Конспект урока изобразительного искусства на тему "Ажурные ограды в парках нашего города"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

Столбова Валерия Александровна

Конспект урока изобразительного искусства на тему "Ажурные ограды в парках нашего города"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon azhurnye_ogrady.doc78.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 19.11.2019

ФИО учителя: Моцная Н.В.

Школа: №104

ФИ студента: Столбова В.

Класс: 3 «А»

ФИО методиста: Подгорская Т.А.

Кабинет: 109

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

Тема: «Ажурные ограды в парках нашего города»

Цель деятельности учителя: формирование представлений об ажурных оградах; формирование умения творчески выполнять композицию в технике ажурного вырезания из бумаги.

Планируемые результаты:
Предметные: 

знать основные приемы ажурного вырезания; алгоритм выполнения изделия;

уметь создавать ажурную ограду в технике ажурного вырезания из бумаги.

Личностные: осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; проводить самооценку своих действий, поступков; устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Тип урока: «открытие» нового знания


Оборудование: презентация, цветная бумага, белая бумага, ножницы, клей, УМК «Школа Неменского»  учебник Изобразительное искусство: 4кл.: Учебник:  В 1 ч./ Л.А.Неменская, Б.К.Неменский. - М.: Просвещение\ Учебник, 2011.-Ч.1.

Этап урока Методы, приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Самоопределение к

деятельности

Словесный: коммуникация

1 мин.

Фронтальная форма работы

Приветствие!

Приветствуют учителя

Р: личностное включение в учебную деятельность

2.Актуализация знаний и мотивация

Словесный:

побуждающий диалог

Наглядный:

презентация;

1 мин.

Фронтальная форма работы

- Над какой темой Вы начали работать во 2 четверти?

-С каким искусством, которое украшает наш город, вы познакомились?

-Почему мы называем архитектуру искусством?

-«Искусство на улицах нашего города».

-Архитектура

Ответы

П: Выделение известной информации и структурирование знаний

 

3.Постановка учебной задачи

Словесный:

проблемный вопрос;

подводящий диалог

Наглядный: презентация

1 мин.

Фронтальная форма работы

-Пройдем вновь по нашему городу. Что вы увидели?

-Что особенного вы видите в этом парке?

-Только посмотрите, как она красива. Какая тонкая работа!

-Предположите тему урока?

-А какие цели мы с Вами поставим?

-Верно. Молодцы!

-Парки

-Ограда

-«Ажурные ограды в парках нашего города»

-познакомимся с местом изготовления ажурных оград;

-выполним ажурную ограду из бумаги

П: самостоятельное формулирование темы и цели урока

Л: проявление активности в общей работе

Р:  принятие и сохраннее учебной задачи;

4. Открытие нового знания

Словесный: слово учителя

Наглядный: презентация

Словесный: анализ конструкции ограды

Наглядный: презентация

Наглядный:

педпоказ

Практический: выполнение упражнения

Наглядный: образцы работ учителя

3 мин

1 мин

5 мин

Фронтальная форма работы

Знакомство с новым материалом.

-Сейчас мы отправимся в виртуальную экскурсию по паркам Челябинска. Посмотрите, какие эти ограды красивые, тончайшие ажурные. Посмотрите внимательно на слайд и скажите,  на что они похожи?

-Обратите внимание на сам узор, насколько он тонкий, затейливый, изящный.

-Кто хочет узнать, где же изготавливают такую красоту – поднимите руку.

-Ограды, ворота и не только, производят в г.Касли. И это наша, Челябинская область.

Каслинские чугунные изделия характеризуются изяществом линий, несмотря на то, что они сделаны из чугуна. Ведь все мы привыкли к тому, что чугунные изделия  должны быть неуклюжими и громоздкими. Но каслинские изделия напрочь опровергают это представление — и порой даже не верится, что они действительно изготовлены из чугуна.

- Только представьте, по всей России есть ограды мостов, парков, скверов, которые отлиты на Каслинском заводе.

Анализ конструкции ограды

-Разберемся, из каких частей состоит ограда.

-Звено ограничено вертикальным столбом.

-Где находится основание ограды?

-Кто знает, как называется остроконечная стрела вверху ограды?

Словарная работа (на слайде):

Шпиль - остроконечная стрела вверху ограды

Педпоказ

- А сейчас попробуем выполнить ограду из бумаги.

Сначала делаем все вместе, тренируемся.

1 ЭТАП. Берем пол-листа белой бумаги. Складываю гармошку следующим образом: сгибаю горизонтально пополам, затем еще раз пополам. Теперь вывершите линию сгиба. Должна получиться «гармошка». Поиграйте на ней.

