Технологическая карта урока изобразительного искусства«Платок для мамы» 3 класс/ Неменская Л.А.
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: формирование представлений о художественной росписи Павлово-Посадского платка.

Планируемые результаты:

Предметные:

1. Знать о различии платка от ткани;

2. Уметь слажено работать в группе.

Личностные:

1. применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности, проявлять творчество, эмоциональность;

2. выражать художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Платок для мамы"24.23 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

Дата: 23. 10. 2024

Школа: МАОУ «СОШ №104»

Класс: 3 М/Т

Урок: ИЗО

Время:  

Кабинет: 214

Студент: Ефимова Татьяна Николаевна

Группа: № 45

Учитель: Артемьева Ирина Эдуардовна

Методист: Подгорская Татьяна Алексеевна

Тема урока «Платок для мамы»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: формирование представлений о художественной росписи Павлово-Посадского платка.

Задачи урока:

Планируемые результаты:

Дидактические:

  1. Познакомить учащихся с Павлово-Посадским платком;

2. формировать знания и умения о расположении орнамента на платке.

Предметные: научатся:

1. Знать о различии платка от ткани.

2. Уметь слажено работать в группе.

Развивающие:

1. развивать творческую активность, интерес у детей к данному виду деятельности;

2. развивать умение оценивать работу одноклассников и свою работу;

Личностные:

1. применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности, проявлять творчество, эмоциональность.

2. выражать художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства.

Воспитательные:

  1. воспитание эстетического отношения к действительности и искусству, трудолюбия, усидчивости, чувства товарищества и взаимопомощи;

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

1. Самоопределение к деятельности  
30 сек

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Словесный

Слово учителя

- Здравствуйте!

Меня зовут Татьяна Николаевна, сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства.

Л: показывает внутреннюю готовность к работе на уроке

2.  Актуализация знаний и мотивация

2 мин

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Беседа-обобщение

Наглядный

- Напомните, над какой темой 1 четверти вы работаете?

-Назовите красивые предметы быта, которые окружают Вас дома?

-Кто сможет рассказать, с какими красивыми предметами Вы познакомились на прошлом уроке?

-Ребята, кто мне скажет где появился жостовский поднос?

.- Из чего изготовлен?

 - Что рисуют на подносах?

- Ребята, почему эти предметы мы относим к искусству в нашем доме?

 «Искусство в нашем доме»

Вазы,картины,посуда..

Дымковская игрушка, жёстовский поднос.

В селе Жостово.

-Из металла.

-На подносах рисуют цветы.

Потому что эти предметы украшают наш дом

Л: строит речевое высказывание

М:  активно участвует в общей  работе

П: учится структурировать знания

презентация

3. Постановка учебной задачи
2-3  мин

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Беседа, наглядный

 -Ребята, посмотрите, а что во мне необычного? Сегодня я накинула на плече кое что очень красивое.

-А вы знаете, что этот платок необычный.

-Как вы думаете в чём заключается его особенность?

-Ребята а вы встречали такой платок ранее? У кого у мамы есть похожий платок?

-Предположите, какая тема нашего сегодняшнего урока?

Тема урока: Платок для мамы

Цель: Познакомимся…

Выполним….

-Платок

- Ответы детей.

познакомимся с Павлово-Посадским платком

Выполним в группах аппликацию «платок для мамы».

М: учится формулировать учебную задачу,

осуществляет целеполагание

Презентация,  

 Художественные  изделия

4. "Открытие" детьми нового знания

7
мин

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

эвристическая беседа,

частично-поисковый наглядный

игра

Демонстрационный,

Фронтальный опрос

Демонстрационный

Объяснительно- иллюстративный

4.1

-Ребята как мы думаете почему платок называется «Павлово-Посадский»?

-Всё верно, они появились в городе Павлов- Посад в Московской области, много лет назад. Изготавливались такие платки ещё в 19 веке. С тех пор они стали очень популярны и известны.

-Как вы думаете из чего изготавливались эти платки?

-Правильно, эти материалы очень приятны на ощупь и теплее, особенно зимой.

С XIX века рисунок на платок набивался специальными резными доскам с нанесённым на них рисунком. Доски для одного только цветка изготавливали резчики, чтобы на цветке появлялись разные оттенки.

4.2

-Ребята, давайте посмотрим на слайд перед вами представлены Павлово-Посадские платки. Рассмотрите их и скажите:

1) Какая форма?

2) Цвет фона?

3) Какие цветы крупные, мелкие?

-Посмотрите на доску, перед вами представлены работы ребят из другого 3 класса.

-Давайте их рассмотрим, какие цветы украшают? Большие? Маленькие?  

Обратите внимание платок сам по себе- шерстяной «набивной» Потому что рисунок набивается специальными набивными досками.

-Какая особенность расположения цветков?

-Ребята, а кто мне скажет, что такое кайма?

Кайма (кант) это - край, кромка; полоса по краю чего-либо.

