Конспект урока. Тема: "Музеи искусства" 3 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему
Конспект урока по изобразительному искусству на тему: "Музеи искусства" 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzei_iskusstva.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: Учитель: Катунькина Ю.М.
Школа: МОУ ООШ №4 Методист: Подгорская Т.А
Класс: 3 Студент: Батанова Е. 41 гр.
Конспект урока изобразительного искусства.
Тема урока: «Музеи искусства. Эскиз внешнего облика музея».
Цель: познакомиться с музеями нашей страны. Выполнить эскиз облика музея.
Планируемые результаты:
- личностные: овладевают навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно- творческих заданий.
- предметные: научатся композиционным приёмам работы над эскизами афиши и программы к спектаклю.
- метапредметные: учатся видеть и воспринимать проявления художественно культуры в окружающей жизни, в театральном искусстве.; организовывают самостоятельную художественно- творческую выбирают средства для реализации художественного замысла;
Основные понятия: художник- оформитель, дизайнер, композиция
Оборудование урока:
- для учителя: презентация к уроку, фотографии музеев Челябинска, программа и эскизы, выполненные к уроку.
-для уч-ся: альбом, простой карандаш, краски, вода.
Этап урока | Методы, приемы | Содержание урока | Деятельность учащихся | Метапредметные результаты |
1.Орг. момент. | Приветствие учителя. | Приветствуют учителя. | Умение сконцентрироваться на работу. | |
2. Мотивационный. Сообщение темы урока | Фронтальный опрос; беседа. Схема-опора. | - Ребята сегодня мы с вами отправимся на экскурсию, но экскурсия эта непростая. Посмотрите на меня! Давайте посмотрим на слайд (на слайде представлены фотографии музеев Челябинска) - Что изображено на слайде? - Знакомы ли вам эти музеи? - В каких музеях вы были? - Что вы там видели? - Для чего нам нужны музеи? - Кто может сформулировать тему и задачу нашего урока? (Узнать о музеях нашей страны) Познакомимся: С музеями нашей страны. Выполним:Эскиз внешнего облика музея. | Активно слушают, отвечают на вопросы, оценивают свои знания. Самостоятельно формулируют тему, принимают и усваивают учебную задачу. | Умение пользоваться полученной информацией. Умение самостоятельно определять круг учебных задач. |
3.Знакомство с новым материалом. Анализ экстерьера музея | Эвристический поиск, эвристическая беседа. | - Кто знает самые известные музеи России? - Ребята, как вы думаете, что хранится в художественных музеях? (в художественных музеях хранятся шедевры искусства нашей страны, это картины известных художников) Давайте посмотрим на слайд, как вы думаете, что это за музей?(Третьяковская галерея – находится в Москве, создана Павлом Михайловичем Третьяковым) - Кто посещал Третьяковскую галерею? - Давайте посмотри на следующий слайд. Что это за музей? Кто был в нем? ( Русский музей – находится в Санкт – Петербурге, построенный знаменитым архитектором Карлом Росси, теперь здесь храниться великолепное собрание произведений нашей родины.) - Ребята, следующий музей самый большой и известный музей России и один из величайших музеев мира, как вы думаете, что это за музей? (Эрмитаж) - Где он находится? (в Санкт – Петербурге) - Кто был в этом музее? (В роскошных залах царского дворца собраны произведения разных стран и эпох.) - Ребята, а какой он, внешний образ музея? Как он называется? (Экстерьер) - Вы обратили внимание на окна, колоны, большую входную дверь? Какие они? Что необычного мы с вами увидели в самых известных музеях нашей страны? - Похожи ли они друг на друга? - Что для вас кажется самым необычным? | Слушают учителя. Формулируют высказывания, отвечают на вопросы. Анализируют, аргументируют свое мнение, под руководством учителя или самостоятельно. | Умение пользоваться полученной информацией, умение наблюдать и делать выводы. Умение наблюдать, делать выводы, умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать. |
4. Педагогический показ. | Демонстрационный Объяснение. |
| Наблюдают и усваивают приёмы и порядок выполнения работы. | Умение следить и усваивать практические приёмы работы Умение принимать учебную задачу, умение следить за ходом работы. |
5. Постановка творческой задачи. | Инструктаж. Задача. | Итак, ребята. Главное, ребята, чтобы работа получилась интересной, работайте с желанием и включайте свою фантазию, воображение! Придумайте оригинальную форму для своего музея, непохожую на другие. Выполните эскиз музея в цвете. Вашу работу будет сопровождать мелодия. | Принимают личную задачу. | Умение внимательно следить за планом работы. Умение воспринимать задание, мобильно выполнять работу, формирование ответственного творческого отношения к работе. |
6. Практическая работа. | Практическая индивидуальная работа. | Учитель дает общие указания классу. Следит за правильностью выполнения задания. Помогает, хвалит словом. | Самостоятельно выполняют задание. | Умение уважать не только соседа, но и всех в классе. |
7. Подведение итогов урока. | Демонстрационный, обобщающий опрос. | Ребята, творческая работа успешно завершена! - Давайте вспомним, о чем мы говорили сегодня на уроке? - О каких музеях мы говорили? - Какой из музеев вам больше понравился? - Каким бывает внешний облик музея? Сейчас, я прошу Вас ознакомиться с тем, что получилось у Ваших соседей. Встаньте у парты, посмотрите вокруг. Полюбуйтесь, какие разные, красивые музеи вы научились рисовать! Молодцы! | Оценивают достижения свои и других. | Поведенческие умения корректно рассматривать работы других учеников, умение анализировать результаты труда. |
8.Домашнее задание. | Задание. | На следующий урок нам потребуется: цветная бумага, клей, ножницы. | Записывают в дневник. | Умение запоминать и удерживать в памяти задание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока технологии в 1 классе УМК "Россия" Тема урока: "Ромашковое поле"
Материал содержит конспект урока технологии в 1 классе по теме "Ромашковое поле"....
Конспект урока по математике, 3 класс, Школа России, Умножение и деление на 6, урок-сказка
Даннай материал предназначен для закрепления знания таблицы умножения и деления на 6. Урок представлен в игровой сказочной форме. Выполнен для использования в 3 классе по УМК "Школа России". Содержит ...
Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация) для 3 класса. Школа России. Тема урока: В. В.Бианки « Мышонок Пик»
Тема урока: В. В.Бианки « Мышонок Пик»Цели урока: знакомство с творчеством Виталия Бианки, раскрыть содержание сказки « Мышонок Пик», на примере прочитанной сказки показать, что в своих пр...
Конспект урока изобразительного искусства (2 класс) Школа России. Тема "Пропорции выражают характер" УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование понятия «пропорция»; формирование умения сравнивать пропорции разных животных; воспитание умения восхищаться красотой природы.Планируемые результаты...
Конспект урока окружающего мира 2 класс. Тема: "Россия на карте". УМК «Школа России».
Конспект урока окружающего мира 2 класс. Тема: "Россия на карте". УМК «Школа России»....
Конспект урока литературного чтения (4 класс «Школа России») Урок познания мира добра и зла.
Конспект разработан для проведения урока литературного чтения по стихотворению Сергея Есенина "Лебёдушка"....
Конспект урока обучение грамоте 1 класс. Школа России. Тема урока: Правописание сочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу.
Конспект урока обучение грамоте 1 класс. Тема урока: Правописание сочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу. Цели урока. Формировать навыки правописания слов с со...