Конспект урока изобразительного искусства "А сама-то величава, выступает, будто пава… Образ русской женщины" 2 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

Петрова Наталья Юрьевна

УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_klass_obraz_russkoy_zhenshchiny.docx28.02 КБ

Предварительный просмотр:

Этап, время

Методы, приёмы

Содержание деятельности учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Огр.момент

0,5мин.

словесный

Приветствие

-Здравствуйте ребята, меня зовут Наталья Юрьевна

сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства.

-Проверьте всё ли у вас есть на парте?

Приветствовать  учителя

Проверять свою готовность к уроку

Настроиться на урок,

концентрировать внимание и поведение

2.Мотивационный

2,5  мин.

словесный

фронтальный опрос

Актуализация знания и опыта

Ребята, расскажите мне, что вы рисовали на прошлом уроке? Что рисовали, что обсуждали? (Натюрморт из предметов старинного быта).

-Что вы изображали в своих работах?

активно слушают,

отвечают   на вопросы, оценивают   свои знания

умение пользоваться полученной информацией

3. Постановка учебной задачи

2 мин.

Эвристический вопрос

схема-опора

- Дети, посмотрите на слайд. Что вы видите?

- Совершенно верно, ребята, на экране вы видите изображения русской красавицы в народном костюме.

 - Кто может сформулировать тему и задачу нашего урока? Смотрите на опору.

 (таблица-опора на слайде№2)

 

Познакомимся _________________________________________

 Научимся ______________________________________________

(познакомимся с нарядом русской красавицы, научимся его украшать)

Самостоятельно или с помощью опоры  формулируют  тему урока, цель.

умение самостоятельно определять круг  учебных задач

4.Решение учебной задачи

30 мин.

Динамическая пауза

Педагогический показ

эвристический наглядный

наглядный, словесное пояснение

Наглядный словесное пояснение

Демонстра-ционный,

практический 

демонстрационный,

практический

инструктаж

самостоятельная работа

1).  Знакомство с новым материалом- 5-6 мин.

Итак, мы отправляемся в русскую деревню.

- Ребята, из каких цветов состоит наряд русской красавицы? (красный, желтый, зеленый)

- Какие чувства вы испытываете, глядя на эти костюмы? (радость, счастье)

- Что особенно красивое вы видите в этих костюмах? (узоры, орнамент)

-Почему и в старину и сегодня почитают женщину, мать? Какие черты присущи русской женщине?

-Посмотрите на картины, представленные на экране. Что на них изображено? Как представлены женщины на этих картинах?

-Какую женщину называют красавицей? Сравнивают с березкой, птицей-Павой?

-Ребята, а вы знаете из чего состоит народный женский костюм?

Давайте поближе рассмотрим женский костюм.

- Ребята, как называются платье? (сарафан)

Сарафан длинная одежда на широких плечиках или лямках

Рубаха повседневная и праздничная одежда из различных тканей. Украшалась плечевая её часть – вышивкой, ткачеством, аппликацией, нашивками.

Душегрея – нагрудная женская одежда на лямках, как правило, из дорогих фабричных тканей – бархата, плиса, парчи, шелка. Душегрея застегивала на талии на серебряные или оловянные пуговицы.

Головные уборы венец, кокошник, повязка, платок.

- Все русские костюм обладают общими чертами: органичным компактным объемом и лаконичным, мягким, плавным контуром. Ансамбль русского народного костюма, неотъемлем от всей обстановки крестьянской жизни-с ее дружным коллективным трудом, радостью и весельем народных праздников и обрядов, красочным и декоративным убранством изб, и наконец, с близостью природы.

- В народных песнях упоминается повседневный наряд девушки-сарафан, рубашка, косоплетка в косе, праздничная льняная рубашка с вышивкой собственноручной работы, голубая или алая лента в косе, шелковый пояс, «кокошничек золотой».

Перед творческим заданием, давайте немного отдохнем. Проводится физминутка. 

- Ребята, сейчас мы научимся украшать наряд русской красавицы

- Работать Вы будете вместе со мной: я- у доски на листе, а каждый из вас – на своём листе.

-У вас на парте лежит трафарет для рисования, на которых вы будете работать.

Педагогический показ

Сейчас отложите всё на край парты внимательно смотрите!

1.) Внимание, на доску  выполним новый элемент.

 Я набираю на кисть красную краску и окрашиваю сарафан. (показ)  

2.)Далее я окрашу кокошник. Обычно кокошники были желтого цвета.

Окунаю кисть в воду и набираю желтой краски, затем аккуратными движениями окрашиваю элемент.

3.)Дети, сейчас я вам покажу элементы узора, которые вы также можете изобразить. Внимание на доску.

-Как вы думаете, как называется этот орнамент? (растительный, геометрический)

4.) -Ребята, где располагается на сарафане орнамент? (на подоле, на рукавах, по середине сарафана).

Совершенно верно, ребята!

-Вы можете также красиво украсить сарафан подобным орнаментом.

Постановка творческой задачи- 0,5 мин.

