Конспект урока по изобразительному искусству на тему:"Весна разноцветная"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему
Конспект урока
Тема урока: «Весна разноцветная»
Тип урока: изучение нового.
Цель: систематизировать знания обучающихся по пройденному материалу, уметь передавать настроение через цвет, создавать определенный колорит, уметь проводить словесное описание весенней природы.
Планируемые результаты:
личностные:
- понимание красоты народных изделий, их места в современной жизни;
-стремление обрести чувство гордости за искусное мастерство русского народа;
метапредметные:
- уметь обмениваться мнениями, слышать сверстников во время обсуждения;
- анализировать изделие , контролировать качество своей работы.
предметные:
-иметь творческое видение с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
Оборудование урока:
для учителя: лист бумаги А4, краски, кисти, репродукция картин с весенним пейзажем, презентация «Весна разноцветная», компьютер, проектор, классная доска.
для учащихся: два листа бумаги А4, гуашевые краски, кисти, палитра, банка с водой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 57 КБ |
![]() | 2.8 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
Тема урока: «Весна разноцветная»
Тип урока: изучение нового.
Цель: систематизировать знания обучающихся по пройденному материалу, уметь передавать настроение через цвет, создавать определенный колорит, уметь проводить словесное описание весенней природы.
Планируемые результаты:
личностные:
- понимание красоты народных изделий, их места в современной жизни;
-стремление обрести чувство гордости за искусное мастерство русского народа;
метапредметные:
- уметь обмениваться мнениями, слышать сверстников во время обсуждения;
- анализировать изделие , контролировать качество своей работы.
предметные:
-иметь творческое видение с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
Оборудование урока:
для учителя: лист бумаги А4, краски, кисти, репродукция картин с весенним пейзажем, презентация «Весна разноцветная», компьютер, проектор, классная доска.
для учащихся: два листа бумаги А4, гуашевые краски, кисти, палитра, банка с водой.
Этап урока | Методы, приемы | Содержание урока | Деятель-ность учащихся | Метапред-метные результаты |
1. Орг. момент. | Приветствие учителя. | приветствуют учителя | ||
2. Мотивационный этап | Эвристический поиск | Внимательно послушайте загадки: Снег чернеет на полянке, Рыхлый снег Послушайте стихотворение Алексея Плещеева: Деньки стоят погожие, Скажите, про какое время года говорится в этом стихотворении? (Про весну) На какую тему, мы с вами будем рисовать? ( на тему весна) С чем мы сегодня с вами познакомимся? Познакомимся с красотой весенней природы. Выполним композицию весеннего пейзажа | Самостоятельно формулируют тему, принимают и усваивают учебную задачу Слушают и работают с учителем | Умение самостоятельно определять круг задач |
3. Знакомство с новым материалом | Эвристическая беседа Анализ картины | Кто скажет, что такое пейзаж? Пейзаж – это описание природы. По каким признакам можно отличить весну от других времён года? Показ картины А.К. Саврасов « Грачи прилетели» Посмотрите на картину художника М.Сатарова « Деревня Абрамцево» Рассмотрите внимательно и опишите эту картину Жан-Марка Янячика словами. -Какое небо? Какие ещё цвета есть в небе? -А какой цвет у весенней земли? Какими цветами изображено дерево? Какие оттенки есть в картине? Какое настроение хочет предать нам художник? | Наблюдают за изделиями, анализируют Отвечают на вопросы | Умение наблюдать и делать выводы |
4. Пед.показ | Инструктаж | Сегодня бы будем работать в технике МОНОТИПИЯ. (Монотипия – это художественный отпечаток) -Мне понадобится два листа бумаги. 1) Для начала я возьму один лист бумаги и нанесу на него разноцветные пятна для неба, на верху до половины листа, цвета буду брать (голубоватый, желтоватый, зеленоватый, синеватый. 2) Воды нужно брать на кисть много, а кисть должна быть большая. 3)Дальше я нанесу пятна земли, какие цвета мне нужно взять? (коричневатый, красноватый, зеленоватый, охра, синеватый). 4)Я сделала заготовку для отпечатка в технике монотипия. Отпечаток проношу по классу. 5)Теперь я на этом фоне изображу пейзаж. 6)Небо – легкие горизонтальные мазки. (Кисть маленькая) 7) Теперь я нарисую лес в дали. 8) Главное в нашем пейзаже – это деревья. Я нарисовала два ствола, ребята. А почему они разные? (потому что одно дерево ближе, чем другое). Для начала изобразим большие ветви, а от больших веток, рисуем маленькие. Теперь я изображу ручей, его я рисую синим, вблизи сначала крупно, а в дали он у нас узкий. Почему? (Потому что он уходит вдаль) 9)Поверхность земли - кое-где вертикальными мазками показать нежную травку из-под снега. 10)Легкими быстрыми движениями добавьте нежно-розовые цветы на ветках деревьев. Что еще можно изобразить на рисунке? | Слушают инструкцию учителя | Умение принимать учебную задачу |
