Конспект урока по изобразительному искусству: "Фигура человека. Пропорции фигуры человека в движении." 4 класс.
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс) по теме

Халып Марина Сергеевна

Фигура человека. Пропорции фигуры человека в движении. УМК "Школа 2100"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока: Фигура человека. Пропорции фигуры человека в движении.

Цели деятельности учителя: закрепление знаний о пропорциях тела человека, совершенствование умений и навыков в изображении фигуры человека разными изобразительными материалами (цветная бумага) и способами (аппликация) 

Планируемые результаты:

личностные:

      -  имеют мотивы учебной деятельности и понимают личностный смысл учения

      - развитие внимательности и творческого мышления.     

предметные:         

         -  овладение навыками моделирования фигуры человека

Тип урока: практикум

Оборудование урока:     для   учителя:  конспект, презентация, изделия, листы А4, карандаш, шаблоны.                            

                                         для учащихся: альбом, карандаш, ножницы, цветная бумага, краски

 Словарная работа: пропорции

Этап, время

Методы, приёмы

                       Содержание деятельности учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Огр.момент

0,5мин.

словесный

Здравствуйте, ребята, начинаем урок изобразительного искусства.

Приветствуют  учителя

Настроиться на урок,

концентрировать внимание и поведение

2.Мотивационный

2,5  мин.

словесный

фронтальный опрос

Вспомните, над какой темой мы работали на прошлом уроке ? (фигура человека)

Давайте вспомним, что мы делали? (моделировали фигуру)

активно слушают,

отвечают   на вопросы, оценивают   свои знания

умение пользоваться полученной информацией

3.Постановка учебной задачи

2 мин.

эвристический вопрос

схема-опора

- Сегодня, мы с вами будем продолжать говорить о фигуре человека.

Посмотрите на экран, вы видите несколько изображений. Кто изображён на них? Чем похожи данные изображения? Чем различаются? (на 1 изображены реальные люди, на 2 сказочные герои)

- Как вы думаете, о чем пойдет речь на нашем уроке?

- Да, правильно о фигуре сказочных героев

Познакомимся с пропорциями человека

Сформулируйте тему нашего урока: «Фигура сказочного героя»

Какие цели на урок мы поставим? (Научиться изображать фигуру сказочного героя, соблюдая пропорции)

с помощью учителя формулируют  тему урока, цель

умение определять круг  учебных задач

4.Решение учебной задачи

30 мин.

эвристический, наглядный

наглядный, словесное пояснение

инструктаж

самостоятельная работа

1).  Знакомство с новым материалом- 5-6 мин.

Чтобы нарисовать фигуру сказочного героя, что нам нужно знать? (пропорции)

Тогда, что такое пропорция?

Пропорция-это соотношение высоты и ширины предмета

Что чаще всего используют за модуль?

Чаще всего за основной модуль принята голова человека.

В идеальных пропорциях голова укладывается 7-8 раз.

2). Анализ изделий (образов, композиций) 2-3 мин.

Давайте посмотрим на слайд и вспомним

Скажите, сколько раз голова умещается в фигуре взрослого человека? Подростка? Ребенка? (у взрослого человека – размер головы занимает примерно 1/7 или 1/8 часть его роста, у подростка примерно 1/6 часть, у ребенка четырех-пяти лет – 1/4 или 1/5 часть).

Откройте учебник на стр.40

Посмотрите на центральную картинку. Там изображены фигуры сказочных героев, чем отличаются пропорции их фигур?

Рассмотрите схемы 1и2. Обратите внимание на разницу пропорций.

3). Постановка творческой задачи- 0,5 мин.

- Дети, сейчас мы будем моделировать фигуру сказочного героя. Я раздаю вам  шаблоны. Вам нужно, используя шаблоны вырезать части тела и смоделировать его. Выбирайте подходящую цветную бумагу или  раскрашивайте в те цвета, которые подходят к образу героя.

4).  Самостоятельная практическая работа учащихся- 15- 20 мин.

-учитель поощряет работу всего класса,

 - демонстрирует удачные работы,

- напоминает о времени выполнения задания

Высказывают свои мнения по теме;

Аргументируют  свое мнение;

Анализируют  особенности объекта;

под руководством учителя или выявляют  особенности композиции, характеристики объекта

Слушают и  

Воспринимают  задание

Выполняют задание, соблюдают  требования, проявляют  творчество

умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать

умение проводить анализ, выявлять общее, типичное, частное в  объекте  

умение принимать учебную задачу

умение сконцентрироваться на работе, соблюдать время выполнения задания

5. Итоги   урока

Рефлексия

5 мин.

Словесный

демонстрационный

И так, ребята, наш урок подходит к концу. Отложите все на край парты.

- Что мы изучали сегодня на уроке?

- Из каких частей состоит фигура человека?

- что является модулем для измерения?

- А теперь принесите аккуратно свои работы на выставку.

Встаньте полукругом, чтобы ваши работы были видны.

- оцените свою работу. Справились ли вы с заданием?

Кто хочет показать и доказать, что на вашей выставке можно увидеть наиболее творческие и оригинальные работы?

осматривают  выставку,

анализируют  качество выполнения задания;

оценивают  достижения свои и товарищей

умение анализировать результаты труда своего и одноклассников


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по изобразительному искусству на тему «Человек и его украшения» 2 класс

Урок по изобразительному искусствуТема: «Человек и его украшения».Тип урока: получение новых знаний (урок – образ).Цели деятельности учителя:  ознакомить детей со старинными русскими украшениями ...

Конспект урока по изобразительному искусству на тему: "Япония - страна восходящего солнца" 4 класс

Конспект урока по изобразительному искусству на тему: "Япония - страна восходящего солнца"...

конспект урока по Изобразительному искусству "Фигура человека в движении" 2 класс.

Представляю Вашему вниманию конспект урока по Изобразительному искусству на тему :"Фигура человека в движении"...

Конспект урока по изобразительному искусству на тему: "Образ здания. Сказочные постройки." 2 класс

Вашему вниманию представляю конспект урока по изобразительному искусству на тему: "Образ  здания. Сказочные постройки." 2 класс...

Конспект урока окружающего мира «Луг и человек» (УМК «Перспективная начальная школа» 3 класс О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова)

КОНСПЕКТ УРОКА Тема: «Луг и человек»Цели деятельности учителя: формирование представлений о значимости лугов в жизнедеятельности человека; актуализация знаний по изученной ранее теме &laqu...

Конспект урока по изобразительному искусству «Пейзаж родной земли. Природные зоны России.» мастер -класс 4 классы

Данный урок был разработан с целью подготовки учащихся к ВПР по окружающему миру, расширению и углублению знаний о природных зонах России ,знаний о родном крае, Государственных символах России, а...