Конспект урока. Тема: "Проект Океанариум. Осьминог и рыбка". 3 класс. УМК "Школа России".
план-конспект урока по технологии (3 класс) по теме
Конспект урока по технологии нга тему: «Проект Океанариум. Осьминог и рыбка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okeanarium.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Школа: МАОУ «Образовательный центр № 2» Класс: 3-6 Кабинет: 341 Дата: 16.03.18 | Учитель: Ахмадеева О. С. ____________ Студент: Трифонова М. В. 41 гр.
|
КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ
Тема: «Проект Океанариум. Осьминог и рыбка»
Цель деятельности учителя:
- познакомить учащихся с понятием «океанариум», устройством океанариума, его обитателями, профессией ихтиолога; познакомить с классификацией мягких игрушек;
- познакомить с технологией создания мягкой игрушки из бросового материала и учить изготавливать упрощенный вариант объемной мягкой игрушки;
- закреплять навык выполнения стежков и швов, умения работать с иглой.
Планируемы результаты:
Предметные:
- находить новое применение старым вещам, различать виды мягких игрушек;
- использовать основные этапы технологии создания мягкой игрушки для изготовления упрощенного варианта объемной мягкой игрушки из бросового материала;
- выполнять стежки и швы, необходимые для создания мягкой игрушки;
Личностные:
- положительно относиться к труду и профессиональной деятельности человека в городской среде;
- развивать взаимовыручку в процессе групповой работы;
- проявлять интерес к поисково-исследовательской деятельности; проявлять интерес к творческой деятельности;
- усвоить понятие «Океанариум».
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование:
Тема урока: «Океанариум. Работа с текстильными материалами. Шитьё»
Цель урока: познакомить учащихся с понятием «океанариум», с классификацией мягких игрушек, с правилами и последовательностью работы над мягкой игрушкой; формировать умение соотносить по форме реальные объекты и предметы быта (одежды); отработать навык самостоятельного составления плана и работы по нему; научиться изготавливать упрощённый вариант объёмной мягкой игрушки; развивать взаимовыручку в процессе групповой работы над проектом.
Планируемые результаты:
- Личностные: воспитать интерес к уроку технологии; воспитать самостоятельность, аккуратность в ведении тетради; воспитать желание преодолевать трудности; художественное и эстетическое развитие; развитие самостоятельности; воспитание познавательного интереса к предмету; развитие творческих способностей, фантазии, аккуратности.
- Предметные: уметь находить новое применение старым вещам; научиться различать виды мягких игрушек; создать изделие «Осьминоги и рыбки».
Оборудование: учебник технологии, конструктор.
Этап урока. | t | Деятельность учителя. | Дея-ть учеников. | УУД |
1.Мотивационный. Актуализация знаний. Словесный, репродуктивное задание. | 2 мин. | - Что вы делали на прошлом уроке? | Слушать задачу, отвечать на вопросы. | Коммуникативные: донести свою позицию до других: . |
2.Постановка учебной задачи Словесный, Слово учителя, Беседа. | 5-7мин. | «Бывали ли вы когда-нибудь в океанариуме? Это наша следующая остановка. Прочитайте тексты на страницах 108—109 учебника. - Кто содержится в океанариуме? - Кто работает в океанариуме? - Какие изделия предлагается сделать на этом уроке для проекта „Океанариум“? - Какие виды мягких игрушек бывают? -Тема нашего урока: «Океанариум. Работа с текстильными материалами. Шитьё» - Какие цели вы ставите перед собой? -Что бы вы хотели узнать на этом уроке? | Определять тему и цель урок Отвечать на вопросы. | Коммуникативные: : высказывать свою точку зрения и пытаться её слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. |
3.Решение учебной задачи. Словесный, беседа. | 7-10 мин. | -Давайте прочитаем правила и последовательности работы над мягкой Учитель демонстрирует образцы изделий к проекту «Океанариум»: осьминоги и рыбки. Проводится анализ изделий (это упрощённый вариант объёмной мягкой игрушки): какие основные материалы используются для выполнения изделия? (Обратить внимание, что для выполнения изделия можно использовать уже применявшиеся ранее материалы — старые перчатки и варежки.) -Почему для выполнения осьминога лучше выбрать -Какие инструменты понадобятся для работы? Давайте составим алгоритм работы. | Отвечать на вопросы. Выполнять задание | Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. |
4.Закрепление. Практический, самостоятельная работа. | 15 мин. | Делаем сами. Учащиеся самостоятельно выполняют работу над изделием «Осьминог или рыба» по составленному ими плану и иллюстрациям в учебнике. | Выполняют задание | Регулятивные: работая по плану, сверять свои действия с целью. |
5.Рефлексия. Словесный, репродуктивное задание. | 3 мин. | Подведение итогов. - Что нового вы узнали на уроке? - Какие цели вы ставили перед собой? Как вы думаете мы их достигли? | К.: донести свою позицию до других: оформлять свои мысли |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира "Кто такие рыбы?". 1 класс. "Школа России".
Данный материал представляет собой подробный конспект урока с описанием планируемых результатов, с применением ИКТ. К конспекту прилагается презентация урока....
Конспект урока по окружающему миру "Семейный бюджет" 3 класс Школа России
Цель данного урока : познакомить учащихся с понятием "семейный бюджет", "экономика семьи"; развивать у учащихся представление о структуре семейного бизнеса; воспитывать организованность, бережли...
конспект урока "Безударная гласная в корне слова" 3 класс "Школа России"
Конспект урока русского языка "Безударная гласная в корне слова" с использованием элементов ОТСМ-ТРИЗ.В архиве презентация, конспект урока и карточки используемые на уроке....
Конспект урока. Тема: "Проект «Океанариум. Изделие Осьминог и рыбки". 3 класс. УМК "Школа России"
....
Конспект урока. Тема: "Проект. Экология родного края" 3 класс УМК "Школа России"
Конспект урока по окружающему миру на тему: "Проект. Экология родного края" 3 класс...
Конспект урока технология по теме: "Изонить. Золотая рыбка" (УМК "Школа России" , 2 класс)
Цели деятельности: ознакомление учащихся с техникой «изонить»; развитие умений планировать свою работу, использовать полученные знания на практике.Планируемые результатыПредметные: уметь: ...