Урок изобразительного искусства в 1 классе ( по программе Кузина В.С., Кубышкиной Э.И.) I четверть
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему

Тибакумова Анна Владиславовна

Урок изобразительного искусства в 1 классе

( по программе Кузина В.С., Кубышкиной Э.И.)

I четверть

Тема: Знакомство с основными цветами радуги и их последовательностью.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_izobrazitelnogo_iskusstva_v_1_klasse.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок изобразительного искусства в 1 классе

( по программе Кузина В.С., Кубышкиной Э.И.)

I четверть

Тема: Знакомство с основными цветами радуги и их последовательностью.

Цели:

  • познакомить с основными цветами радуги и  их последовательностью;
  • развивать внимание, память, логическое мышление, речь;
  • воспитывать чувство прекрасного, интерес к искусству, аккуратность.

Оборудование: компьютер, мультимидийный проектор, учебник по изобразительному искусству, рабочая тетрадь по изобразительному искусству, альбомный лист, краски, кисти, баночка для воды, иллюстрации картин Б.Кустодиева «Волга» и Н. Крымова «Московский пейзаж», раздаточный материал – полоски цветной бумаги, картинки с изображением карандашей по цветам радуги, иллюстрации героев мультфильма «Простоквашино».

Универсальные учебные действия (метапредметные):

•  познавательные: общеучебные – восприятие изобразительного искусства как диалога художника и зрителя; осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме; формулирование ответов на вопросы учителя; логические – выявление специфики, средств выразительности в произведениях искусства; осуществление анализа образа радуги; постановка и решение проблем – поиск ответов на вопросы и нахождение путей решения проблемной задачи (как изобразить цветом радугу и в какой последовательности);

•  регулятивные: принимать учебную задачу и планировать ее выполнение;

•  коммуникативные: уметь выражать собственное мнение при оценке произведений искусства.

Личностные: проявляют интерес и желание творить, фантазировать; стремятся к самоконтролю процесса выполнения творческого задания по созданию рисунка; выражают эмоционально-ценностное отношение к произведениям художественного искусства и природе.

Ход урока

1. Организационный  момент

      -Здравствуйте, ребята!

     -Сегодня к нам на урок пришли  гости из всем известного вам мультфильма. Вот они. (учитель показывает слайд 1 с иллюстрацией героев «Простоквашино»)

- Из какого они мультфильма?

-Они пришли к нам за помощью. У Дяди Фёдора из коробки пропали цветные карандаши.

-Поможете их отыскать? (Да)

     -А чтобы отыскать карандаши нужно выполнить задание.

-Итак, отправляемся  на поиски карандашей.

2. Знакомство с новым материалом

-Скажите, ребята, в какой деревне живут наши друзья? (Простоквашино).

 (слайд 2)

 Почему у деревни такое странное название? От какого слова оно произошло? ( простокваша)

- А как пишется название деревни? ( с заглавной буквы). Правильно.

-Откуда начать нам искать карандаши? Я думаю, если карандаши связаны напрямую с искусством, то наверное начнём с музея деревни Простоквашино.

- Ребята, скажите, кто из вас был когда-нибудь в музее. Что хранят в музеях?

- Давайте посмотрим, что находится в музее Простоквашино.

 (слайд 3 с изображением музея, картин).

- Давайте воспользуемся случаем и рассмотрим картины и порадуемся празднику красок.

-Ребята, какие цвета представлены на картинах?

-Что они передают?

-Что вы чувствуете, глядя на картину?

-Вам весело или грустно?

-Для чего нужен цвет в картине?

- Покажите при помощи цветных полосок бумаги, какое у вас сейчас  настроение.

- Я очень рада, что у вас хорошее настроение и что вы сумели изобразить его с помощью цвета. Первое задание мы выполнили и нашли первый карандаш. Какого он цвета? (красного).

( на доске по порядку вывешиваются изображение с карандашами)

- А это, что за картина?  Это не картина. Это лист со словами. Давайте их прочитаем.

                           

Загадка

Разноцветное коромысло через реку повисло.

