Технологическая карта урока изобразительного искусства«Платок для мамы» 3 класс/ Неменская Л.А.
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование представлений о художественной росписи Павлово-Посадского платка.
Планируемые результаты:
Предметные:
1. Знать о различии платка от ткани;
2. Уметь слажено работать в группе.
Личностные:
1. применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности, проявлять творчество, эмоциональность;
2. выражать художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.23 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
Дата: 23. 10. 2024 Школа: МАОУ «СОШ №104» Класс: 3 М/Т Урок: ИЗО Время: Кабинет: 214 | Студент: Ефимова Татьяна Николаевна Группа: № 45 Учитель: Артемьева Ирина Эдуардовна Методист: Подгорская Татьяна Алексеевна |
Тема урока «Платок для мамы»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование представлений о художественной росписи Павлово-Посадского платка.
Задачи урока: | Планируемые результаты: |
Дидактические:
2. формировать знания и умения о расположении орнамента на платке. | Предметные: научатся: 1. Знать о различии платка от ткани. 2. Уметь слажено работать в группе. |
Развивающие: 1. развивать творческую активность, интерес у детей к данному виду деятельности; 2. развивать умение оценивать работу одноклассников и свою работу; | Личностные: 1. применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности, проявлять творчество, эмоциональность. 2. выражать художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства. |
Воспитательные:
|
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
1. Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Словесный Слово учителя | - Здравствуйте! Меня зовут Татьяна Николаевна, сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства. | Л: показывает внутреннюю готовность к работе на уроке | ||
2. Актуализация знаний и мотивация 2 мин | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Беседа-обобщение Наглядный | - Напомните, над какой темой 1 четверти вы работаете? -Назовите красивые предметы быта, которые окружают Вас дома? -Кто сможет рассказать, с какими красивыми предметами Вы познакомились на прошлом уроке? -Ребята, кто мне скажет где появился жостовский поднос? .- Из чего изготовлен? - Что рисуют на подносах? - Ребята, почему эти предметы мы относим к искусству в нашем доме? | «Искусство в нашем доме» Вазы,картины,посуда.. Дымковская игрушка, жёстовский поднос. В селе Жостово. -Из металла. -На подносах рисуют цветы. Потому что эти предметы украшают наш дом | Л: строит речевое высказывание М: активно участвует в общей работе П: учится структурировать знания | презентация |
3. Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Беседа, наглядный | -Ребята, посмотрите, а что во мне необычного? Сегодня я накинула на плече кое что очень красивое. -А вы знаете, что этот платок необычный. -Как вы думаете в чём заключается его особенность? -Ребята а вы встречали такой платок ранее? У кого у мамы есть похожий платок? -Предположите, какая тема нашего сегодняшнего урока? Тема урока: Платок для мамы Цель: Познакомимся… Выполним…. | -Платок - Ответы детей. познакомимся с Павлово-Посадским платком Выполним в группах аппликацию «платок для мамы». | М: учится формулировать учебную задачу, осуществляет целеполагание | Презентация, Художественные изделия |
4. "Открытие" детьми нового знания 7 | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | эвристическая беседа, частично-поисковый наглядный игра Демонстрационный, Фронтальный опрос Демонстрационный Объяснительно- иллюстративный | 4.1 -Ребята как мы думаете почему платок называется «Павлово-Посадский»? -Всё верно, они появились в городе Павлов- Посад в Московской области, много лет назад. Изготавливались такие платки ещё в 19 веке. С тех пор они стали очень популярны и известны. -Как вы думаете из чего изготавливались эти платки? -Правильно, эти материалы очень приятны на ощупь и теплее, особенно зимой. С XIX века рисунок на платок набивался специальными резными доскам с нанесённым на них рисунком. Доски для одного только цветка изготавливали резчики, чтобы на цветке появлялись разные оттенки. 4.2 -Ребята, давайте посмотрим на слайд перед вами представлены Павлово-Посадские платки. Рассмотрите их и скажите: 1) Какая форма? 2) Цвет фона? 3) Какие цветы крупные, мелкие? -Посмотрите на доску, перед вами представлены работы ребят из другого 3 класса. -Давайте их рассмотрим, какие цветы украшают? Большие? Маленькие? Обратите внимание платок сам по себе- шерстяной «набивной» Потому что рисунок набивается специальными набивными досками. -Какая особенность расположения цветков? -Ребята, а кто мне скажет, что такое кайма? Кайма (кант) это - край, кромка; полоса по краю чего-либо. 4.3 - Сейчас посмотрите на меня, уберите всё из рук. Посмотрите у меня есть 1 шаблон цветка. Кто мне скажет, как мне из одного цветка сделать 4? -Всё верно, чтобы получить 4 одинаковых цветка, мы должны сложить лист цветной бумаги в 3 раза «гармошкой». Прикладываем шаблон обводим его по контуру и переводим на бумагу, начинаем вырезать. Так у вас получается 4 одинаковых цветка. | д Шёлк шерсть Сложить гармошкой | М: активно участвует в общей работе Л: учится строить речевое высказывание П: учится осуществлять анализ, сравнение, рассуждения, выводы по изучаемой теме К: учится работать в коллективе, прислушиваться к мнению участников П: учится анализу образов Л: учится планированию выполнения задания П: воспринимает новые способы выполнения задания П: осознаёт последовательность действий | Презентация, художественные изделия Образцы учителя Технологическая карта Образцы учителя |
