урок изобразительного искусства во 2 классе по теме "Пейзаж.Наблюдаем и изображаем осенний пейзаж"
презентация к уроку по окружающему миру (2 класс) на тему

Олейник Елена Петровна

1. Урок изобразительного искусства во 2 классе по программе «Школа 21 века»;
2. «Пейзаж. Наблюдаем и изображаем осенний пейзаж»;
3. Проблемный урок изучения нового материала;
• 4 Оборудование: мультимедийный  проектор, экран, презентационное сопровождение, набор репродукций  известных художников для  работы в группах, альбомный лист, цветные восковые мелки, осенние листья из цветной бумаги, клей-карандаш,
учебник  «Изобразительное искусство» Л.Г.Савенкова, Е.А. Ермолинская 2класс «Вентана-Граф» 2012год

 

5.Цель: учить отличать пейзаж от других видов изобразительного искусства, выделять его особенности.
        Задачи:
Образовательные:
• познакомить учащихся с одним из видов изобразительного искусства - пейзажем;
• познакомить с законами перспективы (без определения понятия);
• формировать умение работать восковыми мелками;
Развивающие:
• развивать образное мышление, речь;
• совершенствовать навыки рисования;
Воспитательные:
• развивать коммуникативные качества: формировать навыки работы в группе;
• воспитывать любовь к родной природе;
• эстетическое воздействие на детей через слово и живопись.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_hudozhestvennogo_truda_8.doc95 КБ
Office presentation icon urok_hudozhestvennogo_truda_.ppt2.89 МБ

Предварительный просмотр:

  1. 2 класс;
  2. «Пейзаж. Изображаем осенний пейзаж»;
  3. Проблемный урок изучения нового материала;
  1. 4 Оборудование: мультимедийный  проектор, экран, презентационное сопровождение, набор репродукций  известных художников для  работы в группах, альбомный лист, цветные восковые мелки, осенние листья из цветной бумаги, клей-карандаш,

 учебник  «Изобразительное искусство» Л.Г.Савенкова, Е.А. Ермолинская 2класс «Вентана-Граф» 2012год

5.Цель: учить отличать пейзаж от других видов изобразительного искусства, выделять его особенности.

        Задачи:

Образовательные:

  1. познакомить учащихся с одним из видов изобразительного искусства - пейзажем;
  2. познакомить с законами перспективы (без определения понятия);
  3. формировать умение работать восковыми мелками;

Развивающие:

  1. развивать образное мышление, речь;
  2. совершенствовать навыки рисования;

Воспитательные:

  1. развивать коммуникативные качества: формировать навыки работы в группе;
  2. воспитывать любовь к родной природе;
  3. эстетическое воздействие на детей через слово и живопись.

.  

Сценарий урока
«Пейзаж.Изображаем осенний пейзаж».
Презентационное сопровождение.

урок   изобразительного искусства, 2 класс

Авторы  учебника: Л.Г.Савенкова,  Е.А .Ермолинская

Тема: Пейзаж. Наблюдаем и изображаем осенний пейзаж.

Вид урока: проблемный урок изучения нового материала.

Цель урока: учить отличать пейзаж от других видов изобразительного искусства, выделять его особенности.

Задачи:

Образовательные:

  1. познакомить учащихся с одним из видов изобразительного искусства - пейзажем;
  2. познакомить с законами перспективы (без определения понятия);
  3. формировать умение работать восковыми мелками;

Развивающие:

  1. развивать образное мышление, речь;
  2. совершенствовать навыки рисования;

Воспитательные:

  1. развивать коммуникативные качества: формировать навыки работы в группе;
  2. воспитывать любовь к родной природе;
  3. эстетическое воздействие на детей через слово и живопись.

Оборудование:

  1. презентационное сопровождение урока;
  2. компьютер, проектор, экран;
  3. альбомный лист, цветные восковые мелки, осенние листья из цветной бумаги, клей-карандаш, набор репродукций  известных художников для  работы в группах.

Литература:

Учебник «Изобразительное искусство» Л.Г.Савенкова, Е.А. Ермолинская 2класс «Вентана-Граф» 2012год

Ход урока

Этапы урока

Время

Приложение

  1. Мобилизующее начало урока


30 секунд




Учащиеся получают определённую установку для начала урока, которая показывает, что они не сторонние наблюдатели, а активные участники урока, исследователи, художники.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

- Сегодня на уроке вы будете  художниками, исследователями.

-  Какие качества вам понадобятся?

- Нам нужно будет наблюдать, сравнивать, рисовать.

