Конспект урока изобразительного искусства "А сама-то величава, выступает, будто пава… Образ русской женщины" 2 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Этап, время | Методы, приёмы | Содержание деятельности учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Огр.момент 0,5мин. | словесный | Приветствие -Здравствуйте ребята, меня зовут Наталья Юрьевна сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства. -Проверьте всё ли у вас есть на парте? | Приветствовать учителя Проверять свою готовность к уроку | Настроиться на урок, концентрировать внимание и поведение |
2.Мотивационный 2,5 мин. | словесный фронтальный опрос | Актуализация знания и опыта Ребята, расскажите мне, что вы рисовали на прошлом уроке? Что рисовали, что обсуждали? (Натюрморт из предметов старинного быта). -Что вы изображали в своих работах? | активно слушают, отвечают на вопросы, оценивают свои знания | умение пользоваться полученной информацией |
3. Постановка учебной задачи 2 мин. | Эвристический вопрос схема-опора | - Дети, посмотрите на слайд. Что вы видите? - Совершенно верно, ребята, на экране вы видите изображения русской красавицы в народном костюме. - Кто может сформулировать тему и задачу нашего урока? Смотрите на опору. (таблица-опора на слайде№2)
Познакомимся _________________________________________ Научимся ______________________________________________ (познакомимся с нарядом русской красавицы, научимся его украшать) | Самостоятельно или с помощью опоры формулируют тему урока, цель. | умение самостоятельно определять круг учебных задач |
4.Решение учебной задачи 30 мин. Динамическая пауза Педагогический показ | эвристический наглядный наглядный, словесное пояснение Наглядный словесное пояснение Демонстра-ционный, практический демонстрационный, практический инструктаж самостоятельная работа | 1). Знакомство с новым материалом- 5-6 мин. Итак, мы отправляемся в русскую деревню. - Ребята, из каких цветов состоит наряд русской красавицы? (красный, желтый, зеленый) - Какие чувства вы испытываете, глядя на эти костюмы? (радость, счастье) - Что особенно красивое вы видите в этих костюмах? (узоры, орнамент) -Почему и в старину и сегодня почитают женщину, мать? Какие черты присущи русской женщине? -Посмотрите на картины, представленные на экране. Что на них изображено? Как представлены женщины на этих картинах? -Какую женщину называют красавицей? Сравнивают с березкой, птицей-Павой? -Ребята, а вы знаете из чего состоит народный женский костюм? Давайте поближе рассмотрим женский костюм. - Ребята, как называются платье? (сарафан) Сарафан длинная одежда на широких плечиках или лямках Рубаха повседневная и праздничная одежда из различных тканей. Украшалась плечевая её часть – вышивкой, ткачеством, аппликацией, нашивками. Душегрея – нагрудная женская одежда на лямках, как правило, из дорогих фабричных тканей – бархата, плиса, парчи, шелка. Душегрея застегивала на талии на серебряные или оловянные пуговицы. Головные уборы венец, кокошник, повязка, платок. - Все русские костюм обладают общими чертами: органичным компактным объемом и лаконичным, мягким, плавным контуром. Ансамбль русского народного костюма, неотъемлем от всей обстановки крестьянской жизни-с ее дружным коллективным трудом, радостью и весельем народных праздников и обрядов, красочным и декоративным убранством изб, и наконец, с близостью природы. - В народных песнях упоминается повседневный наряд девушки-сарафан, рубашка, косоплетка в косе, праздничная льняная рубашка с вышивкой собственноручной работы, голубая или алая лента в косе, шелковый пояс, «кокошничек золотой». Перед творческим заданием, давайте немного отдохнем. Проводится физминутка. - Ребята, сейчас мы научимся украшать наряд русской красавицы - Работать Вы будете вместе со мной: я- у доски на листе, а каждый из вас – на своём листе. -У вас на парте лежит трафарет для рисования, на которых вы будете работать. Педагогический показ Сейчас отложите всё на край парты внимательно смотрите! 1.) Внимание, на доску выполним новый элемент. Я набираю на кисть красную краску и окрашиваю сарафан. (показ) 2.)Далее я окрашу кокошник. Обычно кокошники были желтого цвета. Окунаю кисть в воду и набираю желтой краски, затем аккуратными движениями окрашиваю элемент. 3.)Дети, сейчас я вам покажу элементы узора, которые вы также можете изобразить. Внимание на доску. -Как вы думаете, как называется этот орнамент? (растительный, геометрический) 4.) -Ребята, где располагается на сарафане орнамент? (на подоле, на рукавах, по середине сарафана). Совершенно верно, ребята! -Вы можете также красиво украсить сарафан подобным орнаментом. Постановка творческой задачи- 0,5 мин. Итак, ребята, а сейчас вам предстоит выполнить собственную картину на тему «Образ русской женщины» изобразить и украсить наряд девицы. Давайте с вами повторим этапы работы
