Конспект урока изобразительного искусства в 3 классе по теме «Посуда в твоём доме»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Предмет: изобразительное искусство
Класс: 3 класс
Тип урока: урок открытия нового знания
Вид урока: урок - творческая мастерская
Дата проведения: сентябрь
«Посуда в твоём доме»
Тема | «Посуда в твоём доме» |
Цели | - учить навыкам свободной работы кистью; - учить определять и формулировать тему и цели урока; - развивать навыки самостоятельной художественно-творческой деятельности; - воспитывать культуру поведения при фронтальной, парной, групповой работе; - активизировать творческое начало у учащихся в передаче своих чувств и настроений путем воображения и представления; - воспитывать аккуратность в работе, интерес к оформительской деятельности |
Основные понятия | посуда, сервиз |
Ресурсы: - дополнительные | - презентация; - Ожегов С.И. и Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80.000 слов и фразеологических выражений/ Российская академия наук, институт русского языка им. В.В.Виноградова. - 4-е изд., дополненное.- М.: ООО "А ТЕМП", 2010.- 874 с. (на каждой парте); - альбомный лист, клей, ножницы, простой карандаш, гуашь или акварельные краски; - конверты с иллюстрациями с заданиями для групп ; - задание для работы в паре ; - план работы |
Формы работы | фронтальная, парная, групповая |
Этапы урока | Ход урока |
I. Организационный момент | -Итак, друзья, внимание – Ведь прозвенел звонок. Садитесь поудобнее – Начнем скорей урок! |
II. Актуализация знаний | - Прочитайте слова русского художника Бориса Михайловича Неменского. «Создание каждой вещи – это большая работа. Именно художник придумывает, как будет выглядеть вещь, как сделать так, чтобы она радовала и помогала жить». - Как понимаете эти слова? - У каждого в доме есть предметы, над которыми трудились художники. Назовите их. - В работе художника всегда участвуют Братья-Мастера. Давайте понаблюдаем за их работой. - Первый брат, Мастер Изображения, наблюдает и помогает увидеть природный мотив. (изображения на слайдах) - Второй брат, Мастер Постройки, помогает создать форму. - А затем и третий брат, Мастер Украшения, придумывает узор и заканчивает создание вещи. -Братья -Мастера всегда работают вместе. |
III. Формулирование темы и целей урока | - Сегодня я приглашаю вас творческую мастерскую Братьев-Мастеров. - Но сначала вспомним сказку К.И.Чуковского "Федорино горе". (изображения на слайдах) - Какая беда случилась у Федоры? По какой причине? - Как считаете, можно ли обойтись без посуды? - Определите тему урока. - Тема урока: «Посуда у тебя дома». - Сформулируйте цели урока, используя опорные слова: 1. Учиться рисовать… 2. Развивать… 3. Воспитывать… |
IV. Открытие нового знания | -У всех дома есть разная посуда. -Уточним значение этого слова. Работа с толковым словарём. Посуда - хозяйственная утварь для еды, питья, хранения припасов. Это обобщённое название предметов быта, предназначенных для приготовления, приёма и хранения пищи. Слово "посуда" произошло от древнерусского «судъ», обозначающего сосуд, посуда. С самого начала своего существования человечество использовало те или иные виды посуды. Задание. - Откройте конверты с иллюстрациями и разделите предметы посуды на группы. - Работать будем в группах. Повторим правила групповой работы. Правила работы в группе. 1.Умей выслушать собеседника, не перебивай. 2. Не согласен – объясни, почему. 3. Доказывай своё мнение спокойно, вежливо. 4. Говори только по делу. 5. Работайте дружно, помогайте друг другу. Проверка. 1 группа. - По какому признаку разделили предметы посуды? ( современная и созданная предками) -История возникновения посуды берет свое начало еще в те давние времена, когда первая утварь изготавливалась из дерева, так как этот материал был наиболее доступен и легко подвергался обработке было есть, называли "судно". А то, из чего можно было пить, называли "сосуд". - Пищу варили в горшках, в горшках же подавали на стол. Ели из глиняных, а чаще деревянных мисок. Для кваса, молока и масла пользовались кувшинами. Ковшички для питья имели ладьевидную форму. Ручки ковшей делались в виде головы коня или утки. Ковши щедро украшались резьбой или росписью. Ковши, имеющие форму утки, так и назывались ковши-утицы. Из дерева вырезали и красивые солонки в виде коней и птиц, и, конечно, ложки, на ручках которых были начертаны поговорки. Затем посуду стали делать из глины. 