Конспект урока. Тема: "Общее понятие об имени прилагательном", 2 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Предоставляю вашему вниманию технологические карты уроков по русскому языку. Надеюсь, информация будет полезна!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obshchee_ponyatie_ob_im._prilagatelnom_26.02.doc | 69.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
русского языка
Выполнила студентка 41 гр. |
Бездушная Дария |
Проверила: Филатова М. В. |
Отметка: |
Дата: 26.02.18 |
Челябинск, 2018
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
Класс: 2-А
Тема: «Общее понятие об имени прилагательном. Правило»
Цель: познакомить с понятием имя прилагательное;
Задачи:
- познакомиться с новой частью речи, узнать, что обозначает и на какие вопросы отвечает имя прилагательное;
- развивать умение распознавать имена прилагательные в речи;
- воспитывать уважительное отношение друг к другу, любовь к русскому языку.
Планируемые результаты:
личностные:
- обогащать речь учащихся употреблением прилагательных;
- учить сопоставлять вопрос, на который отвечает слово, и его значение;
- вырабатывать навыки правильного письма.
предметные:
- ответить на вопрос урока, доказать значимость имен прилагательных,
- совершенствовать навыки определения признаков частей речи: имени существительного, имени прилагательного, формировать навыки грамотного письма, воспитывать чувство коллективизма, умения работать совместно.
Тип урока: урок изучении и первичного закрепления знаний.
Оборудование: учебник, тетрадь, презентация, доска, раздаточный материал.
Этап | Время | Методы, приёмы | Содержание. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
I. Самоопределение к деятельности | 1 мин | Словесный - беседа | Приветствие учеников. | - приветствовать учителя; | Р:- принимают и сохраняют уч задачу; |
II. Актуализация знаний. Мотивация | 4 мин | Словесный - беседа - ответы на вопросы | На доске пословица «Верный друг познаётся в деле» - как понимаете смысл данной пословицы? (Познаётся – становиться известным, познанным. Только на деле становится известно кто из друзей верный). - Сегодня мы с вами будем работать вместе, помогать друг другу. - Посмотрите на пословицу и выберите слова из пословицы, которые относятся к данной части речи (в руках картинка существительного). Почему, докажите. (Друг – предмет, отвечает на вопрос Кто?, дело – предмет. Отвечает на вопрос - Что?) - какие относятся к данной части речи? (В руках картинка ГЛАГОЛ). Почему, докажите. (Познаётся, отвечает на вопрос Что делает? И обозначает, действие предмета). - какое слово осталось? (Верный) - что можете рассказать об этом слове? - какие цели поставим перед собой на уроке? Узнать на какие вопросы отвечает? Что обозначает? Как называется эта часть речи. | - отвечать на вопросы; - строить речевые высказывания; - предполагать; - анализировать; - выделять главное; | К:- участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речи. Высказывания; П:- извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации; Л:- определяют конкретный смысл понятий; |
III. Постановка учебной задачи | 5 мин | Словесный - беседа Наглядный - работа с доской - работа с карточками | - на протяжении многих уроков мы с вами говорили про страну Частей речи, в которой живёт мудрец Существительное, который называет все предметы. Дядюшка Глагол, который постоянно что-то делает и дочь мудреца – художница. - Что делает художница? (описывает и украшает предметы, которые называет её отец Существительное). - а сейчас и мы попробуем побыть художниками. - посмотрите на доску и скажите, что изображено у меня на картинках? (яблоко, дуб, кошка) - что обозначают эти слова? (предметы) - к какой части речи они относятся? (существительное) - Прочитайте слова, которые записаны у меня на доске. (Красное, зелёный, рыжая). - как вы думаете, с каким предметом дружит слово красное? (яблоко) - задайте вопрос от предмета? (Яблоко (Какое?) красное) - с каким предметом дружит слово зелёный? (Дуб) - задайте вопрос от предмета? (Дуб (какой?) зелёный) - с каким предметом дружит слово рыжая? (кошка) - задайте вопрос от предмета? (Кошка (какая?) рыжая) - Давайте ещё раз спросим, зададим вопрос! Хором! - что сделали эти слова с нашими предметами? (украсили их) - На какие вопросы отвечают эти слова? - Молодцы, а теперь поработаем в парах. У вас на столе лежат ещё по 3 карточки. Я буду показывать предмет, вы будете искать слово, которое дружит с этим предметом. (Показываю по очереди предметы, дети ищут слово на карточках и прикрепляют на доску) - почему подошло? Докажите! - ребята. Посмотрите. А на какой вопрос будет отвечать предмет, если я добавлю ещё одну кошку? (какие?) | -отвечать на вопросы; - строить речевые высказывания; - предполагать; - анализировать; - выделять главное; - описывать картины; - обосновывать свое мнение; - опираться на жизненный опыт; | Л:- определяют конкретный смысл понятий; Р:- осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя; Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия. |
IV. Открытие нового знания | 7 мин | Словесный - беседа; Наглядный - демонстрация; Практический - работа с учебником | - что узнали о словах? Обобщите! (Что делают эти слова? Описывают. Отвечают на вопросы какой, какая, какое, какие) - а сейчас давайте откроем с 99 в учебнике и прочитаем слова Ивана Ивановича Самоварова, что ещё он нам рассказал про эти слова? - как называются эти слова? (прилагательные) - что обозначают эти слова? (признак предмета) - давайте сделаем вывод! (по алгоритму) На какие вопросы отвечают? Какой? Какая? Какое? Какие? Что обозначают? Признак предмета. Как называется эта часть речи? Прилагательное. - так со словами какой части речи будем сегодня работать? (прилагательные) - как называются все эти слова, записанные под предметами. - а теперь вернёмся к пословице. В каком слове мы не смогли определить часть речи? (Верный) - кто может рассказать всё, что знает об этом слове, можно пользоваться алгоритмом. (Верный – отвечает на вопрос, какой? обозначает признак предмета, значит это прилагательное). | -отвечать на вопросы; - строить речевые высказывания; - предполагать; - анализировать; - выделять главное; - описывать картины; - обосновывать свое мнение; - опираться на жизненный опыт; - работать с учебником; | Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия; Л:- определяют конкретный смысл понятий; |