Этапы урока

Время

Приложение

II.Знакомство с новым знанием

5  минуты


Цель данного этапа урока- организовать и направить к цели познавательную деятельность учащихся. Создание проблемной ситуации .

Деятельность учителя

Деятельность ученика

На доске репродукции картин разных жанров (портреты-2, натюрморты-1, пейзжи-4) .

Задание:

-  Разделите репродукции на группы.

- Как можно назвать самую многочисленную группу?  (Затруднение)





- Может, нам помогут герои известного мультфильма? Давайте прослушаем  отрывок песни Ю.Гладкова.


Текст песни иллюстрируется (Слайды 2)




Работа в группах по заданию учителя.

- ???

Учащиеся обсуждают возможные варианты,выдвигают гипотезы, аргументируют свою позицию.



Чтение слов учащимися Слушание  отрывка песни Ю.Гладкова о пейзаже. (поёт учитель и ученики)


Этапы урока

Время

Приложение

  1. Формулирование темы урока

1 минута

Цель данного этапа урока – формулировка темы урока.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

 - Вы догадались, что мы будем сегодня рисовать? (Слайды 3-7)


- Можете ли вы  объяснить, что такое пейзаж? (Слайд 8)

Формулируют тему урока:

- Сегодня мы будем рисовать пейзаж.


- Пейзаж – это картина, на которой изображена природа.

Этапы урока

Время

Приложение

IV. Первичное закрепление

3 минуты

Цель данного этапа- установить, усвоили учащиеся или нет, содержание новых понятий, закономерности;устранить обнаруженные пробелы.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

- На столах у вас репродукции картин известных художников. Выберите пейзажи и аргументируйте свой выбор.


Работа в группах: отбор пейзажей из предложенных изображений, аргументация  мнения членов группы. Работа в группах учит корректному общению, сплачивает детей.

Этапы урока

Время

Приложение


V. Уточнение темы урока и дальнейшее знакомство с новым знанием (перспективой)

7  минуты

Цель данного этапа – расширить и дополнить знания учащихся по изучаемой теме, дать более точную формулировку темы урока.

Деятельность учителя

Деятельность ученика


- Художники пишут пейзажи, обычно выезжая на природу. Там возле речки  или на поляне они устанавливают мольберт и рисуют окружающую их природу.

- Что такое мольберт? Кто из вас его видел? (Слайд 9)

 - Мы с вами вчера наблюдали природу. ( осенняя экскурсия)

 Что вы запомнили?  

- Какой  же пейзаж  мы будем сегодня рисовать?


- Рассмотрим пейзаж.(Слайд 10).

- Одинаковые по величине предметы, которые уходят  вглубь, изображены на рисунке разными по размеру.


- Какие краски использовал художник для создания этого пейзажа?





- Не только красками можно передать красоту осенней природы. Послушайте стихотворение З. Фёдоровской (Слайд 11)


Прочитайте  стихотворение А.Фета в учебнике с.102;назовите фамилии

художников – пейзажистов. Кто из них написал осенний пейзаж?







- Мы будем рисовать осенний пейзаж: деревья с разноцветной листвой, серое небо.


- Те, что ближе к нам кажутся большими и толстыми,  дальние – маленькими и тонкими.

- Картина написана желтыми, красными, зелеными

цветами.




-Передать красоту осенней природы можно и словами.


А.Головин «Нескучный сад», В.Поленов «Пруд в парке»

Этапы урока

Время

Приложение

Физминутка

1 минута

Цель данного этапа - снять утомление у школьников.

Этапы урока

Время

Приложение

VI. Знакомство с новыми живописными материалами

2 минуты

Цель данного этапа – познакомить учщихся с новым живописным материалом (восковыми мелками)и правилами работы с ним.

Деятельность учителя

Деятельность ученика


- Вы рассматривали репродукции картин. Обратили ли вы внимание, чем они были написаны?

- Кто догадался, чем будем рисовать мы?


- Может, кто-то из вас знает, как ими пользоваться?




- Как вы держите мел, если на доске вам нужно провести тонкую линию?

- А если нужно покрыть цветом большую площадь?

-Правильно, тонкие линии, например, ветки деревьев, рисуют торцом мелка, а широкие полосы на больших пространствах – плоской стороной.

 -  Цвет зависит от нажима на мелок. Будьте осторожны, мелок хрупкий, его легко сломать.



-Художники пишут маслом, пастелью, карандашом.

- Мы попробуем изобразить осенний лес восковыми мелками.

- Восковыми мелками, как цветными карандашами, работают без воды.Ими можно составлять цвета, перекрывать цвет другим цветом, как и красками, заполнять весь лист.



