Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс УМК "Гармония" (Кузин)
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс) по теме
Рабочая программа по изобразительнному искусству во 2 классе по УМК "Гармония" (Кузин)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soderzhatelnye_linii.docx | 17.28 КБ |
tematicheskoe_planirovanie_avtosokhranennyy_2.docx | 54.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание курса ИЗО
Содержательная линия | Требования ФГОС Планируемые результаты | Авторская линия (возможность углубления) | |
ученик научиться | ученик получит возможность научиться | ||
«Эстетическое восприятие» |
| - проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную творческую работу, высказывать свои пути решения проблемы. - принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел предстоящей работы. - участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения.
| |
Виды художественной деятельности |
| - проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную творческую работу, высказывать свои пути решения проблемы. - принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел предстоящей работы. - участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Участвовать в индивидуальных и коллективных видах творческой деятельности. | |
«Язык изобразительного искусства» | Композиция: знать и применять элементарные приёмы композиции на плоскости и в пространстве; уметь использовать горизонталь, вертикаль и диагональ в построении композиции, знать и применять основные пропорции предметного окружения; использовать линию горизонта, элементарные перспективные сокращения: ближе — больше, дальше — меньше, загораживание; роль контраста в композиции: низкое и высокое, большое и маленькое, тонкое и толстое, спокойное и динамичное и т. д.; композиционный центр; главное и второстепенное в композиции; симметрия и асимметрия. Цвет: различать основные и составные, тёплые и холодные цвета, использовать смешанные и локальные цвета в собственной учебно-творческой деятельности; передавать с помощью цвета характер персонажа, его эмоциональное состояние, использовать выразительные свойства материалов и техник (гуашь, акварель, цветные фломастеры, аппликация, коллаж, витраж и др.) при изображении реального и фантастического мира. Линия: знать и применять в изобразительной деятельности многообразие линий (тонкие, толстые, прямые, волнистые, плавные, ломаные, спиралевидные и др.), использовать их знаково-символическое значение; передавать с помощью линии, штриха, пятна, точки эмоциональное состояние природы, человека, животного. Форма: знать разнообразие форм предметного мира и передавать их на плоскости и в пространстве; использовать сходство и контраст простых геометрических форм (круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник и др.) в изобразительном творчестве; использовать выразительные свойства силуэта в передаче характера персонажа, основных пропорций животных и человека, форму и конструкцию архитектурных построек. Объём: умение применять способы передачи объёма разными художественными материалами (пластилин, бумага, картон и др.); в творческой деятельности использовать выразительные возможности геометрических тел (куб, цилиндр, конус и др.) и их сочетаний, форму и конструкцию архитектурных построек; через выразительность объёмных и рельефных композиций передавать основные пропорции животных и человека. Фактура: различать и применять в целях художественной выразительности фактуру разных художественных техник и материалов: гладкая, шершавая, выпуклая, колючая, мягкая, пастозная и др. Ритм: знать виды ритма (размеренный, прерывистый, спокойный, беспокойный, замедленный, порывистый и т. п.), использовать ритм линий, пятен, цвета, объёмов в передаче эмоционального состояния, движения и динамики; различать специфику ритма в декоративно-прикладном искусстве, живописи, графике, скульптуре, архитектуре; выполнять ритмически организованные рисунки, орнаментальные и шрифтовые композиции, используя язык компьютерной графики в программе Point. | - проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную творческую работу, высказывать свои пути решения проблемы. - принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел предстоящей работы. - участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Участвовать в индивидуальных и коллективных видах творческой деятельности. | |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Тема урока | Характеристика деятельности учащихся | Формируемые умения/личностные качества (планируемые результаты обучения) | Дата | |
предметные умения | универсальные учебные действия | |||
1.Творческая папка художника. | Знакомятся с учебником и принятыми в нём условными обозначениями. Вспоминают разные художественные материалы, анализируют их выразительные качества. Рассматривают творческую папку ученика как форму хранения результатов детского изобразительного творчества (папка, альбом, коробка — возможные формы хранения творческих работ. Анализируют рисунки на свободную тему, выполненные учениками в учебнике, которые отражают сферу интересов ученика. Делают вывод о том, что обложка творческой папки или альбома для рисования — визитная карточка автора-художника. Творческое задание: Выполняют рисунок на свободную тему или на тему «Как я провёл лето» любым графическим материалом. Оформляют рисунок на обложку творческой папки. | Различать изобразительные возможности разных художественных материалов. Выполнять рисунок по собственному замыслу. Выбирать элементарную композицию оформления рисунка на бумажной основе папки или альбома (центр, справа, слева). Оценивать эстетическую выразительность обложки папки или альбома. Анализировать выразительность результатов своей творческой деятельности и сверстников. | Познавательные: проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную творческую работу. Регулятивные: принимать учебную задачу, понимать план действий. Коммуникативные: вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. | 1,09 |
2. Лучезарное солнце | Знакомятся с содержанием учебника. Рассматривают произведения изобразительного искусства, в которых образ солнца представлен оригинально. Рассматривают детские рисунки, отмечают выразительные качества рисунка: умение детей по-своему изобразить солнечные лучи. Творческое задание: Изображают лучезарное солнце на восходе, в зените или на закате. Придумывают своей работе оригинальное название | Различать изобразительные возможности разных художественных материалов. Анализировать выразительность произведений изобразительного искусства. Выполнять оригинальный рисунок на тему «Лучезарное солнце». Использовать композицию рисунка в выразительных целях (солнце крупно, лучи напоминают волнистые или ломаные линии, точки, штрихи или др.). Оценивать эстетическую выразительность результатов своей и чужой продуктивной деятельности. | Познавательные: проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную творческую работу, высказывать свои пути решения проблемы. Регулятивные: принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать оригинальный замысел предстоящей работы. Коммуникативные: участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. | 6,09 |
