Конспект урока. Тема: "Общее понятие об имени прилагательном", 2 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Бездушная Дария Вадимовна

Предоставляю вашему вниманию технологические карты уроков по русскому языку. Надеюсь, информация будет полезна! 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obshchee_ponyatie_ob_im._prilagatelnom_26.02.doc69.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

русского языка

Выполнила студентка 41  гр.

Бездушная Дария

Проверила:  Филатова М. В.

Отметка:

Дата:  26.02.18

Челябинск, 2018

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

Класс: 2-А

Тема: «Общее понятие об имени прилагательном. Правило»

Цель: познакомить с понятием имя прилагательное;

Задачи:

- познакомиться с новой частью речи, узнать, что обозначает и на какие вопросы отвечает имя прилагательное;

- развивать умение распознавать имена прилагательные в речи;

- воспитывать уважительное отношение друг к другу, любовь к русскому языку.

Планируемые результаты:

личностные:

- обогащать речь учащихся употреблением прилагательных;

- учить сопоставлять вопрос, на который отвечает слово, и его значение;

- вырабатывать навыки правильного письма.

предметные:

- ответить на вопрос урока, доказать значимость имен прилагательных,

- совершенствовать навыки определения признаков частей речи: имени существительного, имени прилагательного, формировать навыки грамотного письма, воспитывать чувство коллективизма, умения работать совместно.

Тип урока: урок изучении и первичного закрепления знаний.

Оборудование: учебник, тетрадь, презентация, доска, раздаточный материал.

Этап

Время

Методы,

приёмы

Содержание. Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I. Самоопределение к деятельности

1 мин

Словесный

- беседа

Приветствие учеников.

- приветствовать учителя;

Р:- принимают и сохраняют уч задачу;

II. Актуализация знаний. Мотивация

4 мин

Словесный

- беседа

- ответы на вопросы

На доске пословица «Верный друг познаётся в деле»

- как понимаете смысл данной пословицы? (Познаётся – становиться известным, познанным. Только на деле становится известно кто из друзей верный).

- Сегодня мы с вами будем работать вместе, помогать друг другу.

- Посмотрите на пословицу и выберите слова из пословицы, которые относятся к данной части речи (в руках картинка существительного). Почему, докажите. (Друг – предмет, отвечает на вопрос Кто?, дело – предмет. Отвечает на вопрос - Что?)

- какие относятся к данной части речи? (В руках картинка ГЛАГОЛ). Почему, докажите. (Познаётся, отвечает на вопрос Что делает? И обозначает, действие предмета).

- какое слово осталось? (Верный)

- что можете рассказать об этом слове?

- какие цели поставим перед собой на уроке?

Узнать на какие вопросы отвечает?

Что обозначает?

Как называется эта часть речи.

- отвечать на вопросы;

- строить речевые высказывания;

- предполагать;

- анализировать;

- выделять главное;

К:- участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речи. Высказывания;

П:-  извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации;

Л:- определяют конкретный смысл понятий;

III. Постановка учебной задачи

5 мин

Словесный

- беседа

Наглядный

- работа с доской

- работа с карточками

- на протяжении многих уроков мы с вами говорили про страну Частей речи, в которой живёт мудрец Существительное, который называет все предметы. Дядюшка Глагол, который постоянно что-то делает и дочь мудреца – художница.

- Что делает художница? (описывает и украшает предметы, которые называет её отец Существительное).

- а сейчас и мы попробуем побыть художниками.

- посмотрите на доску и скажите, что изображено у меня на картинках? (яблоко, дуб, кошка)

- что обозначают эти слова? (предметы)

- к какой части речи они относятся? (существительное)

- Прочитайте слова, которые записаны у меня на доске. (Красное, зелёный, рыжая).

- как вы думаете, с каким предметом дружит слово красное? (яблоко)

- задайте вопрос от предмета? (Яблоко (Какое?) красное)

- с каким предметом дружит слово зелёный? (Дуб)

- задайте вопрос от предмета? (Дуб (какой?) зелёный)

- с каким предметом дружит слово рыжая? (кошка)

- задайте вопрос от предмета? (Кошка (какая?) рыжая)

- Давайте ещё раз спросим, зададим вопрос! Хором!

- что сделали эти слова с нашими предметами? (украсили их)

- На какие вопросы отвечают эти слова?

- Молодцы, а теперь поработаем в парах. У вас на столе лежат ещё по 3 карточки. Я буду показывать предмет, вы будете искать слово, которое дружит с этим предметом. (Показываю по очереди предметы, дети ищут слово на карточках и прикрепляют на доску)

- почему подошло? Докажите!

- ребята. Посмотрите. А на какой вопрос будет отвечать предмет, если я добавлю ещё одну кошку? (какие?)

-отвечать на вопросы;

- строить речевые высказывания;

- предполагать;

- анализировать;

- выделять главное;

- описывать картины;

- обосновывать свое мнение;

- опираться на жизненный опыт;

Л:- определяют конкретный смысл понятий;

Р:- осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя;

Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия.

IV. Открытие нового знания

7 мин

Словесный

- беседа;

Наглядный

- демонстрация;

Практический

- работа с учебником

- что узнали о словах? Обобщите! (Что делают эти слова? Описывают. Отвечают на вопросы какой, какая, какое, какие)

- а сейчас давайте откроем с 99 в учебнике и прочитаем слова Ивана Ивановича Самоварова, что ещё он нам рассказал про эти слова?

- как называются эти слова? (прилагательные)

- что обозначают эти слова? (признак предмета)

- давайте сделаем вывод! (по алгоритму)

На какие вопросы отвечают? Какой? Какая? Какое? Какие?

Что обозначают? Признак предмета.

Как называется эта часть речи? Прилагательное.

