РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ «ЗАВИТОК» ДЛЯ 3 КЛАССА
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему
1. Пояснительная записка
2. Общая характеристика предмета
3. Содержание программы кружка "Завиток"
4. Описание места учебного предмета в учебном плане
5. Результаты освоения учебного предмета
6.Список учебно - методической литературы
7. Учебно - тематический план
8. Тематический план кружка "Завиток"
9. Календарно - тематическое планирование кружка "Завиток"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_po_izo_zavitok.doc | 177 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 39 г. Брянска»
Рассмотрено Руководитель методического объединения учителей Протокол № от « » 2015г. | Согласовано Заместитель Директора по УВР « » 2015г. | Утверждаю Директор школы
Приказ № от « » 2015г. |
\
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА
ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
«ЗАВИТОК» ДЛЯ 3 КЛАССА
НА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД
Учитель Селезнева Снежанна Сергеевна
1. Пояснительная записка
Нормативная база преподавания предмета:
- Рабочая программа кружка «Завиток» составлена на основе авторской программы В.Н. Денисова «Волшебный квиллинг».
- Данная программа имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании.
- Программа построена ― от простого к сложному. Рассматриваются различные методики выполнения изделий из бумаги и картона с использованием самых разнообразных техник (бумагокручение, конструирование, мозаика, аппликация). Создавая свой мир из бумаги, ребенок готовится стать созидателем доброго мира. В этом мы, педагоги, видим основную необходимость сегодняшнего дня.
- Ведущая идея данной программы — создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации.
- Одной из главных задач обучения и воспитания детей на занятиях прикладным творчеством является обогащение мировосприятия воспитанника, т.е. развитие творческой культуры ребенка, развитие творческого нестандартного подхода к реализации задания, воспитание трудолюбия, интереса к практической деятельности, радости созидания и открытия для себя что-то нового.
Программа, на основе которой разработана рабочая программа:
Рабочая программа кружка «Завиток» составлена на основе авторской программы В.Н. Денисова «Волшебный квиллинг».
Программа кружка - «Завиток» рассчитана на 1 год. Годовой курс программы составляет 34 часа. Занятия проводятся - 1 час в неделю.
Цели и задачи курса
Цель программы – всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники квиллинга, в рамках художественного конструирования из бумаги.
Задачи программы:
Развивающие:
- Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.
- Развивать мелкую моторику рук и глазомер.
- Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.
- Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.
Обучающие:
- Знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами квиллинга.
- Обучать различным приемам работы с бумагой.
- Формировать умения следовать устным инструкциям.
- Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д. Обогащать словарь ребенка специальными терминами.
- Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к искусству квиллинга.
- Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.
- Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.
- Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
2. Общая характеристика предмета
В основе обучения лежат принципы: от простого к сложному, научность, наглядность, доступность и гуманизм. В процессе работы дети постоянно совмещают и объединяют в одно целое все компоненты бумажного образа: материал, изобразительное и цветовое решение, технологии изготовления, назначение.
3. Содержание программы кружка «Завиток».
Введение (2 ч)
Основные направления работы кружка. Правила поведения на занятиях. ТБ при работе с ножницами, клеем ПВА. История возникновения квиллинга. Показ работ, выполненных в технике «Квиллинг».История возникновения технологии бумагокручения квиллинга.
Основы художественного изображения. Освоение средств художественной выразительности: цвет, линия, объем, светотональность, ритм, форма, пропорция, пространство, композиция.
Выполнение рисунков с использованием основных средств художественной выразительности.
Красота нарядной осени (7 ч.)
Формы и мотивы (геометрические, природные формы). Орнамент замкнутого характера (на круге, диске). Эксцентрические формы, простые и веерообразные обвертки, стандартные и нестандартные формы.
Выполнение рисунков с использованием основных средств художественной выразительности. Составление орнаментов. Сложение узоров в квадрате, в круге. Упражнения по выполнению стандартных и нестандартных форм, простых и веерообразных обверток.
Узоры красавицы зимы (6 ч.)
Технология выполнения основных форм- роллов в квиллинге в зимних узорах- «Капля», «глаз», «долька», «заячье ухо», «звездочка», «полумесяц», «треугольник», «квадрат», «листик».
Упражнения по выполнению стандартных и нестандартных форм-роллов.
Многоцветность весны и лета(19 ч.)
Способы соединения форм в изделии. Рабочий рисунок. Технологическая последовательность выполнения изделия.
Изготовление изделия по выбранному рисунку, изготовление цветов.
Изготовление оригинальных поделок – поздравительных открыток.
4. Описание места учебного предмета в учебном плане
Данная программа рассчитана на 1 год обучения. Курс программы кружка «Завиток» рассчитан на 34часа. Дети занимаются 1 раз в неделю по 1 часу.
5. Результаты освоения учебного предмета
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы общего образования Федерального государственного образовательного стандарта обучение на занятиях кружка «Завиток» направлено на достижение учащимися личностных, регулятивных, общеучебных и коммуникативных результатов.
Личностные результаты.
- Учащиеся осваивают первоначальные умения проявлять особый интерес к новому предмету.
- Стремятся занять новое положение в отношениях с окружающими.
Регулятивные:
- Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.
- Планируют и определяют последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата.
- Составляют план и последовательность действий.
- Прогнозируют результат.
- Корректируют и вносят необходимые дополнения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.
- Оценивают результат.
- Мобилизуют силы и энергию, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий.
Общеучебные:
- Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
- Составляют целое из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов.
- Выбирают наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий.
Коммуникативные:
- Планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
- Определяют цели, функции участников, способы взаимодействия.
- Видят указанную ошибку и исправляют её по указанию взрослого.
- Контролируют свою деятельность по результату.
- Адекватно понимают оценку взрослого и сверстника.
6. Список учебно - методической литературы
- Богатова И. А.. Квиллинг, 70 моделей и композиций. М.: Континент, 2011
- Быстрицкая А. Н. Бумажная филигрань.- М.: Эксмо, 2012
- Васехина Т.А., Хоняк М.В. Квиллинг. Цветочные композиции. - М.: Эксмо, 2012
- Васехина Т.А., Селезнева Е.В. Объемное бумагокручение М. : Мир книги, 2009. – 90 с.
- Диана Боден. Фантазии из бумажных лент. Миниатюрный квиллинг. М.: Континент, 2011-40 с.
- Зайцева. А.Н. Искусство квиллинга. Магия бумажных лент.- М.: Эксмо, 2010.-64 с.
- Зайцева. А.Н. Искусство квиллинга. Новые идеи для творчества.- М.: Эксмо, 2012.
Техническое оснащение занятий.
Для занятий в кружке необходимо иметь:
- цветную бумагу,
- гофрированный картон;
- картон белый и цветной,
- клей (наилучшим является клей ПВА),
- зубочистка
Инструменты:
- ножницы,
- карандаши простые,
- линейка,
- кисточки для клея,
- салфетки,
- клеенка.
7. Учебно – тематический план
№ п/п | Раздел обучения | Кол - во часов |
1. | Введение | 2 |
2. | Красота нарядной осени | 7 |
3. | Узоры красавицы зимы | 6 |
4. | Многоцветность весны и лета | 19 |
Всего | 34 |
- Тематический план кружка «Завиток»
№ п.п | Раздел | Кол-во часов | Содержание занятия |
1 | Введение | 2 | Подготовка инструментов, рабочего места к работе. История возникновения технологии и бумагокручения – квиллинга. |
2 | Красота нарядной осени | 7 | Вырезание полосок по линии. Основные формы квиллинга. Элементы квиллинга в растительных мотивах. |
3 | Узоры красавицы зимы | 6 | Выполнение рисунков с использованием основных средств художественной выразительности. Составление орнаментов: геометрических и природных форм. |
4 | Многоцветность весны и лета | 19 | Упражнения по выполнению стандартных и нестандартных форм-роллов. Изготовление форм, составление рисунка, соединение форм в рисунке. Составление композиции. Изготовление поздравительных открыток |
Итого: | 34 |
9. Календарно - тематическое планирование кружка «Завиток» 3 класс
34 ч. (1 ч. в неделю)
№ п/п | Тема урока | Планируемые результаты | ||||
Домашнее задание | Кол-во часов | Дата | ||||
