Конспект урока + презентация по изобразительному искусству на тему: "Герои сказки глазами художника", 3 кл
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) по теме
Тема урока: Герои сказки глазами художника 3 класс,
Тип урока: урок – открытия нового знания
Цель: Создавать условия для эстетического восприятия учащимися красоты героев народных сказок
Планируемые результаты:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_3_klass_skazki.doc | 60.5 КБ |
izo_3_klass_skazki.ppt | 2.99 МБ |
Предварительный просмотр:
Дата урока
Конспект урока
Выполнила Кирилловой Анастасии
дисциплина: изобразительное искусство
Тема урока: Герои сказки глазами художника 3 класс,
Тип урока: урок – открытия нового знания
Цель: Создавать условия для эстетического восприятия учащимися красоты героев народных сказок
Планируемые результаты:
личностные:
- понимание связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.
- развитие внимательности и творческого мышления.
метапредметные:
-умение вступать в диалог по теме урока, высказывать своё мнение;
- умение работать в заданном темпе;
- умение формулировать учебные задачи.
предметные:
- понимание мифологических и сказочных образов;
Оборудование урока:
для учителя: презентация, учебник, образец.
- для учащихся: краски
Словарная работа:
Этап, время | Методы, приемы | Содержание урока | Деятельность учащихся | Метапред-метные результаты | |
1. Орг. момент | Отдых наш кончается, | приветствуют учителя | Умение сконцентрироваться на работу | ||
2. Мотивационный (повто-рение ранее изученного) | Фронтальный опрос | – Помните, как в детстве, когда вы еще не умели читать, вы рассматривали иллюстрации, пытаясь понять сказку, вглядывались в образы сказочных героев? Красочные картинки помогали понять характеры героев: добрые они или злые, хитрые или простодушные, смешные или печальные, глупые или умные. И сегодня мы с вами узнаем, как художники в своих произведениях создают образы сказочных персонажей, в произведениях живописи и в декоративно - прикладном искусстве. | активно слушают, отвечают на вопросы, оценивают свои знания | умение пользоваться полученной информацией | |
3. Знакомство с новым материалом | Эвристический вопрос схема-опора | - Кто может сформулировать тему и задачу нашего урока? Смотрите на опору. (таблица-опора на слайде№2) тема нашего урока: «Герои сказки глазами художника». Познакомимся (с выразительными средствами, которые помогают выявить характерные черты сказочных героев, как с помощью композиции передать отношение героев). Выполним (иллюстрацию к любимой сказке.) -Ребята, посмотрите на слайд, перед вами изображение Снегурочки – героини одноименной сказки А. Островского. - Какие чувства вызывает у вас этот образ? - Как художник добивается этого? - Можно ли с помощью цвета передать эти чувства? - Ребята, можно ли с помощью положения рук , наклона головы выразить характер героя? - Теперь давайте рассмотрим героиню сказки О царе Салтане» «Царевна Лебедь». - Чем притягивает сказочный образ Царевны?( легкость, воздушность, спокойные цвета). - Как передан народный дух этих двух героинь? ( коса, сарафан, головной убор, украшение на одежде).Это герои авторских сказок. - Но так же существует огромное количество народных сказок. -Ребята, вспомните свои любимые сказки, и назовите их? - Давайте рассмотрим иллюстрацию всеми известную сказку «О царе Салтане». - На что автор обращает больше внимания? (на передний план). Царевна – это композиционный центр этой картины. - Потому что все детали и второстепенные герои изображены так, чтобы их положение было направлено к главному герою. - Ребята, а теперь я покажу вам наглядно. | самостоятельно или с помощью опоры формулируют тему урока, цель наблюдают за …. , анализируют, аргументируют свое мнение, под руководством учителя или самостоятельно определяют особенности композиции | умение самостоятельно определять круг учебных задач умение наблюдать, делать выводы, умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать | |
Эвристический полилог, наглядно-иллюстративный | |||||
4. Педагогический показ | Демонстрационный объяснение | 1 этап: Расположение листа ( вертикально, горизонтально) 2 этап: Определяем линию горизонта, пишем небо 3 этап: Пишем море 4 этап: Пишем землю 5 этап: Заполнение дальнего плана 5 этап: Заполнение переднего плана | наблюдают и усваивают приёмы и порядок выполнения работы | умение следить и усваивать практические приёмы работы | |
5. Поста-новка творческой задачи | Инструктаж | Ваша задача выбрать сказку и сюжет, определить главного героя и действующих лиц, начните работу над композицией – сочинением или составлением иллюстрации к сказке. Расположи действующих лиц и окружающие их предметы так, чтобы главная мысль твоей иллюстрации стала понятна зрителю. Физминутка: (видео) | принимают задачу общую и личную в групповой работе | умение воспринимать задание, мобильно выполнять работу, формирование ответственного творческого отношения к работе | |
6. Практи-ческая работа учащихся | Практическая работа | Индивидуальная работа с учащимися . | самостоятельно или с группой выполняют задание | умение общаться в группе. | |
7. Подве-дение итогов урока | Демонстрационный, обобщающий опрос. | Что нового на уроке вы узнали? - как художники создают яркие образы сказочных персонажей в произведениях живописи, графики, декоративно – прикладного искусства. - выполнение изображения героев сказки Какую сказку вы изобразили? Какие цвета вы использовали? Довольны ли вы своей работой? | осматривают выставку, оценивают достижения свои и других. | умение анализировать результаты труда своего и одноклассников | |
8. Домаш-нее задание | задание |
Урок окончен! | записывают в дневник | умение запоминать и удерживать в памяти задание |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предположите Какова тема, цель урока ? Познакомимся __________________... Выполним _____________________... .
Тема : Герои сказки глазами художника Цели: - Познакомимся с выразительными средствами, которые помогают выявить характерные черты главных героев; как с помощью композиции передать отношение главных героев. - Выполним иллюстрацию к любимой сказке
«Снегурочка» Михаил Врубель (1890 год)
«Царевна Лебедь» Михаил Врубель (1900 год)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока + презентация по изобразительному искусству на тему: "Всенародный праздник "День Победы"" 4 класс
Всенародный праздник "День Победы" (интегрированный урок музыки и изобразительного урока)...
Конспект урока + презентация по изобразительному искусству на тему: «Печатный пряник с ярмарки», 2 кл
Тема урока: «Печатный пряник с ярмарки» Тип урока: открытие нового знания Цель: знакомство с историей создания туль...
Конспект урока + презентация по изобразительному искусству на тему: «Архитектура древней Эллады», 4 кл
Тема урока: «Архитектура древней Эллады» Тип урока: открытие нового знания Цель: способствовать формированию знаний о древнегрече...
Конспект урока + презентация по изобразительному искусству "Красивая посуда в нашем доме" в 3 классе
Изобразительное искусство 3 класс...
Конспект урока + презентация по изобразительному искусству по теме: "8 марта"
Конспект урока по изобразительному искусству...
Конспект урока + презентация по изобразительному искусству по теме: "Зимний пейзаж"
Конспект урока по изобразительному искусству...