Рабочая программа для 2 класса. УМК: Перспективная начальная школа. Изобразительное искусство
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему
Рабочая программа для 2 класса. УМК: Перспективная начальная школа. Изобразительное искусство
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_2_b.docx | 31.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Прииртышская средняя общеобразовательная школа»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по изобразительному искусству
для 2 класса
на 2017-2018 учебный год
Планирование составлено в соответствии
с федеральным государственным образовательным стандартом
начального общего образования
Составитель программы: учитель начальных классов
Цейнер Виктория Алексеевна
п. Прииртышский
2017 год
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для 2 класса разработана на основе программы к завершенной предметной линии учебников по предмету «Изобразительное искусство» для обучающихся 2 класса В.С. Кузин, Э.И. Кубышкина - «Программы по учебным предметам», М.: Академкнига/учебник, 2012 г. – Ч.1: 318 с.) Проект «Перспективная начальная школа».
На изучение предмета «Изобразительное искусство» во 2 классе в учебном плане МАОУ «Прииртышская СОШ» отводится 1 час в неделю, 34 часа в год.
Предметные результаты освоения предмета «Изобразительное искусство»
В результате изучения «Изобразительного искусства» ученик должен
Знать/понимать:
- основные жанры и виды произведений изобразительного искусства;
- известные центры народных художественных ремесел России;
- основные цвета спектра в пределах акварельных красок;
- особенности работы акварельными и гуашевыми красками;
Уметь:
- высказывать простейшие суждения о картинах и предметах декоративно-прикладного искусства;
- верно и выразительно передавать в рисунке простейшую форму, основные пропорции, общее строение и цвет предметов;
- правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски, ровно закрывая ими нужную часть рисунка;
- определять величину и расположение изображения в зависимости от размеров листа бумаги;
- передавать в рисунках на темы и иллюстрациях смысловую связь элементов композиции, отражать в иллюстрациях смысловую связь элементов композиции, отражать в иллюстрациях основное содержание литературного произведения;
- передавать в тематических рисунках пространственные отношения;
- выполнять узоры в полосе, квадрате, круге из декоративно-обобщённых форм растительного мира и геометрических форм;
- лепить простейшие объекты действительности, животных с натуры, фигурки народных игрушек;
- составлять простейшие аппликационные композиции;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- самостоятельной творческой деятельности;
- обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства.
Ученик научится: | Ученик получит возможность научиться: |
- называть основные жанры и виды художественных произведений изобразительного искусства; - называть некоторые известные центры народных художественных ремесел России; - называть ведущие художественные музеи России; - различать основные и составные, теплые и холодные цвета; - узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников; называть их авторов; - сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно - прикладного искусства); - использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага); - применять основные средства художественной выразительности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных и конструктивных работах, иллюстрациях к произведениям литературы и музыки; - использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: самостоятельной творческой деятельности; обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства; оценки произведений искусства (выражения собственного мнения). | - выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому при посещении декоративных, дизайнерских и архитектурных выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.; - соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения; - задавать вопросы уточняющего характера по содержанию и художественно-выразительным средствам. |
Содержание предмета «Изобразительное искусство» (34 часа)
Мы рисуем осень (9 ч). Рисование с натуры простых по очертанию и строению объектов, расположенных фронтально. Передача в рисунках формы очертания и цвета изображаемых предметов доступными детям средствами. Выполнение набросков по памяти и по представлению. «Мое лето» (рисование на тему). «И снова осень к нам пришла» (рисование с натуры). «Осень – пора грибная» (рисование с натуры). «Сыплются с дерева листья поблекшие…» (рисование с натуры). «Осень. Музыка дождя» (рисование на тему). «Красота обычных вещей. Цилиндр» (художественное конструирование и дизайн). «Осенние подарки природы» (лепка). «Осенний натюрморт»(рисование с натуры). «Мы рисуем сказочную веточку» (декоративное рисование).
