Рабочая программа кружка по изобразительному искусству "Весёлая кисточка"
рабочая программа по изобразительному искусству (изо) по теме

Вавилкина Ирина Анатольевна

Развитие способности к эмоционально-целостному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру. Овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рабочая программа

кружка по изобразительному искусству

 «Весёлая кисточка»

2017-18 учебный год

34 ч. (1 ч. в неделю)

Составила

Учитель начальных классов

ГБОУ «Школа № 810»

Вавилкина Ирина Анатольевна

Рабочая программа кружка по изобразительному искусству

«Весёлая кисточка»

Пояснительная записка

    Изобразительное искусство, как и письмо, имеет свои законы, свои приемы, свою азбуку, незнание которой и ставит нас в тупик. Не случайно у многих людей, не постигших этих законов, с возрастом пропадает всякий интерес к рисованию, а это обедняет человека.

Главная цель художественного образования – формирование духовной культуры личности, приобщение к общечеловеческим ценностям, овладение национальным культурным наследием.

Кружок посещают дети различных способностей и одарённости, по желанию, т.к. у всех есть большой интерес к рисованию.

Кружковое  занятие преследует в основном те же задачи и цели, что и учебные занятия, но они помогают решать эти задачи шире и глубже, с привлечением нового материала, в более серьёзной форме, с опорой на активный интерес учащихся, на их творческую инициативу. Эти занятия для тех, кто интересуется изобразительным искусством, занятия являются для них в какой-то степени эстетической потребностью, потребностью к красоте, стремление жить и творить по законам красоты.

        Дети продолжают развиваться, совершенствуют свое мастерство. Изображения в детских рисунках становятся более грамотными, реалистичными. А реалистичное рисование требует применения законов перспективы, соблюдение закономерности светотени, правильного понимания конструктивного строения изображаемой натуры, знания законов цветоведения.

       Для выполнения творческих заданий учащиеся могут выбрать разнообразные художественные материалы: карандаш, акварель, гуашь, сангину или уголь, тушь, фломастеры, цветные мелки, кисть, перо, палочку и др. Выразительные рисунки получаются на цветной и тонированной бумаге.

      «Весёлая кисточка» является программой художественно – эстетической направленности. Программа разработана на основе программ, представленных в общеобразовательной области « искусство», наряду с общими идеями ФГОС.

       Программа вводит ребёнка в удивительный мир творчества, даёт возможность поверить в себя, в свои способности, предусматривает получение учащимися творческого опыта в процессе собственной художественно – творческой деятельности.

       Изобразительное искусство – это прекрасный мир, удивительный и притягательный. Не всегда можно просто, сразу войти в него. Мир этот – часть нашей жизни, но живёт он по своим особым законам. Не чувствуя их, не пытаясь  в них разобраться, нелегко воспринимать всю красоту и сложность изобразительного искусства. Те начала, на которых оно основано, становятся, как правило, и законами восприятия картины, скульптуры, графики.

 Цель: Развитие способности к эмоционально – ценностному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру. Овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности.

Задачи:

- развивать природные задатки и способности детей;

- формировать ценностную личность на основе гуманитарных ценностей средствами изобразительного искусства, музыки и т.д.;

- научить приемам исполнительского мастерства;

- научить слышать, видеть, понимать, анализировать произведения искусства;

- стимулировать детей к дальнейшему самообразованию и самосовершенствованию;

- формировать представления о гармоничном единстве мира, месте человека  в окружающей среде;

- развивать творческое воображение, художественный вкус, пространственное мышление, понимание прекрасного;

- воспитывать интерес к искусству;

- развивать умения контактировать со сверстниками, в творческой деятельности;

- развивать стремление к творческой самореализации;

- расширять общий и художественный кругозор;

- освоить навыки архитектурно-художественной деятельности, изучить основы образного языка разных видов пластических искусств, приобрести умение работать с разными материалами.

