Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Пейзаж. Рисование по памяти. «Прекрасное лето». Акварель."
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо) на тему
Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Пейзаж. Рисование по памяти. «Прекрасное лето». Акварель."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по изобразительному искусству | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок: рисование.
Тема: Пейзаж. Рисование по памяти. «Прекрасное лето». Акварель.
Цели и задачи:
--знакомство с жанром пейзажа
--выражение настроения, состояния природы в пейзаже
--изображение (по памяти ) пейзажа с ярко выраженным настроением
--воспитывать любовь и бережное отношение к природе
--ознакомление с работами знаменитых людей (жившие когда-либо в Елабуге), изображавшими в своих произведениях природу : С.Т.Романовским, И.И.Шишкиным, П.И.Чайковским
ХОД УРОКА
Организационный момент.
-У нас в городе много памятных мест и музеев. Скажите, что хранится в музеях?
(Картины, скульптуры и т.д.)
-Кроме музеев, где еще можно увидеть произведения искусств?
(На выставке, в выставочном зале и т.д.)
-Какие картины хранятся в музеях ?
(Натюрморты, портреты, пейзажи.)
-Поговорим сегодня о пейзажах. Что изображено на этих картинах? ( )
-Почему художник изображает природу? ( )
-Природу изображали многие художники: И.Левитан, И. Куинджи, Ф. Васильев. Некоторые выбирают одну тему, а вот пишут ее все по-разному. Н-р : «Березовая роща» Левитана и Куинджи.
-У нас в Елабуге есть музей нашего земляка великого художника - как его зовут ? ( )
-Кто хочет нам о нем рассказать? ( )
-Какие его работы вы знаете? ( )
-Кто еще, кроме художников, описывает и изображает природу в своих произведениях?
(Писатели, поэты, композиторы.)
-Назовите несколько произведений. ( )
-Вот и уроженец Елабуги, писатель С. Т. Романовский написал много произведений – «Молчаливое озеро», «Двое в седле», «Воробьиная тропа» и т. д.
В октябре 1968 году в Тойминской библиотеке в альбоме предложений и отзывов он написал: « …»
-А вы заботитесь о природе? Что именно вы делаете для этого? ( )
-Надеюсь, вы и дальше будете беречь природу, чтобы и вашим детям она досталась в хорошем состоянии.
-И так, перед тем как начать рисовать мы вспомним - как изобразить на рисунке близкие и дальние объекты?
( Ближе - крупнее и насыщеннее.)
-Какие цвета используются при изображении зимы, лета?
(Холодные и теплые цвета соответственно )
-Рисуем пейзаж. Время года и сюжет выбираете сами.
Практическая работа.
Индивидуальная помощь.
Подведение итогов.
-Что сегодня мы вспоминали, что узнали нового, что делали? ( )
-Дом. задание – закончить работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по изобразительному искусству "Зимний пейзаж" (пальчиковое рисование)
Конспект урока по изобразительному искусству "Зимний пейзаж" (пальчиковое рисование)...
Конспект урока по изобразительному искусству в нетрадиционной технике рисования “Какого цвета весна”.
Конспект урока по изобразительному искусству представлен в виде рисования весеннего пейзажа с использованием нетрадиционных техник: монотипия, кляксография, пальчиковая....
Конспект урока по изобразительному искусству во 2 классе "Свободное рисование на тему «За лесами, за горами»
Конспект урока по изобразительному искусству во 2 классе "Свободное рисование на тему"За лесами, за горами"...
Конспект урока по изобразительному искусству "Рисование снеговика"
Цели урока:Образовательная: - учить передавать округлую форму частей предмета и их величину («большой», «поменьше», «маленький»), пра...
Конспект урока по Изобразительному искусству в 3 классе. Тема «Волшебство акварели»
Конспект урока по ИЗО в 3 классе...
Конспект урока по изобразительному искусству по теме "Рисование осеннего пейзажа" (2 класс)
Урок разработан по учебнику "Изобразительное искусство" 2 класс , автор Кузин В.С., Кубышкина Э.И.На уроке использованы ЭОР, которые активизируют мыслительную деятельность учащихс, развивают...