рабочая программа кружка по изобразительному искусству 2 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему
Рабочая программа кружка "Волшебная кисточка" 2 класс в рамках внеурочной деятельности ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
календарно-тематическое планирование | 55.5 КБ |
рабочая программа | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерное календарно – тематическое планирование 2 класс «Волшебная кисточка»
№ п/п | Название раздела | Тема занятия | Дата | Форма проведения занятия Деятельность учащихся |
1 | Восхитись красотой нарядной осени (9 часов) | Изобразительная викторина «Цвета радуги» | Викторина | |
2 | Палитра теплых цветов | Серия упражнений на смешивание цветов , беседа | ||
3 | Какого цвета осень | Экскурсия по парку, беседа | ||
4 | Щедра осенью земля - матушка | Обсуждение работ художников .ИКТ. Творческая практическая работа | ||
5 | В осеннем саду | Коллективная творческая работа | ||
6 | В чем секрет узора хохломы. Элементы росписи Хохломы | Практическая работа. ИКТ. Беседа | ||
7 | В золоте хохломы – золото осени | Организация творческой выставки детских работ | ||
8 | Казаки. Казачий народный костюм | Посещение Краеведческого музея | ||
9 | Краски природы в праздничном наряде русской красавицы | Творческая коллективная работа. Занятие- импровизация | ||
10 | Любуйся узорами красавицы зимы (22часа) | Палитра холодных цветов | Серия упражнений на смешивание цветов, беседа | |
11 | Краски зимней природы | Обсуждение работ художников .ИКТ. Творческая практическая работа | ||
12 | Узнай цвета солнечного снежного пейзажа | Творческая практическая работа. Занятие-эксперимент | ||
13 | Герои русских народных сказок | Творческая практическая работа. Работа по тексту | ||
14 | Изображаем зиму пастелью | Творческая практическая работа | ||
15 | Экспериментируем с графическими материалами. | Творческая практическая работа | ||
16 | Силуэты сказочных героев | Творческая практическая работа. Занятие- эксперимент | ||
17 | Наша новогодняя елка | Творческая коллективная работа | ||
18 | В царстве Матушки-Зимы | Организация творческой выставки детских работ | ||
19 | На родине каргопольской игрушки. Твоя мастерская игрушки | ИКТ. Беседа. Творческая практическая работа | ||
20 | Богатыри земли русской | Творческая практическая работа | ||
21 | Радуйся многоцветью весны и лета (14 часов) | Жители слободы Дымково | Творческая практическая работа. ИКТ. Беседа | |
22 | Ярмарочный городок | Творческая коллективная работа. Занятие- импровизация | ||
23 | Твоя мастерская игрушки | Творческая практическая работа | ||
24 | Красота весенней природы | ИКТ. Творческая практическая работа | ||
25 | Птицы – вестники весны | Творческая практическая работа | ||
26 | Весна красна цветами | Творческая практическая работа. | ||
27 | Чудесная веточка | Творческая практическая работа | ||
28 | Весна . Коллаж | Творческая коллективная работа | ||
29 | Краски лета | ИКТ. Творческая | ||
30 | Ясный день и теплый вечер. Пейзаж | Творческая практическая работа | ||
31 | Бабочки и стрекозы | Творческая практическая работа. | ||
32 | Тушь и перо | Творческая практическая работа | ||
33 | Какого цвета страна родная | Творческая практическая работа .Занятие - обобщение | ||
34 | Наши достижения | Организация творческой выставки и обсуждение детских работ | ||
Предварительный просмотр:
Программа кружка "Волшебная кисточка" по ИЗО (внедрение ФГОС)
Пояснительная записка
Программа составлена на основе:
-Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ;2010 г.
-Закона РФ от 10.07.1992 № 3266 -1 « Об образовании ( в редакции Федерального закона от 17.07 2009 № 148 – ФЗ)»
-Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденного приказом Минобразования РФ
-Учебного плана муниципального бюджетного образовательного учреждения Аксайского района средней общеобразовательной школы ст. Ольгинской
-Годового календарного графика муниципального бюджетного образовательного учреждения Аксайского района средней общеобразовательной школы ст. Ольгинской на 2014 – 2015 учебный год;
Актуальность. Стандарт предполагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности. Особое внимание уделяется внеурочной деятельности в учебном плане школы. Организация внеурочной деятельности входит в обязанности школы и учителей. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное). Содержание занятий формируется с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей).
