конспект урока по Изобразительному искусству "Фигура человека в движении" 2 класс.
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) по теме
Представляю Вашему вниманию конспект урока по Изобразительному искусству на тему :"Фигура человека в движении"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Согласовано:
Методист: Мотовилова Н.В
Учитель: Шумаков П.В
Конспект урока (мероприятия)
студент(ка): Ерзакова Зауре группа: 43
дисциплина: изобразительное искусство
Тема урока: «Зимняя прогулка». Фигуры детей в движении. Пропорции тела. (2 класс)
Тип урока: изучение нового материала
Планируемые результаты:
личностные:
- понимание красоты зимних пейзажей;
- обретение гордости за искусное мастерство художников;
метапредметные:
- умение принимать учебную задачу, выполнять практические задания в нужном темпе;
предметные:
- умение владеть художественно-графическими умениями;
- формирование нового понятия «пропорции»;
- умение передавать графическими средствами зимние образы.
Оборудование урока:
- для учащихся: белый лист, гуашь.
- для учителя : презентация, материалы для пед.показа
Словарная работа: пропорции.
Этап урока | Методы, приемы | Содержание урока | Деятель-ность учащихся | Метапред-метные результаты |
1. Орг. момент. | Приветствие учителя. | приветствуют учителя | ||
2. Повторение ранее изученного (актуализация знаний) | Обобщаю-щий опрос работа по опоре | - Вспомните, ребята, над какой темой мы работаем в этой четверти? Кто забыл - смотрите на доску («В гостях у чародейки зимы»). -Давайте с вами отгадаем, какие забавы зашифрованы в загадках: Мчусь как пуля я вперёд Лишь поскрипывает лёд, Да мелькают огоньки. Кто несёт меня? (коньки) Ног от радости не чуя, С горки снежной вниз лечу я! Стал мне спорт родней и ближе. Кто помог мне в этом? (лыжи) На ледяной площадке крик, К воротам рвётся ученик. Кричат все: «Шайба! Клюшка! Бей!» Весёлая игра… (хоккей). Ребята, что вы любите делать зимой? ( Кататься на лыжах, на коньках, санках, тюбингах, лепить снеговиков…). | активно слушают, отвечают на вопросы, оценивают | Умение пользоваться полученной информацией, умение рассказывать по плану |
3. Знакомство с новым материалом | Эвристический поиск Эвристическая беседа | На экране 2 композиции с зимними забавами. - Кто на них главный герой? (человек) -У художников очень часто главным героем являлся человек. -Как по-разному можно изобразить человека? Что он передаёт? (поза, разные движения). -Кто может сформулировать тему и задачу нашего урока? Тема урока: Зимняя прогулка. Фигура человека в движении. -Как вы думаете, кого мы будем рисовать? (человека в движении). Выполним фигуры человека в движении. - Правильно. -Чтобы нарисовать человека, надо знать пропорции фигуры. -Ребята, давайте все встанем и изучим на себе эти пропорции. Давайте сформулируем определение, что такое пропорции? ( это соотношение частей фигуры человека). -Голова человека – это модуль (единица измерения) -Центр фигуры (середина), проходит по бёдрам. -Туловище и голова занимает одну часть, а ноги другую. | Самостоятельно формулируют тему, принимают и усваивают учебную задачу Рассматривают произведения, анализируют | Умение самостоятельно определять круг задач Умение наблюдать и делать выводы |
4. Педагогический показ | Практическая работа учителя | Модель человека делается с помощью мокрой аппликации: -Фигуру человека можно представить в виде овалов. - Ребята, какая самая большая часть тела человека? (туловище) Можно представить его в виде большого овала. -Какие части тела у человека по парам? (Руки, ноги) - Из скольки частей состоят руки и ноги? Назовите эти части. (Руки: плечо, предплечье, кисть. Ноги: бедро, голень, стопа). Их мы тоже можем представить в виде овалов. Плечо и бедро самые крупные части рук и ног, их мы представим в виде овалов по крупнее. Чуть меньше у нас предплечье и голень, их мы представим овалами чуть меньше. | Внимательно слушают инструкцию учителя | |
5. Постановка творческой задачи. | Итак, сегодня, ребята, Вам предстоит выполнить две фигурки человека в движении в одежде по теме «Зимняя прогулка». Сразу кистью! | |||
6. Практическая работа. | Помощь учащимся | Помощь учащимся | Самостоятельно выполняют работу | |
7. Подведение итогов урока | Демонстрационный , Обобщающий опрос | Итак, ребята, работа завершена! (Выставка работ у доски). Сейчас, я прошу вас ознакомиться с тем, что у вас получилось. Полюбуйтесь, какие забавные человечки у нас получились. - У кого самые яркие? Самые выразительные?
| Осматривают выставку, оценивают достижения свои и других | Поведенчексие умения корректно рассмативать работы других учеников, умение анализировать результаты труда |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по изобразительной деятельности в 1 (2) классах. "Какая ты, Зима?"
Конспект - сам по себе прост. В урок включены: беседа, прочтение стихотворений, рассматривание репродукций картин, слушание музыки. Этот конспект можно использовать на других уроках тематического рисо...
Конспект урока ИЗО. Образ русского человека. Костюм. 4 класс
Конспект к уроку ИЗО. Образ русского человека. Костюм. 4 класс...
Конспект урока по изобразительному искусству "Человек и его украшения" (2 класс)
Конспект урока по изобразительному искусству "Человек и его украшения. Женские украшения." (2 класс) Данный урок был открытым в рамках Недели молодого педагога в г. Когалыме....
Конспект урока мир природы и человека во 2 классе. Тема: Весна
Тема: Весна. (Слайд 1)Цель: Обобщить знания учащихся о сезонных изменениях в природе.Задачи:Образовательные: дать представление об изменениях в жизни растений и животных весной. Коррекционно-раз...
Конспект урока "Мир природы и человека" в 1 классе "Одежда и занятия людей зимой"
Конспект урока предназначен для обучающихся 1 класса коррекционных школ.Комбинированный урок....
Конспект урока по педагогике. Тема: "Человек-моральный" (2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование у учащихся представлений о морали, знакомство с понятиями «моральность», «аморальность», «моральный облик» и «моральны...