Конспект урока по изобразительному искусству "Изображение весны через элементы стилизации",
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

В данном конспекте урока представлены формы работы с использованием стилизации природных объектов.  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока

по изобразительному искусству во 2 классе.

Тема: Изображение весны через элементы

стилизации.

                               Учитель: Панина Л.В

.                                          МАОУ СШ №1 г. Павлово,

                              Нижегородская обл.

Цели:

Обучающие:

- выполнить изображение весенней ветки на ткани;

- познакомить с понятием «стилизация».

Развивающие:

- развитие образного мышления;

- любви к природе;

- развитие памяти.

Воспитывающие:

- воспитание дисциплинированности, аккуратности при работе.

Оборудование:

альбомы, ткань, карандаши, иллюстрации стилизованных цветов, слайды.

Методы и приемы:

рассказ, беседа, иллюстрация, самостоятельная работа.

Основные понятия:

стилизация.

Межпредметные связи:

Урок природоведения, урок ИЗО («Натюрморт»).

Ход урока:

I. Организационный момент.

        Учащиеся приводят рабочие места в порядок, готовятся к уроку.

II. Сообщение цели:

- Начинаем наш урок по изобразительному искусству. Сегодня на уроке мы с вами попробуем стилизовать весенние цветы, веточки деревьев.

- Какие весенние цветы вы знаете?

        (Мимоза, мать-и-мачеха)

- Почему мы называем их весенними?

        (Цветут весной)

III. Актуализация знаний.

- Посмотрите на иллюстрации и скажите, какие цветы там изображены.

        (Мимоза, одуванчик)

- Из чего состоит одуванчик?

        (Стебель, листья, цветы)

- А теперь посмотрите на мимозу. Из чего она состоит?

        (Ветка, листья, желтые цветки)

- А теперь посмотрите на эти иллюстрации и скажите, узнаем ли мы на рисунках одуванчик и мимозу?

        (Да, узнаем)

- Почему?

        (Потому что сохранена форма0

- Верно. Автор сохранил основную форму цветов, взятую у природы, хотя и упростил ее. Так как называют упрощение реальных форм, переработку их в декоративные?

        (Такое упрощение называют стилизацией)

- А для чего нам нужна стилизация, для чего художники упрощают реальные формы в декоративные?

        - Такими цветами, растениями украшают предметы быта.

- Верно. В восточных странах люди тоже украшали предметы быта стилизованными цветами, листьями. Давайте посмотрим на них.

        Учащиеся смотрят слайды, изучают стилизованные растения.

IV. Просмотри слайдов.

V.  Физпауза.

VI. Этапы выполнения работы.

А теперь послушайте, как вы будете сегодня работать.

1. На первом этапе вы выполните несколько небольших эскизов, где нарисуете стилизованные цветы.

2. Лучший эскиз вы выполните в цвете карандашами или фломастерами.

3. Затем эскиз вашего цветка вы перенесёте на большой формат.

4. После этого вы ярко обведете ваш рисунок и переведете его на ткань, наложив ее поверх рисунка.

- А теперь давайте повторим, как вы будете работать.

Алгоритм действий.

а) выполнение эскиза;

б) выполнение лучшего эскиза в цвете;

в) перенос на большой формат;

г) перевод на ткань.

VII. Зрительная зарядка.

VIII.Практическая часть.

IХ. Анализ работ:

- Посмотрите на эту работу. Правильно ли соблюдена последовательность выполнения работы?

- Почему?

- Похож ли данный цветок на существующий в природе?

- Какой это цветок?

        (Мимоза)

- Можем ли мы сказать, что это весенний цветок?

Х. Подведение итогов.

- Что такое стилизация?

        (Переработка реальных форм в декоративные)

- Где мы можем увидеть стилизованные цветы, листья?

        (Ими украшают предметы быта)

- Какие цветы вы стилизовали сегодня?

        (Весенние)

- Молодцы. Вы очень хорошо работали, на следующем уроке мы с вами продолжим выполнять ваши работы в цвете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по изобразительному искусству в нетрадиционной технике рисования “Какого цвета весна”.

Конспект урока по изобразительному искусству представлен в виде рисования весеннего пейзажа с использованием нетрадиционных техник: монотипия, кляксография, пальчиковая....

Конспект урока по изобразительному искусству на тему: «Тарарушки из села Полховский Майдан. Элементы росписи».

Конспект урока по изобразительному искусству на тему: «Тарарушки из села Полховский Майдан.  Элементы росписи»....

Конспект урока по изобразительному искусству на тему:"Весна разноцветная"

Конспект урокаТема урока: «Весна разноцветная»Тип урока: изучение нового.Цель: систематизировать знания обучающихся по пройденному материалу, уметь передавать настроение через цвет, создавать определе...

Конспект урока по изобразительному искусству 1 класс "Птицы - вестники весны"

Конспект урока по изобразительному искусству 1 класс "Птицы - вестники весны"...

Конспект урока по изобразительному искусству Класс: 1 Тема: Декоративное рисование. Узор в полосе геометрическими элементами.

Конспект урока по изобразительному искусству Класс: 1Тема: Декоративное рисование. Узор в полосе геометрическими элементами....