V. Первичное закрепление | 7 мин | Словесный; - беседа; Наглядный; - демонстрация; Практический | - а сейчас потренируемся находить новую часть речи в тексте. Р.Т. с 43 упражнение 171. Прочитайте задание. Что необходимо сделать? (найти прилагательные в предложении) - поработаем вместе. Найдите прилагательные. Докажите, если затрудняетесь, воспользуйтесь алгоритмом. Зубки (какие?) острые. Рыльце (какое?) тонкое. - остальные найдите самостоятельно. (Хвостик (какой?) пушистый. Шубка (какая?) тёпленькая) - покажите пальчиками, сколько нашли прилагательных? - назовите их. - Составьте свои предложения с любым из этих слов. - самое красивое запишем. На поляне росла пушистая ёлочка. Какие орфограммы услышали? ( на – предлог пишется отдельно, поляне – проверим поле, пушистая – ши пишу с и, ёлочка – ЧК пишу без ь) - росла – по слогам продиктовать. - Запишите это предложение, подчеркните орфограммы. Укажите Ч.Р. - проверяем! (показываю картинки) Какие слова относятся к существительному – поляна, ёлочка. К глаголу – росла. - какие слова относятся к прилагательному? (Пушистая) - Докажите! (Пушистая – украсила нашу речь. Отвечает на вопрос - какая? Обозначает признак предмета). | -отвечать на вопросы; - строить речевые высказывания; - предполагать; - анализировать; - выделять главное; - описывать картины; - обосновывать свое мнение; - опираться на жизненный опыт; | Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия. К:- участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речи. Высказывания; П:- извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации; |
Динам. пауза | 1 мин | Словесный | Встанем и немного отдохнем. | - выполнять упражнения | |
VI. Самостоятельная работа | 9 мин | Словесный; - беседа; Практический | А сейчас поработаете самостоятельно. Я раздаю вам карточки, вам нужно их подписать. Задание такое: вставать пропущенные слова по смыслу. На чудесной планете жил _______________________ и ______________________ человечек. У него были _______________________ глаза, _____________________ волосы, _______________________уши. Зато очень __________________________ характер. Домик у человечка был ________________________, крыша _________________. Возле домика сидели ________________ собачка, __________________ дракон и ______________страус. На дереве пела песню __________________________ муха. В лесу водился _____________ слон, _______________ёжик и _________________ ящерица. А _______________ черепаха возила человечка на прогулку. | - работать самостоятельно; - применять полученные знания; - систематизировать - выделять главное; - думать логически; - проявлять фантазию; | К:- участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речи. Высказывания; П:- извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации; |
VII. Включение в систему знаний | 4 мин | Словесный - беседа | - посмотрите на доску, что изображено, какое время года? - посмотрите внимательно на картину и назовите слова предметы. - Какой частью речи являются эти слова? (Существительные) - давайте запишем эти слова в тетрадь в столбик. Небо Ручей Берёза - подберите к каждому слову по 2 слова прилагательных. (Работают самостоятельно) - Прочитайте слова, задавая вопрос от существительного. - Молодцы! А домашнее задание будет с любым из этих слов составить 2 предложения. | -отвечать на вопросы; - строить речевые высказывания; - предполагать; - анализировать; - выделять главное; - описывать картины; - обосновывать свое мнение; - опираться на жизненный опыт; | Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия. |
VIII. Итог. Рефлексия | 2 мин | Словесный - беседа | - сегодня вы все были молодцы, мне понравились, какие вы были учениками. Каждый старался быть настоящим учеником. - у вас на партах лежат карточки со словом УЧЕНИК. А сейчас вы под этим словом запишите используя слова прилагательные, что можете сказать о себе, как об ученике. Какими вы были сегодня на уроке. | -отвечать на вопросы; - строить речевые высказывания; - предполагать; - анализировать; - выделять главное; - описывать картины; | Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок русского языка "Понятие об имени прилагательном" в 3 классе
Текст урока русского языка. Тип урока - знакомство с новым материалом....
Презентация к уроку русского языка "Понятие об имени прилагательном"
Презентация к тексту урока русского языка "Понятие об имени прилагательном" с анимацией и использованием интерактивной доски....
Урок русского языка Понятие об имени прилагательном как части речи
Понятие об имени прилагательном как части речи.Цели: О- ознакомление с существенными признаками имени прилагательного и его ролью в нашей речи; Р- углубить представление учащихся об именах прилагатель...
Конспект урока. Тема: "Общее понятие о предлоге", 2 класс УМК "Школа России"
Предоставляю вашему вниманию технологические карты уроков по русскому языку. Надеюсь, информация будет полезна!...
Конспект урока по русскому языку "Число имен прилагательных" (УМК "Школа России", 3 класс)
Конспект урока по русскому языку...
Конспект урока по русскому языку " Род имен прилагательных" (УМК "Школа России", 3 класс)
Конспект урока по русскому языку...
Конспект урока русского языка. Тема: «Формы имен прилагательных. Род имен прилагательных» (3 класс)
Тема: Формы имен прилагательных. Род имен прилагательных.Цели деятельности учителя: закрепление умений определять род имён прилагательных; совершенствование знаний об имени прилагательном.Планируемые ...