Рабочая программа кружка по изобразительному искусству "Весёлая кисточка"
рабочая программа по изобразительному искусству (изо) по теме
Развитие способности к эмоционально-целостному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру. Овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_kruzhka_vesyolaya_kistochka_2017-18_uch.g.docx | 32.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
кружка по изобразительному искусству
«Весёлая кисточка»
2017-18 учебный год
34 ч. (1 ч. в неделю)
Составила
Учитель начальных классов
ГБОУ «Школа № 810»
Вавилкина Ирина Анатольевна
Рабочая программа кружка по изобразительному искусству
«Весёлая кисточка»
Пояснительная записка
Изобразительное искусство, как и письмо, имеет свои законы, свои приемы, свою азбуку, незнание которой и ставит нас в тупик. Не случайно у многих людей, не постигших этих законов, с возрастом пропадает всякий интерес к рисованию, а это обедняет человека.
Главная цель художественного образования – формирование духовной культуры личности, приобщение к общечеловеческим ценностям, овладение национальным культурным наследием.
Кружок посещают дети различных способностей и одарённости, по желанию, т.к. у всех есть большой интерес к рисованию.
Кружковое занятие преследует в основном те же задачи и цели, что и учебные занятия, но они помогают решать эти задачи шире и глубже, с привлечением нового материала, в более серьёзной форме, с опорой на активный интерес учащихся, на их творческую инициативу. Эти занятия для тех, кто интересуется изобразительным искусством, занятия являются для них в какой-то степени эстетической потребностью, потребностью к красоте, стремление жить и творить по законам красоты.
Дети продолжают развиваться, совершенствуют свое мастерство. Изображения в детских рисунках становятся более грамотными, реалистичными. А реалистичное рисование требует применения законов перспективы, соблюдение закономерности светотени, правильного понимания конструктивного строения изображаемой натуры, знания законов цветоведения.
Для выполнения творческих заданий учащиеся могут выбрать разнообразные художественные материалы: карандаш, акварель, гуашь, сангину или уголь, тушь, фломастеры, цветные мелки, кисть, перо, палочку и др. Выразительные рисунки получаются на цветной и тонированной бумаге.
«Весёлая кисточка» является программой художественно – эстетической направленности. Программа разработана на основе программ, представленных в общеобразовательной области « искусство», наряду с общими идеями ФГОС.
Программа вводит ребёнка в удивительный мир творчества, даёт возможность поверить в себя, в свои способности, предусматривает получение учащимися творческого опыта в процессе собственной художественно – творческой деятельности.
Изобразительное искусство – это прекрасный мир, удивительный и притягательный. Не всегда можно просто, сразу войти в него. Мир этот – часть нашей жизни, но живёт он по своим особым законам. Не чувствуя их, не пытаясь в них разобраться, нелегко воспринимать всю красоту и сложность изобразительного искусства. Те начала, на которых оно основано, становятся, как правило, и законами восприятия картины, скульптуры, графики.
Цель: Развитие способности к эмоционально – ценностному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру. Овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности.
Задачи:
- развивать природные задатки и способности детей;
- формировать ценностную личность на основе гуманитарных ценностей средствами изобразительного искусства, музыки и т.д.;
- научить приемам исполнительского мастерства;
- научить слышать, видеть, понимать, анализировать произведения искусства;
- стимулировать детей к дальнейшему самообразованию и самосовершенствованию;
- формировать представления о гармоничном единстве мира, месте человека в окружающей среде;
- развивать творческое воображение, художественный вкус, пространственное мышление, понимание прекрасного;
- воспитывать интерес к искусству;
- развивать умения контактировать со сверстниками, в творческой деятельности;
- развивать стремление к творческой самореализации;
- расширять общий и художественный кругозор;
- освоить навыки архитектурно-художественной деятельности, изучить основы образного языка разных видов пластических искусств, приобрести умение работать с разными материалами.
Программа основана на следующих принципах:
- Коммуникативный принцип – позволяет строить обучение на основе общение равноправных партнеров и собеседников, дает возможность высказывать свое мнение, формирует коммуникативно-речевые навыки.
