Конспект урока изобразительного искусства в 4 классе по теме "Ковёр для нашего дома"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему
Конспект урока изобразительного искусства в 4 классе по теме "Ковёр для нашего дома"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата урока: 10.10.17 г Учитель:
Школа: № 104 класс: 4а Методист: Подгорская Т.А.
№ урока: 3 время урока: 10:25 - 11:05 Студентка: Коновалова А.Н.
конспект урока изоискусства
Тема урока: Ковер для нашего дома
Цели деятельности учителя:
- ознакомить с историей возникновения ковров
- развивать, воспитывать интерес к изоискусству
Планируемые результаты:
личностные:
-понимание ценности сохранения народного искусства.
-стремление научиться использовать полученные навыки для украшения подручных предметов.
предметные:
- использование приёмов кистевой росписи
- применение изученных ранее техник росписи
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование урока: для учителя: ПК, презентация, листы цветной бумаги.
для учащихся: гуашь, кисти, фломастеры
Этап, время | Методы, приёмы | Содержание деятельности учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Огр.момент 0,5мин. | словесный | Здравствуйте, дети! Меня зовут Александра Николаевна, сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства | Приветствуют учителя | Настроиться на урок, концентрировать внимание и поведение |
2.Мотивационный 2,5 мин. | словесный фронтальный опрос | Актуализация знания и опыта - Над какой темой мы работаем в этой четверти? (Искусство в нашем доме). Какие предметы в нашем доме относятся к искусству? (Жост.поднос, игрушка-сувенир). Вывод: Зачем в нашем доме мы хотим видеть красивые вещи? В нашем доме есть еще один предмет. |
| умение пользоваться полученной информацией |
3.Постановка учебной задачи 2 мин. | эвристический вопрос схема-опора | Подведение к определению темы урока. - Сегодня мы будем говорить о еще одном предмете. Что это? (Ковры) Тема: познакомимся и выполним эскиз ковра для нашего дома. | самостоятельно или с помощью опоры формулируют тему урока, цель | умение самостоятельно определять круг учебных задач |
4.Решение учебной задачи 30 мин. | эвристический полилог, наглядный наглядный, словесное пояснение инструктаж самостоятельная работа | 1). Знакомство с новым материалом- 2 мин. -Ковёр — одно из древнейших изобретений для декорирования и утепления любого дома: На протяжении многих веков ковёр был не только символом достатка, но и предметом искусства, поскольку для его выделки требовался длительный кропотливый ручной труд. Посмотрите на этот ковер. Это самый древний ковер, найден он был на Алтае, сейчас он находится в Санкт-Петербурге в Эрмитаже. 2). Анализ изделий (образов, композиций) 5-6 мин. -Посмотрите на эти ковры, какие элементы одинаковые? (Кайма) А чем они различаются? Какие элементы у этого ковра? -А в наше время мы часто встречаем в наших домах современные ковры. Чем они отличаются от тех, что я вам показывала? Такой орнамент называется абстрактный, т.е. беспредметный. В абстрактном линии могут быть круглые, мягкие, а могут быть и ломаные. Посмотрите на мой ковер, что я делала сначала? Что далее? И чем завершила? 3). Постановка творческой задачи- 0,5 мин. Ваша задача изобразить ковер для вашего дома. Желаю вам успешной творческой работы! 4). Самостоятельная практическая работа учащихся- 15- 20 мин. -учитель поощряет работу всего класса, - демонстрирует удачные работы, - напоминает о времени выполнения задания | умение наблюдать, делать выводы, умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать умение проводить анализ, выявлять общее, типичное, частное в объекте умение принимать учебную задачу умение сконцентрироваться на работе, | |
5. Итоги урока Рефлексия 5 мин. | Словесный демонстрационный | 1). Итоги темы. - С чем сегодня познакомились? 2). Итоги практической работы – Выставка всех работ - осмотр и анализ, оценка качества выполнения задания. Сегодня у нас для каждого ряда будет свой эксперт, он отберет 3-4 лучшие работы и вам поставят соответствующие оценки. | осматривают выставку, анализируют работы; оценивают свои достижения | умение анализировать результаты труда своего и одноклассников |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока изобразительного искусства 1 класс УМК "Начальная школа 21 века"
Урок изобразительного искусства разработан для обучающихся 1 класса, посвященный народным промыслам России. Тема «Украшение Дымковской игрушки по готовому контуру». ...
Конспект урока изобразительного искусства 1 класс Тема: "Вводный урок. Что мы будем рисовать?"
Представляю вашему вниманию конспект урока по теме: "Водный урок. Что мы будем рисовать? " в 1 классе...
Конспект урока изобразительного искусства 3 класс
Конспект урока по теме "Театральная афиша"...
Конспект урока изобразительное искусство 3 класс
Конспект урока по теме: "Афиша в театре"...
Конспект урока изобразительного искусства (4 класс)
Тема: Страна восходящего солнцаПрограмма: Л.А. Неменская Изобразительное искусство Тип урока: урок изучения новых знаний.Вид урока: комбинированный.Цель: формирование образовательных компетенций (инфо...
Конспект урока изобразительного искусства 2 класс Введение в азбуку искусства. Рисование «Создай образ лета»
Тема: Введение в азбуку искусства. Рисование «Создай образ лета»Класс: 2бТип урока: постановка и решение учебной задачиЦель: познакомить учащихся с понятиями «цвет», «лин...
Конспект урока изобразительного искусства, 2 класс, Школа России, «Красный цвет в природе и искусстве»
Конспект урока изобразительного искусства, 2 класс, Школа России, «Красный цвет в природе и искусстве»...