конспект урока для 3 класса по теме: "Музеи искусства. Экстерьер музея (гуашь)"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Дисциплина: изобразительное искусство. 3 класс
Тема урока: Музеи искусства. Экстерьер музея (гуашь).
Тип урока: открытие нового знания
Цель: Познакомить детей с музеями России, их историей и назначением.
Планируемые результаты:
- личностные:
- понимание важности искусства в жизни;
- умение применять полученные знания в собственной художественно – творческой деятельности.
предметные:
- понимание учащихся красоты картин, хранящихся в музеях;
- умение определять средства выразительности настроения и чувства в искусстве.
Оборудование урока:
- для учащихся: 1 лист бумаги формата А4, гуашь, кисти
- для учителя :презентация, 1 лист бумаги А4, гуашь, кисти, наглядный материал
Словарная работа: музей, экстерьер, интерьер, Третьяковская галерея, Эрмитаж, Русский музей.
Этап урока | Методы, приемы | Содержание урока | Деятельность учащихся | Метапред-метные результаты УУД |
1. Орг. Момент-0,5 мин. | Приветствие учителя. | приветствуют учителя | ||
2. Мотивационный- 1 мин. | Обобщаю-щий опрос работа по опоре | В четвертой четверти мы будем работать над темой «Художник и музей» - Как вы понимаете, чем взаимосвязаны слова художник и музей? - Художник рисует картины, пишет много произведений, а самые лучшие из них хранятся в музеях.
| активно слушают, отвечают на вопросы, оценивают | Умение пользоваться полученной информацией, умение рассказывать по плану |
3. Постановка учебной задачи 1-2 мин. | Эвристический поиск | - Предположите какую тему мы будем сегодня изучать? Какое задание мы выполним? - Кто может сформулировать задачу нашего урока? Смотрите на опору. (таблица-опора на слайде№2) Познакомимся _с музеями искусства________________________________________ Выполним рисунок музея (внешнего облика)________________________________________ | Самостоятельно формулируют тему, принимают и усваивают учебную задачу | Умение самостоятельно определять круг задач |
4. Решение учебной задачи 30-35 мин. | Эвристическая беседа Демонстрационный, наглядный Демонстрационный, упражнения Инструктаж, пояснение | 1).Знакомство с новым материалом. -Ребята, а кто из вас знает, что такое музей? - Музей – место, где находится много памятников искусства. - А какие разновидности музеев вам известны? - Какие музеи города Челябинска вы знаете? - В каком музее вы уже были? -В нашей стране есть много разных музеев: краеведческий, исторический, археологический и др. музеи. Но есть еще и музеи изобразительного искусства. - А кто знает, что в них находится? - А кто назовет известные музеи искусства в нашей стране? (Эрмитаж, Русский музей, Третьяковская галерея и т.д.) - А теперь мы с вами отправимся в путешествие по Третьяковской галереи и Эрмитажу. - Это Третьяковская галерея, которая находится в Москве. Она самая крупнейшая сокровищница изобразительного искусства. В её собрании насчитывается около 40 тысяч произведений живописи, графики. Сегодня Третьяковская галерея - это большой музейный комплекс. - А сейчас мы перемещаемся в Эрмитаж. -Государственный Эрмитаж занимает шесть величественных зданий, расположенных вдоль набережной Невы в самом центре Санкт-Петербурга. Эрмитаж находится в Зимнем дворце построенный в 18 веке. Лувр – один из крупнейших и самый популярный художественный музей мира. Находится в центре Парижа. Здание музея – старинный королевский дворец. Интересный вход в музей, это стеклянный пирамид. Пантеон – музей в Риме. Пантеон – одно из немногих строений Древнего Рима, сохранившееся до наших дней без изменений. Все время своего существования он привлек внимание как художников и ученых, так и простых обывателей. С архитектурной точки зрения, Пантеон практически единственное монументальное сооружение, гармонично сочетающее грандиозность и изящество. Обратите внимание вход в Пантеон классический. А само здание – цилиндр с большим куполом. -Теперь давайте зайдем в музей. Третьяковская галерея внутри выглядит просто и торжественно. Поражает простор, обилие воздуха и света. - А кто из вас знает, как называется внутренний вид помещения? -Внутренний вид помещения - это интерьер, а внешний облик музея называется экстерьер. - Сегодня нас интересует экстерьер. - Вот мы с вами побывали в величайших музеях России, о которых можно говорить и говорить, и ходить по их залам не один день. 2). Анализ изделий (образов, композиций) 2-3 мин. -Как выглядят музеи? - В каком здании находится музеи? -Опишите, как выглядят здания? -Третьяковская галерея какого цвета здания? -Посмотрите на слайд опишите Государственный Русский Музей. с- задача на уроке – придумать оригинальное здание музея 3).