3. Деревья- долгожители | Знакомятся с деревьями-дол- гожителями (дубом, баобабом и др.), поражающими своими размерами. Узнают о том, что в Древней Руси дуб считался священным деревом из-за своей прочности и долголетия. Анализируют образ дуба в творчестве разных художников: живописцев, графиков и в детском изобразительном творчестве. Сравнивают иллюстрации художников к стихотворениям А. С. Пушкина «У лукоморья дуб зелёный...» и Н. Заболоцкого «Одинокий дуб». Знакомятся с приёмами изображения дерева углём (сангиной, соусами или пастелью): торцом, плашмя, растиркой. Творческое задание: Изображают дерево-великан с использованием разных графических материалов | Оценивать выразительность необычных природных форм. Высказывать суждения о деревьях-великанах. Использовать сравнение как средство выражения своего отношение к большим размерам дерева: большой — маленький. Различать основные виды изобразительного искусства (живопись, графика). Выполнять иллюстрацию, используя выразительные возможности художественных материалов. Продумывать замысел, сочинять оригинальные названия будущей композиции давая словесное описание её содержанию. Передавать в самом общем виде пропорции изображаемых объектов. Оценивать выразительность результатов своей творческой деятельности и сверстников. | Познавательные: проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную творческую работу, высказывать свои пути решения проблемы. Регулятивные: принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел предстоящей работы. Коммуникативные: участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Осуществлять анализ, сравнение, группировку материала по заданным критериям. | 15,09 |
4. Необычные цветы | Знакомятся с разнообразием растительных форм в природе, с цветами-гигантами: «тёплый цветок», «красная чаша» или др. Сравнивают размеры гигантских цветов. Анализируют иллюстрации к сказкам, в которых человек изображается меньше цветка: (X. К. Андерсен «Дюймовочка», Льюис Кэрролл «Алиса в Стране чудес» или др.). Творческое задание: Изображают иллюстрации к любой сказке, в которой главный герой меньше цветка. | Оценивать выразительность необычных природных форм. Использовать сравнение как средство выражения образного смысла сказок о маленьких человечках. Выполнять иллюстрацию, используя выразительные возможности художественных материалов. Передавать в самом общем виде пропорции изображаемых объектов. Оценивать выразительность результатов своей творческой деятельности и сверстников. | Познавательные: проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную творческую работу, высказывать свои пути решения проблемы. Регулятивные: принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел предстоящей работы. Коммуникативные: участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. | 22,09 |
5. Камни- самоцветы | Знакомятся с природной красотой уральских самоцветов. Анализируют иллюстрации к сказке П. Бажова «Каменный цветок». Узнают о многообразии зелёных оттенков малахитового камня: светлые и тёмные, тёплые и холодные. Знакомятся с приёмами получения малахитовых переливов цвета: в технике акварели «по- сырому» или в результате смешения разноцветных жгутиков пластилина. Творческое задание: Создают образ малахитовой вазы. | Оценивать красоту уральских камней-самоцветов. Различать тёплые и холодные цвета, светлые и тёмные оттенки одного цвета. Получать разные оттенки цвета в технике акварели «по-сырому» или в результате смешения разных цветов пластилина. Выполнять симметричное изображение вазы. Оценивать выразительность результатов своей творческой деятельности и сверстников. | Познавательные: проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную творческую работу, высказывать свои пути решения проблемы. Регулятивные: принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел предстоящей работы. Коммуникативные: участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. | 29,09 |
6. Бусы из ягод и гирлянды цветов | Знакомятся с ритмическим чередованием природных форм: ягоды, листья или цветы на ветке. Узнают о том, что такое ритм и кто такой ювелир. Сравнивают выразительность цветового оформления ювелирного украшения, выполненного в тёплой и холодной цветовой гамме. Анализируют бусы, выполненные на основе цветового круга. Творческое задание: Изготавливают эскизы бус с использованием тёплой и холодной цветовой гаммы (в технике лепки, аппликации и т. д.). | Различать тёплые и холодные цвета. Создавать ритмично организованную композицию. Вычленять своеобразие образного языка декоративноприкладного искусства (стилизация, ритм, симметрия, цветовая гармония). Оценивать выразительность результатов своей творческой деятельности и сверстников. Отличать предметы, созданные художником-ювелиром, от произведений живописи и графики. | Познавательные: проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную творческую работу, высказывать свои пути решения проблемы. Регулятивные: принимать учебную задач план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел предстоящей работы. Коммуникативные: участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения.у, понимать | 6,10 |
7. День и ночь | Знакомятся с содержанием учебника, узнают о том, что природа-художница создаёт выразительные небесные картины. Анализируют выразительность ночных пейзажей, содержание стихов о ночи, звёздах и луне. Узнают об особенностях контраста белого и чёрного цвета, выразительности графических техник: тушь и перо, палочка на белой бумаге; о рисунке белыми, серебряными, золотыми гелевыми ручками на чёрном листе бумаги (чёрным — по белому, белым — по чёрному). Творческое задание: Выполняют композиции «Ночь», «Лунный свет», «Ночь — день» с использованием графических материалов. | Высказывать эмоциональные суждения о красоте ночного пейзажа. Выполнять графическую композицию, используя выразительность чёрно-белого контраста. Отражать состояние природы (грусть, радость, тревога), используя выразительные возможности графических материалов. Оценивать выразительные качества чёрно-белых изображений, придумывать оригинальные названия своим рисункам. Отличать произведения графики от живописных. | Познавательные: проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную творческую работу, высказывать свои пути решения проблемы. Регулятивные: принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел предстоящей работы. Коммуникативные: участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. | 13,10 |
