразительной деятельности

 

Тип урока: открытия нового знания 

 

Оборудование: учебник «Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас» 3 кл., Горяева Н.А., Неменская Л.А УМК «Школа России», презентация, карандаши, листы, образец работы

Этап урока

Методы и приёмы

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Этап самоопределения к деятельности

Словесный: слово учителя

1 мин

- Прозвенел у нас звонок,

Начинается урок!

Перестанем мы лениться,

Будем радостно учиться!

-Пожалуйста, присаживайтесь.

Приветствовать учителя

- Здравствуйте!

К.: планирование сотрудничества с учителем

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный: беседа

2 мин

- Давайте вспомним, что вы изучали на прошлом уроке.

-Какие могут быть элементы костюма? 

- Из чего можно сделать декорации?

- Верно, молодцы.

-Нам экскурсовод сказал,

Как пройти в такой-то зал.

Мумию мы посмотрели,

В чем ходили, разглядели.

Даже мамонт здесь стоит,

Глаз закрыл, как будто спит.

Если ты не ротозей,

То иди скорей в... 

Маска, полумаска, шапочки, палочки волшебные

Из картона, цветной бумаги

музей

Л.: включение в учебную деятельность

III. Постановка учебной задачи

Словесный: беседа

3 мин

-Ребята, как вы думаете, о чем мы с вами сегодня будем говорить?

-Мы поговорим о музеях, и совершим небольшое путешествие по некоторым музеям нашего города.

- Тема нашего урока: «Музей в жизни города»

-Попробуйте сформулировать цель нашего сегодняшнего урока.

о музеях

познакомиться с музеями нашего города; выполнить интерьер музея с помощью карандашей

П.: самостоятельное формулирование темы и цели урока

IV. Открытие нового знания

Наглядный: презентация

Словесный: беседа

Словесный: слово учителя

Словесный: беседа

7 мин

-  Ребята, скажите мне, пожалуйста, для чего вы ходите в школу?

- А для чего ваша мама ходит в магазин? А в аптеку?

- Хорошо. А для чего люди ходят в музеи?

- Кто-нибудь из вас был в музее? И что ты там видел?

- Ребята, скажите, какие музеи вы знаете?

- Что мы увидим в каждом из них? 

- Хорошо. А какие музеи нашего города вы знаете?

Послушайте стихотворение и подумайте, какое слово пропущено?

Археологи найдут,
И в музей передадут,
И посуду, и монеты,
Все старинные предметы.

А потом их разберут
И по залам разнесут,
Это будут ………………..,
Чтоб смотрели их ребята.

- Что такое экспонат?

- Экспонаты, представленные на обозрение людей, называются выставкой или экспозиция.  

- Но почему же музей так называется?

- Какое созвучное слово можно для него подобрать? 

- Кто такая Муза? 

- Почему же слово музей происходит от слова Муза? (Музей (с греч.) – дом муз)

Молодцы!

Чтобы учиться

За продуктами, за лекарствами

Чтобы посмотреть картины художников, различные старинные экспонаты

Художественный музей, краеведческий и другие

Изо - картины, предметы ДПИ, скульптуры; Краеведческий – предметы, отражающие особенности края, в котором живем. Истории – показывающий исторические события. Музей заповедник – большая территория с достопримечательностями. Научный – предметы, отражающие развитее науки

краеведческий, музей изобразительных искусств, истории медицины и др.

экспонаты

ответы детей

Предмет, выставленный на выставке, в музее.

муза 

Муза древнегреческая покровительница

искусства и науки Предположение детей

К.: участие в учебном диалоге; формулирование ответов и выводов; построение речевых высказываний

П.: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

К.: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Динамическая пауза

1 мин

-Ребята, пришло время немного отдохнуть.. Вы, наверное, устали?

 Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до 5 считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

выполняют движения

Р: действовать с учетом выделенных ориентиров 

V. Первичное закрепление во внешней речи

Словесный: слово учителя

2 мин

- Мы познакомились с некоторыми музеями. Какие музеи мы сегодня назвали?

- В зависимости от экспозиции музея создается и индивидуальный интерьер.

- Сегодня на уроке вам необходимо разработать интерьер любого музея, которого вы хотели, что бы был в нашем городе.

ответы учащихся

слушать учителя

Р.: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический:

выполнение изделия

20 мин

-Итак, ребята, давайте начнем выполнять работу

Пед.показ

-Сейчас, я буду вам показывать, как выполняется данная работа, а вы внимательно смотрите за мной.

- Определите расположение листа, горизонтально или вертикально вы хотите расположить свой музей.

-На белом листе рисую линию горизонта.

-Изображаем комнату.

-Показываем глубину комнаты, изображая другие залы.

-Далее, обдумываю, где мне расположить картины, рисую границы картин.

3.Следующее, обдумываю, где будут находиться экспонаты, рисую экспонаты.

4. Далее, я рисую люстры, а вы можете придумать много других вещей.

- Итак, ребята, а теперь приступаем к работе в соответствии с наши планом работы. Если будут вопросы, поднимайте руку.

слушать учителя

выполнять изделие

Р.: действовать с учетом выделенных ориентиров

П.: обращение к ранее усвоенной информации  

VII. Включение в систему знаний 

2 мин

-Итак, ребята, кто все уже сделал, может принести свой рисунок к доске.

выставка рисунков

П.: контроль и оценка процесса и результатов деятельности

VIII.Рефлексия деятельности

Словесный: анализ

2 мин

-Ребята, посмотрите, какие красивые работы у нас с вами получились.

-Мы с вами хорошо трудились. Вы большие молодцы!

-Спасибо за урок! Мне было очень приятно с вами работать.

оценивать работы

П.: умение анализировать результаты своего труда, выражать свое мнение в соответствии с  поставленными задачами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методический комплект по изобразительному искусству по теме:"Музей в городе" (презентация + конспект)

Конспект урока по изобразиьному искусству на тему: «Музей в жизни города».  Тип урока: открытие нового знания.Цель: рассказать и подготовить учеников к выполнению интерьера музеяПланиру...

Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Музеи искусства. Картина-натюрморт «Русская старина»" 3 класс, Неменский Б.М.

Цели деятельности учителя: формирование знаний о натюрморте; формирование представления о старинных русских предметах обихода; обучение рисованию композиции из сложных элементов....

Конспект урока изобразительного искусства: «Линия как средство выражения: ритм линий» (УМК "Школа России", 2 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАТема: «Линия как средство выражения: ритм линий»Цели деятельности учителя: формирование знаний о графики, графических материалах, их выразительных ...

Конспект урока изобразительного искусства «Праздник в городе. Изображение праздничного города» (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: ознакомление с изображением праздничного города; с местом проведения праздника; с оформлением и украшением города к праздникуПланируемые результаты:Предметные: ...

Конспект урока изобразительного искусства «Ритм и движение пятен. Мыльные пузыри» ( УМК «Школа России», 2 класс)

Конспект урока изобразительного искусстваТема: «Ритм и движение пятен. Мыльные пузыри»Цель деятельности учителя: формирование представления о ритме пятен как выразительном средстве изображ...

Конспект урока изобразительного искусства по теме "Музей в жизни города", УМК "Школа России", 3 класс.

Цели деятельности учителя: знакомство с музеями родного города;знакомство с музеями как с объектами культурного наследия Россиивоспитание эстетического отношения к культуреПланируемые результатыПредме...

Конспект урока изобразительное искусство «Цвета как средство выражения. Тихие цвета» ( УМК Школа России 2 класс)

Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с цветом как средством выражения, с понятием «тихие» цвета.Планируемые результаты:Предметные: -знать о тихих цветах и способах ...