Итак, ребята, а сейчас вам предстоит выполнить собственную картину на тему «Образ русской женщины» изобразить и украсить наряд девицы.

Давайте с вами повторим этапы работы

  1. Изображаем сарафан
  2. Волосы, коса девицы
  3. Изображаем кокошник
  4. Украшение орнаментом одежду.

Ваш рисунок должен получиться ярким. Я думаю, что вы с лёгкостью справитесь с этим заданием, и в конце урока у нас будет много красивых работ. Приступайте к заданию.

Самостоятельная практическая работа учащихся- 15- 20 мин.

-учитель поощряет работу всего класса,

-демонстрирует удачные работы,

-напоминает о времени выполнения задания

Наблюдают   за объектами;

Высказывают свои мнения по теме;

Аргументируют  свое мнение;

Анализируют  особенности объекта;

под руководством учителя или самостоятельно выявляют  особенности композиции, характеристики объекта

Наблюдают, запоминают порядок выполнения задания

Слушают и  

Воспринимают  задание

Выполняют задание, соблюдают  требования, проявляют  творчество

умение наблюдать, делать выводы,

умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать

умение проводить анализ, выявлять общее, типичное, частное в  объекте  

умение следить и усваивать практические приёмы работы

умение принимать учебную задачу

умение сконцентрироваться на работе, соблюдать время выполнения задания

5. Итоги   урока

Рефлексия

5 мин.

Словесный

демонстрационный

1). Итоги темы.

Итак, ребята, мы завершили с вами работу.

Давайте повторим:

-Какая была тема нашего урока?

- Какую задачу мы перед собой ставили?

- С каким видом народного костюма мы сегодня знакомились

- Вспомните из чего состоит наряд русской красавицы? (слайд)

- Что же необычного в этих нарядах

2).  Итоги практической работы – А теперь давайте устроим с вами выставку работ. Положите свои работы на пол около доски.  

Сначала 1 ряд, затем 2 и 3.

встаньте вокруг них.

Давайте посмотрим, какие хорошие работы у нас получились. Оцените свою работу и работы одноклассников.  

осматривают  выставку,

анализируют  качество выполнения задания;

оценивают  достижения свои и товарищей

умение анализировать результаты труда своего и одноклассников


Дата:  21.03.17

Школа: № 104

Класс: 2 – А

Кабинет: №214

Время занятия: 845-925

Учитель школы: Мещерякова Валентина Сергеевна ____

Методист ЧПК№1:Мотовилова Надежда Васильевна____

Студентка 35 группы: Тишкевич Наталья

Конспект урока изоискусства.

Тема: «А сама-то величава, выступает, будто пава… Образ русской женщины»

Цели деятельности учителя: ввести  учащихся в красочный мир народного костюма; активизировать образное мышление, фантазию детей;

Планируемые результаты:

  • Предметные: умения различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и своё отношение к природе
  • Личностные: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию; умение применять полученные знания в собственной художественно - творческой деятельности

Тип урока: комбинированный урок

Оборудование: для  учителя: гуашь, кисти, лист (для пед.показа), презентация                            

                            для учащихся: гуашь, кисти, лист, баночка для воды, салфетки, раздаточный материал (шаблоны)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока ИЗО на тему: «Все имеет свое строение. Аппликация. Образ животного» 1 класс Школа России

Конспект урока ИЗО на тему: «Все имеет свое строение. Аппликация. Образ животного»....

Конспект урока изобразительного искусства "Красуйся, красота, по цветам лазоревым" + презентация (УМК "Перспектива", 1 класс).

Цель деятельности учителя: формирование знаний о разнообразных по форме и цвету весенних цветов; формирование представления о весенней природе и произведениях искусства, посвященных весенним перв...

Конспект урока изобразительного искусства по теме "Витрины магазинов на улицах нашего города" 3 класс УМК "Школа России"

Тема: «Витрины магазинов на улицах нашего города»Цели деятельности учителя: формирование знаний о разнообразии художественного оформления витрин магазиновПланируемые результатыПредметные:З...

Конспект урока изобразительного искусства по теме: «Женские и мужские костюмы в русском народном творчестве», 3 класс, УМК "Перспектива"

Цели деятельности учителя: выполнение  эскиза женской и мужской фигуры в народном костюме Планируемые результаты: Предметные:    -приобретение новых знаний о женском, муж...

Конспект урока изобразительного искусства «Цвет как средство выражения. Тихие и звонкие цвета» (2 класс)

Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с цветом как средством художественного выражения; формирование знаний о «тихих» и «звонких» цветах; обучение состав...

Конспект урока изобразительного искусства «Цвет как средство выражения. Тёплые и холодные цвета» (2 класс)

Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с цветом как средством художественного выражения; формирование знаний о «теплых» и «холодных» цветах; обучение сост...

Конспект урока изобразительного искусства "О неразлучности доброты, красоты и фантазии. Образ сказочного героя" (УМК "Перспектива, 2 класс")

Цели деятельности учителя: создание условий для развития у детей художественного образования, развитие у первоклассников образного осмысления окружающего мира.Планируемые результатыПредметные:уметь из...