8. Мир природы дарит нам материалы для творчества | Знакомятся с богатствами Земли, природными экологическими строительными материалами. Узнают о том, что животные — искусные строители (соты, муравейник, гнездо, берлога и др.). Анализируют форму традиционных жилищ жителей разных широт. Творческое задание: Выполняют тематический рисунок «Аист на крыше», «Птенцы в гнезде» или др., изготавливают гнездо из веточек деревьев, возможна лепка из глины или изображение композиции или макета на тему «Дом-гнездо», «Сказочный дом», «Дом, в котором я бы хотел жить» из природных или других материалов. | Различать изобразительные возможности разных художественных материалов. Различать основные виды изобразительного искусства: архитектура, графика, живопись, скульптура, декоративно-прикладное искусство. Выражать замысел через композицию на тему «Дом». Оценивать выразительные качества поделки или рисунка, придумывать оригинальные названия творческим работам. | Познавательные: проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную творческую работу, высказывать свои пути решения проблемы. Регулятивные: принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел предстоящей работы. Коммуникативные: участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения | 20,10 |
1. Тайны подводного мира | Знакомятся с богатством природных форм подводного мира. Разгадывают загадки про обитателей подводного мира. Анализируют архитектурные постройки, напоминающие по форме раковину, гроты, морские звёзды или др. Творческое задание: Изображают сказочный подводный дворец для русалочки или изображают с натуры разные по форме раковины моллюсков. | Оценивать необычность форм обитателей подводного мира. Проявлять смекалку при разгадывании загадок про обитателей подводного царства. Анализировать выразительность архитектурных построек. Выполнять иллюстрацию, используя средства художественной выразительности: цвет, линию, ритм или др. Оценивать выразительные качества поделки или рисунка, придумывать оригинальные названия творческим работам. | Познавательные: проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную творческую работу, высказывать свои пути решения проблемы. Регулятивные: принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел предстоящей работы. Коммуникативные: участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. | 27,10 |
2. Динозавры | Знакомятся с содержанием учебника. Узнают о том, кто такие динозавры. Сочиняют сказки «Я в царстве динозавров». Анализируют форму хищных и травоядных динозавров. Узнают о том, что самый большой динозавр — диплодок. Знакомятся с собраниями палеонтологического музея, который хранит окаменелые останки динозавров. Творческое задание: Создают композиции на тему «У динозавров тоже есть мамы и папы» или др. | Высказывать суждения по поводу необычного роста и внешнего вида динозавров. Продумывать замысел, сочинять оригинальные названия будущей композиции, давая словесное описание её содержанию. Использовать сравнение как средство выражения образного смысла сказки «Я в царстве динозавров». Использовать выразительные средства композиции: главный герой в центре и крупно, ближе — больше, дальше — меньше. Оценивать результаты творческой работы на тему «У динозавров тоже есть мамы и папы», отражающей идею любви и дружбы. | Познавательные: проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную творческую работу, высказывать свои пути решения проблемы. Регулятивные: принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел предстоящей работы. Коммуникативные: участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Проявлять импатийную способность, участвовать в игровых ситуациях. | 3,10 |
3. Черепахи | Знакомятся с содержанием учебника. Узнают о том, какие есть черепахи. Отгадывают загадки, сочиняют загадки, рассказы, сказки о черепахах. Знакомятся с мифами о черепахах. Анализируют выразительность графических и объёмных изображений черепах. Выявляют влияние разных размеров и форм листа на замысел рисунка. Творческое задание: Иллюстрируют литературные произведения о черепахах (загадки, рассказы, мифы, сказки) или лепят индивидуальную или коллективную композицию «Три поколения черепах» или др. | Проявлять смекалку при разгадывании загадок про черепах. Различать основные виды художественной деятельности (графика, скульптура). Продумывать замысел, сочинять оригинальные названия будущей композиции, давая словесное описание её содержанию. Использовать выразительные свойства разных материалов для достижения замысла. Оценивать основную идею композиции: черепаха — символ крепости семьи; три черепахи — три поколения или др. | Познавательные: проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную творческую работу, высказывать свои пути решения проблемы. Регулятивные: принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел. Коммуникативные: участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Участвовать в коллективных видах деятельности.редстоящей работы. | 17,11 |
4. Насеко- мые-гиганты | Знакомятся с содержанием учебника. В результате игровой ситуации осуществляют «путешествие на машине времени в прошлое». Узнают о том, кто такая мега- невра. Сравнивают большие объекты с маленькими. Анализируют иллюстрации разных художников к произведению Д. Свифта «Путешествие Гулливера», к сказке Я. Ларри «Необыкновенные приключения Карика и Вали». Узнают об использовании формата листа в выразительных целях (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник и др.). Анализируют выразительные средства графики (линия, точка, штрих, пятно); приёмы изображения ажурных крыльев стрекозы. Творческое задание: Выполняют сюжетную композицию «Я встретил гигантское насекомое» иди др. | Участвовать в обсуждении содержания литературных произведений, в которых человек меньше насекомого. Высказывать свои суждения по поводу рассматриваемых иллюстраций. Продумывать замысел, сочинять оригинальные названия к своим рисункам. Использовать сравнение как средство выражения образного смысла сказки. Высказывать суждения о влиянии формы листа (круглый, квадратный, ромбовидный, треугольный или др.) на замысел рисунка. Выполнять ажурный рисунок крыльев насекомых, используя разнохарактерные линии, точки и штрихи. Оценивать выразительные качества детских рисунков, выполненных тушью, пером или гелевыми ручками. | Познавательные: проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную творческую работу, высказывать свои пути решения проблемы. Регулятивные: принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел предстоящей работы. Коммуникативные: участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Проявлять импатийную способность, участвовать в игровых ситуациях. | 24,11 |
