РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ «ЗАВИТОК» ДЛЯ 3 КЛАССА
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему

Селезнева Снежанна Сергеевна

1. Пояснительная записка

2. Общая характеристика предмета

3. Содержание программы кружка "Завиток"

4. Описание места учебного предмета в учебном плане

5. Результаты освоения учебного предмета

6.Список учебно - методической литературы

7. Учебно - тематический план

8. Тематический план кружка "Завиток"

9. Календарно - тематическое планирование кружка "Завиток"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kruzhok_po_izo_zavitok.doc177 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 39 г. Брянска»

Рассмотрено

Руководитель

методического

объединения учителей

Протокол №

от «     »          2015г.

Согласовано

Заместитель

Директора по УВР

«     »           2015г.      

Утверждаю

Директор школы

        

Приказ №

от «     »           2015г.      

\

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА

ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

«ЗАВИТОК» ДЛЯ 3 КЛАССА

НА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД

Учитель Селезнева Снежанна Сергеевна

1. Пояснительная записка

Нормативная база преподавания предмета:

  • Рабочая программа кружка «Завиток» составлена на основе авторской программы В.Н. Денисова «Волшебный квиллинг».
  • Данная программа имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании.
  • Программа построена ― от простого к сложному. Рассматриваются различные методики выполнения изделий из бумаги и картона с использованием самых разнообразных техник (бумагокручение, конструирование, мозаика, аппликация). Создавая свой мир из бумаги, ребенок готовится стать созидателем доброго мира. В этом мы, педагоги, видим основную необходимость сегодняшнего дня.
  • Ведущая идея данной программы — создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации.
  • Одной из главных задач обучения и воспитания детей на занятиях прикладным творчеством является обогащение мировосприятия воспитанника, т.е. развитие творческой культуры ребенка, развитие творческого нестандартного подхода к реализации задания, воспитание трудолюбия, интереса к практической деятельности, радости созидания и открытия для себя что-то нового.

Программа, на основе которой разработана рабочая программа:

Рабочая программа кружка «Завиток» составлена на основе авторской программы В.Н. Денисова «Волшебный квиллинг».

Программа кружка - «Завиток» рассчитана на 1 год. Годовой курс программы составляет 34 часа. Занятия проводятся  - 1 час в неделю.

Цели и задачи курса

Цель программы всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники квиллинга, в рамках художественного конструирования из бумаги.

Задачи программы:

Развивающие:

  • Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.
  • Развивать мелкую моторику рук и глазомер.
  • Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.
  • Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев,      совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.

Обучающие:

  • Знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами квиллинга.
  • Обучать различным приемам работы с бумагой.
  • Формировать умения следовать устным инструкциям.
  • Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д. Обогащать словарь ребенка специальными терминами.
  • Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к искусству квиллинга.
  • Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.
  • Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.
  • Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

2. Общая характеристика предмета

В основе обучения лежат принципы: от простого к сложному, научность, наглядность, доступность и гуманизм. В процессе работы дети постоянно совмещают и объединяют в одно целое все компоненты бумажного образа: материал, изобразительное и цветовое решение, технологии изготовления, назначение.

3. Содержание программы кружка «Завиток».

Введение (2 ч)

Основные направления работы кружка. Правила поведения на занятиях. ТБ при работе с ножницами, клеем ПВА. История возникновения квиллинга. Показ работ, выполненных в технике «Квиллинг».История возникновения технологии бумагокручения квиллинга.

Основы художественного изображения. Освоение средств художественной выразительности: цвет, линия, объем, светотональность, ритм, форма, пропорция, пространство, композиция.

Выполнение рисунков с использованием основных средств художественной выразительности.

Красота нарядной осени (7 ч.)

Формы и мотивы (геометрические, природные формы). Орнамент замкнутого характера (на круге, диске). Эксцентрические формы, простые и веерообразные обвертки, стандартные и нестандартные формы.

Выполнение рисунков с использованием основных средств художественной выразительности. Составление орнаментов. Сложение узоров в квадрате, в круге. Упражнения по выполнению стандартных и нестандартных форм, простых и веерообразных обверток.