4.3

- Сейчас посмотрите на меня, уберите всё из рук.

Посмотрите у меня есть 1 шаблон цветка. Кто мне скажет, как мне из одного цветка сделать 4?

-Всё верно, чтобы получить 4 одинаковых цветка, мы должны сложить лист цветной бумаги в 3 раза «гармошкой». Прикладываем шаблон обводим его по контуру и переводим на бумагу, начинаем  вырезать. Так у вас получается 4 одинаковых цветка.

д

Шёлк шерсть

Сложить гармошкой

М: активно участвует в общей работе

Л: учится строить речевое высказывание

П: учится осуществлять анализ, сравнение, рассуждения, выводы по изучаемой теме

К: учится работать в коллективе,  прислушиваться к мнению участников

П: учится анализу  образов

Л: учится  планированию выполнения задания

П: воспринимает новые способы выполнения задания

П: осознаёт последовательность действий

Презентация, художественные изделия

Образцы учителя

Технологическая  карта

Образцы учителя

5.Первичное закрепление
0,5  мин

Усвоение нового способа действий

 Опрос беседа

-И так, какая творческая задача стоит перед вами на уроке сегодня. Выполнить аппликацию «Платок для мамы» в группах по 4 человека!

- каждый сейчас получит фон и шаблоны.

- вы должны выбрать людей, которые будут отвечать за работу, и одного человека кто будет руководить процессом.

Поднимите руку те, кто будет главным в вашей работе?

-Обратите внимание на то, какого цвета будет ваш фон, на тёмном фоне не должно быть тёмных цветов, и цветы не должны выходить за контур!

- Обратите внимание на критерии оценивания:

1.Оригинальность композиции;

2.Аккуратность композиции.

 Выдаю шаблоны.

П: учится формулировать учебную задачу

Р:  

Самостоятельная работа с самопроверкой
20-25  мин


Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Наблюдение, стимулирование  успехов, поощрение

-Можете приступать к работе!

(Музыкальное сопровождение)

Выборочно брать работы детей и демонстрировать всему классу.

Л: учится сохранять учебную задачу

Р: учится соблюдать последовательность работы

Р: учится выполнять задание  в общем  темпе

Презентация

Музыкальное сопровождение

Включение в систему знаний, повторение

2  мин

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Обобщающий опрос,

наглядный

- Итак, ребята, наш урок подходит к концу. Уберите всё из рук.

- Какая тема урока?

 

- Как называется платок?

-Из чего он сделан?

Платок для мамы

Павлово-Посадский

Шёл и шерсть.

П: учится высказывать собственное мнение по новому материалу

Презентация, образцы учителя

Рефлексия деятельности

3-4  мин

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Практический анализ, стимулирование успехов

-Ребята, сейчас вывешиваем свои работы на доску! Сегодня экспертами будут (Имена детей), потому что они выполнили работу быстрее остальных.

-Давайте вспомним, какие у нас критерии оценивания.

критерии:

1.Оригинальность композиции;

2.Аккуратность композиции.

-Трудно ли было Вам выполнять аппликацию? В чём заключалась сложность? Все сегодня хорошо поработали!

-До свидания! Спасибо за урок!

Р: учится анализировть собственные результаты и проводить сравнение с образцом

Р: учится пониманию оценки работ по заданным критериям

Л: осуществляет контроль качества выполнения задания

  Практические работы учащихся


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Платок для мамы", 3 класс, (УМК "Изобразительное искусство", Б. М. Неменский)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАТема урока «Платок для мамы»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования у учащи...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Характер линий» 2 класс Неменский Б. М.

Цель урока: создание условий для формирования представлений о характере линий как средстве художественной выразительности.Задачи урокаДидактическиеПовторить с учащимися понятия: «характер линий...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Характер линий» 2 класс Неменский Б. М.

Цель урока: создание условий для формирования представлений о характере линий как средстве художественной выразительности.Задачи урокаДидактическиеПовторить с учащимися понятия: «характер линий...

Технологическая карта урока Изобразительного искусства «Разноцветные жуки» (1 класс, Неменский)

Тип урока: «Открытие нового знания»Цель урока: ознакомление с различными видами насекомых, их строением, формой, цветом и узорами, украшающих их.Задачи урокаДидактические:Закрепить у учащи...

Технологическая карта урока Изобразительного искусства «Орнамент. Ритм» (1 класс, Неменский)

Тип урока: “открытие” нового знанияЦель урока: ознакомление обучающихся с новым мастером, с графикой, с понятием «орнамент» и «ритм в орнаменте». Обучение выполнени...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Образ моря» 2 класс/ Неменская Л.А.

Тип урока:"открытие"нового знанияЦель урока:Формировать осознания того, что в каждом произведение художник выражает чувства, настроение, характер; показать значение художественных средств.Пл...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Характер линий» 2 класс/Неменская Л.А.

Тип урока: "открытие" нового знания Цель: Формирование у детей представление о характере линий как средствами художественной выразительности, обучение использованию средств в созда...