5. Мамонт | Знакомятся с содержанием. Благодаря игровой ситуации «путешествуют на машине времени в прошлое». Узнают о том, кто такой мамонт. Знакомятся с разными версиями исчезновения мамонтов: одна из них — охота человека. Анализируют наскальные рисунки со сценами охоты на мамонта, узнают о том, что останки мамонта хранятся в палеонтологическом музее. Сочиняют небольшие сказки «Я в царстве мамонтов». Анализируют ювелирные украшения из бивней мамонта и иллюстрации разных художников, воспроизводящих образ мамонта. Творческое задание: Иллюстрируют свои сказки «В царстве мамонтов» или стихотворение Г. Дядиной «Мамонт» или выполняют эскизы ювелирных украшений (гребень, браслет или др.), ДР- | Участвовать в обсуждении содержания литературных произведений о мамонтах. Выражать своё отношение к исчезающим видам животных. Продумывать замысел, сочиняя небольшие рассказы, раскрывающие сюжет будущей композиции, или придумывая оригинальные названия своим рисункам. Использовать сравнение как средство выражения образного смысла сказки «Я в царстве динозавров». Выбирать и использовать способы работы различными художественными материалами для передачи замысла рисунка (гордый вожак, заботливая мама-мамонтиха, лохматый мамонт, семья мамонтов на прогулке, мамонты купаются в реке или др.). Оценивать выразительность результатов своей творческой деятельности и сверстников. | Познавательные: проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную творческую работу, высказывать свои пути решения проблемы. Регулятивные: принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел предстоящей работы. Коммуникативные: участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Осуществлять анализ, сравнение, группировку материала по заданным критериям. Проявлять импатийную способность, участвовать в игровых ситуациях. | |
6. Следы на снегу | Знакомятся с природными ритмами — сменой времён года. Делают вывод о том, что ритм — это чередование, повторение чего-либо. Анализируют следы на снегу, оставленные различными животными. Анализируют выразительность иллюстраций разных художников к стихотворению С. Маршака «Белая страница». Творческое задание: Иллюстрируют стихотворение С. Маршака «Белая страница» или стихотворение Леры Габо- вич «Был зайка серенький...» или др. | Высказывать эмоциональные суждения о природных ритмах. Использовать выразительные возможности графических материалов и ритм для достижения замысла. Высказывать суждения о выразительных качествах ритмически организованных композиций. Выполнять иллюстрацию к стихотворению С. Маршака «Белая страница» или др. Оценивать выразительность результатов своей творческой деятельности и сверстников. Отличать графическое изображение от живописного и скульптурного. | Познавательные: проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную творческую работу, высказывать свои пути решения проблемы. Регулятивные: принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел предстоящей работы. Коммуникативные: участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Проявлять способность, участвовать в игровых ситуациях. | |
7. Животные в зоопарке | Знакомятся с содержанием учебника, узнают о том, что заповедники, национальные парки, зоопарки — места сохранения животных от вымирания. Вспоминают о содержании Красной книги. Анализируют наброски с натуры животных, выполненные В. Ватагиным, а также выразительность детских иллюстраций о животных в зоопарке. Создают зарисовки животных, глядя на иллюстрации в учебнике. Творческое задание: Создают иллюстрацию к стихотворению или рисунок по представлению после посещения зоопарка или др. | Участвовать в обсуждении содержания литературных произведений о животных в зоопарке. Осознавать значимые темы искусства и отражать их в собственной художественнотворческой деятельности. Выражать своё отношение к исчезающим видам животных. Выбирать и использовать способы работы различными художественными материалами для передачи замысла (гордый, печальный, радостный зверь или др.). Оценивать выразительность результатов своей творческой деятельности и сверстников. Отличают графические изображения от живописных и скульптурных. | Познавательные: проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную творческую работу, высказывать свои пути решения проблемы. Регулятивные: принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел предстоящей работы. Коммуникативные: участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения, проявлять импатийную способность, участвовать в игровых ситуациях. | |
8. Фантастические животные | Знакомятся с содержанием учебника, анализируют образы дракона в творчестве разных художников: И. Билибина, В. Васнецова или др. Высказывают свои суждения об иконографическом сюжете «Борьба Георгия Победоносца со змеем». Узнают о том, что дракон в славянской мифологии символ тёмных сил зла, а в китайской культуре дракон — символ счастья. Анализируют цвет как средство выражения: светлый — тёмный. Знакомятся с приёмами создания образа дракона из проволоки. Творческое задание: Создают образ дракона с использованием проволоки или других материалов, например гуаши, фломастеров или пластилина. | Участвовать в обсуждении содержания художественных произведений. Различать основные виды изобразительного и живопись, графику, скульптуру и декоративно-прикладное искусство. Сравнивать и выделять выразительные средства изображения дракона, олицетворяющего зло или добро. Создавать индивидуально или в группе образ фантастического животного, используя свойства разных художественных материалов. Оценивать выразительность результатов своей творческой деятельности и сверстников. Различать иконографический образ от книжной иллюстрации искусства. | Познавательные: проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную творческую работу, высказывать свои пути решения проблемы. Регулятивные: принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел предстоящей работы. Коммуникативные: участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. | |
9. Новогодний подарок | Знакомятся с содержанием учебника, узнают о животных — символах Нового года по восточному и славянскому календарям. Анализируют выразительность праздничных упаковок для новогодних подарков. Знакомятся с этапами выполнения сумочки или упаковки для новогоднего подарка, с приёмами украшения новогоднего подарка. Творческое задание: Изготавливают сумочки для новогодних подарков или упаковку (конверт) для открыток или др. | Высказывать эмоциональные суждения о выразительности упаковок для новогодних подарков. Различать основные виды изобразительного искусства: живопись, графику, скульптура и декоративно-прикладное искусство (дизайн). Создавать оригинальную упаковку для новогодних подарков, используя конструктивные возможности листа бумаги. Уметь выражать своё отношение к празднику через цветовое оформление новогодней упаковки. Оценивать выразительность результатов своей творческой деятельности и сверстников. | Познавательные: проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную творческую работу, высказывать свои пути решения проблемы. Регулятивные: принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел предстоящей работы. Коммуникативные: участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Осуществлять анализ, сравнение, группировку материала по заданным критериям. | |
