Конспект урока + презентация по изобразительному искусству "Красивая посуда в нашем доме" в 3 классе
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) по теме

Полякова Ксения Евгеньевна

Изобразительное искусство 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izo_3_kl_posuda_v_nashem_dome.doc60.5 КБ
Office presentation icon izo_3_kl_posuda.ppt2.69 МБ

Предварительный просмотр:

                                                                         

Дата урока: 24.10.17                                                                                                                                                               Учитель:

 Школа: 104                  Класс:  3                                                                                                                                           Методист: Подгорская  Т.А.

№ урока:   3        Время урока:  40 мин.                                                                                                                              Студент: Полякова Ксения, 46 гр.

                                                   

                                                                                    Конспект урока изоискусства

Тема урока:  Красивая посуда в нашем доме

 

Цели деятельности учителя:

    - повторить технологию работы с пластилином;

    - обсудить посуду разных форм и внешнего оформления.      

Планируемые результаты:

личностные:

      - познакомятся с предметами, входящими в состав чайного сервиза;

      - научатся создавать ансамбль предметов в их единстве посредством лепки посуды жгутиками.

предметные:         

         - расширение и обобщение знаний об особенностях посуды разных форм и внешнего оформления;

        -  применение практических приемов лепки из пластилина

         -  развитие умений эстетического преобразования элементов в творческую композицию украшения изделия.

Тип урока: урок-импровизация

       

Оборудование урока:  для   учителя: презентация, технологическая карта, пластилин, доска подкладная, стек.                            

                                         для учащихся: пластилин, доска подкладная, стеки.

 Словарная работа: сервиз, гармония, чайная пара, тет-а-тет.

Этап, время

Методы, приёмы

                       Содержание деятельности учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Орг.момент

0,5мин.

словесный

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ксения Евгеньевна. Сегодня я проведу у вас урок изоискусства.

Приветствуют  учителя

Настроиться на урок,

концентрировать внимание и поведение

2.Мотивационный

2,5  мин.

словесный

фронтальный опрос

-Ребята, давайте вспомним, над какой темой мы работаем на уроках изо в этой четверти? (искусство в нашем доме)

- А что именно вы выполняли в рамках этой темы? (игрушка-сувенир, обои, кафельная плитка, жостовский поднос, ковёр)

- Почему мы хотим, чтобы в нашем доме были красивые предметы? Зачем?

активно слушают,

отвечают   на вопросы, оценивают   свои знания

умение пользоваться полученной информацией

3.Постановка учебной задачи

2 мин.

эвристический вопрос

схема-опора

Подведение к определению темы урока .

Итак, мы продолжаем знакомство с красивыми предметами в нашем доме.

Послушайте и отгадайте загадки:

  1. Она всем очень нравится,

На блюдечке красавица,

С одной рукой милашка,

Голубенькая … (чашка)

  1. На плите – кастрюль начальник.

Толстый, длинноносый … (чайник)

  1. Суп, салат, пюре, котлеты

Подают всегда в … (тарелке)

Как одним словом можно назвать все эти предметы? (Посуда)

-Кто сможет сформулировать тему и задачу нашего урока? Смотрите на опору. (таблица-опора на слайде)

Познакомимся _____________________________________

 Выполним____________________________________________

(познакомимся с посудой, которая есть в доме, что включает в себя сервиз, выполним работу в парах - вылепим сервиз)

самостоятельно или с помощью опоры  формулируют  тему урока, цель

умение самостоятельно определять круг  учебных задач

4.Решение учебной задачи

30 мин.

Демонстрационный, наглядный инструктаж, пояснение, индивидуальное консультирование

1)  Знакомство с новым материалом- 5-6 мин.

У каждого из нас дома есть посуда. Она бывает разной. Есть посуда на каждый день, она прочная, устойчивая, спокойная. С ней удобно и привычно.

Ребята, а из каких материалов выполняют современную посуду? (фарфор, металл, пластмасса)

А что такое сервиз? (ответы детей)

Нарядный сервиз помогает нам сделать дома праздник, отделить праздничный обед от ежедневного. Такая посуда более хрупкая, изящная по форме. Эту посуду берегут, она богато украшена.

А вы знаете, какие бывают сервизы и что в них входит?

Сервиз бывает чайный, кофейный, столовый и десертный. (на слайде)

Ребята, а кто знает, что значит тет-а-тет?  (это французское слово, означает «вдвоем, с глазу на глаз…») Вот сегодня вы будете работать именно так – тет-а-тет.

2) Анализ формы 2-3 мин.

(на слайде примеры сервизов)

Ребята, давайте сравним эти сервизы, что в них общего и что различного? (формы вытянутые/круглые, …)

3) Педагогический показ приёмов выполнения задания -3-4 мин.

Сегодня мы будем заниматься лепкой сервиза жгутиками. Как же сделать жгутики? Элемент – колбаска. Пальцами придаем размягченному кусочку пластилина немного вытянутую форму и катаем его туда-сюда по подкладной доске. Чем дольше катать, тем тоньше получится колбаска. Затем, чтобы сделать чашку или чайник, мы путем накручивания жгутиков придаем форму нашим изделиям. Из тонкой колбаски-жгутика можно прилепить ручку к чашке или чайнику.

4). Постановка творческой задачи- 0,5 мин.

- Итак, вы будете лепить сервиз, в котором будет 2 чашки, 2 блюдца и чайник. Вам нужно договориться кто что будет лепить, каким цветом будет ваш сервиз. Какой формы он будет.

5). Самостоятельная практическая работа учащихся- 15- 20 мин.

Учитель осуществляет общее руководство выполнением задания.

Наблюдают   за объектами;

Высказывают свои мнения по теме;

Аргументируют  свое мнение;

Анализируют  особенности объекта;

под руководством учителя или самостоятельно выявляют  особенности композиции, характеристики объекта

Слушают и  

Воспринимают  задание

Выполняют задание, соблюдают  требования

умение наблюдать, делать выводы,

умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать

умение проводить анализ, выявлять общее

умение принимать учебную задачу

умение сконцентрироваться на работе, соблюдать время выполнения задания

5. Итоги   урока

Рефлексия

5 мин.

Словесный

демонстрационный

1). Итоги темы.

- Итак, ребята, наш урок подходит к концу.

С чем мы познакомились на сегодняшнем уроке? (лепка жгутиками)

- В чем особенность лепки жгутиками?

- Из чего состоит сервиз?

2).  Итоги практической работы

- А теперь принесите аккуратно свои работы на выставку.

-  Оцените свою работу. Справились ли вы с заданием?

- Кто хочет показать и доказать, что на нашей выставке можно увидеть наиболее творческие, оригинальные композиции. Пожалуйста. Слово берет…

осматривают  выставку,

анализируют  качество выполнения задания;

оценивают  достижения свои и товарищей

умение анализировать результаты труда своего и одноклассников


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

ИСКУССТВО В НАШЕМ ДОМЕ

Слайд 3

ПОСУДА

Слайд 4

Предположите Какова тема, цель урока ? Познакомимся __________________... Выполним _____________________... .

Слайд 5

Тема : Красивая посуда в нашем доме Цели: - познакомимся с посудой, которая есть в доме, что включает в себя сервиз; - выполним работу в парах – вылепим сервиз.

Слайд 7

СЕРВИЗ

Слайд 8

чайный кофейный столовый десертный


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока + презентация по изобразительному искусству на тему: "Всенародный праздник "День Победы"" 4 класс

Всенародный праздник "День Победы" (интегрированный урок музыки и изобразительного урока)...

Конспект урока + презентация по изобразительному искусству на тему: "Герои сказки глазами художника", 3 кл

Тема урока:  Герои сказки глазами художника                       3  класс...

Конспект урока + презентация по изобразительному искусству на тему: «Печатный пряник с ярмарки», 2 кл

Тема урока:  «Печатный пряник с ярмарки»                   Тип урока: открытие нового знания Цель: знакомство с историей создания туль...

Конспект урока + презентация по изобразительному искусству на тему: «Архитектура древней Эллады», 4 кл

Тема урока:  «Архитектура древней Эллады»               Тип урока: открытие нового знания Цель: способствовать формированию знаний о древнегрече...