Конспект урока + презентация по изобразительному искусству по теме: "Праздничный натюрморт - день рождения"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему

Конспект урока по изобразительному искусству

Скачать:


Предварительный просмотр:

Этапы урока, методы и приёмы

Время

Содержание. Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1.

Организационный

Словесный:

слово учителя.

1 мин

Приветствие.

Добрый день, ребята. Меня зовут Виктория Витальевна. Сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства. Самостоятельно проверяем готовность к уроку.  

Приветствовать учителя.

Р: принимать и сохраняют учебную задачу.

Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку.

2.

Мотивационный

Словес.:

Беседа.

2 мин

 Наш урок я хотела бы начать с загадки:

-Если видишь на картине

Чашку кофе на столе

Или морс в большом графине

Или розу в хрустале

Или бронзовую вазу

Или грушу, или торт

Или все предметы сразу

Знай, что это -(хором) натюрморт!

-Предположите, какую тему мы будем изучать? (предположения детей)

-Кто может сформулировать задачу нашего урока? Смотрите на опору. (слайд)

(Познакомимся с натюрмортом

Научимся создавать свою композицию натюрморта) (слайд )

Самостоятельно или с помощью опоры формулируют тему, цель урока.

Р: умение самостоятельно определять круг учебных задач.

3.

Знакомство с новым материалом

Словес.: слово учителя, ответы на вопросы.

Наглядно- иллюстративный: просмотр иллюстраций, презентации.

Анализ формы предметов

5 мин

- Перед нами целый ряд картин. Посмотрите внимательно и скажите, что заметили? ( на одних картинах нарисованы только люди, а на других только природа)

- В каком жанре изобразительного искусства представлены картины? (пейзаж, портрет)

- Как определили? Обоснуйте свой ответ.

- Почему эту картину не поместили ни в одну, ни в другую группу?( потому что здесь изображены неодушевленные предметы)

Как вы думаете, как называется такой жанр картины?(натюрморт)

-Какие предметы изображают художники в натюрмортах?

-Есть ли в натюрморте изображение человека? (нет)

Таким образом, посмотрите, что обозначает слово «натюрморт». (Натюрморт-это композиция из группы неодушевленных предметов быта.)

Это слово французское, что в переводе означает «мертвая природа»

В натюрмортах художники часто изображают старинные бытовые предметы. Их называют «утварь»

-Какое название имеет этот предмет посуды? (крынка)

Давайте рассмотрим форму горшка, крынки. Что вы заметили в боковом силуэте этих предметов (они симметричны). Внутри предмета есть невидимая ось, на которой как бы крутится предмет. Горло и дно любого предмета посуды имеет круглую форму, а когда предмет стоит на столе мы круг не видим. А какую форму приобретает горло и дно? (овалы) Эти знания помогают художнику правдиво изображать предметы в картинах.

-Давайте рассмотрим такие натюрморты.

А что же здесь изобразил художник, изображая натюрморт?(праздник). Как называется такой натюрморт?( праздничный натюрморт)

Сегодня мы будем с вами рисовать праздничный натюрморт на тему «День рождения». Давайте рассмотрим иллюстрации, как же можно изобразить такой вид натюрморта.

Слушать рассказ учителя, анализируют, аргументируют своё мнение, под руководством учителя самостоятельно определяют особенности композиции.

Рассматривать иллюстрации.

Формулировать тему урока.

П:поиск и извлечение

информации

 Р:принятие цели и

постановка задач

урока

П: умение наблюдать, делать выводы, умение внимательно следить за материалом.

К: Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить своё мнение.

П: умение наблюдать, делать выводы, умение внимательно следить за материалом.

К: Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить своё мнение.

4.

Педагогический показ

объяснение,

показ

5 мин

Давайте внимательно рассмотрим натюрморт, который будем рисовать.

-Из каких предметов состоят наши натюрморты?

-Как правильно расположить лист бумаги?

Сейчас я вам покажу, как правильно начать рисовать натюрморт.

1 этап - начинаем с определения стола. Какую форму имеет крынка? (симметрично круглую) Рисую крынку. Сначала изображаю ось симметрии.

2 этап - затем определяю размер нашей крынки.