1. Ты — художник | Знакомятся с содержанием учебника, узнают о том, что афиша — объявление о выставке, о том, что содержание рисунка на афише отражает основную идею выставки. Анализируют содержание афиши и пригласительного билета персональной и коллективной выставки детского изобразительного творчества. Творческое задание: Создают эскиз пригласительного билета или афиши для выставки детского рисунка (праздника, концерта, спектакля, театральной постановки, циркового представления или ДР-)- | Участвовать в обсуждении содержания и выразительности афиши или пригласительного билета. Придумывать вариативные названия персональной или коллективной выставки детского рисунка. Работать над замыслом и его воплощением индивидуально или в группе. Использовать выразительные возможности художественных материалов для создания эскиза афиши или пригласительного билета. Отражать в рисунке основную идею выставки, её тему. Оценивать выразительность результатов своей творческой деятельности и сверстников. | Познавательные: проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную творческую работу, высказывать свои пути решения проблемы. Регулятивные: принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел. Коммуникативные: участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Проявлять импатийную способность, участвовать в игровых ситуациях.редстоящей работы. | |
2. Семейный праздник | Знакомятся с содержанием учебника. Вспоминают особенности празднования дня рождения как важного семейного праздника. Узнают об именинах. Рождестве. Анализируют образ Богоматери в изобразительном искусстве (Леонардо да Винчи «Мадонна с младенцем», В. Васнецов «Богоматерь с младенцем», Рафаэль Санти «Мадонна Ко- нестабиле» и др.). Сравнивают образ Богоматери на иконах. Вспоминают о народных (национальных) праздниках проводов зимы и встречи весны. Повторяют приёмы выделения в рисунке главного средствами композиции: ближе — больше, дальше — меньше, первый и второй планы. Творческое задание: Изображают сюжетную композицию «Любимый семейный праздник» или др. | Осознавать значимые темы искусства и отражать их в изобразительной творческой деятельности. Различать основные жанры изобразительного искусства: пейзаж, портрет, натюрморт и др. Выражать своё отношение к праздничному событию: семейным, народным и государственным праздникам. Выбирать и использовать способы работы различными художественными материалами для передачи замысла (весёлый праздник). Использовать выразительные средства композиции: главный герой в центре или крупно. Оценивать выразительность результатов своей творческой деятельности и сверстников. Различать основные виды изобразительного искусства: живопись, графику, скульптуру | Познавательные: проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную творческую работу, высказывать свои пути решения проблемы. Регулятивные: принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел предстоящей работы. Коммуникативные: участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Осуществлять анализ, сравнение, группировку материала по заданным критериям. | |
3. Портрет | Знакомятся с содержанием учебника. Вспоминают о том, что такое портрет, что на автопортрете художник изображает себя. На примере анализа фаюмско- го портрета высказывают свою точку зрения по поводу утверждения о том, что глаза — зеркало души. Анализируют изобразительные приёмы выражения отношения к портретируемому через изображение глаз, улыбки, красивой причёски и др. Повторяют выразительные средства графики (точка, линия, пятно, штрих) и приёмы изображения портрета. Обращают внимание на необходимость учёта основных пропорций в изображении частей человеческого лица. Творческое задание: Изображают портрет или автопортрет в окружении предметов, свидетельствующих об интересах и увлечениях портретируемого | Осознавать значимые темы искусства и отражать их в изобразительной творческой деятельности. Понимать общее и особенное в произведении изобразительного искусства и в художественной фотографии. Выражать своё отношение к портретируемому, используя предметное окружение (девочка любит читать, мальчик любит играть в футбол, мама в нарядной шляпе на даче и др.). Использовать выразительные средства композиции: главный герой в центре или крупно. Выбирать и использовать способы работы художественными материалами (гелевые ручки, фломастеры, цветные карандаши или др.) для передачи замысла. Оценивать выразительность результатов своей творческой деятельности и сверстников. | Познавательные: проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную творческую работу, высказывать свои пути решения проблемы. Регулятивные: принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел предстоящей работы. Коммуникативные: участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Осуществлять анализ, сравнение, группировку материала по заданным критериям. | |
4. Парный портрет | Знакомятся с содержанием учебника. Анализируют образы жениха и невесты в изобразительном искусстве (А. Матвеев «Автопортрет с женой», Ю. Пименов «Свадьба на завтрашней улице» или др., изображение человека во весь рост в детских рисунках. Знакомятся с основными пропорциями человеческой фигуры. Изучают композицию фотокадра: ближе — больше, дальше — меньше, цвет как средство выражения в портрете. Творческое задание: Изображают жениха и невесту. | Осознавать значимые темы искусства и отражать их в изобразительной творческой деятельности. Понимать общее и особенное в произведении изобразительного искусства и в художественной фотографии. Выражать своё отношение к парному портрету, на котором изображены любящие друг друга люди. Выбирать и использовать способы работы художественными материалами (гуашь, фломастеры, пастель или др.) для передачи замысла («Серебряная свадьба», «Молодожёны», Весёлые жених и невеста», «Золотой юбилей» или др.). Оценивать выразительность результатов своей творческой деятельности и сверстников | Познавательные: проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную творческую работу, высказывать свои пути решения проблемы. Регулятивные: принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел предстоящей работы. Коммуникативные: участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. | |