Раздел 1: Введение (2 ч.) | ||||||
1 | Знакомство с бумагокручением. Примеры работ, необходимые инструменты и материалы. |
| 1 | |||
2 | Основные элементы бумагокручения. |
| 1 | |||
Раздел 2: Красота нарядной осени (7 ч.) | ||||||
3 | Элемент ягода - плотный ролл. Скручивание элементов для изготовления винограда. |
| 1 | |||
4 | Элемент ягода - плотный ролл. Скручивание элементов для изготовления винограда. |
| 1 | |||
5 | Вырезание листьев, скручивание побегов. |
| 1 | |||
6 | Завершение формовки листьев. Изготовление основы для открытки. Сборка изделия. |
| 1 | |||
7 | Изготовление листьев рябины в 2 цвета. |
| 1 | |||
8 | Изготовление ягод рябины – плотный ролл. |
| 1 | |||
9 | Изготовление ягод рябины – плотный ролл. Сборка изделия. Осенняя композиция. |
| 1 | |||
Раздел 3: Узоры красавицы зимы (6 ч.) | ||||||
10 | Скручивание элементов для изготовления снежинок. |
| 1 | |||
11 | «Морозное кружево». Скручивание элементов для изготовления снежинок. |
| 1 | |||
12 | «Морозное кружево». Сборка снежинок. |
| 1 | |||
13 | Создание основы изделия «Новогодняя елка». |
| 1 | |||
14 | Изготовление элементов изделия «Новогодняя елка». |
| 1 | |||
15 | Сборка изделия «Новогодняя елка». |
| 1 | |||
Раздел 4: Многоцветность весны и лета (19 ч.) | ||||||
16 | Техника изготовления нарциссов. |
| 1 | |||
17 | Техника изготовления нарциссов. |
| 1 | |||
18 | Изготовление бабочки в технике квиллинг. |
| 1 | |||
19 | Конструирование из бумаги в технике «квиллинг». |
| 1 | |||
20 | Конструирование из бумаги в технике «квиллинг». |
| 1 | |||
21 | Композиция на тему « Подводный мир». Выполнение рыбок разной формы и цвета. |
| 1 | |||
22 | Изготовление водорослей, сборка композиции « Подводный мир». |
| 1 | |||
23 | Изготовление открытки к 8 Марта. |
| 1 | |||
24 | Изготовление открытки к 8 Марта. |
| 1 | |||
25 | Изготовление цветов сложной формы для композиции « Весенний букет». |
| 1 | |||
26 | Изготовление цветов сложной формы для композиции «Весенний букет». |
| 1 | |||
27 | Сборка изделия «Весенний букет». |
| 1 | |||
28 | Техника изготовления ромашек. Нарезание, скручивание. |
| 1 | |||
29 | Техника изготовления ромашек. Нарезание, скручивание. |
| 1 | |||
30 | Изготовление роз. |
| 1 | |||
31 | Изготовление роз. |
| 1 | |||
32 | Изготовление корзинки. Работа над композицией. |
| 1 | |||
33 | Изготовление корзинки. Работа над композицией. |
| 1 | |||
34 | Сборка зачетной работы «Букет цветов в корзинке». |
| 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса по программе "Планета Знаний"
Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса общеобразовательной школы разработана на основе авторской программы Н.М. Сокольникова (Программы общеобразовательных учреждений...
Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса по авторской программе С.Г.Ашиковой
Рабочая программа по изобразительному искусству расчитана на духовно-нравственное развитие личности учащегося, воспитание его ценностного отношения к прекрасному на основе обогащения опыта и эмоционал...
Рабочая программа по изобразительному искусству. 1-4 класс. ( по программе Кузина В.С.) 2017
Рабочая программа по учебному курсу составлена с учетом ФГОС (с изменениями 2017)....
Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса УМК «Школа России» на основе авторской программы Неменская, Л. А.
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, рекомендациями Примерной программы начал...
Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса УМК «Школа России» на основе авторской программы Неменская, Л. А.
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, рекомендациями Примерной программы начал...
Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса по программе "Начальная школа XXI века"
В данном файле представлены материалы по изобразительному искусству...
Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса (на основе авторской программы Б.М.Неменского)
Рабочая программа по изобразительному искусству ( на основе авторской программы "Изобразительное искусство" Б.М. Неменского)...