Конспект урока + презентация по изобразительному искусству "Красивая посуда в нашем доме" в 3 классе
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) по теме
Изобразительное искусство 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_3_kl_posuda_v_nashem_dome.doc | 60.5 КБ |
izo_3_kl_posuda.ppt | 2.69 МБ |
Предварительный просмотр:
Дата урока: 24.10.17 Учитель:
Школа: 104 Класс: 3 Методист: Подгорская Т.А.
№ урока: 3 Время урока: 40 мин. Студент: Полякова Ксения, 46 гр.
Конспект урока изоискусства
Тема урока: Красивая посуда в нашем доме
Цели деятельности учителя:
- повторить технологию работы с пластилином;
- обсудить посуду разных форм и внешнего оформления.
Планируемые результаты:
личностные:
- познакомятся с предметами, входящими в состав чайного сервиза;
- научатся создавать ансамбль предметов в их единстве посредством лепки посуды жгутиками.
предметные:
- расширение и обобщение знаний об особенностях посуды разных форм и внешнего оформления;
- применение практических приемов лепки из пластилина
- развитие умений эстетического преобразования элементов в творческую композицию украшения изделия.
Тип урока: урок-импровизация
Оборудование урока: для учителя: презентация, технологическая карта, пластилин, доска подкладная, стек.
для учащихся: пластилин, доска подкладная, стеки.
Словарная работа: сервиз, гармония, чайная пара, тет-а-тет.
Этап, время | Методы, приёмы | Содержание деятельности учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Орг.момент 0,5мин. | словесный | Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ксения Евгеньевна. Сегодня я проведу у вас урок изоискусства. | Приветствуют учителя | Настроиться на урок, концентрировать внимание и поведение |
2.Мотивационный 2,5 мин. | словесный фронтальный опрос | -Ребята, давайте вспомним, над какой темой мы работаем на уроках изо в этой четверти? (искусство в нашем доме) - А что именно вы выполняли в рамках этой темы? (игрушка-сувенир, обои, кафельная плитка, жостовский поднос, ковёр) - Почему мы хотим, чтобы в нашем доме были красивые предметы? Зачем? | активно слушают, отвечают на вопросы, оценивают свои знания | умение пользоваться полученной информацией |
3.Постановка учебной задачи 2 мин. | эвристический вопрос схема-опора | Подведение к определению темы урока . Итак, мы продолжаем знакомство с красивыми предметами в нашем доме. Послушайте и отгадайте загадки:
На блюдечке красавица, С одной рукой милашка, Голубенькая … (чашка)
Толстый, длинноносый … (чайник)
Подают всегда в … (тарелке) Как одним словом можно назвать все эти предметы? (Посуда) -Кто сможет сформулировать тему и задачу нашего урока? Смотрите на опору. (таблица-опора на слайде) Познакомимся _____________________________________ Выполним____________________________________________ (познакомимся с посудой, которая есть в доме, что включает в себя сервиз, выполним работу в парах - вылепим сервиз) | самостоятельно или с помощью опоры формулируют тему урока, цель | умение самостоятельно определять круг учебных задач |
4.Решение учебной задачи 30 мин. | Демонстрационный, наглядный инструктаж, пояснение, индивидуальное консультирование | 1) Знакомство с новым материалом- 5-6 мин. У каждого из нас дома есть посуда. Она бывает разной. Есть посуда на каждый день, она прочная, устойчивая, спокойная. С ней удобно и привычно. Ребята, а из каких материалов выполняют современную посуду? (фарфор, металл, пластмасса) А что такое сервиз? (ответы детей) Нарядный сервиз помогает нам сделать дома праздник, отделить праздничный обед от ежедневного. Такая посуда более хрупкая, изящная по форме. Эту посуду берегут, она богато украшена. А вы знаете, какие бывают сервизы и что в них входит? Сервиз бывает чайный, кофейный, столовый и десертный. (на слайде) Ребята, а кто знает, что значит тет-а-тет? (это французское слово, означает «вдвоем, с глазу на глаз…») Вот сегодня вы будете работать именно так – тет-а-тет. 2) Анализ формы 2-3 мин. (на слайде примеры сервизов) Ребята, давайте сравним эти сервизы, что в них общего и что различного? (формы вытянутые/круглые, …) 3) Педагогический показ приёмов выполнения задания -3-4 мин. Сегодня мы будем заниматься лепкой сервиза жгутиками. Как же сделать жгутики? Элемент – колбаска. Пальцами придаем размягченному кусочку пластилина немного вытянутую форму и катаем его туда-сюда по подкладной доске. Чем дольше катать, тем тоньше получится колбаска. Затем, чтобы сделать чашку или чайник, мы путем накручивания жгутиков придаем форму нашим изделиям. Из тонкой колбаски-жгутика можно прилепить ручку к чашке или чайнику. 4). Постановка творческой задачи- 0,5 мин. - Итак, вы будете лепить сервиз, в котором будет 2 чашки, 2 блюдца и чайник. Вам нужно договориться кто что будет лепить, каким цветом будет ваш сервиз. Какой формы он будет. 5). Самостоятельная практическая работа учащихся- 15- 20 мин. Учитель осуществляет общее руководство выполнением задания. | Наблюдают за объектами; Высказывают свои мнения по теме; Аргументируют свое мнение; Анализируют особенности объекта; под руководством учителя или самостоятельно выявляют особенности композиции, характеристики объекта Слушают и Воспринимают задание Выполняют задание, соблюдают требования | умение наблюдать, делать выводы, умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать умение проводить анализ, выявлять общее умение принимать учебную задачу умение сконцентрироваться на работе, соблюдать время выполнения задания |
5. Итоги урока Рефлексия 5 мин. | Словесный демонстрационный | 1). Итоги темы. - Итак, ребята, наш урок подходит к концу. С чем мы познакомились на сегодняшнем уроке? (лепка жгутиками) - В чем особенность лепки жгутиками? - Из чего состоит сервиз? 2). Итоги практической работы - А теперь принесите аккуратно свои работы на выставку. - Оцените свою работу. Справились ли вы с заданием? - Кто хочет показать и доказать, что на нашей выставке можно увидеть наиболее творческие, оригинальные композиции. Пожалуйста. Слово берет… | осматривают выставку, анализируют качество выполнения задания; оценивают достижения свои и товарищей | умение анализировать результаты труда своего и одноклассников |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ИСКУССТВО В НАШЕМ ДОМЕ
ПОСУДА
Предположите Какова тема, цель урока ? Познакомимся __________________... Выполним _____________________... .
Тема : Красивая посуда в нашем доме Цели: - познакомимся с посудой, которая есть в доме, что включает в себя сервиз; - выполним работу в парах – вылепим сервиз.
СЕРВИЗ
чайный кофейный столовый десертный
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока + презентация по изобразительному искусству на тему: "Всенародный праздник "День Победы"" 4 класс
Всенародный праздник "День Победы" (интегрированный урок музыки и изобразительного урока)...
Конспект урока + презентация по изобразительному искусству на тему: "Герои сказки глазами художника", 3 кл
Тема урока: Герои сказки глазами художника 3 класс...
Конспект урока + презентация по изобразительному искусству на тему: «Печатный пряник с ярмарки», 2 кл
Тема урока: «Печатный пряник с ярмарки» Тип урока: открытие нового знания Цель: знакомство с историей создания туль...
Конспект урока + презентация по изобразительному искусству на тему: «Архитектура древней Эллады», 4 кл
Тема урока: «Архитектура древней Эллады» Тип урока: открытие нового знания Цель: способствовать формированию знаний о древнегрече...
Конспект урока + презентация по изобразительному искусству по теме: "8 марта"
Конспект урока по изобразительному искусству...
Конспект урока + презентация по изобразительному искусству по теме: "Зимний пейзаж"
Конспект урока по изобразительному искусству...