5. Портрет пожилого человека | Знакомятся с содержанием учебника. Узнают о празднике — Дне пожилого человека. Анализируют портреты Рембрандта «Портрет старика в красном», «Портрет старушки». Знакомятся с изобразительными приёмами выражения отношения к портретируемому через композицию, выделение главного с помощью света, изображение глаз, доброго или уставшего взгляда или др. Знакомятся с особенностями использования цвета как средства выражения в портрете. Повторяют выразительные средства графики (точка, линия, пятно, штрих) и приёмы изображения портрета пожилого человека, лицо которого в морщинках. Вспоминают основные пропорции фигуры человека. Творческое задание: Изображают пожилого человека. | Осознавать значимые темы искусства и отражать их в изобразительной творческой деятельности. Понимать общее и особенное в произведении изобразительного искусства и в художественной фотографии. Выражать своё отношение к портрету, на котором изображён пожилой человек (морщинки — символ мудрости). Использовать выразительные средства композиции: главный герой в центре или крупно. Выбирать и использовать способы работы художественными материалами (фломастерами, цветными карандашами, восковыми мелками или др.) для передачи замысла (любимый прадед, добрый дед, красивая бабушка, мудрая прабабушка или др.). Передавать в самом общем виде пропорции человеческого лица и фигуры. Оценивать выразительность результатов своей творческой деятельности и сверстников. Различать основные виды изобразительного искусства — живопись, графику. | Познавательные: проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную творческую работу, высказывать свои пути решения проблемы. Регулятивные: принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел предстоящей работы. Коммуникативные: участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Осуществлять анализ, сравнение, группировку материала по заданным критериям. | |
6. Художник рисует высоких людей | Знакомятся с содержанием учебника. Анализируют иллюстрации к стихотворению С. Михалкова «Дядя Стёпа», образы людей- великанов в сказках разных народов мира. Вычленяют приёмы изображения: сравнение высокого человека с предметным окружением в рисунках. Высказывают свои суждения о добрых поступках человека (на примере анализа произведений С. Михалкова или др.). Вычленяют выразительные средства графики (точка, линия, пятно, штрих). Вспоминают приёмы изображения человека во весь рост (метод «от одежды» и методы «пластического изображения»), основные пропорции при изображении фигуры очень высокого человека. Творческое задание: Выполняют иллюстрацию к стихотворению С. Михалкова «Дядя Стёпа» или др | Участвовать в обсуждении иллюстраций к известным литературным произведениям. Выражать своё отношение к трудовой деятельности людей высокого роста (баскетболист, волейболист и т. п.). Выбирать и использовать способы работы графическими художественными материалами (фломастерами, маркерами, углём или др.) для передачи замысла в процессе иллюстрации литературного произведения («Дядя Стёпа- милиционер», «Дядя Стёпа достаёт воздушного змея», «Дядя Стёпа у врача», «Гулливер в окружении маленьких человечков» или др.). Передавать в самом общем виде пропорции изображаемых объектов. Оценивать выразительность результатов своей творческой деятельности и сверстников. Выделять книжную иллюстрацию среди других видов изображения | Познавательные: проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную творческую работу, высказывать свои пути решения проблемы. Регулятивные: принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел предстоящей работы. Коммуникативные: участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общен Осуществлять анализ, сравнение, группировку материала по заданным критериям. Участвовать в сюжетноигровых ситуациях, исполнять ту или иную роль.ия. | |
7. Чудеса света | Знакомятся с содержанием учебника. Узнают о семи чудесах света Древнего мира. Выражают свои суждения о восьмом чуде света. Знакомятся с чудесами света разных стран мира и России. Анализируют способы выделения главного в изобразительной композиции: ближе — больше, дальше — меньше; приёмы загораживания; первый и второй планы. Вспоминают о том, что цвет можно использовать как средство художественного выражения. Анализируют выразительность тёплой и холодной гаммы цветов. Творческое задание: Изображают чудо света или композиции на тему «Мы едем, едем, едем в далёкие края...» или др. | Высказывать суждения о чудесах света как о значительных достижениях человечества. Различать основные виды изобразительного искусства: живопись, графику, скульптуру и декоративно-прикладное искусство. Выражать своё отношение к необычной постройке или сооружению, подчёркивая их значительность. Выбирать и использовать способы работы цветными художественными материалами (пастель, краски, цветные фломастеры или др.) для передачи замысла («Величественный храм Василия Блаженного», «Красный мост» или др.). Передавать в самом общем виде пропорции изображаемых объектов. Оценивать выразительность результатов своей творческой деятельности и сверстников | Познавательные: проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную творческую работу, высказывать свои пути решения проблемы. Регулятивные: принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел предстоящей работы. Коммуникативные: участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Осуществлять анализ, сравнение, группировку материала по заданным критериям. | |
8. Необычные скульптуры | Знакомятся с содержанием учебника, с образом (реконструкцией) Колосса Родосского. Сравнивают монументальные скульптуры «Родина-мать зовёт!» (Россия), «Родина-мать» (Украина), статуя Свободы (США), «Статуя Христа Спасителя» (Бразилия)и др. Вычленяют выразительные средства монументальной скульптуры: большой размер, величественную позу или жест и др. Знакомятся с образом бога солнца у древних славян (Ярило). Узнают приёмы создания каркаса памятника с использованием пластиковых коробок. Вспоминают основные пропорции фигуры человека. Творческое задание: Лепят сказочного или мифологического героя. | Осознавать значимые темы искусства и отражать их в изобразительной творческой деятельности. Различать основные виды изобразительного искусства — скульптуру, живопись, графику. Выражать своё отношение к монументальной скульптуре, олицетворяющей победу, свободу или др. Использовать приёмы работы пластилином для изготовления скульптурного изображения с применением пластиковой бутылки. Использовать выразительные свойства объёма для передачи замысла (радость, восторг или др.). Передавать в самом общем виде пропорции человеческой фигуры в объёме. Оценивать выразительность результатов своей творческой деятельности и сверстников. | Познавательные: проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную творческую работу, высказывать свои пути решения проблемы. Регулятивные: принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел предстоящей работы. Коммуникативные: участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Участвовать в сюжетноигровых ситуациях, исполнять ту или иную роль. | |