5. Постановка творческой задачи. | Ваша задача выполнить фон для пейзажа в технике монотипия. На отпечатанном фоне, изобразить весенний пейзаж. | |||
6.Практическая самостоятельная работа | Звучит музыка. Дополните свою композицию самостоятельно (Во время практической работы учитель делает целевые обходы): 1) контроль организации рабочего места; 2) контроль правильности выполнения приемов работы; 3) оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения; | Самостоятельное сочинение формы цветов | ||
7. Подведение итогов урока | Демонстрационный , Обобщающий опрос | Итак, ребята, работа завершена! Вынесите работы к доске. Какие работы отличились оригинальностью? В какой технике мы с вами сегодня работали? | Осматривают выставку, оценивают достижения свои и других , | Поведенческие умения корректно рассматривать работы других учеников, умение анализировать результаты труда |
8. Домашнее задание |
| Записывают в дневник | Умение принимать, запоминать к сведению задание |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сегодня на уроке : Познакомимся Научимся
«Грачи прилетели» А.К.Саврасов
Деревня Абрамцево.М.Сатаров
Март. Левитан
Жан-Марк Янячик
Монотипия – это художественный отпечаток.
Практическая работа : Выполнить весенний пейзаж гуашевыми красками. Этапы выполнения работы:
Фон. правила работы гуашевыми красками, правила смешивания, правила передачи пространства,
2. Деревья Контуры деревьев на заднем плане, - ствол дерева на переднем плане, Проработка тонких веток, коры, теней,
3. Детали. цветы на ветках, птицы, проработка деталей, 4. Просмотр, обсуждение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/12/picture-23709.jpg)
Конспект урока по изобразительному искусству на тему: "Современные машины в изобразительном искусстве"
Данный урок предназначен для 4 класса....
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/22/picture-884948-1611307874.jpg)
Конспект урока по изобразительному искусству на тему:«В Весеннем небе – салют Победы». Патриотическая тема в искусстве. Декоративно – сюжетная композиция.3 класс
Конспект урока по изобразительному искусству на тему:«В Весеннем небе – салют Победы». Патриотическая тема в искусстве. Декоративно – сюжетная композиция.3 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/16/picture-973946-1526496231.jpg)
Конспект урока по изобразительному искусству на тему: «О чём говорит искусство? Образ и характер сказочного героя»
Цели деятельности учителя: используя художественные средства выразительности (линия, цвет), помочь детям раскрыть характер и настроение образа сказочного героя.Программа "Перспектива"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/31/picture-1106796-1548942906.jpg)
Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Музеи искусства. Картина-натюрморт «Русская старина»" 3 класс, Неменский Б.М.
Цели деятельности учителя: формирование знаний о натюрморте; формирование представления о старинных русских предметах обихода; обучение рисованию композиции из сложных элементов....
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/09/picture-1204544-1578561700.jpg)
Конспект урока по изобразительному искусству на тему: «Сопереживание великая тема искусства», 4 класс
Цели деятельности учителя: формирование эмоциональной отзывчивости на несправедливость, страдания людей;знакомство с картинами художников, писавших про сопереживание;формирование умений анализировать ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/13/picture-1283520-1605291847.jpg)
Конспект урока по изобразительному искусству по теме «Сопереживание- великая тема искусства». (УМК Школа России"), 4 класс.
Цели деятельности учителя: формирование умения воспринимать произведения искусства, в которых отражены драматические картины жизни, воспитание отзывчивости, способности сопереживать чужому горю и чужи...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/21/picture-1278902-1621613534.jpg)
Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Сопереживание - великая тема искусства", 4 класс
Цели деятельности учителя: формирование умения воспринимать произведения искусства, в которых отражены драматические картины жизни, воспитание отзывчивости, способности сопереживать чужому горю и чужи...