Конспект урока + презентация по изобразительному искусству по теме: "Праздничный натюрморт - день рождения"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему
Конспект урока по изобразительному искусству
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_prazdnichnyy_natyurmort_den_rozhdeniya.docx | 23.66 КБ |
izo_prazdnichnyy_natyurmort.pptx | 1.73 МБ |
Предварительный просмотр:
№ | Этапы урока, методы и приёмы | Время | Содержание. Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
1. | Организационный Словесный: слово учителя. | 1 мин | Приветствие. Добрый день, ребята. Меня зовут Виктория Витальевна. Сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства. Самостоятельно проверяем готовность к уроку. | Приветствовать учителя. | Р: принимать и сохраняют учебную задачу. Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку. |
2. | Мотивационный Словес.: Беседа. | 2 мин | Наш урок я хотела бы начать с загадки: -Если видишь на картине Чашку кофе на столе Или морс в большом графине Или розу в хрустале Или бронзовую вазу Или грушу, или торт Или все предметы сразу Знай, что это -(хором) натюрморт! -Предположите, какую тему мы будем изучать? (предположения детей) -Кто может сформулировать задачу нашего урока? Смотрите на опору. (слайд) (Познакомимся с натюрмортом Научимся создавать свою композицию натюрморта) (слайд ) | Самостоятельно или с помощью опоры формулируют тему, цель урока. | Р: умение самостоятельно определять круг учебных задач. |
3. | Знакомство с новым материалом Словес.: слово учителя, ответы на вопросы. Наглядно- иллюстративный: просмотр иллюстраций, презентации. Анализ формы предметов | 5 мин | - Перед нами целый ряд картин. Посмотрите внимательно и скажите, что заметили? ( на одних картинах нарисованы только люди, а на других только природа) - В каком жанре изобразительного искусства представлены картины? (пейзаж, портрет) - Как определили? Обоснуйте свой ответ. - Почему эту картину не поместили ни в одну, ни в другую группу?( потому что здесь изображены неодушевленные предметы) Как вы думаете, как называется такой жанр картины?(натюрморт) -Какие предметы изображают художники в натюрмортах? -Есть ли в натюрморте изображение человека? (нет) Таким образом, посмотрите, что обозначает слово «натюрморт». (Натюрморт-это композиция из группы неодушевленных предметов быта.) Это слово французское, что в переводе означает «мертвая природа» В натюрмортах художники часто изображают старинные бытовые предметы. Их называют «утварь» -Какое название имеет этот предмет посуды? (крынка) Давайте рассмотрим форму горшка, крынки. Что вы заметили в боковом силуэте этих предметов (они симметричны). Внутри предмета есть невидимая ось, на которой как бы крутится предмет. Горло и дно любого предмета посуды имеет круглую форму, а когда предмет стоит на столе мы круг не видим. А какую форму приобретает горло и дно? (овалы) Эти знания помогают художнику правдиво изображать предметы в картинах. -Давайте рассмотрим такие натюрморты. А что же здесь изобразил художник, изображая натюрморт?(праздник). Как называется такой натюрморт?( праздничный натюрморт) Сегодня мы будем с вами рисовать праздничный натюрморт на тему «День рождения». Давайте рассмотрим иллюстрации, как же можно изобразить такой вид натюрморта. | Слушать рассказ учителя, анализируют, аргументируют своё мнение, под руководством учителя самостоятельно определяют особенности композиции. Рассматривать иллюстрации. Формулировать тему урока. | П:поиск и извлечение информации Р:принятие цели и постановка задач урока П: умение наблюдать, делать выводы, умение внимательно следить за материалом. К: Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить своё мнение. П: умение наблюдать, делать выводы, умение внимательно следить за материалом. К: Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить своё мнение. |