9. Башня до небес | Знакомятся с содержанием учебника, библейской историей о Вавилонской башне. Анализируют архитектурные образы Эйфелевой и Останкинской башен, сравнивают их высоту с Дубайским небоскрёбом. Выявляют выразительность вертикально вытянутого формата, который даёт возможность показать развитие сюжета вверх, горизонтального — вширь. Творческое задание: Иллюстрируют библейский сюжет о Вавилонской башне или изображают чудо-башню до небес или др. | Участвовать в обсуждении библейской истории о Вавилонской башне. Выражать основную мысль через композицию, состоящую из двух и более планов (главное — впереди, второстепенное — на дальнем плане). Использовать выразительные возможности вертикального узкого формата. Выбирать и использовать способы работы графическими материалами (маркер, фломастер, уголь, сангина или др.) для передачи замысла («Высокая башня», «Величественная башня», «Телевизионная башня» или др.). Оценивать выразительность результатов своей творческой деятельности и сверстников. | Познавательные: проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную творческую работу, высказывать свои пути решения проблемы. Регулятивные: принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел предстоящей работы. Коммуникативные: участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Участвовать в сюжетно игровых ситуациях, исполнять ту или иную роль. | |
10. Каждый народ — художник | Знакомятся с содержанием учебника. Узнают о том, что каждый народ создаёт своё искусство, материальную и духовную культу- РУ- Высказывают свои представления о собрании местного краеведческого музея. Узнают о том, что Россия — многонациональное государство. Анализируют особенности разных национальных костюмов. Творческое задание: Изображают рисунок на тему «Национальный танец» или создают коллективную композицию. | Осознавать роль музеев в жизни общества. Участвовать в обсуждении природного своеобразия северных, центральных и южных широт нашей страны. Высказывать суждения по поводу сходства и различия (всеобщего и уникального) в образах национальных костюмов. Выбирать и использовать способы работы художественными материалами в процессе индивидуальной и коллективной деятельности. Оценивать выразительность результатов своей творческой деятельности и сверстников. | Познавательные: проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную творческую работу, высказывать свои пути решения проблемы. Регулятивные: принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел предстоящей работы. Коммуникативные: участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Осуществлять анализ, сравнение, группировку материала по заданным критериям. Участвовать в индивидуальных и коллективных видах творческой деятельности. | |
11. Красота вещей | Знакомятся с содержанием учебника, вспоминают о том, что натюрморт — жанр изобразительного искусства. Ан ализиру ют жизньвещейвна- тюрмортах художников В. Сто- жарова, М. Сарьяна, А. Головина и в детском изобразительном творчестве. Знакомятся с особенностями композиционного размещения предметов на листе, приёмами создания оптимальной композиции. Анализируют цвет как средство выражения в натюрморте. Творческое задание: Рисуют натюрморты с натуры или по представлению «Русские сувениры», «Голубая гжель», «Пасхальный стол», «Традиционная национальная посуда» или др. | Осознавать значимые темы искусства и отражать их в изобразительной творческой деятельности. Использовать в выразительных целях композицию: размещение предметов на листе. Выбирать и использовать способы работы художественными материалами (фломастерами, цветными карандашами, восковыми мелками, гуашью или др.) для передачи замысла композиции «Традиционные национальные предметы». Передавать в самом общем виде пропорции предметов. Оценивать выразительность результатов своей творческой деятельности и сверстников. Вычленять основные жанры изобразительного искусства — натюрморт, пейзаж, портрет. | Познавательные: проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную творческую работу, высказывать свои пути решения проблемы. Регулятивные: принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел предстоящей работы. Коммуникативные: участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения, проявлять толерантность к традициям разных народов страны и мира. | |
1. В мире книг | Знакомятся с содержанием учебника, вспоминают о том, книга — источник информации. Анализируют обложки разных книг-альбомов по искусству, шрифтовые композиции на обложках детских журналов «Весёлые картинки», «Мурзилка» или др. Сравнивают оформление обложки творческих папок (или альбомов) для хранения рисунков, делают вывод о том, что слово-образ на обложке книги раскрывает замысел автора. Анализируют выразительные возможности тёплых и холодных цветов, контраста светлых и тёмных цветов на обложке книги. Творческое задание: Создают шрифтовую композицию, состоящую из букв имени юного художника, или оформляют вторую страницу обложки творческой папки шрифтовой надписью. | Участвовать в обсуждении выразительных средств книжной графики. Высказывать эмоциональные суждения о цветовом оформлении букв своего имени или фамилии. Выбирать и использовать способы работы цветными материалами для передачи в слове-образе своего характера. Использовать шрифтовую композицию в оформлении обложки своей творческой папки или альбома. Оценивать выразительность результатов своей творческой деятельности. Вычленять основные разделы макета книги — обложку, иллюстрации, буквицу и др. | Познавательные: проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную творческую работу, высказывать свои пути решения проблемы. Регулятивные: принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел предстоящей работы. Коммуникативные: участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Осуществлять анализ, сравнение, группировку материала по заданным критериям. | |
2. В мире музыки | Знакомятся с содержанием учебника, вспоминают о том, что колыбельная — это песня с убаюкивающей и нежной интонацией. Анализируют картины художников, похожие на сладкий сон, высказывают свои суждения по поводу выразительности акварельных изображений в технике «по-сырому». Знакомятся с приёмами получения цветных сонных, туманных, утренних пятен, с выразительными особенностями нюансного тёплого и холодного колорита. Творческое задание: Создают картины «Утро» в технике акварели «по-сырому» или др. | Участвовать в обсуждении выразительных музыкальных средств колыбельной песни. Использовать способы работы в технике акварели «по- сырому» для передачи сонного настроения. Выражать отношение к утреннему пейзажу через цвет, нюансный тёплый или холодный колорит. Оценивать выразительность результатов своей творческой деятельности. Вычленяют картины, созданные в жанре пейзажа, среди портретов и натюрмортов. | Познавательные: проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную творческую работу, высказывать свои пути решения проблемы. Регулятивные: принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел предстоящей работы. Коммуникативные: участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. | |
