конспект урока для 3 класса по теме: "Музеи искусства. Экстерьер музея (гуашь)"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) по теме

Сулейманова Гульназ Рустамовна

ИЗО

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon muzei_iskusstva._eksterer_muzeya_guash.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

Дисциплина: изобразительное искусство.    3 класс

Тема урока: Музеи искусства. Экстерьер музея (гуашь).

Тип урока: открытие нового знания

Цель:  Познакомить детей с музеями России, их историей и назначением. 

Планируемые результаты:

  • личностные:
  • понимание важности искусства в жизни;
  • умение применять полученные знания в собственной художественно – творческой деятельности.

предметные:

  • понимание учащихся  красоты картин, хранящихся в музеях;

      -    умение определять средства выразительности настроения и чувства в искусстве.

Оборудование урока:  

     -   для учащихся: 1 лист  бумаги  формата А4,  гуашь, кисти

-   для учителя :презентация, 1 лист бумаги А4, гуашь, кисти, наглядный материал

Словарная работа: музей, экстерьер, интерьер, Третьяковская галерея, Эрмитаж, Русский музей.

Этап урока

Методы,

 приемы

Содержание урока

Деятельность учащихся

Метапред-метные результаты УУД

1. Орг. Момент-0,5 мин.

Приветствие учителя.

приветствуют  учителя

2. Мотивационный- 1 мин.

Обобщаю-щий опрос

работа по опоре

В четвертой четверти мы будем работать над темой «Художник и музей»

- Как вы понимаете, чем взаимосвязаны  слова художник и музей?

- Художник рисует картины, пишет много произведений, а самые лучшие из них хранятся в музеях.

 

активно слушают,

отвечают на вопросы,

оценивают  

 Умение пользоваться полученной информацией, умение  рассказывать по плану

3. Постановка учебной задачи

1-2 мин.

Эвристический поиск

- Предположите какую тему мы будем сегодня изучать? Какое задание мы выполним?

- Кто может сформулировать  задачу нашего урока? Смотрите на опору. (таблица-опора на слайде№2)

 Познакомимся _с музеями искусства________________________________________

 Выполним рисунок музея (внешнего облика)________________________________________

Самостоятельно формулируют    тему, принимают и усваивают учебную  задачу

Умение самостоятельно определять круг задач

4. Решение учебной задачи

30-35 мин.

Эвристическая беседа

Демонстрационный, наглядный

Демонстрационный, упражнения

Инструктаж, пояснение

1).Знакомство с новым материалом.

-Ребята, а кто из вас знает, что такое музей?

- Музей – место, где находится много памятников искусства.

- А какие разновидности музеев вам известны?

 - Какие музеи города Челябинска  вы знаете?

- В каком музее  вы уже были?

-В нашей стране есть много разных музеев: краеведческий, исторический, археологический и др. музеи. Но есть еще и музеи изобразительного искусства.                 - А кто знает, что в них находится?

- А кто назовет известные музеи искусства в нашей стране? (Эрмитаж, Русский музей, Третьяковская галерея и т.д.)

- А теперь мы с вами отправимся в путешествие по Третьяковской галереи и Эрмитажу.

- Это Третьяковская галерея, которая находится в Москве. Она самая крупнейшая сокровищница изобразительного искусства. В её собрании насчитывается около 40 тысяч произведений живописи, графики.

Сегодня Третьяковская галерея - это большой музейный комплекс.

- А сейчас мы перемещаемся в Эрмитаж.

-Государственный Эрмитаж занимает шесть величественных зданий, расположенных вдоль набережной Невы в самом центре Санкт-Петербурга.

Эрмитаж находится в Зимнем дворце построенный в 18 веке.  

Лувр – один из крупнейших и самый популярный художественный музей мира. Находится в центре Парижа. Здание музея – старинный королевский дворец. Интересный вход в  музей, это стеклянный пирамид.

Пантеон – музей в Риме. Пантеон – одно из немногих строений Древнего Рима, сохранившееся до наших дней без изменений. Все время своего существования он привлек внимание как художников и ученых, так и простых обывателей.  С архитектурной точки зрения, Пантеон практически единственное монументальное сооружение, гармонично сочетающее грандиозность и изящество. Обратите внимание вход в Пантеон классический.

А само здание – цилиндр с большим куполом.    