Программа основана на следующих принципах:

  1. Коммуникативный принцип – позволяет строить обучение на основе  общение равноправных партнеров и собеседников, дает возможность высказывать свое мнение, формирует коммуникативно-речевые навыки.
  2. Гуманистический  принцип -  создание благоприятных условий для обучения всех детей, признание значимости и ценности каждого ученика ( взаимопонимание, ответственность, уважение).
  3. Принцип культуросообразности – предполагает, что художественное творчество школьников должно основываться на общечеловеческих ценностях культуры и строится в соответствии с нормами и ценностями, присущими традициям тех регионов, в которых они живут.
  4. Принцип патриотической направленности – предполагает использование эмоционально окрашенных представлений (образ эстетических явлений и предметов, действий по отношению к своему Отечеству, гордость за российскую культуру).
  5. Принцип коллективности - дает опыт взаимодействия с окружающими, сверстниками, создаёт условия для самопознания, художественно – эстетического самоопределения.
  6. Принцип природосообразности – предполагает, что процесс художественного творчества школьников должен основываться на научном понимании взаимосвязи естественных и социальных процессов, согласовываться с общими законами природы и человека, формировать у него ответственность за развитие самого себя.

Основными видами деятельности являются:

 художественное восприятие, информационное ознакомление, художественная коммуникация (рассуждения об увиденном, подбор литературных произведений, исполнение поэтических произведений, тематически связанных с изучаемым материалом, прослушивание и исполнение музыкальных произведений), использование всего объёма художественно – творческого опыта младшего школьника на уроках русского языка, литературного чтения, изобразительного искусства и художественного труда, музыки, и дальнейшее накопление этого опыта. На занятиях активно используются виды художественной деятельности:  выполняются зарисовки, иллюстрации, эскизы орнаментов, подбор цветов, элементов украшений. Задания направлены на освоение языка художественной выразительности искусства (живопись, графика, скульптура), а так же языка декоративно - прикладного искусства и  бумажной пластики.  Кроме этого, предполагается творческая работа с природным материалом.

   

Планируемые результаты:

  1. Личностные универсальные учебные действия:

- осознание своих творческих возможностей;

- проявление познавательных мотивов;

 - развитие чувства прекрасного и эстетического чувства на основе знакомства с мировой и художественной культурой;

 -  понимание чувств других людей, сопереживание им.

  - формирование эстетического отношения к красоте окружающего    мира;

- развитие умения контактировать  со сверстниками в творческой деятельности;

- формирование чувства радости от результатов индивидуальной и коллективной деятельности.

 - умение осознанно использовать образно – выразительные средства для решения творческих задач;

  - развитие стремления к творческой самореализации средствами художественной деятельности.

 2. Регулятивные универсальные учебные действия:

   - планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с  поставленной задачей;

  - принимать и сохранять учебную задачу;

  - осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

  - различать способ и результат действия;

  - адекватно воспринимать словесную оценку учителя;

  - в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

3. Познавательные универсальные учебные действия:

          - осуществлять поиск  информации с помощью учителя;

- строить речевые высказывания в устной форме;

- оформлять свою мысль в устной форме по типу рассуждения;

- включаться в творческую деятельность под руководством учителя.

4. Коммуникативные универсальные учебные действия:

- формулировать собственное мнение и позицию;

- задавать вопросы;

- допускать возможность существования у людей различных точек  зрения, в том числе не совпадающих с его собственной;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной творческой деятельности.

- развивать умение контактировать  со сверстниками в творческой деятельности;

Предметные задачи:

- освоение детьми основных правил изображения;

- умение работать в различной технике рисования;

          - овладение материалами и инструментами изобразительной   деятельности;

- развитие стремления к общению с искусством.

- пользоваться приёмами стилизации образов и предметов;

- самостоятельно разбираться в этапах выполнения работы;

Тема №1 «Учимся у природы»

Рисование с натуры по памяти, представлению: грибное лукошко, земляничная поляна, натюрморт из овощей и фруктов, ваза для цветов различной формы (розы, гладиолуса, фиалки), рыбки в аквариуме, морозные узоры на стекле, веселые снеговики (несколько вариантов формы и украшения), гнездо птицы, разные формы гнезд, эскизы скворечников.

Тема № 2 «Искусство вокруг нас»

Рисование на темы: осенний пейзаж, отлет  перелетных птиц, деревянные постройки Руси, эскиз русского костюма, русские воины А. Невский, Д. Донской, рисуем космическое пространство, весенний луг.