Ваш рисунок должен получиться ярким. Я думаю, что вы с лёгкостью справитесь с этим заданием, и в конце урока у нас будет много красивых работ. Приступайте к заданию. Самостоятельная практическая работа учащихся- 15- 20 мин. -учитель поощряет работу всего класса, -демонстрирует удачные работы, -напоминает о времени выполнения задания | Наблюдают за объектами; Высказывают свои мнения по теме; Аргументируют свое мнение; Анализируют особенности объекта; под руководством учителя или самостоятельно выявляют особенности композиции, характеристики объекта Наблюдают, запоминают порядок выполнения задания Слушают и Воспринимают задание Выполняют задание, соблюдают требования, проявляют творчество | умение наблюдать, делать выводы, умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать умение проводить анализ, выявлять общее, типичное, частное в объекте умение следить и усваивать практические приёмы работы умение принимать учебную задачу умение сконцентрироваться на работе, соблюдать время выполнения задания |
5. Итоги урока Рефлексия 5 мин. | Словесный демонстрационный | 1). Итоги темы. Итак, ребята, мы завершили с вами работу. Давайте повторим: -Какая была тема нашего урока? - Какую задачу мы перед собой ставили? - С каким видом народного костюма мы сегодня знакомились - Вспомните из чего состоит наряд русской красавицы? (слайд) - Что же необычного в этих нарядах 2). Итоги практической работы – А теперь давайте устроим с вами выставку работ. Положите свои работы на пол около доски. Сначала 1 ряд, затем 2 и 3. встаньте вокруг них. Давайте посмотрим, какие хорошие работы у нас получились. Оцените свою работу и работы одноклассников. | осматривают выставку, анализируют качество выполнения задания; оценивают достижения свои и товарищей | умение анализировать результаты труда своего и одноклассников |
Дата: 21.03.17 Школа: № 104 Класс: 2 – А Кабинет: №214 Время занятия: 845-925 | Учитель школы: Мещерякова Валентина Сергеевна ____ Методист ЧПК№1:Мотовилова Надежда Васильевна____ Студентка 35 группы: Тишкевич Наталья |
Конспект урока изоискусства. Тема: «А сама-то величава, выступает, будто пава… Образ русской женщины» Цели деятельности учителя: ввести учащихся в красочный мир народного костюма; активизировать образное мышление, фантазию детей; Планируемые результаты:
Тип урока: комбинированный урок Оборудование: для учителя: гуашь, кисти, лист (для пед.показа), презентация для учащихся: гуашь, кисти, лист, баночка для воды, салфетки, раздаточный материал (шаблоны) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока ИЗО на тему: «Все имеет свое строение. Аппликация. Образ животного» 1 класс Школа России
Конспект урока ИЗО на тему: «Все имеет свое строение. Аппликация. Образ животного»....
Конспект урока изобразительного искусства "Красуйся, красота, по цветам лазоревым" + презентация (УМК "Перспектива", 1 класс).
Цель деятельности учителя: формирование знаний о разнообразных по форме и цвету весенних цветов; формирование представления о весенней природе и произведениях искусства, посвященных весенним перв...
Конспект урока изобразительного искусства по теме "Витрины магазинов на улицах нашего города" 3 класс УМК "Школа России"
Тема: «Витрины магазинов на улицах нашего города»Цели деятельности учителя: формирование знаний о разнообразии художественного оформления витрин магазиновПланируемые результатыПредметные:З...
Конспект урока изобразительного искусства по теме: «Женские и мужские костюмы в русском народном творчестве», 3 класс, УМК "Перспектива"
Цели деятельности учителя: выполнение эскиза женской и мужской фигуры в народном костюме Планируемые результаты: Предметные: -приобретение новых знаний о женском, муж...
Конспект урока изобразительного искусства «Цвет как средство выражения. Тихие и звонкие цвета» (2 класс)
Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с цветом как средством художественного выражения; формирование знаний о «тихих» и «звонких» цветах; обучение состав...
Конспект урока изобразительного искусства «Цвет как средство выражения. Тёплые и холодные цвета» (2 класс)
Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с цветом как средством художественного выражения; формирование знаний о «теплых» и «холодных» цветах; обучение сост...
Конспект урока изобразительного искусства "О неразлучности доброты, красоты и фантазии. Образ сказочного героя" (УМК "Перспектива, 2 класс")
Цели деятельности учителя: создание условий для развития у детей художественного образования, развитие у первоклассников образного осмысления окружающего мира.Планируемые результатыПредметные:уметь из...