Конспект урока. Тема: "Пейзаж". 3 класс. УМК "Перспектива".
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Технологическая карта урока
Изобразителное искуство
Выполнила студентка 41 гр.
Ф.И.: Маркевич А.А.
Проверил: Машкина Н.А
Отметка:
Дата: 2.03.18
Челябинск, 2018
Технологическая карта урока
Предмет: изо
Класс: 3Б
Тема урока: «Картина – пейзаж »
Цель: выполнить творческую работу «Пейзаж» (по замыслу автора)
Планируемые результаты:
- Предметные: освоят практические приемы изображения пейзажа; выполнят изображение пейзажа;
- Личностные: научатся проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; оценивать собственную деятельность; формировать умения вступать в сотрудничество.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование:
-для учителя: презентация:
- для учащихся: краски, кисточки, палитра, альбомные листы, баночки с водой.
Этап урока Методы, приемы | Содержание урока | Деятельность учащихся | УУД |
1. Орг. момент | -Доброе утро. -Самостоятельно проверяем готовность к уроку. -Покажите мне, что готовы узнать сегодня много нового и интересного. | приветствовать учителя | умение сконцентрироваться на работу |
2. Повторение ранее изученного Фронтальный опрос | Ребята, посмотрите на слайд. Какое событие изображено на фотографиях? (Карнавал) Что такое карнавал? (Праздник, связанный с переодеваниями, маскарадами и красочными шествиями) | активно слушать, отвечать на вопросы, оценивать свои знания | умение пользоваться полученной информацией |
3. Сообщение темы и цели урока Эвристический вопрос | -Ребята, внимательно посмотрите на доску и скажите: О чём мы сегодня будем говорить на уроке? /о природе/ -Как можно назвать все эти репродукции? /пейзажами/ -А кто мне скажет, что такое пейзаж? Жанр - пейзаж. Если видишь на картине, Нарисована река, Живописные долины И дремучие леса, Белокурые березки Или старый крепкй дуб, Или вьюга, или ливень, Или солнечный денёк. Нарисованный быть может Или север, или юг. И любое время года Мы в картине разглядим. Не задумываясь, скажем: Называется пейзажем! | самостоятельно или с помощью опоры формулировать тему урока, цель | умение самостоятельно определять круг учебных задач |
4. Знакомство с новым материалом Эвристический полилог, наглядно-иллюстративный | Итак, пейзаж – это изображение природы . - Посмотрите на картины художников и определите какие здесь лишние и почему? Как самостоятельный жанр пейзажная живопись сложилась не сразу. Поначалу пейзаж был фоном для портретов или для исторических сцен. Лишь в 16-17в. пейзаж стал самостоятельным жанром изобразительного искусства. В то время особенно славились пейзажи голландских художников. Прекрасные пейзажи были созданы в 19 веке. - Ребята, кто- нибудь может мне из вас назвать художников этого времени? Это художники, такие как Левитан, Шишкин! Верно, это художники- А. К. Саврасов, И.И.Шишкин, И.И.Левитан, А.И. Куинджи – их картины природы содержательны и поэтичны. Художник- пейзажист передает в картине образ природы, ее красоту, свое отношение к ней, свое настроение: радостное и светлое, грустное и тревожное. - А вы наблюдали за природой? Замечали ее красоту и настроение? Да. Природа бывает разная. Настроение ее меняется от времени года. А как меняется? Что вы наблюдали? Когда дождь – то все вокруг темно, мрачно. Когда солнце - настроение радостное, веселое.Молодцы! Правильно! А теперь давайте посмотрим на какие поджанры делится жанр пейзажа ( см. презентацию) Знакомство с видами пейзажей. •Сельский (рисуются поля, деревенские дома) •Городской (изображение различных улиц, видов города, домов.) •морской. (рисуются виды моря) он ещё называется маринисткой, а художники – маринисты и другие Пейзажи России. Сегодня на уроке мы любовались различными уголками нашей необъятной страны - России. Природа на её территории сильно меняется: есть могучие леса и бескрайние степи, горы, моря и океаны. Через всю страну бегут полноводные реки. Светлыми лентами вьются дороги. Бескрайние просторы полей и они разноцветные: одно с голубизной от васильков, на другом золотиться рожь. Прозрачные берёзовые рощи или непролазная чаща. Всё это мы можем увидеть на картинах художников. Однако мало нарисовать холмы, деревья, реки, облака и тучи. Настоящий художник умеет почувствовать и понять настроение природы. Она видится ему живой - радостной или грустной, ликующей, спокойной или тревожной. | анализировать, аргументировать свое мнение | умение рассуждать, доказывать |