Мы рисуем сказку (8 ч) Рисование на основе наблюдений или по представлению, иллюстрирование сказок. Передача в рисунках смысловой связи между предметами. Декоративная работа. Рисование с натуры или по памяти. Иллюстрирование русской народной сказки. «Веселые узоры» (декоративная работа, лепка). «Сказка про осень» (рисование по памяти). «Мы готовимся к рисованию сказки» (рисование по памяти). «Мы рисуем сказку» (иллюстрирование). «Мы рисуем сказочную птицу» (декоративная работа). «Архангельский рождественский пряник» (лепка – 2 ч.». «Готовимся к встрече сказки – празднику Нового года» (художественное конструирование и дизайн).
Мои друзья (9 ч) «Зимние развлечения с друзьями». (рисование на тему). «Богородская игрушка». (лепка по представлению). «Наши друзья – животные». (рисование по памяти). «Любимые сказки моих друзей». (рисование). «Красота обычных вещей. Куб. Параллелепипед». (художественное конструирование и дизайн). «Защитники земли русской». (рисование на тему). «Красота обычных вещей. Конус». (художественное конструирование и дизайн). «Моя семья – забота и любовь». (рисование на тему). «Мои друзья – птицы». (рисование по памяти).
С чего начинается Родина (8 ч) «Главные художественные музеи страны». (беседы об искусстве). «Весенний солнечный день». (рисование на тему). «Мы готовимся к рисованию сказки». (рисование с натуры). «Мы рисуем русскую народную сказку». (иллюстрирование). «Красота окружающего мира. Насекомые». (рисование с натуры). «Цветы нашей Родины». (рисование с натуры). «Проект детской площадки». (художественное конструирование и дизайн). «С чего начинается Родина…» (рисование на тему).
Тематическое планирование
№ п/п | Наименование раздела | Количество часов | Основные виды деятельности |
1. | Мы рисуем осень | 9 | - сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека; - сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности; потребности в художественном творчестве и в общении с искусством; - овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства; - овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.). |
2. | Мы рисуем сказку | 8 | |
3. | Мои друзья | 9 | |
4. | С чего начинается Родина… | 8 | |
Итого за 1 четверть | 9 | ||
Итого за 2 четверть | 7 | ||
Итого за 3 четверть | 10 | ||
Итого за 4 четверть | 8 | ||
Итого: | 34 |
Календарно-тематический план (ФГОС)
№ п/п | № в теме | Дата | Тема | Тип урока, форма проведения | Планируемые предметные результаты | |
план | факт | |||||
Раздел 1. Мы рисуем осень (9 часов) | ||||||
1. | 1 | Мое лето Рисование на тему | Урок рефлексии Творческая мастерская | Уметь различать основные и составные, холодные и теплые цвета, выполнять рисунок на тему; работать кистью и акварельными красками. | ||
2. | 1 | И снова осень к нам пришла Рисование с натуры | Урок рефлексии Творческая мастерская | Знать основные жанры и виды изобразительного искусства. Уметь выполнять рисунок с натуры. | ||
3. | 1 | Осень – пора грибная Рисование с натуры | Урок рефлексии Виртуальная экскурсия | Знать правила работы при рисовании с натуры. Уметь рисовать различные виды грибов, использовать разные художественные материалы. | ||
4. | 1 | Сыплются с дерева листья поблекшие… Рисование с натуры | УОНЗ Экскурсия | Знать понятие «пейзаж»; о творчестве художников-пейзажистов. Уметь самостоятельно компоновать сюжетный рисунок; передавать в тематических рисунках пространственные отношения; правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски. | ||
5. | 1 | Осень. Музыка дождя Рисование на тему | Урок рефлексии Творческая мастерская | Уметь самостоятельно компоновать сюжетный рисунок; передавать в тематических рисунках пространственные отношения; правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски; последовательно вести линейный рисунок на тему | ||
6. | 1 | Красота обычных вещей. Цилиндр. Художественное конструирование и дизайн. | УОНЗ Творческая мастерская | Знать правила рисования с натуры. Уметь выражать свои чувства, настроение с помощью цвета, насыщенности оттенков. | ||