Намечаю, силуэт, где форма крынки будет изменяться. И рисую симметрично стороны крынки.

3 этап - чтобы показать объемную форму крынки, прорисовываю овалы.

4 этап - а теперь давайте с вами нарисуем еще один предмет, например бокал. Он будет расположен ближе к нам, мы его рисуем перед крынкой.

После этого украшаете свой натюрморт чем-то ярким, праздничным. В этом вам помогут иллюстрации на слайде.

Наблюдать и усваивать приёмы и порядок выполнения работы.

П: умение следить и усваивать практические приемы работы.

5.

Постановка творческой задачи

Инструктаж

1 мин

Ваша задача: выбрать один из натюрмортов, кому какой лучше видно. Выполнить рисунок простым карандашом. Ребята, рисуем карандашом легонько, ластиками стараемся не пользоваться.

Принимать общую задачу.

Р: умение воспринимать задачу, мобильно выполнять работу. Формирование ответственного творческого отношения к работе.

6.

Практическая работа

20 мин

А сейчас приступайте к работе. Желаю вам успехов и хорошей творческой работы! Я думаю, что вы с легкостью справитесь с этим заданием.

Самостоятельно выполняют задание.

Р: умение организовывать свою учебную задачу.

Учиться определять степень успешности выполнения своей работы,   давать оценку работе.

7.

Итог урока

Словесный:

Беседа.

Выставка детских работ, выявление ошибок, анализ работ.

2 мин

 -Ребята, время выполнения творческой работы подошло к концу, пожалуйста, заканчивайте свою работу. Давайте полюбуемся работами друг друга. Внимательно посмотрите на работы. Чьи работы вам кажется более творческими?

-С каким жанром изобразительного искусства мы с вами сегодня познакомились?

-Кто может сказать, что такое натюрморт?

-Какие предметы художники изображают в натюрмортах?

- Я очень довольна вашей сегодняшней работой! Молодцы, ребята!

Анализировать проделанную работу на уроке, оценивать свои силы, высказывать свое мнение.

Р: самооценка, умение анализировать результаты своего труда и труда других.

Дата: 27.02.2018                                                                                                                      ФИО учителя: Пястолова О.Г.

Школа: 51                                                                                                                                                                ФИО студента: Осокина В.В., гр. 46

Класс: 3Г                                                                                                                            ФИО методиста: Мотовилова Н.В.

Кабинет: 205

Конспект урока изобразительного искусства

                                                          Тема: « Праздничный натюрморт- день рождение»

Цель: изобразить праздничный натюрморт

Планируемые результаты:

- личностные: понимание красоты народных изделий, их места в современной жизни.

-обретение гордости за искусное мастерство русского народа;

-предметные: создание условий для ознакомления третьеклассников с разными видами натюрморта

-метапредметные: учатся видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (архитектура); имеют мотивацию, организовывают самостоятельную художественно-творческую и предметно-продуктивную деятельность, выбирают средства для реализации художественного замысла; овладевают художественной интуицией и памятью.

Тип урока: урок открытия новых знаний

Основные понятия и термины: натюрморт,  симметрия.

Оборудование урока: простой карандаш, бумага А4, композиции натюрмортов, презентация к уроку, краски


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 5

Натюрморт – это композиция из группы неодушевленных предметов быта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока + презентация по изобразительному искусству на тему: "Всенародный праздник "День Победы"" 4 класс

Всенародный праздник "День Победы" (интегрированный урок музыки и изобразительного урока)...

Конспект урока + презентация по изобразительному искусству на тему: "Герои сказки глазами художника", 3 кл

Тема урока:  Герои сказки глазами художника                       3  класс...

Конспект урока + презентация по изобразительному искусству на тему: «Печатный пряник с ярмарки», 2 кл

Тема урока:  «Печатный пряник с ярмарки»                   Тип урока: открытие нового знания Цель: знакомство с историей создания туль...

Конспект урока + презентация по изобразительному искусству на тему: «Архитектура древней Эллады», 4 кл

Тема урока:  «Архитектура древней Эллады»               Тип урока: открытие нового знания Цель: способствовать формированию знаний о древнегрече...