Конспект урока + презентация по изобразительному искусству по теме: "8 марта"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему

Конспект урока по изобразительному искусству

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_8_marta.docx25.07 КБ
Файл izo_8_marta.pptx2.23 МБ

Предварительный просмотр:

Этапы урока, методы и приёмы

Время

Содержание. Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1.

Организационный

Словесный:

слово учителя

1 мин

Приветствие.

Добрый день, ребята. Самостоятельно проверяем готовность к уроку.  

Приветствовать учителя.

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

Л: формировать положительное отношение к учебе, учебной деятельности.

2.

Мотивационный

Словесный: беседа

2 мин

 Вот и наступила весна! На улицах тает снег, солнце пригревает, птицы поют по-весеннему весело. И сегодня наш урок посвящен одному из самых светлых праздников, а вот какому, вы скажете мне после того, как я прочитаю вам стихотворение!

День весенний,

Не морозный,

День веселый

И мимозный -

Это мамин день!

День безоблачный,

Не снежный,

День взволнованный

И нежный –

Это мамин день!

День просторный,

Не капризный,

День подарочный,

Сюрпризный –

Это мамин день!

Правильно, приближается праздник 8 Марта. Вы все будете поздравлять своих мам, бабушек, сестер. А что дарят в этот день? (Открытки, цветы, сувениры.)

Самостоятельно или с помощью опоры формулировать тему, цель урока.

Отвечать на вопросы.

Р: уметь самостоятельно определять круг учебных задач.

П: строить речевое высказывание

3.

Знакомство с новым материалом

Словес.: слово учителя, ответы на вопросы.

Наглядно- иллюстративный: просмотр иллюстраций, презентации.

5 мин

А что вы знаете об истории этого праздника?

Уже в древнем Риме существовал женский день, который отмечали матроны. В этот день матроны – свободно рожденные женщины, состоящие в браке, получали от своих мужей подарки, были окружены любовью и вниманием.

Рабыни тоже получали подарки. И кроме этого, хозяйка дома, позволяла невольницам в этот день отдыхать.

Почему Международный женский день празднуется именно 8 марта?

В этот день 8 марта в 1857 году женщины, работавшие текстильщицами на фабриках, прошли маршем по улицам Нью-Йорка, выражая свой протест против тяжёлых условий труда и низкой оплаты. Демонстрацию разогнали. Это событие стали называть «Женским днем»

Клара Цеткин предложила поставить на конференции вопрос о том, чтобы женщины во всем мире выбрали определенный день, когда они будут привлекать общественное внимание к своим требованиям.

Но только в 1914 году впервые повсеместно Международный женский день провели 8 марта, так как он совпал с воскресеньем, то есть, с нерабочим днем. Да так и закрепился он на этой дате.

В России Международный женский день празднуется с 1913 года, и очень прижился, хотя некоторые страны и не считают его праздником и не отдыхают в этот день. Восьмое Марта для нас это праздник женщин всех возрастов, а не выборочно, как в других странах.

- Что дарят женщинам в день 8 марта?

- А знаете ли вы, как появились первые открытки?

Сейчас объяснять, что такое открытка, нет необходимости никому – полки книжных магазинов доверху завалены красочными и яркими открытками. Мы привыкли дарить и получать открытки в подарок на праздники и памятные даты. Более того, многие считают, что без открыток настоящий праздник в принципе не возможен – ведь они создают особое настроение радости и счастья.

Единой даты появления открытки не существует, поскольку в каждой из стран этот путь был различным. Одно из первых упоминаний о поздравительных открытках относится к 1777 году, когда «Парижский почтовый альманах» поместил сообщение о том, что «по почте пересылаются как приветствия и поздравления на самые различные случаи гравированные карточки часто с текстом; они пересылаются открытыми для всякого». Появление открытки во многом было вызвано сугубо практическими надобностями, да и сегодня она является одним из видов почтовой связи, хотя и мало распространенным по причине наличия более скоростных вариантов передачи информации. Ныне функции открытки несколько изменились, и мы воспринимаем ее главным образом как атрибут праздника и поздравления.

В России открытые письма были введены в обращение 1 января 1872года. Они были не иллюстрированными. На одной стороне открытки писали адрес и наклеивалась марка. Вторая сторона предназначалась для письменного сообщения. Российские открытки были разного цвета. Самые ранние – серовато-белые, далее в мае 1872 года появляется три вида почтовых карточек: универсальные – черные, которые можно было отправлять как внутри города, так и в другие города, в зависимости от цены наклеенной марки; коричневые – для отправки внутри города и зеленые – иногородние.

