Конспект урока по изобразительному искусству 1 класс "Птицы - вестники весны"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему
Конспект урока по изобразительному искусству 1 класс "Птицы - вестники весны"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ptitsy_-_vestniki_vesny.doc | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата урока: 13.03.2018 г. Учитель: Миронова Е.Н.
Школа: 104 класс: 1«А» Студент: Шубинцева А.К., 42 группы
конспект урока изоискусства
Тема урока: «Птицы – вестники весны. Декоративная композиция»
Цели деятельности учителя:
Создать условия для формирования графических умений и навыков учащихся в изображении сказочной птицы.
Планируемые результаты:
Личностные:
воспитывать интерес к народному искусству, любовь к родной природе;
развитие эстетического отношения к действительности, фантазии и умения творчески преображать формы реального животного мира в условно-декоративные.
Предметные:
понимание значения искусства в жизни человека и общества;
закрепить умения рисовать гуашевыми красками, умения пользоваться палитрой, техникой мазка, линией, пятном, как средствами художественной выразительности;
Тип урока: комбинированный
Оборудование урока: для учителя: дерево на ватмане, презентация, альбомный лист для педпоказа, гуашь, музыка, клей.:
для учащихся: альбомный лист А4, гуашь, кисть №6, кисть №2, ножницы.
Этап, время | Методы, приёмы | Содержание деятельности учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Орг. момент 0,5мин. | словесный | Приветствие Здравствуйте! Проверьте свою готовность к уроку изобразительного искусства. | Приветствуют учителя | Настроиться на урок, концентрировать внимание и поведение |
2. Мотивационный 2,5 мин. | словесный фронтальный опрос | Актуализация знания и опыта Вспомните, какая тема была на прошлом уроке? (Весенний пейзаж) Какие признаки весны вы знаете? | активно слушают, отвечают на вопросы, оценивают свои знания | умение пользоваться полученной информацией |
3.Постановка учебной задачи 2 мин. | эвристический вопрос схема-опора | Подведение к определению темы урока Полюбуйся, весна наступает. Журавли караваном летят, В ярком золоте день утопает, И ручьи по оврагам шумят Скоро гости к тебе соберутся. Сколько гнёзд понавьют - посмотри! День - деньской от зари до зари О чём это стихотворение? (о весенних птицах) Почему птиц называют «вестниками весны»? Какие птицы прилетают первыми? (скворцы) Какая тема нашего урока? Какие цели мы поставим на урок? | самостоятельно или с помощью опоры формулируют тему урока, цель | умение самостоятельно определять круг учебных задач |
4.Решение учебной задачи 30 мин. | эвристический полилог, наглядный наглядный, словесное пояснение демонстрационный, практический инструктаж самостоятельная работа | 1). Знакомство с новым материалом- 5-6 мин. Весна — это совершенно особое время. И для наших предков оно имело огромное значение. Весна – это время пробуждения всего живого, это начало нового трудового года. И начинать его нужно было правильно. Считалось, что весна «прилетает» на крыльях птиц из дальних стран. И поэтому люди ждали прилёта птиц, готовились и даже зазывали их. Жаворонки, прилетите к нам, Красно летичко принесите нам, А зимушку унесите от нас. В народе издавна считали, что своим громким щебетом птицы прогоняли с земли силы тьмы, несли свет, радость и счастье. Учитель: А кто же прилетает к нам из тёплых стран? (ответы детей) Сегодня мы будем рисовать весеннюю птичку, но она у нас будет необычная. Мы сделаем сказочную птицу весны. Раскрасим её в любимые цвета. кстати, какие цвета мы выберем для птички? (яркие, светлые) 2). Анализ изделий (образов, композиций) 2-3 мин. Посмотрите на картину Саврасова «Грачи прилетели». Какие признаки весны вы видите на картине? Какие птицы прилетели? Как художник изобразил их? Алексей Саврасов на картине «Грачи прилетели» изобразил окраину обычной русской деревни. Снег ещё лежит в некоторых местах, но уже понятно, что скоро весна полностью войдёт в свои права. Вот в правой части картины уже появилась проталина со стоящей в ней холодной водой. На переднем плане художник изобразил молоденькие голые березки, кажущиеся беззащитными и хрупкими. На их пока голых ветвях сидят только что вернувшиеся из дальних краев, куда отправлялись на зимовку, грачи. Прилёт грачей предвещает скорую весну и конец холодов. 