(РАДУГА)

(слайд 4)

-Правильно. И мы нашли ещё один карандаш. Какого он цвета? (оранжевого)

(на доску вывешивается изображение с карандашом).

- Вы, наверное, уже догадались, чему мы с вами будем учиться?

( будем рисовать радугу).

 -Ребята, а если мы объясним, что такое радуга мы отыщем ещё один карандаш.

( дети объясняют, что это природное явление, которое обычно бывает после дождя).

-Молодцы ребята, мы отыскали ещё один карандаш. Какого он цвета? ( жёлтого).

- Ребята, скажите, сколько цветов у радуги? (7) .

Правильно. Вот и нашёлся следующий карандаш. Какого он цвета? (зелёного).

- Назовите цвета радуги.( красный, жёлтый, оранжевый, синий, голубой, зелёный, фиолетовый)

 - Как же запомнить последовательность цветов радуги?

- В этом нам поможет  наука «мнемоника», что в переводе означает искусство запоминания. Чтобы запомнить цвета радуги и порядок их следования, используется такая фраза: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».

(слайд 5)

- Первая буква каждого слова  - это первая буква в названии цвета радуги.

-Давайте выучим эту фразу. Молодцы все правильно сказали эту фразу.

- А теперь повторим эту фразу в парах.

      Посмотрите, нашёлся ещё один карандаш. Какого он цвета? (голубого).

- Что вы можете сказать о карандашах, которые мы отыскали? (они такого же цвета и в том же порядке, что у радуги). Правильно.

- Какие карандаши и сколько нам нужно разыскать? (синего и фиолетового, ещё 2).

3. Практическая работа

 - А для того, чтобы мы нашли следующий карандаш нам надо потренироваться, как вы запомнили цвета и порядок их следования у радуги.

- На столах у вас цветные полоски. Расположите их в порядке следования в радуге. Будьте внимательны, подумайте, все ли цвета вам понадобятся.

- А теперь проверим. Поднимите сигнальные карточки у кого выполнено так.

(слайд с радугой).

- Вот и отыскался и синий карандаш.

- А теперь, ребята, чтобы найти последний карандаш вам нужно будет нарисовать у себя в альбомах радугу.

4.  Рисунок учителя на доске.

5. Самостоятельная работа учащихся.

6. Рефлексия

Выставка работ учащихся.

- Ребята, покажите, какая радуга у вас получилась, поднимите рисунки вверх.

- Вот и нашёлся последний карандаш. Какого он цвета? (фиолетового).

-Все ваши работы удались. Наши герои из Простоквашино благодарят вас за помощь, и все ваши картины хотят поместить в музее деревни Простоквашино.

7. Итог урока.

-Сегодня вы очень постарались на уроке - помогли Дяде Фёдору, Матроскину и Шарику.

- Чему вы сегодня научились?

- Скажите фразу, по которой можно запомнить порядок следования цветов в радуге. В этом нам помогут найденные карандаши.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по изобразительному искусству, 3 класс, С.В. Кузин

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству, 3 класс...

Рабочая программа по изобразительному искусству. 3 класс ( по программе Кузина В.С.) (ФГОС)

Рабочая программа по изобразительному искусству. 3 класс ( по программе Кузина ) Составлена с учетом ФГОС (с изменениями 2015)....

Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс УМК "Гармония" (Кузин)

Рабочая программа по ИЗО в 1 классе УМК "Гармония" (Кузин)...

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс УМК "Гармония" (Кузин)

Рабочая программа по изобразительнному искусству во 2 классе по УМК "Гармония" (Кузин)...

Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс УМК "Гармония" (Кузин)

Рабочая программа по ИЗО в 3 классе по УМК "Гармония" (Кузин)...

Тематическое планирование по Изобразительному искусству 4 класс, В.С.Кузин.

Календарно-тематическое планирование на 2014-2015 учебный год, 4 класс.  РИТМ....

Урок изобразительного искусства в 1 классе ( по программе Кузина В.С., Кубышкиной Э.И.) I четверть

Урок изобразительного искусства в 1 классе( по программе Кузина В.С., Кубышкиной Э.И.)I четвертьТема: Знакомство с основными цветами радуги и их последовательностью....