5.Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Опрос беседа | -И так, какая творческая задача стоит перед вами на уроке сегодня. Выполнить аппликацию «Платок для мамы» в группах по 4 человека! - каждый сейчас получит фон и шаблоны. - вы должны выбрать людей, которые будут отвечать за работу, и одного человека кто будет руководить процессом. Поднимите руку те, кто будет главным в вашей работе? -Обратите внимание на то, какого цвета будет ваш фон, на тёмном фоне не должно быть тёмных цветов, и цветы не должны выходить за контур! - Обратите внимание на критерии оценивания: 1.Оригинальность композиции; 2.Аккуратность композиции. Выдаю шаблоны. | П: учится формулировать учебную задачу Р: | ||
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Наблюдение, стимулирование успехов, поощрение | -Можете приступать к работе! (Музыкальное сопровождение) | Выборочно брать работы детей и демонстрировать всему классу. | Л: учится сохранять учебную задачу Р: учится соблюдать последовательность работы Р: учится выполнять задание в общем темпе | Презентация Музыкальное сопровождение |
Включение в систему знаний, повторение 2 мин | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Обобщающий опрос, наглядный | - Итак, ребята, наш урок подходит к концу. Уберите всё из рук. - Какая тема урока?
- Как называется платок? -Из чего он сделан? | Платок для мамы Павлово-Посадский Шёл и шерсть. | П: учится высказывать собственное мнение по новому материалу | Презентация, образцы учителя |
Рефлексия деятельности 3-4 мин | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Практический анализ, стимулирование успехов | -Ребята, сейчас вывешиваем свои работы на доску! Сегодня экспертами будут (Имена детей), потому что они выполнили работу быстрее остальных. -Давайте вспомним, какие у нас критерии оценивания. критерии: 1.Оригинальность композиции; 2.Аккуратность композиции. -Трудно ли было Вам выполнять аппликацию? В чём заключалась сложность? Все сегодня хорошо поработали! -До свидания! Спасибо за урок! | Р: учится анализировть собственные результаты и проводить сравнение с образцом Р: учится пониманию оценки работ по заданным критериям Л: осуществляет контроль качества выполнения задания | Практические работы учащихся |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Платок для мамы", 3 класс, (УМК "Изобразительное искусство", Б. М. Неменский)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАТема урока «Платок для мамы»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования у учащи...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Характер линий» 2 класс Неменский Б. М.
Цель урока: создание условий для формирования представлений о характере линий как средстве художественной выразительности.Задачи урокаДидактическиеПовторить с учащимися понятия: «характер линий...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Характер линий» 2 класс Неменский Б. М.
Цель урока: создание условий для формирования представлений о характере линий как средстве художественной выразительности.Задачи урокаДидактическиеПовторить с учащимися понятия: «характер линий...

Технологическая карта урока Изобразительного искусства «Разноцветные жуки» (1 класс, Неменский)
Тип урока: «Открытие нового знания»Цель урока: ознакомление с различными видами насекомых, их строением, формой, цветом и узорами, украшающих их.Задачи урокаДидактические:Закрепить у учащи...

Технологическая карта урока Изобразительного искусства «Орнамент. Ритм» (1 класс, Неменский)
Тип урока: “открытие” нового знанияЦель урока: ознакомление обучающихся с новым мастером, с графикой, с понятием «орнамент» и «ритм в орнаменте». Обучение выполнени...
Технологическая карта урока изобразительного искусства «Образ моря» 2 класс/ Неменская Л.А.
Тип урока:"открытие"нового знанияЦель урока:Формировать осознания того, что в каждом произведение художник выражает чувства, настроение, характер; показать значение художественных средств.Пл...
Технологическая карта урока изобразительного искусства «Характер линий» 2 класс/Неменская Л.А.
Тип урока: "открытие" нового знания Цель: Формирование у детей представление о характере линий как средствами художественной выразительности, обучение использованию средств в созда...