конспект урока изобразительного искусства «Платок для мамы. Павлово-Посадский платок» (эскиз узора для платка). (3 класс, УМК "система Неменского Б.М.)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) по теме
«Платок для мамы. Павлово-Посадский платок» (эскиз узора для платка)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mamin_platok._pavlovo-posadskiy_platok_3_kl.docx | 35.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата урока:24.10.17 Учитель:
Школа: 104 класс: 3 «б» Методист: Подгорская Т.А.
№ урока: 5 время урока: 40 мин Студент: Свинина А.С.
Конспект урока по изобразительному искусству
Тема урока: «Платок для мамы. Павлово-Посадский платок» (эскиз узора для платка).
Цели деятельности учителя:
- знакомство детей с художественной росписью платков и их разнообразием;
- создание эскиза росписи платка;
- развитие представлений детей о геометрическом и растительном орнаментах;
Планируемые результаты:
личностные:
- формирование у учащихся ценностных ориентиров в области изобразительного искусства;
- воспитание уважительного отношения к творчеству, как своему, так и других людей;
- формирование уважительного отношения к культуре и искусству своей страны и других народов.
предметные:
- применение уже имеющихся знаний учащихся на практике;
- включение учащихся в творческую деятельность;
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование урока: для учителя: презентация, наглядные материалы для пед. показа.
для учащихся: цветная бумага, гуашь, кисти, фломастеры.
Словарная работа:
Этап, время | Методы, приёмы | Содержание деятельности учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Огр.момент 0,5мин. | Словесный | Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Сергеевна. Сегодня я проведу у вас урок по изобразительному искусству. | Приветствует учителя | Настроиться на урок, концентрировать внимание и поведение |
2.Мотивационный 2,5 мин. | Словесный фронтальный опрос | Актуализация знания и опыта - Над какой темой мы работаем всю эту четверть? (Искусство в нашем доме) - А что мы изучали с вами на прошлых уроках? (Обои в нашем доме, Жостовский поднос, лепили посуду) - Эскизы, каких изделий вы уже рисовали? - Почему мы хотим, чтобы в нашем доме были красивые предметы?
- Итак, мы продолжаем знакомство с красивыми предметами нашего дома. | Активно слушают, Отвечают на вопросы, оценивают свои знания | умение пользоваться полученной информацией |
3.Постановка учебной задачи 2 мин. | Эвристический вопрос схема-опора | Подведение к определению темы урока. Я вчера разбиралась в шкафу, и нашла Мамин Павло-Посадский платок, Что-то важное вспомнила сразу душа Как свободы глотнула глоток. А в платке то самом: поле, поле цветёт! И цветы в нём безумно красивы… В каждой нитке Россия родная живёт: Реки…горы…дороги и нивы! В каждой нитке небесная тянется высь! Домотканым, цветастым узором, На платке уместилась - работа и жизнь, Старый домик с прогнившим забором. А с платка, улыбаясь, ткачиха глядит: «Одевай и носи на здоровье! Он теплом и любовью тебя защитит, Когда станет промозгло и больно!» Не смогла удержаться надела, кручусь Возле зеркала, как лепесток… Опускаюсь, да нет, окунаюсь я в Русь - В мамин Павло-Посадский платок… - Предположите, какая будет тема нашего урока. (Мамин платок. Павлово-Посадский.) - Верно, мы продолжаем знакомиться с традиционными народными художественными промыслами. На прошлом уроке мы выполнили эскиз платка в виде аппликации. А сегодня мы с вами будем учиться выполнять эскиз узора для Павлово – Посадского платка. Познакомимся _____________________________________ Выполним____________________________________________ (познакомимся с художественной росписью платков; выполним эскиз росписи платка.) Правильно. - А теперь сядьте удобно. | Самостоятельно или с помощью опоры формулируют тему урока, цель | Умение самостоятельно определять круг учебных задач |
4.Решение учебной задачи 30 мин. | Наглядный, словесное пояснение Демонстрационный, практический Инструктаж, самостоятельная работа | 1). Знакомство с новым материалом - 5-6 мин. - Ребята, а как вы думаете, почему Павловские платки так называются? - Павловские платки своё название получили от названия небольшого города Павловский Посад, который расположен в Московской области. В 19 веке в Павлове на ярмарках большими партиями закупались и распространялись по России знаменитые Павловские платки. Как можно было не купить такую красоту?! Платки яркие, нарядные – глаз не отвести! Рисунок набивался на ткань с помощью резных деревянных досок. Для одного платка использовалось более десятка досок. Для каждого цвета – своя доска. - А как вы думаете, где женщины обычно носили платок? (На голове, на плечах). Правильно, они придают женщине красоту, величавость, защищают от холода, сохраняя тепло и здоровье. 