Узоры красавицы зимы (6 ч.)

Технология выполнения основных форм- роллов в квиллинге в зимних узорах- «Капля», «глаз», «долька», «заячье ухо», «звездочка», «полумесяц», «треугольник», «квадрат», «листик».

Упражнения по выполнению стандартных и нестандартных форм-роллов.

Многоцветность весны и лета(19 ч.)

Способы соединения форм в изделии. Рабочий рисунок. Технологическая последовательность выполнения изделия.

Изготовление изделия по выбранному рисунку, изготовление цветов.

Изготовление оригинальных поделок – поздравительных открыток.

4. Описание места учебного предмета в учебном плане

Данная программа рассчитана на 1 год обучения. Курс программы кружка «Завиток» рассчитан на 34часа. Дети занимаются 1 раз в неделю по 1 часу.

5. Результаты освоения учебного предмета

В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы общего образования Федерального государственного образовательного стандарта обучение на занятиях кружка «Завиток» направлено на достижение учащимися личностных, регулятивных, общеучебных и коммуникативных результатов.

Личностные результаты. 

  • Учащиеся осваивают первоначальные умения проявлять особый интерес к новому предмету.
  • Стремятся занять новое положение в отношениях с окружающими.

Регулятивные:

  • Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.
  • Планируют и определяют последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата.
  • Составляют план и последовательность действий.
  • Прогнозируют результат.
  • Корректируют и вносят необходимые дополнения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.
  • Оценивают результат.
  • Мобилизуют силы и энергию, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий.

Общеучебные:

  • Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
  • Составляют целое из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов.
  • Выбирают наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные:

  • Планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
  • Определяют цели, функции участников, способы взаимодействия.
  • Видят указанную ошибку и исправляют её по указанию взрослого.
  • Контролируют свою деятельность по результату.
  • Адекватно понимают оценку взрослого и сверстника.

6. Список учебно - методической литературы

  1. Богатова И. А.. Квиллинг, 70 моделей и композиций. М.: Континент, 2011
  2. Быстрицкая А. Н. Бумажная филигрань.- М.: Эксмо, 2012
  3. Васехина Т.А., Хоняк М.В. Квиллинг. Цветочные композиции. - М.: Эксмо, 2012
  4. Васехина Т.А., Селезнева Е.В. Объемное бумагокручение М. : Мир книги, 2009. – 90 с.
  5. Диана Боден. Фантазии из бумажных лент. Миниатюрный квиллинг. М.: Континент, 2011-40 с.
  6. Зайцева. А.Н. Искусство квиллинга. Магия бумажных лент.- М.: Эксмо, 2010.-64 с.
  7. Зайцева. А.Н. Искусство квиллинга. Новые идеи для творчества.- М.: Эксмо, 2012.

Техническое оснащение занятий.

Для занятий в кружке необходимо иметь:

  • цветную бумагу,
  • гофрированный картон;
  • картон белый и цветной,
  • клей (наилучшим является клей ПВА),
  • зубочистка

Инструменты:

  • ножницы,
  • карандаши простые,
  • линейка,
  • кисточки для клея,
  • салфетки,
  • клеенка.

7. Учебно – тематический план

№ п/п

                             Раздел обучения

Кол - во часов

1.

Введение

2

2.

Красота нарядной осени

7

3.

Узоры красавицы зимы 

6

4.

Многоцветность весны и лета 

19

Всего

34

  1. Тематический план кружка «Завиток»

п.п

Раздел

Кол-во

часов

Содержание занятия

1

Введение

2

Подготовка инструментов, рабочего места к работе. История возникновения

технологии и бумагокручения – квиллинга.

2

Красота нарядной осени

7

Вырезание полосок по линии. Основные формы квиллинга. Элементы квиллинга в растительных мотивах.

3

Узоры красавицы зимы

6

Выполнение рисунков с использованием основных средств художественной выразительности. Составление орнаментов: геометрических и природных форм.