2 группа. - Что обнаружили вы? - Посуду изготавливают из разных материалов. Бывает металлическая посуда: алюминиевая, чугунная, серебряная и даже золотая. Перед вами предметы царской посуды, выполненной из золота. Очень причудливы вазы из стекла. Их выдувает из большой капли раскалённого стекла художник-стеклодув. Народная деревянная посуда очень красива, и теперь мы, любуясь, украшаем ею дома. Также посуду делают из пластмассы. 3 группа. -Как выполнили задание? - Чем повседневная посуда отличается от праздничной? - Праздничная посуда тонкая и изящная, изготавливается из тонкого фарфора, её детали более сложные, украшения богатые и разнообразные. Повседневная посуда проще по форме и менее украшена, но более прочная. 4 группа. -Что интересного узнали вы? - А кто из вас знает, как называется набор посуды? -Я соберу всю посуду, которая перед вами и скажу, что это сервиз. Буду ли я права? -Уточним значение этого слова. Работа с толковым словарём. Сервиз – от французского слова, обозначает полный набор посуды, в котором предметы объединены единством образно-декоративного и конструктивного решения. - Догадайтесь, какие бывают сервизы по назначению. (изображения на слайдах) Проверка. - Сервизы бывают столовые, чайные и кофейные. - Знаете ли вы, как изготавливают посуду? Эти предметы узнаваемы по синей росписи на белоснежном фоне. Как оперение Жар-птицы вспыхивают предметы золотой Хохломы. (изображения на слайдах) Физминутка Мы устали чуточку, Отдохнём минуточку. Поворот, наклон, прыжок, Улыбнись давай, дружок. Ещё попрыгай: раз, два, три! На соседа посмотри, Руки вверх и тут же вниз И за парту вновь садись. |
V. Практическая работа | Задание. - Сегодня Братья -Мастера дают своим подмастерьям трудное задание: создать сервиз. Работать будете в группе- сначала каждый член группы нарисует свой предмет посуды и раскрасит, затем вырежет и приклеит на лист бумаги. Но прежде чем начать работу, давайте восстановим план работы. Самостоятельная работа. Выставка работ. - Расскажите о своих сервизах. - Какая красивая посуда, здесь поработали настоящие мастера! |
V. Итог урока | - Чему научились? - Что нового узнали? |
VI. Рефлексия | - В конце урока мы с вами поиграем , подведя итог. - Мы построим башню из слов, которые относятся к теме нашего урока: - первая строка – название темы (одно существительное); - вторая – описание темы в двух словах, два прилагательных; - третья – строка описание действия в рамках этой темы тремя словами; - четвёртая строка – это фраза из четырёх слов, показывает отношение к теме (целое предложение); - последняя строка – синоним, который повторяет суть темы. Например: Посуда. Праздничная , изящная. Продумать, нарисовать, договориться. Получилась красивая посуда. Утварь. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку изобразительного искусства по программе Б.М.Неменского в 3 классе по теме: "Посуда у тебя дома" .
Презентация к уроку изобразительного искусства по программе Б.М.Неменского в 3 классе по теме: "Посуда у тебя дома" в соответствии с методической разработкой, в которой представлены цели и задачи урок...
Конспект урока изобразительного искусства на тему "Образ мира в народном костюме и внешнем убранстве дома" 4 класс "ПНШ"
Цель: используя единый шаблон, выполнить эскиз женской фигуры в народном костюме.Планируемые результаты:личностные: - понимание красоты народных изделий, их места в совре...
Конспект урока изобразительного искусства в 4 классе по теме "Ковёр для нашего дома"
Конспект урока изобразительного искусства в 4 классе по теме "Ковёр для нашего дома"...
Урок изобразительное искусство класс 4. Тема:"Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии".
Технологическая карта урока ИЗО,4 класс,УМК Школа России...
Конспект урока изобразительного искусства «Посуда у тебя дома» (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: развитие творческих способностей учащихся в процессе выполнения росписи; знакомство детей с разнообразием росписей, русским промыслом, техникой выполнения хо...
Конспект урока Изобразительного искусства "Сопереживание - великая тема искусства", 4 класс
Цель урока: формирование эмоциональной отзывчивости на несправедливость, страдания людей; знакомство с картинами художников, писавших про несчастье, несправедливость нашего мира людейЗадачи урока...
Конспект урока изобразительного искусства: «Знакомимся с Мастером Постройки. Дома бывают разные», 1 класс
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель деятельности учителя: знакомство с Мастером Постройки, с архитектурой и элементами дома; обучение выполнению аппликации домика.Задачи урока: Ди...