-Теперь давайте зайдем в музей. Третьяковская галерея внутри выглядит просто и торжественно. Поражает простор, обилие воздуха и света.

- А кто из вас знает, как называется внутренний вид помещения?

-Внутренний вид помещения - это интерьер, а внешний  облик  музея называется экстерьер.

- Сегодня нас интересует экстерьер.

- Вот мы с вами побывали в величайших музеях России, о которых можно говорить и говорить, и ходить по их залам не один день.

2). Анализ изделий (образов, композиций) 2-3 мин.

-Как выглядят музеи?

- В каком здании находится музеи?

-Опишите, как выглядят здания? 

-Третьяковская галерея какого цвета здания?

-Посмотрите на слайд опишите Государственный Русский Музей.

с- задача на уроке – придумать оригинальное здание музея

3).Педагогический показ.

-Скажите, на какие фигуры может быть  похоже здание музея? (прямоугольник)

-А крыша? (треугольник).Музей мы располагаем в центре листа, крупно.

- Скажите мне, каким цветом мы должны выполнить музей?(светлым, теплым).

-Какие конкретно цвета мы можем взять?

-А как добиться того, чтобы цвет был не сильно ярким/броским?(добавить в цвет белой краски).

4). Постановка творческой задачи.

-Ребята, нарисуйте свой  необычный оригинальный экстерьер музея.

Наблюдают за изделиями, анализируют а аргументируют свои выводы

Наблюдают,запоминают порядок выполнения работы

Умение наблюдать и делать выводы

Умение внимательно следить за материалом ,

рассуждать,

 доказывать,

сопоставлять,

  выражать  информацию

словесно

Умение воспринимать  зрительный образ, точно выполнять задание, работать в  коллективном темпе

Индивидуальное консультирование

6).Самостоятельная работа.
-учитель поощряет работу всего класса,

 - демонстрирует удачные работы,

- напоминает о времени выполнения задания

- музыка

повторяют элементы за учителем, соблюдая темп общей работы

Принимают и выполняют в едином темпе учебную задачу по теме урока

Слушают указания учителя задачу

слушают рекомендации   учителя

Умение воспринимать задание,

мобильно выполнять упражнения, отвечать за качество своей работы

Умение работать самостоятельно. Стремиться проявить творчество.

5. Итог урока.

3-5мин.

Демонстрационный,  обобщающий опрос

- Итак, ребята, наш урок подходит к концу.    Отложите на край парты кисти и краски

- Что вы  сегодня  нового  узнали? Что такое экстерьер?

- Перечислите музеи, которые мы сегодня изучали.

- Встаньте около парт.

- Кто из вас хочет выбрать понравившееся работу?
-Вы все большие молодцы!

Участвуют в закреплении материала, высказывают свое мнение.оценивают достижения свои и других

Поведенчексие умения, рефлексивные,

 умение анализировать результаты труда


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира в 3 классе по теме "Музей. Предметы старины" УМК "Гармония"

Урок окружающего мира в 3 классе по теме "Музей. Предметы старины" УМК "Гармония" расширяет знания детей об историческом прошлом наших предков. Урок построен на основе проектно - и...

Конспект урока по изобразительному искусству 3 класс на тему: "Музей в жизни города"

Конспект урока по изобразительному искусству 3 класс, учебник Б. М. Неменского на тему: «Музей в жизни города»...

Конспект урока по окружающему миру "Расцвет изобразительного искусства и литературы", УМК "Перспектива" (4 класс)

Цель деятельности учителя: формирование представления о развитии изобразительного искусства и литературы России в XIX – в начале XX в; развитие чувства прекрасного, чувства достоинства за свою с...

Конспект урока изобразительное искусство 3 класс на тему " Музей в жизни города"(УМК "Школа России")

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУТема: «Музей в жизни города»  Цели деятельности учителя: формирование у детей широких представлений о музее как значимом, особом ...

Конспект урока 2 класса "УМК Школа России" по изобразительному искусству Тема: «Искусство объединяет народы. Материнство»

Цели деятельности учителя: формирование представления о едином образе матери в искусстве разных народов; совершенствование навыков и умений в изображении человека.Планируемые результатыПредметны...

Конспект урока по изобразительной деятельности Тема: "Шубка для белочки" (Рисование гуашью) Во 2-3 классе ТМНР

Образовательная область: «художественно-эстетическое развитие» в интеграции с «окружающим природным миром»...