7. | 1 | Осенние подарки природы. Лепка. | Урок рефлексии Творческая мастерская | Знать правилами работы с пластилином. Уметь лепить фрукты и овощи; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства; использовать художественные материалы. | ||
8. | 1 | Осенний натюрморт Рисование с натуры | УОНЗ Виртуальная экскурсия в музей | Знать понятие «натюрморт». Уметь работать с натурой, делая наброски и зарисовки карандашом. | ||
9. | 1 | Мы рисуем сказочную веточку Декоративное рисование | Урок рефлексии Творческая мастерская | Знать известные центры народных художественных ремесел России, элементами декоративных узоров. Уметь выполнять декоративный рисунок, используя линии, мазки, точки как приёмы рисования кистью декоративных элементов. | ||
Раздел 2. Мы рисуем сказку (8 часов) | ||||||
10. | 1 | Веселые узоры Декоративная работа. Лепка | УОНЗ Виртуальная экскурсия в центры народных художественных ремесел | Знать понятие «орнамент»; известные центры народных художественных ремесел России; правилами работы с гуашевыми красками. Уметь выполнять декоративные цепочки из растительного орнамента. | ||
11. | 1 | Сказка про осень Рисование по памяти | Урок рефлексии Творческая мастерская | Уметь создавать рисунок по памяти. | ||
12. | 1 | Мы готовимся к рисованию сказки. Рисование по памяти. | Урок рефлексии Творческая мастерская | Уметь выполнять иллюстрации к народным сказкам на самостоятельно выбранный сюжет; передавать в тематических рисунках пространственные отношения; правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски. | ||
13. | 1 | Мы рисуем сказку. Иллюстрирование. | Урок рефлексии Творческая мастерская | |||
14. | 1 | Мы рисуем сказочную птицу. Декоративная работа. | Урок рефлексии Творческая мастерская | Знать разновидности декоративно-прикладного искусства. Уметь создавать декоративный рисунок согласно тематике, задумывать сюжет сказочной птицы и воплощение в рисунке. | ||
15. | 1 | Архангельский рождественский пряник. Лепка. | УОНЗ Виртуальная экскурсия в центры народных художественных ремесел | Знать известные центры народных художественных ремесел России; элементами растительного и животного узора, украшающего изделия тульских мастеров. Уметь выполнять узор различными приёмами лепки. | ||
16. | 2 | Архангельский рождественский пряник. Лепка. | Урок рефлексии Творческая мастерская | |||
17. | 1 | Готовимся к встрече сказки – празднику Нового года Художественное конструирование и дизайн | Урок рефлексии Творческая мастерская | Знать основные и составные, холодные и теплые цвета. Уметь работать кистью, акварельными красками, пластилином. | ||
Раздел 3. Мои друзья (9 часов) | ||||||
18. | 1 | Зимние развлечения с друзьями Рисование на тему | Урок рефлексии Творческая мастерская | Знать о линии и пятне как художественно-выразительных средствах живописи. Уметь использовать художественные материалы; самостоятельно выбирать материал для творческой работы; передавать в тематических рисунках пространственные отношения; правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски. | ||
19. | 1 | Богородская игрушка. Лепка по представлению. | УОНЗ Виртуальная экскурсия в центры народных художественных ремесел | Знать известные центры народных художественных ремесел России; элементы лепки богородской игрушки. Уметь выделять характерные особенности богородской игрушки; самостоятельно лепить игрушку. | ||
20. | 1 | Наши друзья – животные. Рисование по памяти. | Урок рефлексии Творческая мастерская | Знать понятие «художник-анималист»; о творчестве художников – анималистов. Уметь рисовать силуэты животных; передавать свои наблюдения и переживания в рисунке; передавать в тематических рисунках пространственные отношения; правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски. | ||