5. Педагогичес кий показ Демонстрационный | - Дети также очень любят рисовать пейзажи. Вот посмотрите, как у них это получается. - Давайте присмотримся к изображениям и определим настроение представленных пейзажей. | наблюдать и усваивать приемы и порядок выполнения работы | умение следить и усваивать практические приемы работы |
6. Постановка творческой задачи Инструктаж | Помните, чтобы создать красивые вещи надо уметь фантазировать. Сегодня вы создаете неповторимые пейзажи. А теперь давайте вы создадите свой пейзаж. Но прежде чем начать вы мне ответите на вопрос: - Как правильно компоновать пейзаж? (Провести линию горизонта, изображения первого плана больше, чем изображения, находящиеся дальше). Повторение порядка работы над пейзажем: 1.Выбор уголка природы. Работа выполняется с натуры или по представлению. 2.Работа начинается с наброска карандашом. 3.Делим плоскость листа на 2 части: небо и землю. 4.Используем 2 закона: линейной и воздушной перспективы. Законы перспективы.1. Все ближние предметы воспринимаются подробно, а удаленные – обобщенно. 2. Все ближние предметы воспринимаются четко, а удаленные – неопределенно. 3. На большом расстоянии светлые предметы кажутся темнее, а темные – светлее ближних.4. Все ближние предметы обладают контрастной, сильной светотенью и видятся нам объемными, все дальние – слабо выражены светотенью и кажутся плоскими. 5. На цвет предметов в пространстве влияет воздушная среда, чем дальше, тем больше. 6. В зависимости от времени года или смены частей суток изменяется и цветовая палитра. - Теперь закройте глаза и представьте пейзаж, на котором будет передано любимое время года и настроение. | принимать задачу общую и личную в групповой работы | умение воспринимать задание, мобильно выполнять работу, |
7. Практическ ая работа Практическая работа | Можете преступать к выполнению работы. Если будет нужна помощь, или возникнут вопросы, вы можете поднять руку и я подойду. | самостоятельно выполнять задание | |
8. Выставка Демонстрационный, обобщающий вопрос | -Ребята, вы все нарисовали? -Теперь давайте сделаем выставку наших работ, поставьте свой рисунок возле доски и встаньте полукругом, чтобы всем было видно. - Итак, что нового вы узнали на уроке? - А чему научились? -Теперь посмотрите все работы внимательно, и скажите, чьи работы отличаются фантазией? А чьи аккуратностью? А чьи работы наиболее творческие? -У нас получилась великолепная выставка, вы все молодцы! -Садитесь на свои места. | делать выставку, оценивать достижения своих и других | анализировать результаты труда своего и одноклассников |
9. Домашнее задание Задание | -На следующий урок нам потребуется: гуашь, кисти, палитра, баночка для воды, альбом. -Не забудьте принести. -Урок окончен. | записывать в дневник | умение запоминать и удерживать в памяти задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/16/picture-79956-1361005716.jpg)
урок изобразительного искусства во 2 классе по теме "Пейзаж.Наблюдаем и изображаем осенний пейзаж"
1. Урок изобразительного искусства во 2 классе по программе «Школа 21 века»;2. «Пейзаж. Наблюдаем и изображаем осенний пейзаж»;3. Проблемный урок изучения нового материала;• 4 Оборудование: мультимеди...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/01/picture-429622-1396330958.jpg)
Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Пейзаж. Рисование по памяти. «Прекрасное лето». Акварель."
Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Пейзаж. Рисование по памяти. «Прекрасное лето». Акварель."...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/01/picture-395893-1391242989.jpg)
конспект урока по литературному чтению Тема: Пейзаж. Д.Мамин-Сибиряк «Серая Шейка».
Тема: Пейзаж. Д.Мамин-Сибиряк «Серая Шейка».Цели: - продолжить формирование умения анализировать текстЗадачи:1. продолжить формирование умения анализировать текст2.- развитие речи.3.- воспитание...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/26/picture-328897-1417020935.jpg)
Конспект урока ИЗО в 3 классе. Тема: "Пейзаж". УМК "Планета знаний"
Конспект урока ИЗО в 3 классе. Тема: "Пейзаж". УМК "Планета знаний"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/11/picture-779935-1460406585.jpg)
Конспект урока по технологии на тему: «Пейзаж - деревня»
Конспект урока по технологии на тему: «Пейзаж - деревня»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/25/picture-886944-1493139232.jpg)
Конспект урока по изо на тему "Пейзаж родного края. Подмалевок." 3 класс
Конспект урока по изо на тему "Пейзаж родного края. Подмалевок." 3 класс...
Конспект на тему :«Пейзажи». 1 класс
Конспект к уроку технологии...