2 ЭТАП. Возьмем лист бумаги за одну линию сгиба. С противоположной стороны вырезаем мелкие узоры. Но обратите внимание – узоры должны быть маленькими и аккуратными. Посмотрите на два образца, которые я заранее подготовила. Какая ограда смотрится лучше? Значит ее я оставляю как образец.

-Что будет, если я узор прорежу до противоположной стороны сгиба?

-Верно. Поэтому, когда самостоятельно будете выполнять свою работу – не забывайте про это!

3 ЭТАП. С одной стороны узор сделали. Но этого мало. Беремся за другой сгиб. Там, где нет узора, и начинаем прорезать тоже тонкий узор.

4 ЭТАП.  Посмотрите на готовые образцы того, что у вас получится. Конечно, узоры будут у каждого свои. Покажите мне, что у вас получилось (показ нескольких работ учащихся).

5 ЭТАП. В завершении - приклеиваем ограду на картон.

-На кружево, или морозный узор.

-Внизу

-Шпиль

-Та, где узоры маленькие

-Лист будет разрезан пополам. Ограда не получится

5.Первичное закрепление во внешней речи

Словесный:

Инструктаж

Наглядный: презентация

2 мин.

Фронтальная форма работа

-Какова ваша задача?

-Я дополню: выполнить из половины листа черной бумаги красивую ограду с изящным узором.

- Какие особенности при выполнении ограды вы должны соблюдать?

Критерии оценивания работы:

  • мелкие узоры;
  • аккуратность;
  • украшенность различными узорами;
  • оригинальность.

-Создать ажурную ограду из цветной бумаги.

-Вырезать мелкие узоры, не дорезать узор до конца противоположной линии сгиба

Л: понимание и выражение в речи цели задания

Р: принятие учебной задачи  к исполнению

6.Самостоятельная работа с самопроверкой Практический: индивидуальная практ. работа

22 мин.

Индивидуальная форма работы

-Ребята, можете приступать к работе.

Работайте с фантазией.

-Есть ли те, у кого нет каких-либо материалов?

Звучит музыка.

Индивидуальная помощь учащимся.

Выполняют аппликации.

Л: понимание цели задания и выбор способов творческого выполнения задания;

7. Включение в систему знаний.

Словесный:

обобщающий диалог

Наглядный: презентация

2 мин.

Фронтальная форма работы

-Ребята, заканчиваем свою работу.

-Подведем итоги урока.

-Из какого металла выполняются ограды?

- В каком городе изготавливают подобную красоту?

- Как называется остроконечная стрела вверху ограды?

-Из чугуна

-В г.Касли

-Шпиль

К: умение полно и точно выражать своё мнение

8. Рефлексия деятельности

Словесный: монолог учителя

2 мин.

-Теперь посмотрите на свои работы. Поднимите руку те, кто смог выполнить все критерии.

-Выйди к доске, покажи свою работу и проанализируй ее по критериям.

Осуществляют рефлексию.

Р: саморегуляция собственной практической работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Ажурные ограды в парках нашего города» (УМК Неменского Б.М., 3 класс)

Цель деятельности учителя: знакомство с новым понятием - ажур; формирование у учеников умений в изображении декоративного образа ажурных узоров.Планируемые результатыПредметные:- уметь работать с ножн...

Конспект урока по изобразительному искусству "Ажурные ограды в парках нашего города", УМК "Школа Неменского", 3 класс

Цель деятельности учителя: формирование представлений об ажурных оградах; формирование умения творчески выполнять композицию в технике ажурного вырезания из бумаги.Планируемые результаты:Предметные:зн...

Технологическая карта урока по изобразительному искусству "Ажурные ограды в парках нашего города" 3 класс

Цель урока: развитие художественно – творческих способностей, познавательного интереса и практических умений детей через выполнение аппликации ажурной оградыЗадачи урока:Дидактические:Познакомит...

Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме "Ажурные ограды в парках нашего города"

Цель урока: формирование представлений об ажурных оградах; формирование умения выполнять технику художественного вырезания из бумаги.Задачи урока:Дидактические:1. Уметь создавать ажурную ограду в техн...

Технологическая карта урока по изобразительному искусству «Ажурные ограды в парках нашего города» (симметричное вырезание) (УМК УМК Неменского Б.М., 3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся умения творчески выполнять композицию ограды в технике ажурного вырезания из бумаги.Задачи урокаДидактические:1....

Технологическая карта урока Изобразительного искусства «Ажурные ограды в парках нашего города» (3 класс, Неменский)

Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование у обучающихся умения творчески выполнять композицию ограды в технике ажурного вырезания из бумаги. Задачи урока...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Реклама на транспорте на улицах нашего города" (3 класс)

Тема урока "Реклама на транспорте на улицах нашего города"Цель урока: ознакомление обучающихся с цветной графикой, создание рекламы на транспортеЗадачи урока:Дидактические:Познакомить обучаю...