Предлагаемая программа нацелена на духовно-нравственное развитие личности. Занятия проводятся во второй половине дня в неделю по одному часу .
Уникальность и значимость учебного курса определяется нацеленностью на духовно-нравственное воспитание и развитие способностей и творческого потенциала воспитанника, формирование ассоциативно-образного пространственного мышления, интуиции. У младших воспитанников развивается способность восприятия сложных объектов и явлений. их эмоционального оценивания.
Доминирующее значение имеет направленность курса на развитие эмоционально-ценностного опыта, эстетического восприятия мира и художественно-творческой деятельности. что поможет младшим воспитанникам при освоении смежных дисциплин, а в дальнейшем станет основой отношения растущего человека к себе, окружающим людям, природе, науке, искусству и культуре в целом.
Направленность на деятельностный и проблемный подходы в обучении искусству диктует необходимость для воспитанника экспериментирования с разными художественными материалами, понимания их свойств и возможностей для создания выразительного образа. Разнообразие художественных материалов и техник. используемых на занятиях. поддерживает интерес учащихся к художественному творчеству. В данную программу введен региональный компонент. Ряд тем рассматривается на примере национальных особенностей, традиций родного края (Ростовской области), на примере творчества местных художников.
Цели курса:
– воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважение к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство;
– развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности.
Задачи курса:
– развитие способностей к художественно-образному, эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
– совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;
– развитие способности видеть проявления художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура, живопись и др.);
– освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне – их роли в жизни человека и общества;
– овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности. разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.
Программа предусматривает групповую, фронтальную и индивидуальную формы организации учебной работы с использованием следующих методов:
1) По источнику передачи и восприятия знаний:
-словесные (рассказ, беседа),
-наглядные (демонстрация пособий, иллюстраций, показ технологических приемов),
практические (упражнения, рисование с натуры, рисование на темы, выполнение творческой работы)
-2) По характеру познавательной деятельности:
-репродуктивные (воспроизводящий)
-частично-поисковые (выполнение заданий с элементами творчества);
творческие (творческие задания по видам деятельности).
-3) По степени самостоятельности:
-работа под непосредственным руководством педагога;
-совместная работа;
-самостоятельная работа.
Систематическое освоение художественного наследия помогает осознавать искусство как духовную летопись человечества, как выражение отношения человека к природе, обществу, поиску истины. На протяжении всего курса обучения школьники знакомятся с выдающимися произведениями архитектуры, скульптуры, живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, изучают классическое и народное искусство разных стран и эпох. Огромное значение имеет познание художественной культуры своего народа.
Обсуждение детских работ с точки зрения их содержания, выразительности, оригинальности активизирует внимание детей, формирует опыт творческого общения.
Периодическая организация выставок дает детям возможность заново увидеть и оценить свои работы, ощутить радость успеха. Выполненные на работы учащихся могут быть использованы как подарки для родных и друзей, могут применяться в оформлении школы.
Большой интерес на занятиях вызывает использование игровых приемов. Игры проводятся с целью проверки усвоения терминов, понятий и в качестве психологической разгрузки, предлагаются специально составленные кроссворды, используются словесные игры, загадки. Для концентрации внимания на различных этапах занятия привлекаются персонажи русских сказок — пальчиковые куклы. Постоянный поиск новых форм и методов организации учебного и воспитательного процесса позволяет делать работу с детьми более разнообразной, эмоционально и информационно насыщенной.
Основной формой работы являются учебные занятия. Отчет о работе проходит в форме выставок, открытых занятий, конкурсов, фестивалей, массовых мероприятий.
Результативность реализации программы:
Планируемые результаты. | Способ оценки достижения планируемых результатов. |
Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; | анкетирование |
учебно-познавательный интерес на уровне реакции на новизну и ситуативный учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; | наблюдение |
способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; | беседа |
основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания “Я” как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее; | беседа |
чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой; | беседа |
принимать и сохранять учебную задачу; | наблюдение |
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; | наблюдение |
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; | наблюдение |
учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; | наблюдение |
адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; | наблюдение |
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата; | наблюдение |
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе, контролируемом пространстве Интернета; | беседа |
строить сообщения в устной и письменной форме; | наблюдение, беседа |
проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям; | наблюдение |
строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; | беседа |
обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи; | беседа |
адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения; | наблюдение |
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; | наблюдения |
формулировать собственное мнение и позицию; | беседа |
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; | беседа |
задавать вопросы; | беседа |
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи; | беседа |
определять тему и главную мысль текста; | беседа |
создавать сообщения в виде аудио- и видеофрагментов или цепочки экранов с использованием иллюстраций, видеоизображения, звука, текста. | проект |
Технологии организации образовательного процесса:
– личностно-деятельностная;
– проблемно-диалогическая;
– коллективная;
– проектная деятельность.