2). Анализ изделий (образов, композиций) - 2-3 мин. - Какая форма платков? (Все платки квадратной формы). - Посмотрите внимательно на узоры платков. Кто может сказать, какие цветы изображены? (Крупные, мелкие) - Какие особенности вы можете увидеть в розе? (Есть светлые и тёмные части.) Да, у розы есть блики - бликовки, а есть тени – тенёвки) - А какие цвета преобладают на этих платках? (Чёрный, белый, красный, золотистый, васильковый, коричневый). - Как мы можем назвать эти цвета одним словом? (Яркие, пестрые, насыщенные, контрастные цвета). - Посмотрите на платок, какая особенность его композиции? (Платок складывается 4 раза - композиция платка повторяется, центр платка не заполнен.) - Что вы еще замечаете на платках, чем они бывают украшены? (Платки бывают с кистями и бахромой). Правильно, рисунок располагается симметрично от центра. Для одного платка используется 18-23 тонов, сочетание цветов гармоничное и правильное, поэтому Павлово-Посадские платки такие яркие и универсальные. Изначально преобладали насыщенные цвета - бордовый, черный, ярко-синий, темно-зеленый - обозначающие богатство. 3). Постановка творческой задачи - 0,5 мин. - Итак, сегодня, ребята, мы будем выполнять эскиз узора платков в стиле Павло-Посадских мастеров. На доске представлены схемы и композиции платков, на основе которых вы должны выполнить свой эскиз. 4). Самостоятельная практическая работа учащихся - 15-20 мин. - Пора нам приступить к работе. Ребята, а теперь проверьте, все ли у вас есть для выполнения задания. - Если у вас есть ко мне вопросы, поднимите руку. - На выполнение работы у вас есть 20 минут. - Если вы справились с заданием раньше, поднимите руку. | Наблюдают за объектами; Высказывают свои мнения по теме; Аргументируют свое мнение; Анализируют особенности объекта; под руководством учителя или самостоятельно выявляют особенности композиции, характеристики объекта Наблюдают, запоминают порядок выполнения задания Слушают и воспринимают задание Выполняют задание, соблюдают требования, проявляют творчество | Умение наблюдать, делать выводы, умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать Умение проводить анализ, выявлять общее, типичное, частное в объекте Умение следить и усваивать практические приёмы работы Умение принимать учебную задачу Умение сконцентрироваться на работе, соблюдать время выполнения задания |
5.Итоги урока Рефлексия 5 мин. | Словесный Демонстрационный | 1). Итоги темы. Итак, ребята, давайте подведем итог урока. -С чем мы сегодня познакомились? -Кто из вас может напомнить мне, какую цель мы ставили перед собой в начале урока? -Достигли ли мы поставленную цель? 2). Итоги практической работы - Итак, ребята, творческая работа завершена! Ребята, предоставьте свои работы для выставки. Встаньте полукругом для просмотра выставки. (Выставка работ на доске). Сейчас, я прошу вас ознакомиться с тем, что у вас получилось. Полюбуйтесь, какие красивые платки у нас получились. | Осматривают выставку, анализируют качество выполнения задания; оценивают достижения свои и товарищей | Умение анализировать результаты труда своего и одноклассников |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока изобразительного искусства "В ЖОСТОВСКОМ ПОДНОСЕ ВСЕ ЦВЕТЫ РОССИИ. РУССКИЕ ЛАКИ: ТРАДИЦИИ МАСТЕРСТВА" 3 класс
Цель деятельности учителя: раскрыть детям секрет послойного жостовского письма;Планируемые результаты: предметные: научить детей основам послойного жостовского письма;личностные: сотрудничать с однокл...
Конспект урока изобразительного искусства "А сама-то величава, выступает, будто пава… Образ русской женщины" 2 класс
УМК "Школа России"...
Конспект урока изобразительного искусства в 4 классе на тему "Изготовление эскизов костюмов игрушек, предметов быта по материалам исследования традиционного народного искусства"
Тема: Изготовление эскизов костюмов игрушек, предметов быта по материалам исследования традиционного народного искусстваТип урока: открытие новых знанийЦель урока: создать условия для изготовления эск...
Конспект урока изобразительного искусства по теме: «Женские и мужские костюмы в русском народном творчестве», 3 класс, УМК "Перспектива"
Цели деятельности учителя: выполнение эскиза женской и мужской фигуры в народном костюме Планируемые результаты: Предметные: -приобретение новых знаний о женском, муж...
Конспект урока изобразительного искусства "Что такое ритм линий. Изображение весенних ручьев" (УМК "Школа России", 2 класс).
Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с понятием «ритм линий» как средством художественной выразительности; формирование умения чувствовать и определять красоту...
Конспект урока изобразительного искусства «Мудрость старость. Изображение любимого пожилого человека» (УМК Б.М. Неменского, 4 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представления о красоте древнегреческого человека.Планируемые результатыПредметные:понимать значение искусства в жизни человека и общества;-развивать чувство ув...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Платок для мамы", 3 класс, (УМК "Изобразительное искусство", Б. М. Неменский)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАТема урока «Платок для мамы»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования у учащи...