Конспект урока по изобразительному искусству "Изображение весны через элементы стилизации",
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
В данном конспекте урока представлены формы работы с использованием стилизации природных объектов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_klass_konspekt_uroka_izobrazhenie_vesny_cherez_elementy_stilizatsii.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
по изобразительному искусству во 2 классе.
Тема: Изображение весны через элементы
стилизации.
Учитель: Панина Л.В
. МАОУ СШ №1 г. Павлово,
Нижегородская обл.
Цели:
Обучающие:
- выполнить изображение весенней ветки на ткани;
- познакомить с понятием «стилизация».
Развивающие:
- развитие образного мышления;
- любви к природе;
- развитие памяти.
Воспитывающие:
- воспитание дисциплинированности, аккуратности при работе.
Оборудование:
альбомы, ткань, карандаши, иллюстрации стилизованных цветов, слайды.
Методы и приемы:
рассказ, беседа, иллюстрация, самостоятельная работа.
Основные понятия:
стилизация.
Межпредметные связи:
Урок природоведения, урок ИЗО («Натюрморт»).
Ход урока:
I. Организационный момент.
Учащиеся приводят рабочие места в порядок, готовятся к уроку.
II. Сообщение цели:
- Начинаем наш урок по изобразительному искусству. Сегодня на уроке мы с вами попробуем стилизовать весенние цветы, веточки деревьев.
- Какие весенние цветы вы знаете?
(Мимоза, мать-и-мачеха)
- Почему мы называем их весенними?
(Цветут весной)
III. Актуализация знаний.
- Посмотрите на иллюстрации и скажите, какие цветы там изображены.
(Мимоза, одуванчик)
- Из чего состоит одуванчик?
(Стебель, листья, цветы)
- А теперь посмотрите на мимозу. Из чего она состоит?
(Ветка, листья, желтые цветки)
- А теперь посмотрите на эти иллюстрации и скажите, узнаем ли мы на рисунках одуванчик и мимозу?
(Да, узнаем)
- Почему?
(Потому что сохранена форма0
- Верно. Автор сохранил основную форму цветов, взятую у природы, хотя и упростил ее. Так как называют упрощение реальных форм, переработку их в декоративные?
(Такое упрощение называют стилизацией)
- А для чего нам нужна стилизация, для чего художники упрощают реальные формы в декоративные?
- Такими цветами, растениями украшают предметы быта.
- Верно. В восточных странах люди тоже украшали предметы быта стилизованными цветами, листьями. Давайте посмотрим на них.
Учащиеся смотрят слайды, изучают стилизованные растения.
IV. Просмотри слайдов.
V. Физпауза.
VI. Этапы выполнения работы.
А теперь послушайте, как вы будете сегодня работать.
1. На первом этапе вы выполните несколько небольших эскизов, где нарисуете стилизованные цветы.
2. Лучший эскиз вы выполните в цвете карандашами или фломастерами.
3. Затем эскиз вашего цветка вы перенесёте на большой формат.
4. После этого вы ярко обведете ваш рисунок и переведете его на ткань, наложив ее поверх рисунка.
- А теперь давайте повторим, как вы будете работать.
Алгоритм действий.
а) выполнение эскиза;
б) выполнение лучшего эскиза в цвете;
в) перенос на большой формат;
г) перевод на ткань.
VII. Зрительная зарядка.
VIII.Практическая часть.
IХ. Анализ работ:
- Посмотрите на эту работу. Правильно ли соблюдена последовательность выполнения работы?
- Почему?
- Похож ли данный цветок на существующий в природе?
- Какой это цветок?
(Мимоза)
- Можем ли мы сказать, что это весенний цветок?
Х. Подведение итогов.
- Что такое стилизация?
(Переработка реальных форм в декоративные)
- Где мы можем увидеть стилизованные цветы, листья?
(Ими украшают предметы быта)
- Какие цветы вы стилизовали сегодня?
(Весенние)
- Молодцы. Вы очень хорошо работали, на следующем уроке мы с вами продолжим выполнять ваши работы в цвете.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по изобразительному искусству в нетрадиционной технике рисования “Какого цвета весна”.
Конспект урока по изобразительному искусству представлен в виде рисования весеннего пейзажа с использованием нетрадиционных техник: монотипия, кляксография, пальчиковая....
Конспект урока по изобразительному искусству "Выражение намерений через украшения"
Выражение намерений через украшения....
Конспект урока по изобразительному искусству на тему: «Тарарушки из села Полховский Майдан. Элементы росписи».
Конспект урока по изобразительному искусству на тему: «Тарарушки из села Полховский Майдан. Элементы росписи»....
Конспект урока по изобразительному искусству. 2 класс. Тема: Флот. Выражение намерений через конструкцию в декор
Тема: Флот. Выражение намерений через конструкцию и декор....
Конспект урока по изобразительному искусству на тему:"Весна разноцветная"
Конспект урокаТема урока: «Весна разноцветная»Тип урока: изучение нового.Цель: систематизировать знания обучающихся по пройденному материалу, уметь передавать настроение через цвет, создавать определе...
Конспект урока по изобразительному искусству 1 класс "Птицы - вестники весны"
Конспект урока по изобразительному искусству 1 класс "Птицы - вестники весны"...
Конспект урока по изобразительному искусству Класс: 1 Тема: Декоративное рисование. Узор в полосе геометрическими элементами.
Конспект урока по изобразительному искусству Класс: 1Тема: Декоративное рисование. Узор в полосе геометрическими элементами....