- Гуманистический принцип - создание благоприятных условий для обучения всех детей, признание значимости и ценности каждого ученика ( взаимопонимание, ответственность, уважение).
- Принцип культуросообразности – предполагает, что художественное творчество школьников должно основываться на общечеловеческих ценностях культуры и строится в соответствии с нормами и ценностями, присущими традициям тех регионов, в которых они живут.
- Принцип патриотической направленности – предполагает использование эмоционально окрашенных представлений (образ эстетических явлений и предметов, действий по отношению к своему Отечеству, гордость за российскую культуру).
- Принцип коллективности - дает опыт взаимодействия с окружающими, сверстниками, создаёт условия для самопознания, художественно – эстетического самоопределения.
- Принцип природосообразности – предполагает, что процесс художественного творчества школьников должен основываться на научном понимании взаимосвязи естественных и социальных процессов, согласовываться с общими законами природы и человека, формировать у него ответственность за развитие самого себя.
Основными видами деятельности являются:
художественное восприятие, информационное ознакомление, художественная коммуникация (рассуждения об увиденном, подбор литературных произведений, исполнение поэтических произведений, тематически связанных с изучаемым материалом, прослушивание и исполнение музыкальных произведений), использование всего объёма художественно – творческого опыта младшего школьника на уроках русского языка, литературного чтения, изобразительного искусства и художественного труда, музыки, и дальнейшее накопление этого опыта. На занятиях активно используются виды художественной деятельности: выполняются зарисовки, иллюстрации, эскизы орнаментов, подбор цветов, элементов украшений. Задания направлены на освоение языка художественной выразительности искусства (живопись, графика, скульптура), а так же языка декоративно - прикладного искусства и бумажной пластики. Кроме этого, предполагается творческая работа с природным материалом.
Планируемые результаты:
- Личностные универсальные учебные действия:
- осознание своих творческих возможностей;
- проявление познавательных мотивов;
- развитие чувства прекрасного и эстетического чувства на основе знакомства с мировой и художественной культурой;
- понимание чувств других людей, сопереживание им.
- формирование эстетического отношения к красоте окружающего мира;
- развитие умения контактировать со сверстниками в творческой деятельности;
- формирование чувства радости от результатов индивидуальной и коллективной деятельности.
- умение осознанно использовать образно – выразительные средства для решения творческих задач;
- развитие стремления к творческой самореализации средствами художественной деятельности.
2. Регулятивные универсальные учебные действия:
- планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей;
- принимать и сохранять учебную задачу;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- различать способ и результат действия;
- адекватно воспринимать словесную оценку учителя;
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.
3. Познавательные универсальные учебные действия:
- осуществлять поиск информации с помощью учителя;
- строить речевые высказывания в устной форме;
- оформлять свою мысль в устной форме по типу рассуждения;
- включаться в творческую деятельность под руководством учителя.
4. Коммуникативные универсальные учебные действия:
- формулировать собственное мнение и позицию;
- задавать вопросы;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной творческой деятельности.
- развивать умение контактировать со сверстниками в творческой деятельности;
Предметные задачи:
- освоение детьми основных правил изображения;
- умение работать в различной технике рисования;
- овладение материалами и инструментами изобразительной деятельности;
- развитие стремления к общению с искусством.
- пользоваться приёмами стилизации образов и предметов;
- самостоятельно разбираться в этапах выполнения работы;
Тема №1 «Учимся у природы»
Рисование с натуры по памяти, представлению: грибное лукошко, земляничная поляна, натюрморт из овощей и фруктов, ваза для цветов различной формы (розы, гладиолуса, фиалки), рыбки в аквариуме, морозные узоры на стекле, веселые снеговики (несколько вариантов формы и украшения), гнездо птицы, разные формы гнезд, эскизы скворечников.
Тема № 2 «Искусство вокруг нас»
Рисование на темы: осенний пейзаж, отлет перелетных птиц, деревянные постройки Руси, эскиз русского костюма, русские воины А. Невский, Д. Донской, рисуем космическое пространство, весенний луг.
Тема № 3 «Всяк мастер на свой лад»
Декоративное рисование: хохломские ложки, знакомство с элементами Гжели, роспись чашки, составление сложного узора в прямоугольнике, треугольнике из стилизованных форм растительного и животного мира, роспись деревянной игрушки-свистульки.