Тема № 3 «Всяк мастер на свой лад»

Декоративное рисование: хохломские ложки, знакомство с элементами Гжели, роспись чашки, составление сложного узора в прямоугольнике, треугольнике из стилизованных  форм растительного и животного мира, роспись деревянной игрушки-свистульки.

Тема № 4 Творческая мастерская

Лепка, аппликация, моделирование: освоение техники в стиле квиллинга (бумагокручение, создание коллективного панно «Гроздья рябины»(квиллинг), лепка игрушки - свистульки. Знакомство с цифровой фотокамерой, создание фоторабот.

Тема № 5 Вернисаж

Выставка фоторабот. Тематическое деление «Пейзаж», «Портрет», «Животные», «Мои друзья», «Мой город», «Моя школа».

Тематическое планирование

 

            Тема раздела

         

                           Тема занятия

Кол-во часов

1

Рисование по представлению

Земляничная поляна.

         1

2

Рисование с натуры

Грибное лукошко.

         1

3-4

Рисование на тему

Осенний пейзаж.

         2

5

Рисование с натуры

Натюрморт из овощей и фруктов.

         1

6-7

Рисование на тему

Отлет  перелетных птиц.

         2

8

Декоративное рисование

Хохломские ложки

         1

9

Моделирование

Освоение техники в стиле квиллинга (бумагокручение) .

         1

10

Моделирование

Создание коллективного панно «Гроздья рябины»(квиллинг).

         1

11

Декоративное рисование

Рисование  элементов Гжели.

          1

12

Декоративное рисование

Роспись чашки.

          1

13

Рисование по представлению

Рыбки в аквариуме.

          1

14-15

Рисование на тему

Деревянные постройки Руси.

          2

16

Рисование по представлению

Морозные узоры на стекле.

          1

17

Рисование по памяти

Веселые снеговики (несколько вариантов формы и украшения)

          1

18

Декоративное рисование

Составление сложного узора в прямоугольнике, треугольнике из стилизованных  форм растительного и животного мира

          1

19

Рисование на тему

Эскиз русского костюма.

          1

20-21

Рисование на тему

 Русские воины А. Невский,

 Д. Донской.

          2

22

Лепка

Лепка игрушки- свистульки.

          1

23

Декоративная работа

Роспись игрушки- свистульки.

          1

24

Рисование по памяти

Рисование цветов (лилии)

          1

25

Рисование по представлению

Гнездо птицы, разные формы гнезд.

          1

26

Рисование по представлению

Эскизы скворечников.

          1

27-28

Рисование на тему

Рисуем космическое пространство.

          2

29

Творческая работа

Знакомство с цифровой фотокамерой.

          1

30

Творческая работа

Создание фоторабот (проект).

          1

31-32

Рисование на тему

Весенний луг.

          2

33-34

Вернисаж

Выставка фоторабот. Тематическое деление «Пейзаж», «Портрет», «Животные», «Мои друзья», «Мой город», «Моя школа».

          2




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа кружка по изобразительному искусству 2 класс

Рабочая программа кружка "Волшебная кисточка" 2 класс в рамках внеурочной деятельности ФГОС...

Рабочая программа кружка "Волшебная кисточка"

Рабочая программа расчитана на обучающихся 1-4 классов....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ «ЗАВИТОК» ДЛЯ 3 КЛАССА

1. Пояснительная записка2. Общая характеристика предмета3. Содержание программы кружка "Завиток"4. Описание места учебного предмета в учебном плане5. Результаты освоения учебного предмета6.Список учеб...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка по изобразительному искусству «Волшебная кисточка» для 4 класса (общекультурное направление)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАкружка  по изобразительному искусству«Волшебная кисточка» для 4 класса (общекультурное направление)  ...

Рабочая программа кружка "Волшебная кисточка"

Рабочая программа кружка предназначена для обучающихся 1,3 классов в малокомплектной сельской школе....

Рабочая программа кружка "Волшебная кисточка"

Формирование художественных  умений , развитие воображения и фантазии...

программа кружка по изобразительному искусству "Весёлая кисточка"

программа кружка по изобразительному искусству "Весёлая  кисточка"...