Конспект урока+презентация по изобразительному искусству "Театральные маски" (3 класс, УМК "Школа России")
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) по теме

Мустафина Гульнара Руслановна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralnye_maski.docx19.21 КБ
Файл teatralnaya_maska.pptx2.51 МБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет: изоискусство

Класс: 3

Тема урока: Театральные маски

Цели урока: познакомить учащихся с историей театральной маски; выполнить изделие.

Планируемые результаты:

  • предметные: освоить практические приемы изображения; расширить знания об истории масок; выполнить изображение театральной маски;
  • личностные: умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; умение грамотно и связно излагать свои мысли, аргументированно отстаивать свою точку зрения.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: восковые мелки, лист бумаги, кисть, гуашь, карандаши.

Этап,  время

Методы,

 приемы

Содержание урока

Деятельность учащихся

Метапредметные результаты

1. Орг. момент

Приветствие учителя

приветствуют учителя

Умение сконцентрироваться на работу

2. Мотивационный (повто-рение ранее изученного)

Фронтальный опрос

-Ребята, над каким разделом мы с вами работаем? Художник и зрелище)

-Что мы делали на прошлом уроке? (театральные куклы)

-Ребята, актёр играет в театре разные роли. Что помогает ему постоянно перевоплощаться? (Маски)

Сформулируйте тему урока. (Театральная маска)

активно слушают,

отвечают на вопросы, оценивают свои знания

умение пользоваться полученной информацией

3. Знакомство с новым материалом

 Эвристический вопрос

схема-опора

-Кто может сформулировать задачу нашего урока? Смотрите на опору

Познакомимся_______

Научимся___________

(выполнять театральные маски)

-Правильно, молодцы!

самостоятельно или с помощью опоры  формулируют тему урока, цель

умение самостоятельно определять круг  учебных задач

 

4. Решение учебной задачи

Эвристический полилог,

наглядно-иллюстративный 

-Ребята, с давних времен люди, чтобы быть кем-то, играть кого-то легче в маске. Потому что маска помогает срыть лицо, превратиться в волшебного героя. Маска пришла к нам из глубокой древности, она даже древнее куклы.

У каждого народа были свои маски, они были украшены разными орнаментами, драгоценными камнями и т.д.

И в России были праздничные игры с масками и чучелами. Например, на Рождество или Масленицу. Веселясь, люди наряжались в костюмы, маски и поэтому назывались ряжеными.

Потом праздники и маски перешли с городских площадей на театральную сцену, и появились театральные маски.

Маски бывают самые разные. Они могут изображать зверей и героев сказок: чудищ, ведьм, весельчаков, красавиц. Маска выражает характер персонажа.

Выразительность маски меняется от того, как нарисованы или приклеены глаза, нос, рот, брови. В театре артисты, стремясь изменить свое лицо часто наклеивают бороду или усы, используют парики. Искусство изменения внешности-грим, возникло как продолжение маски.

самостоятельно определяют особенности композиции

умение наблюдать, делать выводы,

умение внимательно следить за материалом

Анализ композиций

-Давайте посмотрим в учебнике на с. 96-97 примеры масок, пока смотрите, можете уже определиться с выбором.

-Сегодня вы попробуете придумывать свои театральные маски из бумаги. 

анализировать особенности объекта;

под руководством учителя

умение проводить анализ, выявлять общее, типичное, частное в  объекте  

5.  Педагогический показ

Демонстрационный:

объяснение

-Итак, ребята, сейчас вам нужно будет сделать маски пример у вас есть в учебнике и мой пример на доске.

1. Сначала вам нужно определиться, какого героя вы изобразите

2. Затем сделать основу.

3. Украсить маску.

наблюдают и усваивают приёмы и порядок выполнения работы

умение следить и усваивать практические приёмы работы

 6. Практи-ческая работа учащихся

Практическая работа

-Итак, ребята! Можете преступать к выполнению работы. Если будет нужна помощь, или возникнут вопросы, вы можете поднять руку, и я подойду.

- Ориентируйтесь на работы, изображенные на слайде.

4.5). Самостоятельная практическая работа учащихся-15 мин.

самостоятельно  выполняют задание

умение общаться в группе.

7.  Подве-дение итогов урока

Демонстрационный, обобщающий опрос.

-Ребята, что нового вы узнали на уроке? Чему научились?

-Давайте посмотрим, каких маски вы выполнили. (Выставка всех работ - осмотр и анализ, оценка качества выполнения задания.)

-Вас, дорогие ученики, я благодарю за творчество и старание! Урок окончен.

осматривают выставку, оценивают достижения свои и других.

умение анализировать результаты труда своего и одноклассников


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Театральная маска

Слайд 2

Познакомимся…. Научимся….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока,презентация к уроку окружающего мира 1 класс когда изобрели велосипед

технологическая карта урока по теме " Когда изобрели велосипед" 1 класс...

конспект урока,презентация к уроку окружающего мира 1 класс когда изобрели велосипед

технологическая карта урока по теме " Когда изобрели велосипед" 1 класс...

Конспект урока + презентация "Осенние метаморфозы" (УМК "Перспектива", 4 класс )

Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО...

Конспект урока + презентация "Легко ли быть дисциплинированным" (3 класс)

Конспект урока разработан в соответсвии с требованиями ФГОС НОО...

Конспект урока + презентация "Плетение из полосок бумаги" (3 класс)

Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО...