конспект урока изобразительного искусства «Платок для мамы. Павлово-Посадский платок» (эскиз узора для платка). (3 класс, УМК "система Неменского Б.М.)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) по теме

Кокшарова Анастасия Сергеевна

«Платок для мамы. Павлово-Посадский платок» (эскиз узора для платка)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mamin_platok._pavlovo-posadskiy_platok_3_kl.docx35.4 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                

Дата урока:24.10.17                                                                                                        Учитель:

Школа:  104                        класс:  3 «б»                                                                                        Методист: Подгорская Т.А.

№ урока:  5                 время урока: 40 мин                                                                                                                      Студент: Свинина А.С.

Конспект урока по изобразительному искусству

Тема урока: «Платок для мамы. Павлово-Посадский платок» (эскиз узора для платка).

Цели деятельности учителя:

  • знакомство детей с художественной росписью платков и их разнообразием;
  • создание эскиза росписи  платка;
  • развитие представлений детей о геометрическом и растительном орнаментах;  

Планируемые результаты:

личностные:

  • формирование у учащихся ценностных ориентиров в области изобразительного искусства;
  • воспитание уважительного отношения к творчеству, как своему, так и других людей;
  • формирование уважительного отношения к культуре и искусству своей страны и других народов.

предметные:

  • применение уже имеющихся знаний учащихся на практике;
  • включение учащихся в творческую деятельность;

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование урока:  для   учителя: презентация, наглядные материалы для пед. показа.

для учащихся: цветная бумага, гуашь, кисти, фломастеры.

Словарная работа:

Этап, время

Методы, приёмы

                       Содержание деятельности учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Огр.момент

0,5мин.

Словесный

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Сергеевна. Сегодня я проведу у вас урок по изобразительному искусству.

Приветствует  учителя

Настроиться на урок,

концентрировать внимание и поведение

2.Мотивационный

2,5  мин.

Словесный

фронтальный опрос

Актуализация знания и опыта

- Над какой темой мы работаем всю эту четверть? (Искусство в нашем доме)

- А что мы изучали с вами на прошлых уроках? (Обои в нашем доме, Жостовский поднос, лепили посуду)

- Эскизы, каких изделий вы уже рисовали?

- Почему мы хотим, чтобы в нашем доме были красивые предметы?

 

- Итак, мы продолжаем знакомство с красивыми предметами нашего дома.

Активно слушают,

Отвечают на вопросы, оценивают   свои знания

умение пользоваться полученной информацией

3.Постановка учебной задачи

2 мин.

Эвристический вопрос

схема-опора

Подведение к определению темы урока.

Я вчера разбиралась в шкафу, и нашла

Мамин Павло-Посадский платок,

Что-то важное вспомнила сразу душа

Как свободы глотнула глоток.

А в платке то самом: поле, поле цветёт!

И цветы в нём безумно красивы…

В каждой нитке Россия родная живёт:

Реки…горы…дороги и нивы!

В каждой нитке небесная тянется высь!

Домотканым, цветастым узором,

На платке уместилась - работа и жизнь,

Старый домик с прогнившим забором.

А с платка, улыбаясь, ткачиха глядит:

«Одевай и носи на здоровье!

Он теплом и любовью тебя защитит,

Когда станет промозгло и больно!»

Не смогла удержаться надела, кручусь

Возле зеркала, как лепесток…

Опускаюсь, да нет, окунаюсь я в Русь -

В мамин Павло-Посадский платок…

- Предположите, какая будет тема нашего урока. (Мамин платок. Павлово-Посадский.)

- Верно, мы продолжаем знакомиться с традиционными народными художественными промыслами. На прошлом уроке мы выполнили эскиз платка в виде аппликации. А сегодня мы с вами будем учиться выполнять эскиз узора для Павлово – Посадского платка.

Познакомимся _____________________________________

 Выполним____________________________________________

(познакомимся с художественной росписью платков; выполним эскиз росписи платка.)

Правильно.

- А теперь сядьте удобно.

Самостоятельно или с помощью опоры  формулируют  тему урока, цель

Умение самостоятельно определять круг  учебных задач

4.Решение учебной задачи

30 мин.

Наглядный, словесное пояснение

Демонстрационный,

практический

Инструктаж, самостоятельная работа

1).  Знакомство с новым материалом - 5-6 мин.

- Ребята, а как вы думаете, почему Павловские платки так называются?

- Павловские платки своё название получили от названия небольшого города Павловский Посад, который расположен в Московской области. В 19 веке в Павлове на ярмарках большими партиями закупались и распространялись по России знаменитые Павловские платки. Как можно было не купить такую красоту?! Платки яркие, нарядные – глаз не отвести!

Рисунок набивался на ткань с помощью резных деревянных досок. Для одного платка использовалось более десятка досок. Для каждого цвета – своя доска.
Со временем машинное производство стало вытеснять ручное. Набивной рисунок стали наносить с помощью специальных шаблонов. Живописные Павлово-Посадские платки знамениты не только в России, но и во многих странах мира.

- А как вы думаете, где женщины обычно носили платок? (На голове, на плечах).

Правильно, они придают женщине красоту, величавость, защищают от холода, сохраняя тепло и здоровье.

2). Анализ изделий (образов, композиций) -  2-3 мин.

- Какая форма платков? (Все платки квадратной формы).

- Посмотрите внимательно на узоры платков. Кто может сказать, какие цветы изображены? (Крупные, мелкие)

- Какие особенности вы можете увидеть в розе? (Есть светлые и тёмные части.)

Да, у розы есть блики - бликовки, а есть тени – тенёвки)

- А какие цвета преобладают на этих платках? (Чёрный, белый, красный, золотистый, васильковый, коричневый).

- Как мы можем назвать эти цвета одним словом? (Яркие, пестрые, насыщенные, контрастные цвета).

- Посмотрите на платок, какая особенность его композиции? (Платок складывается 4 раза - композиция платка повторяется, центр платка не заполнен.)

- Что вы еще замечаете на платках, чем они бывают украшены? (Платки бывают с кистями и бахромой).

Правильно, рисунок располагается симметрично от центра. Для одного платка используется 18-23 тонов, сочетание цветов гармоничное и правильное, поэтому Павлово-Посадские платки такие яркие и универсальные. Изначально преобладали насыщенные цвета - бордовый, черный, ярко-синий, темно-зеленый - обозначающие богатство.

3). Постановка творческой задачи - 0,5 мин.

- Итак, сегодня, ребята, мы будем выполнять эскиз узора платков в стиле Павло-Посадских мастеров. На доске представлены схемы и композиции платков, на основе которых вы должны  выполнить свой эскиз.

4). Самостоятельная практическая работа учащихся - 15-20 мин.

- Пора нам приступить к работе. Ребята, а теперь проверьте, все ли у вас есть для выполнения задания.

- Если у вас есть ко мне вопросы, поднимите руку.

- На выполнение работы у вас есть 20 минут.

- Если вы справились с заданием раньше, поднимите руку.

Наблюдают   за объектами;

Высказывают свои мнения по теме;

Аргументируют  свое мнение;

Анализируют  особенности объекта;

под руководством учителя или самостоятельно выявляют  особенности композиции, характеристики объекта

Наблюдают, запоминают порядок выполнения задания

Слушают и  

воспринимают  задание

Выполняют задание, соблюдают  требования, проявляют  творчество

Умение наблюдать, делать выводы,

умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать

Умение проводить анализ, выявлять общее, типичное, частное в  объекте  

Умение следить и усваивать практические приёмы работы

Умение принимать учебную задачу

Умение сконцентрироваться на работе, соблюдать время выполнения задания

5.Итоги   урока

Рефлексия

5 мин.

Словесный

Демонстрационный

1). Итоги темы.

Итак, ребята, давайте подведем итог урока.

-С чем мы сегодня познакомились?

-Кто из вас может напомнить мне, какую цель мы ставили перед собой в начале урока?

-Достигли ли мы поставленную цель?

2).  Итоги практической работы -

Итак, ребята, творческая работа  завершена!

Ребята, предоставьте свои работы для выставки.

Встаньте полукругом для просмотра выставки.

(Выставка работ на доске).

Сейчас, я прошу вас ознакомиться с  тем, что у вас получилось.

Полюбуйтесь, какие красивые платки у нас получились.

Осматривают  выставку,

анализируют  качество выполнения задания;

оценивают  достижения свои и товарищей

Умение анализировать результаты труда своего и одноклассников


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока изобразительного искусства "В ЖОСТОВСКОМ ПОДНОСЕ ВСЕ ЦВЕТЫ РОССИИ. РУССКИЕ ЛАКИ: ТРАДИЦИИ МАСТЕРСТВА" 3 класс

Цель деятельности учителя: раскрыть детям секрет послойного жостовского письма;Планируемые результаты: предметные: научить детей основам послойного жостовского письма;личностные: сотрудничать с однокл...

Конспект урока изобразительного искусства в 4 классе на тему "Изготовление эскизов костюмов игрушек, предметов быта по материалам исследования традиционного народного искусства"

Тема: Изготовление эскизов костюмов игрушек, предметов быта по материалам исследования традиционного народного искусстваТип урока: открытие новых знанийЦель урока: создать условия для изготовления эск...

Конспект урока изобразительного искусства по теме: «Женские и мужские костюмы в русском народном творчестве», 3 класс, УМК "Перспектива"

Цели деятельности учителя: выполнение  эскиза женской и мужской фигуры в народном костюме Планируемые результаты: Предметные:    -приобретение новых знаний о женском, муж...

Конспект урока изобразительного искусства "Что такое ритм линий. Изображение весенних ручьев" (УМК "Школа России", 2 класс).

Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с понятием «ритм линий» как средством художественной выразительности; формирование умения чувствовать и определять красоту...

Конспект урока изобразительного искусства «Мудрость старость. Изображение любимого пожилого человека» (УМК Б.М. Неменского, 4 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представления о красоте древнегреческого человека.Планируемые результатыПредметные:понимать значение искусства в жизни человека и общества;-развивать чувство ув...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Платок для мамы", 3 класс, (УМК "Изобразительное искусство", Б. М. Неменский)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАТема урока «Платок для мамы»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования у учащи...