4. | Педагогический показ объяснение, показ | 5 мин | Давайте внимательно рассмотрим натюрморт, который будем рисовать. -Из каких предметов состоят наши натюрморты? -Как правильно расположить лист бумаги? Сейчас я вам покажу, как правильно начать рисовать натюрморт. 1 этап - начинаем с определения стола. Какую форму имеет крынка? (симметрично круглую) Рисую крынку. Сначала изображаю ось симметрии. 2 этап - затем определяю размер нашей крынки. Намечаю, силуэт, где форма крынки будет изменяться. И рисую симметрично стороны крынки. 3 этап - чтобы показать объемную форму крынки, прорисовываю овалы. 4 этап - а теперь давайте с вами нарисуем еще один предмет, например бокал. Он будет расположен ближе к нам, мы его рисуем перед крынкой. После этого украшаете свой натюрморт чем-то ярким, праздничным. В этом вам помогут иллюстрации на слайде. | Наблюдать и усваивать приёмы и порядок выполнения работы. | П: умение следить и усваивать практические приемы работы. |
5. | Постановка творческой задачи Инструктаж | 1 мин | Ваша задача: выбрать один из натюрмортов, кому какой лучше видно. Выполнить рисунок простым карандашом. Ребята, рисуем карандашом легонько, ластиками стараемся не пользоваться. | Принимать общую задачу. | Р: умение воспринимать задачу, мобильно выполнять работу. Формирование ответственного творческого отношения к работе. |
6. | Практическая работа | 20 мин | А сейчас приступайте к работе. Желаю вам успехов и хорошей творческой работы! Я думаю, что вы с легкостью справитесь с этим заданием. | Самостоятельно выполняют задание. | Р: умение организовывать свою учебную задачу. Учиться определять степень успешности выполнения своей работы, давать оценку работе. |
7. | Итог урока Словесный: Беседа. Выставка детских работ, выявление ошибок, анализ работ. | 2 мин | -Ребята, время выполнения творческой работы подошло к концу, пожалуйста, заканчивайте свою работу. Давайте полюбуемся работами друг друга. Внимательно посмотрите на работы. Чьи работы вам кажется более творческими? -С каким жанром изобразительного искусства мы с вами сегодня познакомились? -Кто может сказать, что такое натюрморт? -Какие предметы художники изображают в натюрмортах? - Я очень довольна вашей сегодняшней работой! Молодцы, ребята! | Анализировать проделанную работу на уроке, оценивать свои силы, высказывать свое мнение. | Р: самооценка, умение анализировать результаты своего труда и труда других. |
Дата: 27.02.2018 ФИО учителя: Пястолова О.Г.
Школа: 51 ФИО студента: Осокина В.В., гр. 46
Класс: 3Г ФИО методиста: Мотовилова Н.В.
Кабинет: 205
Конспект урока изобразительного искусства
Тема: « Праздничный натюрморт- день рождение»
Цель: изобразить праздничный натюрморт
Планируемые результаты:
- личностные: понимание красоты народных изделий, их места в современной жизни.
-обретение гордости за искусное мастерство русского народа;
-предметные: создание условий для ознакомления третьеклассников с разными видами натюрморта
-метапредметные: учатся видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (архитектура); имеют мотивацию, организовывают самостоятельную художественно-творческую и предметно-продуктивную деятельность, выбирают средства для реализации художественного замысла; овладевают художественной интуицией и памятью.
Тип урока: урок открытия новых знаний
Основные понятия и термины: натюрморт, симметрия.
Оборудование урока: простой карандаш, бумага А4, композиции натюрмортов, презентация к уроку, краски
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Натюрморт – это композиция из группы неодушевленных предметов быта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока + презентация по изобразительному искусству на тему: "Всенародный праздник "День Победы"" 4 класс
Всенародный праздник "День Победы" (интегрированный урок музыки и изобразительного урока)...
Конспект урока + презентация по изобразительному искусству на тему: "Герои сказки глазами художника", 3 кл
Тема урока: Герои сказки глазами художника 3 класс...
Конспект урока + презентация по изобразительному искусству на тему: «Печатный пряник с ярмарки», 2 кл
Тема урока: «Печатный пряник с ярмарки» Тип урока: открытие нового знания Цель: знакомство с историей создания туль...
Конспект урока + презентация по изобразительному искусству на тему: «Архитектура древней Эллады», 4 кл
Тема урока: «Архитектура древней Эллады» Тип урока: открытие нового знания Цель: способствовать формированию знаний о древнегрече...
Конспект урока + презентация по изобразительному искусству "Красивая посуда в нашем доме" в 3 классе
Изобразительное искусство 3 класс...
Конспект урока + презентация по изобразительному искусству по теме: "8 марта"
Конспект урока по изобразительному искусству...