Первыми иллюстрированными открытками в России считают фотографические видовые открытки с изображением достопримечательностей Москвы.

Слушать рассказ учителя, анализировать, аргументировать своё мнение, под руководством учителя, самостоятельно определять особенности композиции.

Рассматривать иллюстрации.

П: искать и извлекать

информацию

 Р:принимать цели и ставить  задачи

урока

П: уметь наблюдать, делать выводы, уметь внимательно следить за материалом.

К: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить своё мнение.

П: уметь наблюдать, делать выводы, уметь внимательно следить за материалом.

К: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить своё мнение.

4.

Педагогический показ

объяснение

5 мин

Обратите внимание, какие можно нарисовать восьмёрки.

В начале работы альбомному листу надо придать форму открытки. Работу начать необходимо со сложения альбомного листа пополам. Вам нужно будет на титульной стороне открытки наметить расположение цифры 8, слова МАРТА, и цветы т.д. Затем разрисовать акварелью. После того как высохнет титульная сторона открытки, внутри неё можно написать пожелания.

Обратите внимание, какие открытки были раньше, а какие сейчас. Вы можете опираться на них, а можете придумать свою.

Так с чего вы начнёте работу?

Что вы будете размечать на титульной стороне открытке?

После этого, что будете делать?

-Молодцы!

Наблюдать и усваивать приёмы и порядок выполнения работы.

Отвечать на вопросы.

П: уметь следить и усваивать практические приемы работы.

К: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать  свои мысли в соответствие с задачами.

5.

Постановка творческой задачи

Инструктаж

1 мин

Ваша задача: выбрать один из рисунков на экране, либо придумать свой и нарисовать открытку.

Принимать общую задачу.

Р: уметь воспринимать задачу, мобильно выполнять работу; формировать ответственное творческое отношение к работе.

6.

Практическая работа

20 мин

А сейчас приступайте к работе. Желаю вам успехов и хорошей творческой работы! Я думаю, что вы с легкостью справитесь с этим заданием.

Самостоятельно выполнять задание.

Р: уметь организовывать свою учебную задачу; учиться определять степень успешности выполнения своей работы,   давать оценку работе.

7.

Итог урока

Словесный:

Беседа.

Выставка детских работ, выявление ошибок, анализ работ.

2 мин

Ребята, время выполнения творческой работы подошло к концу, пожалуйста, заканчивайте свою работу. Давайте полюбуемся работами друг друга. Внимательно посмотрите на работы. Чьи работы вам кажется более творческими? Я очень довольна вашей сегодняшней работой! Молодцы, ребята!

Анализировать проделанную работу на уроке, оценивать свои силы, высказывать свое мнение.

Р: самооценка, уметь анализировать результаты своего труда и труда других.

Дата: 06.02.2018                                                                                                                      ФИО учителя: Пястолова О.Г.

Школа: 51                                                                                                                                                                ФИО студента: Осокина В.В., гр. 46

Класс: 3Г                                                                                                                            ФИО методиста: Мотовилова Н.В.

Кабинет: 205

Конспект урока изобразительного искусства

Тема: « Открытка к 8 марта»

Цель: изобразить праздничную открытку к 8 марта

Планируемые результаты:

Личностные:

- формирование познавательного интереса;

- формирование позитивной самооценки.

Предметные:  

- нарисовать открытку к 8 марта;

- обрести опыт творчества и художественно-практические навыки в росписи открытки;

- иметь представление о самых разных видах открыток.

Тип урока: урок открытия новых знаний

Оборудование урока: простой карандаш, бумага А4, презентация к уроку, краски.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока + презентация по изобразительному искусству на тему: "Всенародный праздник "День Победы"" 4 класс

Всенародный праздник "День Победы" (интегрированный урок музыки и изобразительного урока)...

Конспект урока + презентация по изобразительному искусству на тему: "Герои сказки глазами художника", 3 кл

Тема урока:  Герои сказки глазами художника                       3  класс...

Конспект урока + презентация по изобразительному искусству на тему: «Печатный пряник с ярмарки», 2 кл

Тема урока:  «Печатный пряник с ярмарки»                   Тип урока: открытие нового знания Цель: знакомство с историей создания туль...

Конспект урока + презентация по изобразительному искусству на тему: «Архитектура древней Эллады», 4 кл

Тема урока:  «Архитектура древней Эллады»               Тип урока: открытие нового знания Цель: способствовать формированию знаний о древнегрече...