- так со словами какой части речи будем сегодня работать? (прилагательные)

- как называются все эти слова, записанные под предметами.

- а теперь вернёмся к пословице. В каком слове мы не смогли определить часть речи? (Верный)

- кто может рассказать всё, что знает об этом слове, можно пользоваться алгоритмом. (Верный – отвечает на вопрос, какой? обозначает признак предмета, значит это прилагательное).

-отвечать на вопросы;

- строить речевые высказывания;

- предполагать;

- анализировать;

- выделять главное;

- описывать картины;

- обосновывать свое мнение;

- опираться на жизненный опыт;

- работать с учебником;

Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия;

Л:- определяют конкретный смысл понятий;

V. Первичное закрепление

7 мин

Словесный;

- беседа;

Наглядный;

- демонстрация;

Практический  

- а сейчас потренируемся находить новую часть речи в тексте. Р.Т. с 43 упражнение 171.

Прочитайте задание. Что необходимо сделать? (найти прилагательные в предложении)

- поработаем вместе. Найдите прилагательные. Докажите, если затрудняетесь, воспользуйтесь алгоритмом.

Зубки (какие?) острые.

Рыльце (какое?) тонкое.

- остальные найдите самостоятельно. (Хвостик (какой?) пушистый. Шубка (какая?) тёпленькая)

- покажите пальчиками, сколько нашли прилагательных?

- назовите их.

- Составьте свои предложения с любым из этих слов.

- самое красивое запишем.

На поляне росла пушистая ёлочка.

Какие орфограммы услышали? ( на – предлог пишется отдельно, поляне – проверим поле, пушистая – ши пишу с и, ёлочка – ЧК пишу без ь)

- росла – по слогам продиктовать.

- Запишите это предложение, подчеркните орфограммы. Укажите Ч.Р.

- проверяем! (показываю картинки) Какие слова относятся к существительному – поляна, ёлочка.

К глаголу – росла.

- какие слова относятся к прилагательному? (Пушистая)

- Докажите! (Пушистая – украсила нашу речь. Отвечает на вопрос - какая? Обозначает признак предмета).

-отвечать на вопросы;

- строить речевые высказывания;

- предполагать;

- анализировать;

- выделять главное;

- описывать картины;

- обосновывать свое мнение;

- опираться на жизненный опыт;

Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия.

К:- участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речи. Высказывания;

П:-  извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации;

Динам. пауза

1 мин

Словесный

Встанем и немного отдохнем.

- выполнять упражнения

VI. Самостоятельная работа

9 мин

Словесный;

- беседа;

Практический

А сейчас поработаете самостоятельно. Я раздаю вам карточки, вам нужно их подписать. Задание такое: вставать пропущенные слова по смыслу.

На чудесной планете жил _______________________ и ______________________ человечек. У него были _______________________ глаза, _____________________ волосы, _______________________уши. Зато очень __________________________ характер. Домик у человечка был ________________________, крыша _________________. Возле домика сидели ________________ собачка, __________________ дракон и ______________страус. На дереве пела песню __________________________ муха. В лесу водился _____________ слон, _______________ёжик и _________________ ящерица. А _______________ черепаха возила человечка на прогулку.

- работать самостоятельно;

- применять полученные знания;

- систематизировать

- выделять главное;

- думать логически;

- проявлять фантазию;

К:- участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речи. Высказывания;

П:-  извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации;

VII. Включение в систему знаний

4 мин

Словесный

- беседа

посмотрите на доску, что изображено, какое время года?

- посмотрите внимательно на картину и назовите слова предметы. - Какой частью речи являются эти слова? (Существительные)

- давайте запишем эти слова в тетрадь в столбик.

Небо

Ручей

Берёза

- подберите к каждому слову по 2 слова прилагательных. (Работают самостоятельно)

- Прочитайте слова, задавая вопрос от существительного.

- Молодцы! А домашнее задание будет с любым из этих слов составить 2 предложения.

-отвечать на вопросы;

- строить речевые высказывания;

- предполагать;

- анализировать;

- выделять главное;

- описывать картины;

- обосновывать свое мнение;

- опираться на жизненный опыт;

Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия.

VIII. Итог. Рефлексия

2 мин

Словесный

- беседа

- сегодня вы все были молодцы, мне понравились, какие вы были учениками. Каждый старался быть настоящим учеником.

- у вас на партах лежат карточки со словом УЧЕНИК. А сейчас вы под этим словом запишите используя слова прилагательные, что можете сказать о себе, как об ученике. Какими вы были сегодня на уроке.

-отвечать на вопросы;

- строить речевые высказывания;

- предполагать;

- анализировать;

- выделять главное;

- описывать картины;

Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия.

                                                                                                                                                                                                                                                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок русского языка "Понятие об имени прилагательном" в 3 классе

Текст урока русского языка. Тип урока - знакомство с новым материалом....

Презентация к уроку русского языка "Понятие об имени прилагательном"

Презентация к тексту урока русского языка "Понятие об имени прилагательном" с анимацией и использованием интерактивной доски....

Урок русского языка Понятие об имени прилагательном как части речи

Понятие об имени прилагательном как части речи.Цели: О- ознакомление с существенными признаками имени прилагательного и его ролью в нашей речи; Р- углубить представление учащихся об именах прилагатель...

Конспект урока. Тема: "Общее понятие о предлоге", 2 класс УМК "Школа России"

Предоставляю вашему вниманию технологические карты уроков по русскому языку. Надеюсь, информация будет полезна!...

Конспект урока русского языка. Тема: «Формы имен прилагательных. Род имен прилагательных» (3 класс)

Тема: Формы имен прилагательных. Род имен прилагательных.Цели деятельности учителя: закрепление умений определять род имён прилагательных; совершенствование знаний об имени прилагательном.Планируемые ...