Конспект по изобразительному искусству на тему: "Музей в жизни города" 3 класс УМК "Школа России"
учебно-методический материал по изобразительному искусству (изо, 3 класс)
Цели деятельности: формирование представления у учащихся о музее как значимом, особом месте в культуре любой страны, средоточии разнообразных предметов – памятников культуры, лучших произведений искусства прошлого и настоящего
Планируемые результаты
Предметные: закрепить умения и навыки работы с гуашью; развивать познавательную активность, творческую фантазию, художественный вкус
Личностные: уметь проводить самоанализ выполненной работы; развивать творческие способности учащихся; овладеть различными приёмами и техниками изобразительной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzey_v_zhizni_goroda.docx | 28.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 11.04.18 ФИО учителя: Ершова С.В._____________________
Школа: № 152 ФИ студента: Мингазова А.В., 46 группа
Класс: 3 «Е» ФИО методиста: Мотовилова Н.В._______________
Кабинет: 110
КОНСПЕКТ УРОКА (ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО)
Тема: «Музей в жизни города»
Цели деятельности: формирование представления у учащихся о музее как значимом, особом месте в культуре любой страны, средоточии разнообразных предметов – памятников культуры, лучших произведений искусства прошлого и настоящего
Планируемые результаты
Предметные: закрепить умения и навыки работы с гуашью; развивать познавательную активность, творческую фантазию, художественный вкус
Личностные: уметь проводить самоанализ выполненной работы; развивать творческие способности учащихся; овладеть различными приёмами и техниками изобразительной деятельности
Тип урока: открытия нового знания
Оборудование: учебник «Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас» 3 кл., Горяева Н.А., Неменская Л.А УМК «Школа России», презентация, карандаши, листы, образец работы
Этап урока Методы и приёмы | Хроно-метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
I.Этап самоопределения к деятельности Словесный: слово учителя | 1 мин | - Прозвенел у нас звонок, Начинается урок! Перестанем мы лениться, Будем радостно учиться! -Пожалуйста, присаживайтесь. | Приветствовать учителя - Здравствуйте! | К.: планирование сотрудничества с учителем |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный: беседа | 2 мин | - Давайте вспомним, что вы изучали на прошлом уроке. -Какие могут быть элементы костюма? - Из чего можно сделать декорации? - Верно, молодцы. -Нам экскурсовод сказал, Как пройти в такой-то зал. Мумию мы посмотрели, В чем ходили, разглядели. Даже мамонт здесь стоит, Глаз закрыл, как будто спит. Если ты не ротозей, То иди скорей в... | Маска, полумаска, шапочки, палочки волшебные Из картона, цветной бумаги музей | Л.: включение в учебную деятельность |
III. Постановка учебной задачи Словесный: беседа | 3 мин | -Ребята, как вы думаете, о чем мы с вами сегодня будем говорить? -Мы поговорим о музеях, и совершим небольшое путешествие по некоторым музеям нашего города. - Тема нашего урока: «Музей в жизни города» -Попробуйте сформулировать цель нашего сегодняшнего урока. | о музеях познакомиться с музеями нашего города; выполнить интерьер музея с помощью карандашей | П.: самостоятельное формулирование темы и цели урока |
IV. Открытие нового знания Наглядный: презентация Словесный: беседа Словесный: слово учителя Словесный: беседа | 7 мин | - Ребята, скажите мне, пожалуйста, для чего вы ходите в школу? - А для чего ваша мама ходит в магазин? А в аптеку? - Хорошо. А для чего люди ходят в музеи? - Кто-нибудь из вас был в музее? И что ты там видел? - Ребята, скажите, какие музеи вы знаете? - Что мы увидим в каждом из них? - Хорошо. А какие музеи нашего города вы знаете? Послушайте стихотворение и подумайте, какое слово пропущено? Археологи найдут, - Что такое экспонат? - Экспонаты, представленные на обозрение людей, называются выставкой или экспозиция. - Но почему же музей так называется? - Какое созвучное слово можно для него подобрать? - Кто такая Муза? - Почему же слово музей происходит от слова Муза? (Музей (с греч.) – дом муз) Молодцы! | Чтобы учиться За продуктами, за лекарствами Чтобы посмотреть картины художников, различные старинные экспонаты Художественный музей, краеведческий и другие Изо - картины, предметы ДПИ, скульптуры; Краеведческий – предметы, отражающие особенности края, в котором живем. Истории – показывающий исторические события. Музей заповедник – большая территория с достопримечательностями. Научный – предметы, отражающие развитее науки краеведческий, музей изобразительных искусств, истории медицины и др. экспонаты ответы детей Предмет, выставленный на выставке, в музее. муза Муза древнегреческая покровительница искусства и науки Предположение детей | К.: участие в учебном диалоге; формулирование ответов и выводов; построение речевых высказываний П.: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий К.: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью |
Динамическая пауза | 1 мин | -Ребята, пришло время немного отдохнуть.. Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали. Покрутились, повертелись И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем, Дружно до 5 считаем. Открываем, поморгаем И работать продолжаем. | выполняют движения | Р: действовать с учетом выделенных ориентиров |
V. Первичное закрепление во внешней речи Словесный: слово учителя | 2 мин | - Мы познакомились с некоторыми музеями. Какие музеи мы сегодня назвали? - В зависимости от экспозиции музея создается и индивидуальный интерьер. - Сегодня на уроке вам необходимо разработать интерьер любого музея, которого вы хотели, что бы был в нашем городе. | ответы учащихся слушать учителя | Р.: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Практический: выполнение изделия | 20 мин | -Итак, ребята, давайте начнем выполнять работу Пед.показ -Сейчас, я буду вам показывать, как выполняется данная работа, а вы внимательно смотрите за мной. - Определите расположение листа, горизонтально или вертикально вы хотите расположить свой музей. -На белом листе рисую линию горизонта. -Изображаем комнату. -Показываем глубину комнаты, изображая другие залы. -Далее, обдумываю, где мне расположить картины, рисую границы картин. 3.Следующее, обдумываю, где будут находиться экспонаты, рисую экспонаты. 4. Далее, я рисую люстры, а вы можете придумать много других вещей. - Итак, ребята, а теперь приступаем к работе в соответствии с наши планом работы. Если будут вопросы, поднимайте руку. | слушать учителя выполнять изделие | Р.: действовать с учетом выделенных ориентиров П.: обращение к ранее усвоенной информации |
VII. Включение в систему знаний | 2 мин | -Итак, ребята, кто все уже сделал, может принести свой рисунок к доске. | выставка рисунков | П.: контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
VIII.Рефлексия деятельности Словесный: анализ | 2 мин | -Ребята, посмотрите, какие красивые работы у нас с вами получились. -Мы с вами хорошо трудились. Вы большие молодцы! -Спасибо за урок! Мне было очень приятно с вами работать. | оценивать работы | П.: умение анализировать результаты своего труда, выражать свое мнение в соответствии с поставленными задачами. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методический комплект по изобразительному искусству по теме:"Музей в городе" (презентация + конспект)
Конспект урока по изобразиьному искусству на тему: «Музей в жизни города». Тип урока: открытие нового знания.Цель: рассказать и подготовить учеников к выполнению интерьера музеяПланиру...
Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Музеи искусства. Картина-натюрморт «Русская старина»" 3 класс, Неменский Б.М.
Цели деятельности учителя: формирование знаний о натюрморте; формирование представления о старинных русских предметах обихода; обучение рисованию композиции из сложных элементов....
Конспект урока изобразительного искусства: «Линия как средство выражения: ритм линий» (УМК "Школа России", 2 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАТема: «Линия как средство выражения: ритм линий»Цели деятельности учителя: формирование знаний о графики, графических материалах, их выразительных ...
Конспект урока изобразительного искусства «Праздник в городе. Изображение праздничного города» (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление с изображением праздничного города; с местом проведения праздника; с оформлением и украшением города к праздникуПланируемые результаты:Предметные: ...
Конспект урока изобразительного искусства «Ритм и движение пятен. Мыльные пузыри» ( УМК «Школа России», 2 класс)
Конспект урока изобразительного искусстваТема: «Ритм и движение пятен. Мыльные пузыри»Цель деятельности учителя: формирование представления о ритме пятен как выразительном средстве изображ...
Конспект урока изобразительного искусства по теме "Музей в жизни города", УМК "Школа России", 3 класс.
Цели деятельности учителя: знакомство с музеями родного города;знакомство с музеями как с объектами культурного наследия Россиивоспитание эстетического отношения к культуреПланируемые результатыПредме...
Конспект урока изобразительное искусство «Цвета как средство выражения. Тихие цвета» ( УМК Школа России 2 класс)
Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с цветом как средством выражения, с понятием «тихие» цвета.Планируемые результаты:Предметные: -знать о тихих цветах и способах ...