урок изобразительного искусства во 2 классе по теме "Пейзаж.Наблюдаем и изображаем осенний пейзаж"
презентация к уроку по окружающему миру (2 класс) на тему
1. Урок изобразительного искусства во 2 классе по программе «Школа 21 века»;
2. «Пейзаж. Наблюдаем и изображаем осенний пейзаж»;
3. Проблемный урок изучения нового материала;
• 4 Оборудование: мультимедийный проектор, экран, презентационное сопровождение, набор репродукций известных художников для работы в группах, альбомный лист, цветные восковые мелки, осенние листья из цветной бумаги, клей-карандаш,
учебник «Изобразительное искусство» Л.Г.Савенкова, Е.А. Ермолинская 2класс «Вентана-Граф» 2012год
5.Цель: учить отличать пейзаж от других видов изобразительного искусства, выделять его особенности.
Задачи:
Образовательные:
• познакомить учащихся с одним из видов изобразительного искусства - пейзажем;
• познакомить с законами перспективы (без определения понятия);
• формировать умение работать восковыми мелками;
Развивающие:
• развивать образное мышление, речь;
• совершенствовать навыки рисования;
Воспитательные:
• развивать коммуникативные качества: формировать навыки работы в группе;
• воспитывать любовь к родной природе;
• эстетическое воздействие на детей через слово и живопись.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_hudozhestvennogo_truda_8.doc | 95 КБ |
urok_hudozhestvennogo_truda_.ppt | 2.89 МБ |
Предварительный просмотр:
- 2 класс;
- «Пейзаж. Изображаем осенний пейзаж»;
- Проблемный урок изучения нового материала;
- 4 Оборудование: мультимедийный проектор, экран, презентационное сопровождение, набор репродукций известных художников для работы в группах, альбомный лист, цветные восковые мелки, осенние листья из цветной бумаги, клей-карандаш,
учебник «Изобразительное искусство» Л.Г.Савенкова, Е.А. Ермолинская 2класс «Вентана-Граф» 2012год
5.Цель: учить отличать пейзаж от других видов изобразительного искусства, выделять его особенности.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить учащихся с одним из видов изобразительного искусства - пейзажем;
- познакомить с законами перспективы (без определения понятия);
- формировать умение работать восковыми мелками;
Развивающие:
- развивать образное мышление, речь;
- совершенствовать навыки рисования;
Воспитательные:
- развивать коммуникативные качества: формировать навыки работы в группе;
- воспитывать любовь к родной природе;
- эстетическое воздействие на детей через слово и живопись.
.
Сценарий урока
«Пейзаж.Изображаем осенний пейзаж».
Презентационное сопровождение.
урок изобразительного искусства, 2 класс
Авторы учебника: Л.Г.Савенкова, Е.А .Ермолинская
Тема: Пейзаж. Наблюдаем и изображаем осенний пейзаж.
Вид урока: проблемный урок изучения нового материала.
Цель урока: учить отличать пейзаж от других видов изобразительного искусства, выделять его особенности.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить учащихся с одним из видов изобразительного искусства - пейзажем;
- познакомить с законами перспективы (без определения понятия);
- формировать умение работать восковыми мелками;
Развивающие:
- развивать образное мышление, речь;
- совершенствовать навыки рисования;
Воспитательные:
- развивать коммуникативные качества: формировать навыки работы в группе;
- воспитывать любовь к родной природе;
- эстетическое воздействие на детей через слово и живопись.
Оборудование:
- презентационное сопровождение урока;
- компьютер, проектор, экран;
- альбомный лист, цветные восковые мелки, осенние листья из цветной бумаги, клей-карандаш, набор репродукций известных художников для работы в группах.
