Конспект урока + презентация по изобразительному искусству на тему: «Печатный пряник с ярмарки», 2 кл
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) по теме
Тема урока: «Печатный пряник с ярмарки»
Тип урока: открытие нового знания
Цель: знакомство с историей создания тульского пряника; объяснить возможности использования художественных средств выразительности для создания своего варианта рисунка пряника; формирование умения в декоративном рисунке выражать свои зрительные представления об украшении предмета
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tulskiy_pryanik.doc | 59 КБ |
tulskiy_pryanik.pptx | 2.37 МБ |
Предварительный просмотр:
Учитель
Методист : Подгорская Т.А.
Дата урока: 5.12.2015
Конспект урока
студент(ки): Кириллова Анастасия, Фахрутдинова Нелля группа: 35
дисциплина: изобразительное искусство
Тема урока: «Печатный пряник с ярмарки» класс:2 № урока
Тип урока: открытие нового знания
Цель: знакомство с историей создания тульского пряника; объяснить возможности использования художественных средств выразительности для создания своего варианта рисунка пряника; формирование умения в декоративном рисунке выражать свои зрительные представления об украшении предмета
Планируемые результаты:
личностные: формирование у учащихся ценностных ориентиров в области изобразительного искусства; воспитание уважительного отношения к творчеству, как своему, так и других людей;
метапредметные:
-умение принимать учебную задачу, выполнять практические задания в нужном темпе;
предметные: умение ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Оборудование урока:
для учителя: презентация, материалы для пед.показа
- для учащихся: цветная, тонированная бумага, гуашь, кисти
Словарная работа: ярмарка, гостинец, сувенир, Тульский пряник, печатная доска, глазурь.
Этап, время | Методы, приемы | Содержание урока | Деятельность учащихся | Метапред-метные результаты | |
1. Орг. момент | Приветствие учителя. | приветствуют учителя | Умение сконцентрироваться на работу | ||
2. Мотивационный (повто-рение ранее изученного) | Фронтальный опрос | -Вспомните ребята над какой темой мы работали в этой четверти? Кто подзабыл смотрите на доску.( В гостях у солнечного лета). - Над какой темой работали на прошлом уроке? (Тарарушки из села Полховский Майдан). -Почему игрушки называются «Тарарушки»? -Из чего они делались? -Где они родились? | активно слушают, отвечают на вопросы, оценивают свои знания | умение пользоваться полученной информацией | |
3. Знакомство с новым материалом | Эвристический вопрос схема-опора | Тарарушки делались всегда весной, на ярмарках. А чем угощали на ярмарках? Блинами, пряниками. -Сегодня мы с вами познакомимся с Тульским пряником. Кто из нас не знает Тульского пряника – этого ароматного, вкусного лакомства. Тульский пряник родом из Тулы. -Для торжественных случаев выпекали пряники по специальным заказам в огромном количестве. Пряники дарили в знак уважения, любви, дружбы, а так же дарили как гостинцы. Но прежде всего пряники – излюбленное лакомство, особенно его, любили дети. Для них делали специальные пряники с изображением птичек, рыбок, петушков.(слайд) -Чтобы испечь такой пряник, нужна была пряничная доска. Она вырезалась из дерева. На ней были прорезные рисунки. (слайд) -Еще можно было украшать пряники в ручную глазурью, на нем были изображены такие элементы как: цветы геометрические узоры, сюжеты: город, зверь, птица. Включается надпись «Тула», «сувенир» (слайд). - Фон мы используем коричневый или бежевых оттенков. А краски глазури могут быть – белая, бело – розовая, голубая, светло – зеленая. -И выполним один из них. | самостоятельно или с помощью опоры формулируют тему урока, цель наблюдают за …. , анализируют, аргументируют свое мнение, под руководством учителя или самостоятельно определяют особенности композиции | умение самостоятельно определять круг учебных задач умение наблюдать, делать выводы, умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать | |
Эвристический полилог, наглядно-иллюстративный | |||||
4. Педагогический показ | Демонстрационный объяснение | -Дети сейчас мы с вами научимся украшать Тульский пряник. Посмотрите какие виды украшений на нем изображены. (три эскиза на доске) -Если это птичка, то можно на ней нарисовать глаз, крыло, выделить хвост. -А вот тут чего-то не хватает, как вы думаете, чего? Вот я беру белую глазури и пишу на нем… (Надпись «Тула») - По краям можно нарисовать красивую кайму. | наблюдают и усваивают приёмы и порядок выполнения работы | умение следить и усваивать практические приёмы работы | |
5. Поста-новка творческой задачи | Инструктаж | И так ребята вам сегодня требуется украсить пряник, формы у всех разные. Украшать пряник нужно глазурью таких цветов как белый, бело – розовый, голубой, светло – зеленой. Для того чтобы начать работу вам понадобится хорошее настроение, фантазия и оригинальность мышления. | принимают задачу общую и личную в групповой работе | умение воспринимать задание, мобильно выполнять работу, формирование ответственного творческого отношения к работе | |
6. Практи-ческая работа учащихся | Практическая работа | Индивидуальная работа с учащимся | самостоятельно или с группой выполняют задание | умение общаться в группе. | |
7. Подве-дение итогов урока | Демонстрационный, обобщающий опрос. | - Итак, ребята, творческая работа завершена! -Ребята, предоставьте свои работы для выставки. -Встаньте полукругом для просмотра выставки. (Выставка работ у доски). -Сейчас, я прошу вас ознакомиться с тем, что у вас получилось. Полюбуйтесь, какие забавные пряники у нас получились. - Как вы думаете, чьи работы отличаются аккуратностью, точно передали орнамент, и выбрали нужный цвет глазури. -Эти работы мы поместим на стенд «Умелые ручки» | осматривают выставку, оценивают достижения свои и других. | умение анализировать результаты труда своего и одноклассников | |
8. Домаш-нее задание | задание | На следующий урок нам потребуется… | записывают в дневник | умение запоминать и удерживать в памяти задание |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Узнаёте? Как называются эти изделия?
Предположите ??????????? Какова тема, цель урока ??? Познакомимся __________________... Выполним _____________________... .
Тема : Печатный пряник с ярмарки. Цели: - Познакомимся с историей создания тульского пряника - выполним элементы росписи Тульского пряника
Тула- Наименование города "Тула" происходит от созвучия с именем татарской царицы Тайдулы .
Тульский пряник- самый известный вид русских пряников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока + презентация по изобразительному искусству на тему: "Всенародный праздник "День Победы"" 4 класс
Всенародный праздник "День Победы" (интегрированный урок музыки и изобразительного урока)...
Конспект урока + презентация по изобразительному искусству на тему: "Герои сказки глазами художника", 3 кл
Тема урока: Герои сказки глазами художника 3 класс...
Конспект урока + презентация по изобразительному искусству на тему: «Архитектура древней Эллады», 4 кл
Тема урока: «Архитектура древней Эллады» Тип урока: открытие нового знания Цель: способствовать формированию знаний о древнегрече...
Конспект урока + презентация по изобразительному искусству по теме: "8 марта"
Конспект урока по изобразительному искусству...
Конспект урока + презентация по изобразительному искусству по теме: "Зимний пейзаж"
Конспект урока по изобразительному искусству...
Конспект урока + презентация по изобразительному искусству по теме: "Праздничный натюрморт - день рождения"
Конспект урока по изобразительному искусству...