4

Многоцветность весны и лета

19

Упражнения по выполнению стандартных и нестандартных форм-роллов. Изготовление форм, составление рисунка, соединение форм в рисунке. Составление композиции. Изготовление

поздравительных открыток

Итого:

34

9. Календарно - тематическое  планирование кружка «Завиток» 3 класс

34 ч. (1 ч. в неделю)

п/п

Тема урока

Планируемые результаты

Домашнее задание

Кол-во

часов

Дата

Раздел 1: Введение (2 ч.)

1

Знакомство с  бумагокручением. Примеры работ, необходимые инструменты и материалы.

  • Как родилась бумага? Разнообразие бумаги, ее виды. Волшебные свойства бумаги. История возникновения технологии бумагокручения – «квиллинга», виды бумаги, определение основных свойств бумаги.
  • Научиться различным приемам работы с бумагой.
  • Знать основные геометрические понятия и базовые формы «квиллинга».
  • Следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий.
  • Уметь создавать изделия в технике «квиллинг», пользуясь инструкционными картами и схемами.
  • Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике «квиллинга».

1

2

Основные элементы бумагокручения.

  • Основные формы: «капля», «треугольник», «долька», «квадрат», «прямоугольник», «завитки», «спирали в виде стружки».
  • Овладеть навыками работы бумагокручения.
  • Вырезание полосок для «квиллинга». Основные правила работы. Разметка.

1

Раздел 2: Красота нарядной осени (7 ч.)

3

Элемент ягода - плотный ролл. Скручивание элементов для изготовления винограда.

  • Изготовление растений в технике «квиллинг». Базовые формы: плотные, чашеобразные, конические, кольцевые витки, трубки.
  • Познакомить с основными базовыми формами.

1

4

Элемент ягода - плотный ролл. Скручивание элементов для изготовления винограда.

  • Изготовление растений в технике «квиллинг». Базовые формы: плотные, чашеобразные, конические, кольцевые витки, трубки.
  • Познакомить с основными базовыми формами.

1

5

Вырезание листьев, скручивание побегов.

  • Изготовление листьев и скручивание побегов. Базовые формы: плотные, чашеобразные, конические, кольцевые витки, трубки.

1

6

Завершение формовки листьев. Изготовление основы для открытки. Сборка изделия.

  • Функции, содержание и форма открыток. Виды открыток (поздравительные,     пригласительные, видовые, информационные).
  • Из истории открыток. Материалы, применяемые для изготовления открыток. Технология изготовления.

1

7

Изготовление листьев рябины в 2 цвета.

  • Конструирование листьев рябины в 2 цвета из основных форм квиллинга.
  • Техника изготовления.
  • Примеры различного применения форм.

1

8

Изготовление ягод рябины – плотный ролл.

  • Технология изготовления ягод рябины – плотный ролл.

1

9

Изготовление ягод рябины – плотный ролл. Сборка изделия. Осенняя композиция.

  • Технология изготовления ягод рябины – плотный ролл.
  • Применение формы в композициях.
  • Познакомить с основным понятием «композиция». Способы и правила её составления.

1

Раздел 3:  Узоры красавицы зимы (6 ч.)

10

Скручивание элементов для изготовления снежинок.

  • Технология изготовления элементов для изготовления снежинок «Морозное кружево».

1

11

«Морозное кружево». Скручивание элементов для изготовления снежинок.

  • Технология изготовления элементов для изготовления снежинок «Морозное кружево».

1

12

«Морозное кружево».  Сборка снежинок.

  • Способы и правила составления и сборки снежинок.

1

13

Создание основы изделия «Новогодняя елка».

  • Сувениры в технике квиллинг: «Новогодняя елка».
  • Правила и последовательность создания основы изделия.

1

14

Изготовление элементов изделия «Новогодняя елка».

  • Технология изготовления элементов для изделия «Новогодняя елка».

1

15

Сборка изделия «Новогодняя елка».

  • Способы и правила сборки изделия «Новогодняя елка».

