Конспект урока по изобразительному искусству "Из истории искусства. Древний мир."
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему
Вам представлен подробный конспект урока по изобразительному искусству, который можно реализовать в 1 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_izo.docx | 18.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по ИЗО
Класс: 1
Ф.И.О. учителя: Стариковская Лариса Геннадьевна
Тема: Из истории искусства. Древний мир.
Цели урока:
- Иметь представление о зарождении искусства.
- Уметь анализировать произведения первобытного искусства.
- Уметь выполнять простейшие изображения животных и людей, подражая первобытным художникам.
- Уметь эмоционально воспринимать произведения первобытного искусства, уметь выражать своё отношение к ним на примере наскальных рисунков.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: презентация, образец рисунков
Ход урока
I. Самоопределение к деятельности | - Здравствуйте, дети! Давайте проверим готовность к уроку. У вас на парте должны лежать: простой карандаш, альбом, краски, стаканчики для воды, кисти. Садитесь. |
II. Создание проблемной ситуации | - Ребята, тема нашего сегодняшнего урока: "Из истории искусства. Древний мир." - Ребята, как вы думаете, когда зародилось искусство? ( очень давно.) - Около 30 тыс. лет до н. э. - Хорошо, ребята, а сейчас я вам расскажу одну историю. – Жил-был один французский мальчик. Он очень любил гулять в горах , заглядывать в таинственные пещеры, забираться в труднодоступные ущелья, любоваться красотами тёмных гротов. Однажды он нашёл удивительную пещеру со множеством залов. В одном из них было озеро, которое уходило под скалу. Юный исследователь решил проплыть под скалой и посмотреть, что там есть. После нескольких попыток ему удалось преодолеть опасный участок, и юноша очутился в огромном зале. И то, что он увидел, поразило его до глубины души. На стенах и потолке пещеры были изображены удивительные животные: красные разъярённые быки, бегущие лошади и олени. В центре зала располагалась скульптура огромного медведя, вокруг которой в давно застывшей глине остались следы босых людей. Причём все животные были прорисованы с таким мастерством, что было очень удивительно. – Ребята, а вас что-нибудь удивляет? (Удивляет то, что в глубокой пещере, спрятанной от глаз человека, находились рисунки.) |
III. Формулирование проблемы | – Какой возникает вопрос? (Кто мог изобразить животных в таинственной пещере и зачем?) - Как вы думаете, кто же нарисовал эти рисунки? (ответы детей) |
IV. Поиск решения проблемы (открытие нового знания). | -Хорошо, ребята, а теперь посмотрите на доску и рассмотрите изображения, расскажите, о каких событиях хотели рассказать нам неизвестные художники? ( На рисунках изображены люди с копьями и стрелами, а также животные; вероятно, это древние охотники. ) – Как вы думаете, кто же мог изобразить эти рисунки? (Древние люди.) - Первые художники были воинами и охотниками.Зачем древний человек изображал животных и людей на стенах пещер и других объектах, точно неизвестно. Они совсем не думали об искусстве. Древний воин украшал себя рисунком для устрашения противника. Чтобы будущая охота была удачной, человек изображал сцену победы над животным и верил, что таким образом получает власть над зверем. –А как вы думаете, чем рисовали древние люди такие изображения? (ответы) - Для создания рисунков первобытные художники использовали особую технику. Сначала они процарапывали резцом изображение животного на поверхности скалы или камня, а затем наносили на него краску. Ее изготавливали из природных материалов – сажи, охры разных цветов и черного пигмента, который добывали из древесного угля. Для фиксации краски использовали органику животных (кровь, жир, мозговое вещество) и воду. Цветов в распоряжении древних художников было мало: желтый, красный, черный, коричневый. |
V. Применение знаний (продуктивные задания). | - Ребята, а сейчас, мы с вами совершим путешествие в первобытный мир и попробуем рисовать как древние люди. - Открыли альбом и затонируйте бумагу акварелью, дайте работе подсохнуть. - А пока работа сохнет, мы с вами попробуем на отдельных листах нарисовать фигуру человека (раздаю листы в клетку). - С помощью какого способа изобразили человека? ( штриховка). - Правильно, теперь на листах которых я вам раздала, по клеточкам штрихуем человека. - Молодцы. - А теперь ребята, мы будем рисовать животных, посмотрите на доску и скажите, из каких геометрических фигур состоит первый рисунок (из треугольников и прямоугольников); второй рисунок? (из линий, полуовала, овала, полукруга и треугольника),; а третий рисунок? (штриховка и линий) -Наша работа высохла, взяли тонированный лист и нарисуйте на высохшем фоне животных сначала карандашом, а потом кистью, животных можете выбрать из присутствующих на доске. ( рисую одного из животных) - Хорошо ребята, а теперь покажите, что у вас получилось. |
VI. Рефлексия деятельности | -Как у вас все красиво получилось. - Понравилось ли вам путешествие в первобытный мир? - Понравились ли вам рисунки которые рисовали в древнем мире? – Для чего первобытные художники рисовали животных на скалах? (Чтобы была удачной охота) - Чем рисовали древние люди изображения? (острыми камнями, углем, сажей) -Молодцы. -Ребята, давайте оценим вашу работу на уроке, если вы считаете, что все поняли и вам было интересно- похлопайте в ладоши, а если вы считаете, что не достаточно поняли тему - потопали ногами. - Итак, покажите свою оценку. -Молодцы. Спасибо за урок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по изобразительному искусству. 2 класс. Тема: Храмы Древней Руси
Тема : Храмы Древней Руси. Коллективное панно. Техника- бумажная пластика....
Конспект урока по изобразительному искусству : Храмы Древней Руси. Коллективное панно. Техника- бумажная пластика.
Предмет: изобразительное искусствоКласс : 2Тема урока: Храмы Древней Руси. Коллективное панно. Техника- бумажная пластика. Тип урока: урок – открытия нового знанияПланируемые результаты:-...
Конспект урока по изобразительному искусству 4 класс на тему "Древняя Эллада"
Конспект урока ИЗО 4 класс...
Конспект урока по изобразительному искусству для 4 класса на тему "Художественная культура Древней Греции. Архитектура. Ордер"
Конспект урока по изобразительному искусству для 4 класса на тему "Художественная культура Древней Греции. Архитектура. Ордер"...
Конспект урока по изобразительному искусству «Художественная культура Древней Греции. Архитектура. Ордер», 3 класс УМК "Перспектива"
Цель деятельности учителя: создание условий для ознакомления детей с ордерной системой архитектуры Древней Греции.Планируемые результаты: Предметные:- освоить знания об ордерной системы арх...
Конспект урока по изобразительному искусству «Художественная культура Древней Греции. Архитектура. Ордер. Урок 2», 3 класс УМК "Перспектива"
Цель деятельности учителя: создание условий для продолжения знакомства детей с ордерной системой архитектуры Древней Греции.Планируемые результаты: Предметные:- освоить знания об ордерной системы...
Конспект урока по изобразительному искусству "Древние соборы"
Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с историей создания древних соборов; формирование представлений об особенностях архитектуры.Планируемые результатыПредметные: дать представление об...