Конспект урока. Тема: "С.В. Михалков «Если», «Рисунок»". 3 класс. УМК "Школа России"
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока. Тема: "С.В. Михалков «Если», «Рисунок»". 3 класс. УМК "Школа России" | 81.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
литературного чтения
Выполнила студентка 41 гр.
Карликова Елизавета
Проверила: Ленк А.И.
Оценка___________________
Дата: 23.0318
Челябинск, 2018
Технологическая карта урока
Предмет: литературное чтение
Класс: 3 «В»
Тема урока: С.В. Михалков «Если», «Рисунок»
Цели урока: ознакомить учащихся с жизнью и творчеством С.В. Михалкова; обучать правильному чтению стихов; развивать память, речь, мышление.
Планируемые результаты:
Предметные: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; планировать работу на уроке, осмысливать цели чтения; читать и воспринимать на слух лирические тексты; читать стихотворения, отражая позицию автора и своё отношение к изображаемому; сравнивать название произведения и его содержание; высказывать своё мнение.
Личностные: научатся развивать мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение); научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: презентация, учебник литературного чтения.
Этап урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учеников | УУД |
1.Мотивационный. Актуализация знаний. Словесный: речевая разминка и анализ стихотворения | 2 мин | - Здравствуйте, ребята, пожалуйста, садитесь. Речевая разминка - Прочитайте эти стихотворные строки С.В.Михалкова, обращённые к читателям: Пером – оружием своим, Что я в руках держу, - Всем честным людям трудовым Я, как солдат, служу. - Как вы думаете, в чём видел смысл своей жизни автор? - Давайте прочитаем это стихотворение шёпотом, громко, выразительно. | Читать стихотворение Отвечать на вопросы учителя | К.:- донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. |
2.Постановка учебной задачи Практический: отгадывание стихов Практический: дополнение стихотворных строк | 5-7мин | - Интерактивная литературная викторина В каком стихотворении ребята затеяли спор о профессиях мам? (А что у вас?) *** Ты в дальнюю дорогу Тра-та-та, тра-та-та Мы везём с собой… Кого ребята взяли с собой в дорогу? (Кота, чижика, собаку, Петьку-забияку, обезьяну, попугая) *** Какое предложение писал герой стихотворения "Чистописание"? (Даёт корова молоко.) *** Какая фамилия была у Дяди Стёпы? (Степанов) *** В каком классе учился мальчик, боявшийся прививок? (В первом) *** Что за каша была во рту у Саши?( Из букв) *** В доме восемь дробь один Интерактивная литературная игра «Доскажи словечко» В одном переулке стояли дома. *** На прививку! Первый класс! *** Кто, набив пирожным рот, Говорит: А где…(компот)? *** Мать сказала: - Все ли вы успешно справились с заданиями викторины и литературной игры? - Хотели бы вы расширить свои знания о творчестве С.В.Михалкова? - Прочитайте тему нашего урока. Сформулируйте цель. Что поможет вам в достижении вашей цели? | Читать отрывки стихов Отгадывать\дополнять отрывки стихов Читать отрывки из стихов и договаривать их Формулировать тему и цель урока | К.:- высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. |
Динамическая пауза | 1 мин | Видеофрагмент | Повторять движения | |
3.Решение учебной задачи. Практический: чтение и анализ стихотворений Практический: сравнение стихотворений | 7-10 мин | Работа над стихотворением «Если» - Прочитайте название стихотворения, рассмотрите иллюстрации учебника и предположите о чём оно. - Прочитайте это стихотворение и сравните его содержание со своим предположением. - Что помогло детям скоротать скучный дождливый день? - Потренируйтесь в парах прочитать стихотворение так, чтобы слушатели почувствовали, каким богатым воображением обладают герои произведения. (После небольшой предварительной подготовки в парах проводится конкурс выразительного чтения) Работа над стихотворением «Рисунок» (Слушание аудиоприложения к учебнику Л.Ф.Климановой «Литературное чтение.3 класс») - Понравилось ли вам стихотворение? Почему? - Как вы считаете, какие эмоции автор хотел передать своим читателям? Удалось ли ему это? - Перечитайте стихотворение самостоятельно. Найдите в тексте названия цветов красок, которые использовал маленький художник. - Почему мальчик использовал такие необычные цвета в своём рисунке? (Они яркие, контрастные. С помощью таких цветов мир становится ярче, необычнее, радостнее) - Как вы считаете, менялось ли настроение ребёнка в процессе работы? Почему? - Постарайтесь при выразительном чтении передать эту смену эмоций. Сравнение произведений. Групповая работа. - Обсудите в группах, в чем сходство прочитанных сегодня нами произведений С.В.Михалкова. Какое из этих двух произведений вам понравилось больше? Аргументируйте свою точку зрения. | Читать и разбирать стихотворение «Если» Читать и разбирать стихотворение «Рисунок» Сравнивать стихотворения | К.:- донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. |
5.Рефлексия. Словесный: беседа Домашнее задание | 5 мин | - Что вы узнали об С.В. Михалкове? - Какие цели мы ставили в начале урока? - Как вы думаете, мы их достигли? Выучить стихотворение | Отвечать на вопросы Обобщать изученное | К.: донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект литературного чтения. С.В.Михалков Если. 3 класс.
Тема: С. В. Михалков «Если»Цель: организовать деятельность обучающихся с целью расширения знаний детей о жизни и творчестве С.В.Михалкова; совершенствовать навык чтения, умения формулировать вопр...
Конспект урока. Тема: "Проверка деления с остатком". 3 класс. УМК "Школа России".
Конспект урока по математике на тему: "Проверка деления с остатком"...
Конспект урока. Тема: "Наши проекты: "Задачи - расчеты"". 3 класс. УМК "Школа России".
Конспект урока по математике на тему: "Наши проекты: "Задачи-расчеты""...
Конспект урока. Тема: "Что узнали? Чему научились?". 3 класс. УМК "Школа России".
Конспект урока по математике на тему: "Что узнали? Чему научились?"...
Конспект урока. Тема: "М. Пришвин «Моя Родина»". 3 класс. УМК "Школа России".
Конспект урока по литературному чтению на тему: М. Пришвин «Моя Родина» (из воспоминаний)...
Конспект урока. Тема: "Контрольное списывание "Самоотверженный цветок"". 3 класс. УМК "Школа России".
Конспект урока по русскому языку на тему: Контрольное списывание «Самоотверженный цветок»...