1

Раздел 4: Многоцветность весны и лета (19 ч.)

16

Техника изготовления нарциссов.

  • Технология изготовления элементов для объёмного нарцисса.

1

17

Техника изготовления нарциссов.

  • Технология изготовления элементов для объёмного нарцисса.

1

18

Изготовление бабочки в технике квиллинг.

  • Изготовление бабочки в технике «квиллинг».
  • Формы: плотные, чашеобразные, конические, кольцевые витки, трубки, усики.

1

19

Конструирование из бумаги в технике «квиллинг».

  • Виды бумажной пластики.
  • Квиллинг или бумагокручение.

1

20

Конструирование из бумаги в технике «квиллинг».

  • Конструирование из бумаги.

1

21

Композиция на тему « Подводный мир». Выполнение рыбок разной формы и цвета.

  • Выполнение рыбок разной формы и цвета.
  • Выполнение рыбок элементами: «Спираль», «Капля», «Ролл».

1

22

Изготовление водорослей, сборка композиции « Подводный мир».

  • Изготовление водорослей элементами: «Капелька».
  • Сборка композиции «Подводный мир» на заранее заготовленный картон.

1

23

Изготовление открытки к 8 Марта.

  • Поздравительная открытка для мамы.
  • Использование всех ранее изученных элементов.

1

24

Изготовление открытки к 8 Марта.

  • Поздравительная открытка для мамы.
  • Использование всех ранее изученных элементов.

1

25

Изготовление цветов сложной формы для композиции « Весенний букет».

  • Изготовление цветов сложной формы.
  • Скручивание спирали.

1

26

Изготовление цветов сложной формы для композиции «Весенний букет».

  • Изготовление цветов сложной формы.
  • Формируем композицию из цветов и листьев.

1

27

Сборка изделия «Весенний

букет».

  • Сборка изделия «Весенний букет».
  • Правила оформления.

1

28

Техника изготовления ромашек. Нарезание, скручивание.

  • Изготовление мелких цветочков ромашки.
  • Изготовление лепестков, нарезание, скручивание.

1

29

Техника изготовления ромашек. Нарезание, скручивание.

  • Изготовление мелких цветочков ромашки.
  • Изготовление лепестков, нарезание, скручивание.

1

30

Изготовление роз.

  • Поэтапное изготовление цветка розы.

1

31

Изготовление роз.

  • Сборка цветка розы.

1

32

Изготовление корзинки. Работа над композицией.

  • Изготовление круглых ролл одного размера для корзинки.
  • Работа над композицией.

1

33

Изготовление корзинки. Работа над композицией.

  • Изготовление круглых ролл одного размера для корзинки.
  • Работа над композицией.
  • Изготовление элементов «Капелька» одного размера для цветков ромашки.

1

34

Сборка зачетной работы «Букет цветов в корзинке».

  • Поэтапное выполнение сборка зачетной работы «Букет цветов в корзинке».

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса по программе "Планета Знаний"

Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса общеобразовательной школы разработана на основе авторской  программы Н.М. Сокольникова (Программы общеобразовательных учреждений...

Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса по авторской программе С.Г.Ашиковой

Рабочая программа по изобразительному искусству расчитана на духовно-нравственное развитие личности учащегося, воспитание его ценностного отношения к прекрасному на основе обогащения опыта и эмоционал...

Рабочая программа по изобразительному искусству. 1-4 класс. ( по программе Кузина В.С.) 2017

Рабочая программа по учебному курсу составлена с учетом ФГОС (с изменениями 2017)....

Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса УМК «Школа России» на основе авторской программы Неменская, Л. А.

Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, рекомендациями Примерной программы начал...

Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса УМК «Школа России» на основе авторской программы Неменская, Л. А.

Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, рекомендациями Примерной программы начал...

Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса по программе "Начальная школа XXI века"

В данном файле представлены материалы по изобразительному искусству...

Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса (на основе авторской программы Б.М.Неменского)

Рабочая программа по изобразительному искусству ( на основе авторской программы "Изобразительное искусство" Б.М. Неменского)...