Конспект урока. Тема: "Проект Океанариум. Осьминог и рыбка". 3 класс. УМК "Школа России".
план-конспект урока по технологии (3 класс) по теме

Ермолина Мария Валерьевна

Конспект урока по технологии нга тему: «Проект Океанариум. Осьминог и рыбка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okeanarium.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Школа: МАОУ «Образовательный центр № 2»

Класс: 3-6

Кабинет: 341

Дата: 16.03.18

                            Учитель: Ахмадеева О. С. ____________

                            Студент: Трифонова М. В. 41 гр.

                           

КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

Тема: «Проект Океанариум. Осьминог и рыбка»

Цель деятельности учителя:

- познакомить учащихся с понятием «океанариум», устройством океанариума, его обитателями, профессией ихтиолога; познакомить с классификацией мягких игрушек;

- познакомить с технологией создания мягкой игрушки из бросового материала и учить изготавливать упрощенный вариант объемной мягкой игрушки;

- закреплять навык выполнения стежков и швов, умения работать с иглой.

Планируемы результаты:

Предметные: 

- находить новое применение старым вещам, различать виды мягких игрушек;

- использовать основные этапы технологии создания мягкой игрушки для изготовления упрощенного варианта объемной мягкой игрушки из бросового материала;

- выполнять стежки и швы, необходимые для создания мягкой игрушки;

Личностные:

- положительно относиться к труду и профессиональной деятельности человека в городской среде;

- развивать взаимовыручку в процессе групповой работы;

- проявлять интерес к поисково-исследовательской деятельности; проявлять интерес к творческой деятельности;

- усвоить понятие «Океанариум».

Тип урока: открытие нового знания        

Оборудование:

Тема урока: «Океанариум. Работа с текстильными материалами. Шитьё»

Цель урока: познакомить учащихся с понятием «океанариум», с классификацией мягких игрушек, с правилами и последовательностью работы над мягкой игрушкой; формировать умение соотносить по форме реальные объекты и предметы быта (одежды); отработать навык самостоятельного составления плана и работы по нему; научиться изготавливать упрощённый вариант объёмной мягкой игрушки; развивать взаимовыручку в процессе групповой работы над проектом.

Планируемые результаты:

  • Личностные: воспитать интерес к уроку технологии; воспитать самостоятельность, аккуратность в ведении тетради; воспитать желание преодолевать трудности; художественное и эстетическое развитие; развитие самостоятельности; воспитание познавательного интереса к предмету; развитие творческих способностей, фантазии, аккуратности.

  • Предметные: уметь находить новое применение старым вещам; научиться различать виды мягких игрушек; создать изделие «Осьминоги и рыбки».

Оборудование: учебник технологии,  конструктор.

Этап урока.

t

Деятельность учителя.

Дея-ть учеников.

УУД

1.Мотивационный.

Актуализация знаний. Словесный, репродуктивное задание.

2 мин.

- Что вы делали на прошлом уроке?

Слушать задачу, отвечать на вопросы.

Коммуникативные:

донести свою позицию до других: .

2.Постановка учебной задачи

Словесный,

Слово учителя,

Беседа.

5-7мин.

«Бывали ли вы когда-нибудь в океанариуме? Это наша следующая остановка. Прочитайте тексты на страницах 108—109 учебника.

- Кто содержится в океанариуме?

- Кто работает в океанариуме?

- Какие изделия предлагается сделать на этом уроке для проекта „Океанариум“?

- Какие виды мягких игрушек бывают?

-Тема нашего урока: «Океанариум. Работа с текстильными материалами. Шитьё»

- Какие цели вы ставите перед собой?

-Что бы вы хотели узнать на этом уроке?

Определять тему и цель урок

Отвечать на вопросы.

Коммуникативные:

высказывать свою точку зрения и пытаться её

слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

3.Решение учебной задачи.

Словесный, беседа.

7-10 мин.

-Давайте прочитаем правила и последовательности работы над мягкой
игрушкой на с. 110 учебника.

Учитель демонстрирует образцы изделий к проекту «Океанариум»: осьминоги и рыбки.  Проводится анализ изделий (это упрощённый вариант объёмной мягкой игрушки): какие основные материалы используются для выполнения изделия? (Обратить внимание, что для выполнения изделия можно использовать уже применявшиеся ранее материалы — старые перчатки и варежки.)

-Почему для выполнения осьминога лучше выбрать
перчатку, а для изготовления рыбки — варежку?

 -Какие инструменты понадобятся для работы?
Планом работы над изделием и  72 (с. 110—111).

Давайте составим алгоритм работы.

Отвечать на вопросы.

Выполнять задание

Коммуникативные:

донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

4.Закрепление.

Практический, самостоятельная работа.

15 мин.

Делаем сами. Учащиеся самостоятельно выполняют работу над изделием «Осьминог или рыба» по составленному ими плану и иллюстрациям в учебнике.

Выполняют задание

Регулятивные:

работая по плану, сверять свои действия с целью.

5.Рефлексия.

Словесный, репродуктивное задание. 

3 мин.

Подведение итогов.

- Что нового вы узнали на уроке?

- Какие цели вы ставили перед собой? Как вы думаете мы их достигли?

К.: донести свою позицию до других: оформлять свои мысли


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира "Кто такие рыбы?". 1 класс. "Школа России".

Данный материал представляет собой подробный конспект урока с описанием планируемых результатов, с применением ИКТ. К конспекту прилагается презентация урока....

Конспект урока по окружающему миру "Семейный бюджет" 3 класс Школа России

Цель данного урока : познакомить учащихся с понятием "семейный бюджет", "экономика семьи"; развивать у учащихся  представление о структуре семейного бизнеса; воспитывать организованность, бережли...

конспект урока "Безударная гласная в корне слова" 3 класс "Школа России"

Конспект урока русского языка "Безударная гласная в корне слова" с использованием элементов ОТСМ-ТРИЗ.В архиве презентация, конспект урока и карточки используемые на уроке....

Конспект урока. Тема: "Проект. Экология родного края" 3 класс УМК "Школа России"

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Проект. Экология родного края" 3 класс...

Конспект урока технология по теме: "Изонить. Золотая рыбка" (УМК "Школа России" , 2 класс)

Цели деятельности: ознакомление учащихся с техникой «изонить»; развитие умений планировать свою работу, использовать полученные знания на практике.Планируемые результатыПредметные: уметь: ...