Рассматривание восковых мелков, опробование проведения линий на палитре, упражнения в нажиме.


3 ученикам предлагается заштриховать 3 круга. Дети делают вывод, что цвет зависит от нажима на мелок.

Этапы урока

Время

Приложение

VII. Практическая работа

а)3 минуты

б)18 минут

Цель данного этапа - закрепить у учащихся полученные на предыдущих этапах урока  знания и умения  по изучаемомуматериалу.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

а) Показ учителя: примерное расположение объектов  на листе с соблюдением законов перспективы.

- Сделаем зарисовку осеннего леса.  Для начала поделим  лист линией горизонта.

- Представьте себя на опушке леса. Одинаковые ли деревья вокруг вас?


- Почему мы так видим предметы?

- Эти деревья близко к нам. Какие они по величине?

- А вот те, дальние?







- Нет, не одинаковые. Одни деревья могучие, корявые; другие - тонкие и изящные.

- Расположены деревья на разном расстоянии от нас.

- Они большие, высокие, широкие.

-Дальние деревья тоньше и  ниже тех, которые расположены ближе.

 б)В течение практической работы учащихся звучит музыка

 П.И. Чайковского “Времена года”. Учитель в течение всего задания подходит к каждой группе и советует, помогает учащимся.

Деление листа линией горизонта,  расположение  объектов  (деревьев) на листе с соблюдением законов перспективы, выбор цветовой гаммы, приклеивание листьев на деревья.

Этапы урока

Время

Приложение

VIII. Эстетическая оценка работ

3 минуты

Цель данного этапа- дать эстетическую оценку каждой работе. Нахождение в роли учителя  придаёт ученикам уверенность в своих силах, заставляет быть внимательнее, ответственнее, научит оценивать других и себя, а также  аргументироватьэти оценки.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

- Вы были художниками, а теперь стали зрителями. Рассмотрим ваши работы. Выполненные работы крепятся магнитами к доске.

 - Посмотрим,кто из художников наиболее интересно изобразил осень.

- Какие  работы вам понравились больше и почему?  

(Оценивается правильность расположения объектов/ выбор цветовой гаммы  и аккуратность работы)

Ущащиеся выходят к доске

Рассматривание работ.

Оценки и аргументы детей.

Этапы урока

Время

Приложение

IX.  Рефлексия

2 минуты

Процесс рефлексии должен быть  многогранным, так как оценка должна проводиться не только личностью самой себя, но и окружающими людьми.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

-  С какими  новыми словами встретились  на уроке? (Слайд 12)

- Что вызвало трудности?

- Что понравилось на уроке?


- Молодцы! Спасибо за урок! (Слайд 13)


- Пейзаж. Мольберт. Художники пишут  картины.

- …

- …




Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок: Изобразительного искусства. 4 класс. Тема: Пейзаж.

В 4 классе дети продолжают знакомство с различными жанрами живописи, с известными художниками- классиками и современниками, осваивают различные способы рисования, работу с цветом. В данной разработке ...

Урок изобразительного искусства 2 класс "Весенний пейзаж"

Урок изобразительного искусства во 2 классе . Тема" Весенний пейзаж" УМК 2100...

Конспект к уроку Изобразительного искусства 3 класс УМК " Школа России" тема - «Весенний пейзаж» продолжение работы

Конспект урокаТема урока: «Весенний пейзаж»  продолжение работы Цель: создание условий для развития у детей художественного образования, расширение представления о весеннем пейза...

Конспект урока изобразительного искусства (3 класс). Тема: Весенний пейзаж. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: систематизация знаний обучающихся по пройденному материалу; формирование передавать настроение через цвет, создание определенного колорита, умение проводить словесное описан...

Методическая разработка урока изобразительного искусствав 1 классе «Рисование осеннего пейзажа (карандаш)»

Тема: Рисование  осеннего пейзажа(карандаш)       Цели: Научить детей выполнять пейзаж карандашом.Помочь детям понять и почувствовать красоту осени через музыку, жив...

Конспект урока изобразительное искусство 3 класс на тему "Картина-пейзаж" (УМК "Школа России")

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУТема: «Картина - особый мир. Картина - пейзаж.»Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с характерными особенностями живопис...

Конспект урока изобразительное искусство 3 класс на тему " Рисование осеннего пейзажа.(карандаш)"

Конспект урока по изобразительному искусствуТема: Рисование осеннего пейзажа.(карандаш)Цели деятельности учителя: формирование навыка рисования при помощи карандаша.Планируемые результаты:Предметные:З...