Литература:
Учебник «Изобразительное искусство» Л.Г.Савенкова, Е.А. Ермолинская 2класс «Вентана-Граф» 2012год
Ход урока
Этапы урока | Время | Приложение |
| 30 секунд | Учащиеся получают определённую установку для начала урока, которая показывает, что они не сторонние наблюдатели, а активные участники урока, исследователи, художники. |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |
- Сегодня на уроке вы будете художниками, исследователями. - Какие качества вам понадобятся? | - Нам нужно будет наблюдать, сравнивать, рисовать. | |
Этапы урока | Время | Приложение |
II.Знакомство с новым знанием | 5 минуты | Цель данного этапа урока- организовать и направить к цели познавательную деятельность учащихся. Создание проблемной ситуации . |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |
На доске репродукции картин разных жанров (портреты-2, натюрморты-1, пейзжи-4) . Задание: - Разделите репродукции на группы. - Как можно назвать самую многочисленную группу? (Затруднение) - Может, нам помогут герои известного мультфильма? Давайте прослушаем отрывок песни Ю.Гладкова. Текст песни иллюстрируется (Слайды 2) | Работа в группах по заданию учителя. - ??? Учащиеся обсуждают возможные варианты,выдвигают гипотезы, аргументируют свою позицию. Чтение слов учащимися Слушание отрывка песни Ю.Гладкова о пейзаже. (поёт учитель и ученики) | |
Этапы урока | Время | Приложение |
| 1 минута | Цель данного этапа урока – формулировка темы урока. |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |
- Вы догадались, что мы будем сегодня рисовать? (Слайды 3-7) - Можете ли вы объяснить, что такое пейзаж? (Слайд 8) | Формулируют тему урока: - Сегодня мы будем рисовать пейзаж. - Пейзаж – это картина, на которой изображена природа. | |
Этапы урока | Время | Приложение |
IV. Первичное закрепление | 3 минуты | Цель данного этапа- установить, усвоили учащиеся или нет, содержание новых понятий, закономерности;устранить обнаруженные пробелы. |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |
- На столах у вас репродукции картин известных художников. Выберите пейзажи и аргументируйте свой выбор. | Работа в группах: отбор пейзажей из предложенных изображений, аргументация мнения членов группы. Работа в группах учит корректному общению, сплачивает детей. | |
Этапы урока | Время | Приложение |
V. Уточнение темы урока и дальнейшее знакомство с новым знанием (перспективой) | 7 минуты | Цель данного этапа – расширить и дополнить знания учащихся по изучаемой теме, дать более точную формулировку темы урока. |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |
- Художники пишут пейзажи, обычно выезжая на природу. Там возле речки или на поляне они устанавливают мольберт и рисуют окружающую их природу. - Что такое мольберт? Кто из вас его видел? (Слайд 9) - Мы с вами вчера наблюдали природу. ( осенняя экскурсия) Что вы запомнили? - Какой же пейзаж мы будем сегодня рисовать? - Рассмотрим пейзаж.(Слайд 10). - Одинаковые по величине предметы, которые уходят вглубь, изображены на рисунке разными по размеру. - Какие краски использовал художник для создания этого пейзажа? - Не только красками можно передать красоту осенней природы. Послушайте стихотворение З. Фёдоровской (Слайд 11) Прочитайте стихотворение А.Фета в учебнике с.102;назовите фамилии художников – пейзажистов. Кто из них написал осенний пейзаж? | - Мы будем рисовать осенний пейзаж: деревья с разноцветной листвой, серое небо. - Те, что ближе к нам кажутся большими и толстыми, дальние – маленькими и тонкими. - Картина написана желтыми, красными, зелеными цветами. -Передать красоту осенней природы можно и словами. А.Головин «Нескучный сад», В.Поленов «Пруд в парке» | |
Этапы урока | Время | Приложение |
Физминутка | 1 минута | Цель данного этапа - снять утомление у школьников. |
Этапы урока | Время | Приложение |
VI. Знакомство с новыми живописными материалами | 2 минуты | Цель данного этапа – познакомить учщихся с новым живописным материалом (восковыми мелками)и правилами работы с ним. |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |
- Вы рассматривали репродукции картин. Обратили ли вы внимание, чем они были написаны? - Кто догадался, чем будем рисовать мы? - Может, кто-то из вас знает, как ими пользоваться? - Как вы держите мел, если на доске вам нужно провести тонкую линию? - А если нужно покрыть цветом большую площадь? -Правильно, тонкие линии, например, ветки деревьев, рисуют торцом мелка, а широкие полосы на больших пространствах – плоской стороной. - Цвет зависит от нажима на мелок. Будьте осторожны, мелок хрупкий, его легко сломать. | -Художники пишут маслом, пастелью, карандашом. - Мы попробуем изобразить осенний лес восковыми мелками. - Восковыми мелками, как цветными карандашами, работают без воды.Ими можно составлять цвета, перекрывать цвет другим цветом, как и красками, заполнять весь лист. Рассматривание восковых мелков, опробование проведения линий на палитре, упражнения в нажиме. 3 ученикам предлагается заштриховать 3 круга. Дети делают вывод, что цвет зависит от нажима на мелок. | |