21. | 1 | Любимые сказки моих друзей. Рисование. | Урок рефлексии Творческая мастерская | Уметь выполнять иллюстрации к народным сказкам на самостоятельно выбранный сюжет; передавать в тематических рисунках пространственные отношения; правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски. | ||
22. | 1 | Красота обычных вещей. Куб. Параллелепипед. Художественное конструирование и дизайн. | УОНЗ Творческая мастерская | Знать правила рисования с натуры. Уметь выражать свои чувства, настроение с помощью цвета, насыщенности оттенков. | ||
23. | 1 | Защитники земли русской. Рисование на тему. | УОНЗ Творческая мастерская | Знать о художниках писавших батальные сцены. Уметь рисовать человека с сохранением пропорций частей тела. | ||
24. | 1 | Красота обычных вещей. Конус. Художественное конструирование и дизайн. | Урок рефлексии Творческая мастерская | Знать правила рисования с натуры. Уметь выражать свои чувства, настроение с помощью цвета, насыщенности оттенков. | ||
25. | 1 | Моя семья – забота и любовь. Рисование на тему. | Урок рефлексии Творческая мастерская | Уметь выполнять рисунок на заданную тему, передавать в рисунке свое настроение. | ||
26. | 1 | Мои друзья – птицы. Рисование по памяти. | Урок рефлексии Творческая мастерская | Уметь рисовать птиц с сохранением пропорций частей тела. | ||
Раздел 4. С чего начинается Родина… (8 часов) | ||||||
27. | 1 | Главные художественные музеи страны. Беседы об искусстве. | УОНЗ Виртуальная экскурсия в центры народных художественных ремесел | Знать главные художественные музеи России. Уметь сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства. | ||
28. | 1 | Весенний солнечный день. Рисование на тему. | Урок рефлексии Экскурсия | Знать основные жанры и виды произведений изобразительного искусства. Уметь выполнять коллективную творческую работу; самостоятельно выбирать материал для творческой работы; передавать в рисунках пространственные отношения. | ||
29. | 1 | Мы готовимся к рисованию сказки. Рисование с натуры. | Урок рефлексии Творческая мастерская | Знать понятие «иллюстрация»; о творчестве художников-сказочников: Ивана Билибина, Виктора Васнецова. Уметь выполнять иллюстрации к народным сказкам на самостоятельно выбранный сюжет; передавать в тематических рисунках пространственные отношения; правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски. | ||
30. | 1 | Мы рисуем русскую народную сказку. Иллюстрирование. | Урок рефлексии Творческая мастерская | |||
31. | 1 | Красота окружающего мира. Насекомые. Рисование с натуры. | Урок рефлексии Экскурсия | Уметь рисовать насекомых с сохранением пропорций частей тела. | ||
32. | 1 | Цветы нашей Родины Рисование с натуры | Урок рефлексии Экскурсия | Знать правила работы с акварелью. Уметь рисовать с натуры разнообразные цветы; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства; использовать художественные материалы. | ||
33. | 1 | Проект детской площадки Художественное конструирование и дизайн | УОНЗ Творческая мастерская | Уметь самостоятельно создавать эскиз проекта детской площадки. | ||
34. | 1 | С чего начинается Родина… Рисование на тему | Урок рефлексии Творческая мастерская | Уметь рисовать на тему, используя различные техники рисования; передавать в тематических рисунках пространственные отношения; правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 4 класс УМК "Перспективная начальная школа"
Рабочая программа 4 класс УМК "Перспективная начальная школа" по математике, окружающему миру, русскому языку, литературному чтению, технологии. изобразительному искусству....
Рабочие программы. 3 класс, УМК "Перспективная начальная школа"
Данный материал содержит рабочие программы по предметам 3 класса для УМК "Перспективная начальная школа". Программы содержат пояснительную записку, содержание учебного предмета, метапредметные результ...
Рабочая программа 3 класс УМК Перспективная начальная школа литературное чтение
литературное чтение...