Тема № 4 Творческая мастерская
Лепка, аппликация, моделирование: освоение техники в стиле квиллинга (бумагокручение, создание коллективного панно «Гроздья рябины»(квиллинг), лепка игрушки - свистульки. Знакомство с цифровой фотокамерой, создание фоторабот.
Тема № 5 Вернисаж
Выставка фоторабот. Тематическое деление «Пейзаж», «Портрет», «Животные», «Мои друзья», «Мой город», «Моя школа».
Тематическое планирование
№ |
Тема раздела |
Тема занятия | Кол-во часов |
1 | Рисование по представлению | Земляничная поляна. | 1 |
2 | Рисование с натуры | Грибное лукошко. | 1 |
3-4 | Рисование на тему | Осенний пейзаж. | 2 |
5 | Рисование с натуры | Натюрморт из овощей и фруктов. | 1 |
6-7 | Рисование на тему | Отлет перелетных птиц. | 2 |
8 | Декоративное рисование | Хохломские ложки | 1 |
9 | Моделирование | Освоение техники в стиле квиллинга (бумагокручение) . | 1 |
10 | Моделирование | Создание коллективного панно «Гроздья рябины»(квиллинг). | 1 |
11 | Декоративное рисование | Рисование элементов Гжели. | 1 |
12 | Декоративное рисование | Роспись чашки. | 1 |
13 | Рисование по представлению | Рыбки в аквариуме. | 1 |
14-15 | Рисование на тему | Деревянные постройки Руси. | 2 |
16 | Рисование по представлению | Морозные узоры на стекле. | 1 |
17 | Рисование по памяти | Веселые снеговики (несколько вариантов формы и украшения) | 1 |
18 | Декоративное рисование | Составление сложного узора в прямоугольнике, треугольнике из стилизованных форм растительного и животного мира | 1 |
19 | Рисование на тему | Эскиз русского костюма. | 1 |
20-21 | Рисование на тему | Русские воины А. Невский, Д. Донской. | 2 |
22 | Лепка | Лепка игрушки- свистульки. | 1 |
23 | Декоративная работа | Роспись игрушки- свистульки. | 1 |
24 | Рисование по памяти | Рисование цветов (лилии) | 1 |
25 | Рисование по представлению | Гнездо птицы, разные формы гнезд. | 1 |
26 | Рисование по представлению | Эскизы скворечников. | 1 |
27-28 | Рисование на тему | Рисуем космическое пространство. | 2 |
29 | Творческая работа | Знакомство с цифровой фотокамерой. | 1 |
30 | Творческая работа | Создание фоторабот (проект). | 1 |
31-32 | Рисование на тему | Весенний луг. | 2 |
33-34 | Вернисаж | Выставка фоторабот. Тематическое деление «Пейзаж», «Портрет», «Животные», «Мои друзья», «Мой город», «Моя школа». | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа кружка по изобразительному искусству 2 класс
Рабочая программа кружка "Волшебная кисточка" 2 класс в рамках внеурочной деятельности ФГОС...
Рабочая программа кружка "Волшебная кисточка"
Рабочая программа расчитана на обучающихся 1-4 классов....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ «ЗАВИТОК» ДЛЯ 3 КЛАССА
1. Пояснительная записка2. Общая характеристика предмета3. Содержание программы кружка "Завиток"4. Описание места учебного предмета в учебном плане5. Результаты освоения учебного предмета6.Список учеб...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка по изобразительному искусству «Волшебная кисточка» для 4 класса (общекультурное направление)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАкружка по изобразительному искусству«Волшебная кисточка» для 4 класса (общекультурное направление) ...
Рабочая программа кружка "Волшебная кисточка"
Рабочая программа кружка предназначена для обучающихся 1,3 классов в малокомплектной сельской школе....
Рабочая программа кружка "Волшебная кисточка"
Формирование художественных умений , развитие воображения и фантазии...
программа кружка по изобразительному искусству "Весёлая кисточка"
программа кружка по изобразительному искусству "Весёлая кисточка"...