Этапы урока | Время | Приложение |
VII. Практическая работа | а)3 минуты б)18 минут | Цель данного этапа - закрепить у учащихся полученные на предыдущих этапах урока знания и умения по изучаемомуматериалу. |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |
а) Показ учителя: примерное расположение объектов на листе с соблюдением законов перспективы. - Сделаем зарисовку осеннего леса. Для начала поделим лист линией горизонта. - Представьте себя на опушке леса. Одинаковые ли деревья вокруг вас? - Почему мы так видим предметы? - Эти деревья близко к нам. Какие они по величине? - А вот те, дальние? | - Нет, не одинаковые. Одни деревья могучие, корявые; другие - тонкие и изящные. - Расположены деревья на разном расстоянии от нас. - Они большие, высокие, широкие. -Дальние деревья тоньше и ниже тех, которые расположены ближе. | |
б)В течение практической работы учащихся звучит музыка П.И. Чайковского “Времена года”. Учитель в течение всего задания подходит к каждой группе и советует, помогает учащимся. | Деление листа линией горизонта, расположение объектов (деревьев) на листе с соблюдением законов перспективы, выбор цветовой гаммы, приклеивание листьев на деревья. | |
Этапы урока | Время | Приложение |
VIII. Эстетическая оценка работ | 3 минуты | Цель данного этапа- дать эстетическую оценку каждой работе. Нахождение в роли учителя придаёт ученикам уверенность в своих силах, заставляет быть внимательнее, ответственнее, научит оценивать других и себя, а также аргументироватьэти оценки. |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |
- Вы были художниками, а теперь стали зрителями. Рассмотрим ваши работы. Выполненные работы крепятся магнитами к доске. - Посмотрим,кто из художников наиболее интересно изобразил осень. - Какие работы вам понравились больше и почему? (Оценивается правильность расположения объектов/ выбор цветовой гаммы и аккуратность работы) | Ущащиеся выходят к доске Рассматривание работ. Оценки и аргументы детей. | |
Этапы урока | Время | Приложение |
IX. Рефлексия | 2 минуты | Процесс рефлексии должен быть многогранным, так как оценка должна проводиться не только личностью самой себя, но и окружающими людьми. |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |
- С какими новыми словами встретились на уроке? (Слайд 12) - Что вызвало трудности? - Что понравилось на уроке? - Молодцы! Спасибо за урок! (Слайд 13) | - Пейзаж. Мольберт. Художники пишут картины. - … - … |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок: Изобразительного искусства. 4 класс. Тема: Пейзаж.
В 4 классе дети продолжают знакомство с различными жанрами живописи, с известными художниками- классиками и современниками, осваивают различные способы рисования, работу с цветом. В данной разработке ...
Урок изобразительного искусства 2 класс "Весенний пейзаж"
Урок изобразительного искусства во 2 классе . Тема" Весенний пейзаж" УМК 2100...
Конспект к уроку Изобразительного искусства 3 класс УМК " Школа России" тема - «Весенний пейзаж» продолжение работы
Конспект урокаТема урока: «Весенний пейзаж» продолжение работы Цель: создание условий для развития у детей художественного образования, расширение представления о весеннем пейза...
Конспект урока изобразительного искусства (3 класс). Тема: Весенний пейзаж. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: систематизация знаний обучающихся по пройденному материалу; формирование передавать настроение через цвет, создание определенного колорита, умение проводить словесное описан...
Методическая разработка урока изобразительного искусствав 1 классе «Рисование осеннего пейзажа (карандаш)»
Тема: Рисование осеннего пейзажа(карандаш) Цели: Научить детей выполнять пейзаж карандашом.Помочь детям понять и почувствовать красоту осени через музыку, жив...
Конспект урока изобразительное искусство 3 класс на тему "Картина-пейзаж" (УМК "Школа России")
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУТема: «Картина - особый мир. Картина - пейзаж.»Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с характерными особенностями живопис...
Конспект урока изобразительное искусство 3 класс на тему " Рисование осеннего пейзажа.(карандаш)"
Конспект урока по изобразительному искусствуТема: Рисование осеннего пейзажа.(карандаш)Цели деятельности учителя: формирование навыка рисования при помощи карандаша.Планируемые результаты:Предметные:З...