Конспект урока + презентация по изобразительному искусству по теме: "8 марта"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему
Конспект урока по изобразительному искусству
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_8_marta.docx | 25.07 КБ |
izo_8_marta.pptx | 2.23 МБ |
Предварительный просмотр:
№ | Этапы урока, методы и приёмы | Время | Содержание. Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
1. | Организационный Словесный: слово учителя | 1 мин | Приветствие. Добрый день, ребята. Самостоятельно проверяем готовность к уроку. | Приветствовать учителя. | Р: принимать и сохранять учебную задачу. Л: формировать положительное отношение к учебе, учебной деятельности. |
2. | Мотивационный Словесный: беседа | 2 мин | Вот и наступила весна! На улицах тает снег, солнце пригревает, птицы поют по-весеннему весело. И сегодня наш урок посвящен одному из самых светлых праздников, а вот какому, вы скажете мне после того, как я прочитаю вам стихотворение! День весенний, Не морозный, День веселый И мимозный - Это мамин день! День безоблачный, Не снежный, День взволнованный И нежный – Это мамин день! День просторный, Не капризный, День подарочный, Сюрпризный – Это мамин день! Правильно, приближается праздник 8 Марта. Вы все будете поздравлять своих мам, бабушек, сестер. А что дарят в этот день? (Открытки, цветы, сувениры.) | Самостоятельно или с помощью опоры формулировать тему, цель урока. Отвечать на вопросы. | Р: уметь самостоятельно определять круг учебных задач. П: строить речевое высказывание |
3. | Знакомство с новым материалом Словес.: слово учителя, ответы на вопросы. Наглядно- иллюстративный: просмотр иллюстраций, презентации. | 5 мин | А что вы знаете об истории этого праздника? Уже в древнем Риме существовал женский день, который отмечали матроны. В этот день матроны – свободно рожденные женщины, состоящие в браке, получали от своих мужей подарки, были окружены любовью и вниманием. Рабыни тоже получали подарки. И кроме этого, хозяйка дома, позволяла невольницам в этот день отдыхать. Почему Международный женский день празднуется именно 8 марта? В этот день 8 марта в 1857 году женщины, работавшие текстильщицами на фабриках, прошли маршем по улицам Нью-Йорка, выражая свой протест против тяжёлых условий труда и низкой оплаты. Демонстрацию разогнали. Это событие стали называть «Женским днем» Клара Цеткин предложила поставить на конференции вопрос о том, чтобы женщины во всем мире выбрали определенный день, когда они будут привлекать общественное внимание к своим требованиям. Но только в 1914 году впервые повсеместно Международный женский день провели 8 марта, так как он совпал с воскресеньем, то есть, с нерабочим днем. Да так и закрепился он на этой дате. В России Международный женский день празднуется с 1913 года, и очень прижился, хотя некоторые страны и не считают его праздником и не отдыхают в этот день. Восьмое Марта для нас это праздник женщин всех возрастов, а не выборочно, как в других странах. - Что дарят женщинам в день 8 марта? - А знаете ли вы, как появились первые открытки? Сейчас объяснять, что такое открытка, нет необходимости никому – полки книжных магазинов доверху завалены красочными и яркими открытками. Мы привыкли дарить и получать открытки в подарок на праздники и памятные даты. Более того, многие считают, что без открыток настоящий праздник в принципе не возможен – ведь они создают особое настроение радости и счастья. Единой даты появления открытки не существует, поскольку в каждой из стран этот путь был различным. Одно из первых упоминаний о поздравительных открытках относится к 1777 году, когда «Парижский почтовый альманах» поместил сообщение о том, что «по почте пересылаются как приветствия и поздравления на самые различные случаи гравированные карточки часто с текстом; они пересылаются открытыми для всякого». Появление открытки во многом было вызвано сугубо практическими надобностями, да и сегодня она является одним из видов почтовой связи, хотя и мало распространенным по причине наличия более скоростных вариантов передачи информации. Ныне функции открытки несколько изменились, и мы воспринимаем ее главным образом как атрибут праздника и поздравления. В России открытые письма были введены в обращение 1 января 1872года. Они были не иллюстрированными. На одной стороне открытки писали адрес и наклеивалась марка. Вторая сторона предназначалась для письменного сообщения. Российские открытки были разного цвета. Самые ранние – серовато-белые, далее в мае 1872 года появляется три вида почтовых карточек: универсальные – черные, которые можно было отправлять как внутри города, так и в другие города, в зависимости от цены наклеенной марки; коричневые – для отправки внутри города и зеленые – иногородние. Первыми иллюстрированными открытками в России считают фотографические видовые открытки с изображением достопримечательностей Москвы. | Слушать рассказ учителя, анализировать, аргументировать своё мнение, под руководством учителя, самостоятельно определять особенности композиции. Рассматривать иллюстрации. | П: искать и извлекать информацию Р:принимать цели и ставить задачи урока П: уметь наблюдать, делать выводы, уметь внимательно следить за материалом. К: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить своё мнение. П: уметь наблюдать, делать выводы, уметь внимательно следить за материалом. К: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить своё мнение. |
4. | Педагогический показ объяснение | 5 мин | Обратите внимание, какие можно нарисовать восьмёрки. В начале работы альбомному листу надо придать форму открытки. Работу начать необходимо со сложения альбомного листа пополам. Вам нужно будет на титульной стороне открытки наметить расположение цифры 8, слова МАРТА, и цветы т.д. Затем разрисовать акварелью. После того как высохнет титульная сторона открытки, внутри неё можно написать пожелания. Обратите внимание, какие открытки были раньше, а какие сейчас. Вы можете опираться на них, а можете придумать свою. Так с чего вы начнёте работу? Что вы будете размечать на титульной стороне открытке? После этого, что будете делать? -Молодцы! | Наблюдать и усваивать приёмы и порядок выполнения работы. Отвечать на вопросы. | П: уметь следить и усваивать практические приемы работы. К: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствие с задачами. |
5. | Постановка творческой задачи Инструктаж | 1 мин | Ваша задача: выбрать один из рисунков на экране, либо придумать свой и нарисовать открытку. | Принимать общую задачу. | Р: уметь воспринимать задачу, мобильно выполнять работу; формировать ответственное творческое отношение к работе. |
6. | Практическая работа | 20 мин | А сейчас приступайте к работе. Желаю вам успехов и хорошей творческой работы! Я думаю, что вы с легкостью справитесь с этим заданием. | Самостоятельно выполнять задание. | Р: уметь организовывать свою учебную задачу; учиться определять степень успешности выполнения своей работы, давать оценку работе. |
7. | Итог урока Словесный: Беседа. Выставка детских работ, выявление ошибок, анализ работ. | 2 мин | Ребята, время выполнения творческой работы подошло к концу, пожалуйста, заканчивайте свою работу. Давайте полюбуемся работами друг друга. Внимательно посмотрите на работы. Чьи работы вам кажется более творческими? Я очень довольна вашей сегодняшней работой! Молодцы, ребята! | Анализировать проделанную работу на уроке, оценивать свои силы, высказывать свое мнение. | Р: самооценка, уметь анализировать результаты своего труда и труда других. |
Дата: 06.02.2018 ФИО учителя: Пястолова О.Г.
Школа: 51 ФИО студента: Осокина В.В., гр. 46
Класс: 3Г ФИО методиста: Мотовилова Н.В.
Кабинет: 205
Конспект урока изобразительного искусства
Тема: « Открытка к 8 марта»
Цель: изобразить праздничную открытку к 8 марта
Планируемые результаты:
Личностные:
- формирование познавательного интереса;
- формирование позитивной самооценки.
Предметные:
- нарисовать открытку к 8 марта;
- обрести опыт творчества и художественно-практические навыки в росписи открытки;
- иметь представление о самых разных видах открыток.
Тип урока: урок открытия новых знаний
Оборудование урока: простой карандаш, бумага А4, презентация к уроку, краски.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока + презентация по изобразительному искусству на тему: "Всенародный праздник "День Победы"" 4 класс
Всенародный праздник "День Победы" (интегрированный урок музыки и изобразительного урока)...
Конспект урока + презентация по изобразительному искусству на тему: "Герои сказки глазами художника", 3 кл
Тема урока: Герои сказки глазами художника 3 класс...
Конспект урока + презентация по изобразительному искусству на тему: «Печатный пряник с ярмарки», 2 кл
Тема урока: «Печатный пряник с ярмарки» Тип урока: открытие нового знания Цель: знакомство с историей создания туль...
Конспект урока + презентация по изобразительному искусству на тему: «Архитектура древней Эллады», 4 кл
Тема урока: «Архитектура древней Эллады» Тип урока: открытие нового знания Цель: способствовать формированию знаний о древнегрече...
Конспект урока + презентация по изобразительному искусству по теме: "Зимний пейзаж"
Конспект урока по изобразительному искусству...
Конспект урока + презентация по изобразительному искусству по теме: "Праздничный натюрморт - день рождения"
Конспект урока по изобразительному искусству...