Педагогический показ. -Скажите, на какие фигуры может быть похоже здание музея? (прямоугольник) -А крыша? (треугольник).Музей мы располагаем в центре листа, крупно. - Скажите мне, каким цветом мы должны выполнить музей?(светлым, теплым). -Какие конкретно цвета мы можем взять? -А как добиться того, чтобы цвет был не сильно ярким/броским?(добавить в цвет белой краски). 4). Постановка творческой задачи. -Ребята, нарисуйте свой необычный оригинальный экстерьер музея. | Наблюдают за изделиями, анализируют а аргументируют свои выводы Наблюдают,запоминают порядок выполнения работы | Умение наблюдать и делать выводы Умение внимательно следить за материалом , рассуждать, доказывать, сопоставлять, выражать информацию словесно Умение воспринимать зрительный образ, точно выполнять задание, работать в коллективном темпе |
Индивидуальное консультирование | 6).Самостоятельная работа. - демонстрирует удачные работы, - напоминает о времени выполнения задания - музыка | повторяют элементы за учителем, соблюдая темп общей работы Принимают и выполняют в едином темпе учебную задачу по теме урока Слушают указания учителя задачу слушают рекомендации учителя | Умение воспринимать задание, мобильно выполнять упражнения, отвечать за качество своей работы Умение работать самостоятельно. Стремиться проявить творчество. | |
5. Итог урока. 3-5мин. | Демонстрационный, обобщающий опрос | - Итак, ребята, наш урок подходит к концу. Отложите на край парты кисти и краски - Что вы сегодня нового узнали? Что такое экстерьер? - Перечислите музеи, которые мы сегодня изучали. - Встаньте около парт. - Кто из вас хочет выбрать понравившееся работу? | Участвуют в закреплении материала, высказывают свое мнение.оценивают достижения свои и других | Поведенчексие умения, рефлексивные, умение анализировать результаты труда |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по Неменскому "О чем говорит искусство" 2 класс
quot;О чем говорит искусство"...
Урок окружающего мира в 3 классе по теме "Музей. Предметы старины" УМК "Гармония"
Урок окружающего мира в 3 классе по теме "Музей. Предметы старины" УМК "Гармония" расширяет знания детей об историческом прошлом наших предков. Урок построен на основе проектно - и...
Конспект урока по изобразительному искусству 3 класс на тему: "Музей в жизни города"
Конспект урока по изобразительному искусству 3 класс, учебник Б. М. Неменского на тему: «Музей в жизни города»...
Конспект урока по окружающему миру "Расцвет изобразительного искусства и литературы", УМК "Перспектива" (4 класс)
Цель деятельности учителя: формирование представления о развитии изобразительного искусства и литературы России в XIX – в начале XX в; развитие чувства прекрасного, чувства достоинства за свою с...
Конспект урока изобразительное искусство 3 класс на тему " Музей в жизни города"(УМК "Школа России")
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУТема: «Музей в жизни города» Цели деятельности учителя: формирование у детей широких представлений о музее как значимом, особом ...
Конспект урока 2 класса "УМК Школа России" по изобразительному искусству Тема: «Искусство объединяет народы. Материнство»
Цели деятельности учителя: формирование представления о едином образе матери в искусстве разных народов; совершенствование навыков и умений в изображении человека.Планируемые результатыПредметны...
Конспект урока по изобразительной деятельности Тема: "Шубка для белочки" (Рисование гуашью) Во 2-3 классе ТМНР
Образовательная область: «художественно-эстетическое развитие» в интеграции с «окружающим природным миром»...