3. Кукольный театр теней | Знакомятся с содержанием учебника, узнают о том, что театр — синтез слова, музыки и изображения. На примере анализа кукол, хранящихся в музее Театра Сергея Образцова в Москве, узнают о тростевых, марионеточных и перчаточных куклах. Высказывают свои впечатления о посещении местного кукольного театра, школьных театрализованных постановок с участием кукол или др. Узнают приёмы изготовления куклы на основе бумажного или полиэтиленового пакета. Творческое задание: Создают (индивидуально или коллективно) куклу для кукольного спектакля. | Участвовать в обсуждении оригинальных кукол, хранящихся в музее Театра Образцова. Использовать приёмы изготовления куклы на основе бумажного или полиэтиленового пакета. Выражать отношение к характеру куклы через украшение её костюма. Оценивать выразительность результатов своей творческой деятельности. Различать технологические особенности кукол: перчаточных, тростевых, марионеточных. | Познавательные: проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную творческую работу, высказывать свои пути решения проблемы. Регулятивные: принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел предстоящей работы. Коммуникативные: участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Участвовать в индивидуальных и коллективных видах творческой деятельности. | |
4. Музей под открытым небом | Знакомятся с содержанием учебника. Узнают о том, что Кижи — это музей деревянного зодчества под открытым небом. Знакомятся с музеями деревянного зодчества во Владимире и других городах. Анализируют выразительность архитектуры храма Василия Блаженного. Выражают свои суждения по поводу мостов Санкт- Петербурга. Узнают о Петропавловской крепости. Анализируют произведения изобразительного искусства, посвящённые «северной столице». Вспоминают изобразительные приёмы выделения главного в композиции: ближе — больше, дальше — меньше, изображение первого и второго плана. Творческое задание: Изображают композиции «Путешествие по Санкт- Петербургу», «Чтобы я хотел посмотреть в Санкт- Петербурге» или иллюстрируют стихотворение о Санкт-Петербурге или др. | Участвовать в обсуждении образного смысла архитектурных строений. Осознавать значимые темы искусства и отражать их в изобразительной творческой деятельности. Выражать своё отношение к красоте архитектурных памятников. Выбирать и использовать способы работы цветными художественными материалами для передачи замысла «Главный храм Выражать своё отношение к красоте Санкт-Петербурга, его архитектурным памятникам. Выбирать и использовать способы работы цветными художественными материалами (пастель, краски, цветные фломастеры или др.) для передачи замысла («Я любуюсь разводным мостом, Казанским собором» или др.). Передавать в самом общем виде пропорции изображаемых объектов. Оценивать выразительность результатов своей творческой деятельности. | Познавательные: проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную творческую работу, высказывать свои пути решения проблемы. Регулятивные: принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел пре создать оригинальную творческую работу, высказывать свои пути решения проблемы. Регулятивные: принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел предстоящей работы. Коммуникативные: участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Осуществлять анализ, сравнение, группировку материала по заданным критериям.дстоящей работы. | |
6. Государственный Эрмитаж | Знакомятся с содержанием учебника. Узнают, что Государственный Эрмитаж — крупнейший музей мира. Высказывают свои суждения о выразительности интерьеров дворцов Эрмитажа. Знакомят с выдающимися произведениями живописи, графики и скульптуры, хранящимися в Эрмитаже (Рембрандт «Возвращение блудного сына»). Изображают интерьер сказочного дворца или выполняют рисунок того или иного зала музея или фасада здания Эрмитажа. Обсуждают содердание детских рисунков, созданных за год. Участвуют в оформлении выставки детского рисунка. Наклеивают свой лучший рисунок на паспарту, изготовляют этикетку, возможно с использованием компьютера. | Осознавать значимые темы искусства и выражать к ним своё отношение. Выражать своё отношение к произведениям изобразительного искусства, хранящимся в Эрмитаже. Различать основные виды художественной деятельности – живопись, графику, скульптуру, архитектуру, декоративно – прикладное искусство и жанры изобразительного искусства - портрет, пейзаж, натюрморт. Выбирать и использовать способы работы художественными материалами для передачи замысла «Торжественный зал», «Красный зал», «Серебрянный зал», «Голубой зал», «Я в залах музея», «Сазочный зал». Оценивать выразительность результатов своей творческой деятельности. Вычленять основные виды и жанры изобразительного искусства, свои пути решения проблемы. | Познавательные: проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную творческую работу. Регулятивные принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел предстоящей работы. Коммуникативные: участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Осуществлять анализ, сравнение, группировку материала по заданным критериям. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по изобразительному искусству (Б.М. Неменского «Изобразительное искусство». УМК «Школа России»)
Программа разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с «Примерными программами», Концепцией духовно-нравств...
Рабочая учебная программа по изобразительному искусству ОС "Школа 2100"О.А.Куревина,Е.Д.Ковалевская.Данная рабочая программа по изобразительному искусству составлена с основными требованиями ФГОС начального общего образования.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы начальн...
Рабочая программа по изобразительному искусству для 2класса . "Школа России"
Эта программа предназначена для работы учителя во 2классе по УМК "Школа России"....
Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс. Учебник "Изобразительное искусство". Авторы: Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова. Образовательная программа "Перспектива".
Количество учебных часов за год 31 час, в неделю: 1 час ....
Рабочая программа по изобразительному искусству -2класс
Задачи курса:Совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира.Развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архит...
Рабочая программа по изобразительному искусству для 2класса
Программа составлена на основе авторской программы Б. М. Неменского, В. Г. Горяева, Г. Е. Гуровой «Изобразительное искусство. 1-4 кл.» (М.: Просвещение, 2011 г) и ориентирована на работу по УМК «Школ...
Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс с КТП на основе авторской программы Т.Я. Шпикаловой «Изобразительное искусство » УМК «Перспектива».
Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образов...