3). Педагогический показ приёмов выполнения задания -3-4 мин. Вы не забыли, что урок у нас сегодня необычный? И рисовать мы будем необычным способом – с помощью ладошки. Сегодня я вам предлагаю птиц изобразить любых. Пусть это будут чудо – птицы, Заморские и небылицы, Птички – невелички, птахи лесные, Певуньи голосистые – все родные. Учитель объясняет этапы выполнения рисунка. Обводите ладошку. Это будет туловище вашей птички. Дорисовываете голову, крыло и украшаете. Готовую птичку необходимо аккуратно вырезать ножницами (инструктаж по правилам обращения с ножницами). Птички наклеиваются на импровизированное дерево. 4). Постановка творческой задачи- 0,5 мин. Можете приступать к выполнению пользуясь алгоритмом на слайде: Мы рисуем сказочную птицу, поэтому фантазируйте, украшая её. Чем ярче и наряднее будет птичка, тем быстрее наше дерево зацветет, а птичка оживет. 5). Самостоятельная практическая работа учащихся- 15- 20 мин. -учитель поощряет работу всего класса, - демонстрирует удачные работы, - напоминает о времени выполнения задания | Наблюдают за объектами; Высказывают свои мнения по теме; Аргументируют свое мнение Анализируют особенности объекта; под руководством учителя или самостоятельно выявляют особенности композиции, характеристики объекта Наблюдают, запоминают порядок выполнения задания Слушают и Воспринимают задание Выполняют задание, соблюдают требования, проявляют творчество | умение наблюдать, делать выводы, умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать умение проводить анализ, выявлять общее, типичное, частное в объекте умение следить и усваивать практические приёмы работы умение принимать учебную задачу умение сконцентрироваться на работе, соблюдать время выполнения задания |
5. Итоги урока Рефлексия 5 мин. | Словесный демонстрационный | 1). Итоги темы. Что мы сегодня рисовали на уроке? Как называют птиц? Почему? 2). Итоги практической работы Все ребята очень старались, поэтому птицы получились очень красивые, яркие, роскошные. Наше дерево расцвело. Она понесет тепло на своих крыльях во все уголки земли, и наступит весна. Оцените свою работу. Справились ли Вы с заданием? Сегодня хорошо поработали, потрудились все. | осматривают выставку, анализируют качество выполнения задания; оценивают достижения свои и товарищей | умение анализировать результаты труда своего и одноклассников |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по изобразительному искусству на тему: "Современные машины в изобразительном искусстве"
Данный урок предназначен для 4 класса....
Конспект урока по изобразительному искусству в нетрадиционной технике рисования “Какого цвета весна”.
Конспект урока по изобразительному искусству представлен в виде рисования весеннего пейзажа с использованием нетрадиционных техник: монотипия, кляксография, пальчиковая....
Конспект урока по изобразительному искусству на тему:«В Весеннем небе – салют Победы». Патриотическая тема в искусстве. Декоративно – сюжетная композиция.3 класс
Конспект урока по изобразительному искусству на тему:«В Весеннем небе – салют Победы». Патриотическая тема в искусстве. Декоративно – сюжетная композиция.3 класс...
Конспект урока по изобразительному искусству "Из истории искусства. Древний мир."
Вам представлен подробный конспект урока по изобразительному искусству, который можно реализовать в 1 классе....
Конспект урока по изобразительному искусству на тему:"Весна разноцветная"
Конспект урокаТема урока: «Весна разноцветная»Тип урока: изучение нового.Цель: систематизировать знания обучающихся по пройденному материалу, уметь передавать настроение через цвет, создавать определе...
Конспект урока по изобразительному искусству "Изображение весны через элементы стилизации",
В данном конспекте урока представлены формы работы с использованием стилизации природных объектов....
Технологическая карта урока по изобразительному искусству "Птицы - вестники весны (сказочная птица)" (УМК "Перспектива", 1 класс)
Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование представления о приеме изображения птиц от пятна.Задачи урокаДидактические:- знать понятие «анималистический жанр&raqu...