Содержание программы. 2-й класс.
При составлении программы за основу была взята программа “Изобразительное искусство. Основы народного и декоративно-прикладного искусства 1–8 классы” под редакцией Т.Я.Шпикаловой .
Раздел 1. “Восхитись красотой нарядной осени” (9 часов).
Понятия : художественный образ, живопись, графика, цвет, мазок, линия, форма, пропорции, композиция, декоративный натюрморт, геометрический орнамент, симметрия, хохломская роспись, аппликация, моделирование.
Виды деятельности: художественно –творческая изобразительная, трудовая.
Раздел 2. “Любуйся узорами красавицы зимы” (11 час ).
Понятия : художественный образ, живопись, графика, цвет, мазок, линия, форма, пропорции, композиция, декоративный натюрморт, геометрический орнамент, каргопольская игрушка. симметрия, хохломская роспись, аппликация, моделирование, экспериментирование с бумагой. сюжет.
Виды деятельности: художественно –творческая изобразительная, трудовая.
Раздел 3. “Радуйся многоцветью весны и лета” (14часов).
Понятия : художественный образ, живопись, графика, цвет, мазок, линия, форма, пропорции, композиция, декоративный натюрморт, геометрический орнамент, каргопольская игрушка. симметрия, хохломская роспись, аппликация, моделирование, экспериментирование с бумагой. сюжет.
Виды деятельности: художественно-творческая изобразительная, трудовая.
Библиография.
- А.Г Асмолова . Как проектировать учебные универсальные действия в начальной школе. Пособие для учителя . М. “Просвещение”, 2008 г.
- Р.Н. Бунеев, Д.Д. Данилов, О.В. Чиндилова, Т.Д. Шапошникова . Программы духовно-нравственного воспитания и развития в ОС “Школа 2100” .
- В.И.Колякина “Методика организации уроков коллективного творчества”, М. “Владос”, 2002 г.
- А.Э. Лебедева. Е.Н.Новикова, Г.Н. Тубельская “Жемчужины народной мудрости”,М. “АСТ”, 2000 г.
- И. Мосин “Рисуем животных”, М. “Кристалл”, 1998 г.
- Т.Я. Шпикалова Программа “ Изобразительное искусство. Основы народного и декоративно – прикладного искусства. 1–8 классы”, М. “Дрофа”, 2010 г.
- Т.Я. Шпикалова Методическое пособие к учебнику “Изобразительное искусство. 1 класс”М. “ Просвещение”.2010 г.
- Т.Я. Шпикалова Рабочая тетрадь “Художественный труд. 1 класс”, М. “Просвещение”, 2010 г.
- Т.Я. Шпикалова Творческая тетрадь “Изобразительное искусство .1 класс”, М. “Просвещение”, 2010 г.
- Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования. М. “Просвещение”, 2011 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа кружка по изобразительному искусству
Программа рассчитана на детей от 7 до 11 лет. Занятия проводятся в летнем оздоровительном лагере с дневным пребыванием детей. Используются нетрадиционные техники рисования....
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ на...
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ на...
Рабочая программа учебного предмета изобразительное искусство Образовательная область: изобразительное искусство для _I ступени 2 класс
Содержание: 1.Пояснительная записка;2.Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения учебного предмета в данном классе;3.Содержание учебного предмета, курса, модуля и.т.д.;4.Тематичес...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ «ЗАВИТОК» ДЛЯ 3 КЛАССА
1. Пояснительная записка2. Общая характеристика предмета3. Содержание программы кружка "Завиток"4. Описание места учебного предмета в учебном плане5. Результаты освоения учебного предмета6.Список учеб...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка по изобразительному искусству «Волшебная кисточка» для 4 класса (общекультурное направление)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАкружка по изобразительному искусству«Волшебная кисточка» для 4 класса (общекультурное направление) ...
Рабочая программа кружка по изобразительному искусству "Весёлая кисточка"
Развитие способности к эмоционально-целостному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру. Овладение элементарными умениями,...