Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс УМК "Гармония" (Кузин)
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1 класс) по теме
Рабочая программа по ИЗО в 1 классе УМК "Гармония" (Кузин)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.17 КБ |
![]() | 14.1 КБ |
![]() | 30.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Рабочая программа по предмету Изобразительное искусство составлена на основе:
1. ФГОС начального образования второго поколения.
2. Авторской программы курса «Изобразительное искусство» (автор – В.С. Кузин).
3. Цели курса:
- развитие личности учащихся средствами искусства;
- получение эмоционально-ценностного опыта восприятия произведений искусства и опыта художественно-творческой деятельности.
Задачи изучения курса:
- воспитание интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта; формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран;
- развитие воображения, творческого потенциала ребёнка, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способностей к эмоционально-ценностному отношению к искусству и окружающему миру, навыков сотрудничества в художественной деятельности;
- освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне – их роли в жизни человека и общества;
- овладение элементарной художественной грамотой, формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.
4. Объём программы: 33 часа в год, 1 час в неделю.
5. Учебно-методическое обеспечение:
- Учебник «Изобразительное искусство» В.С. Кузин, Э.И. Кубышкина. 1 класс. М.: Дрофа, 2009, 2011.
- Рабочая тетрадь на печатной основе «Изобразительное искусство» В.С. Кузин, Э.И. Кубышкина. 1 класс. М.: Дрофа, 2012.
- Методическое пособие «Изобразительное искусство» В.С. Кузин. 1 класс. М.: Дрофа, 2009, 2010.
- Дополнительная литература:
- Примерные программы начального общего образования (часть 1).(Москва «Просвещение» 2009).
6. Технологическое обеспечение:
Доска аудиторная для крепления таблиц
Персональный компьютер в комплекте с проектором
Музыкальный центр в комплекте с телевизором
Предварительный просмотр:
Содержание курса ИЗО
№ п/п | Содержательная линия | Требования ФГОС Планируемые результаты | Авторская линия (возможность углубления) | |
Знать/ понимать | уметь | |||
1 | В мире волшебных красок |
|
| |
2 | Мы готовимся к празднику | |||
3 | Красота вокруг нас | |||
4 | Встреча с Весной- красной |
Предварительный просмотр:
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО
КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | Тема урока | Кол- во часов | Характеристика деятельности учащихся | Формируемые | Формы работы | Вид контроля. Измерители | Дата проведения | ||
понятия | УУД | план | факт | ||||||
В мире волшебных красок (7ч.) | |||||||||
1. | Вводная беседа «Что мы будем делать на уроках изобразительного искусства». Рисование на тему «Пейзаж с радугой». | 1 | Особенности художественного творчества: художник и зритель. Освоение основ рисунка, декоративно-прикладного искусства. | Художник и зритель. Основа рисунка. Спектр. Названия семи цветов спектра. правило посадки за партой. Пейзаж. | Принимать учебную задачу. Формировать собственное мнение. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет. Задавать вопросы. Контролировать действия партнёра. Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть диалоговой формой речи. | Беседа. Упражнение в воспроизведении спектра. Создание рисунка | Текущий. Создание рисунка | ||
2. | Беседа «Что такое декоративно-прикладное искусство». Рисование узора в полосе с образца. | 1 | Использование в деятельности различных материалов: гуашь, акварель, карандаш. | Основные цвета; правила их смешивания. | Беседа. Индивидуальная и коллективная работа. Создание рисунка с узором в полосе | Текущий. Создание рисунка с узором в полосе | |||
3. | Выполнение декоративной работы на тему «Красивые цепочки». | 1 | Изображение по памяти орнамента. | Декоративная работа | Беседа. Индивидуальная работа. Создание декоративной работы | Текущий. Создание декоративной работы | |||
4. | «Волшебные краски осеннего дерева»- рисование по памяти. | 1 | Ознакомление с произведениями народных промыслов России. | Форма. Общее пространственное положение. Основной цвет предметов. | Беседа. Индивидуальная и коллективная работа. Создание рисунка | Текущий. Создание рисунка | |||
5. | Беседа «Искусство народных мастеров. Русские народные промыслы». «Волшебные листья и ягоды» - отработка простейших приёмов рисования кистью на примерах народной росписи. | 1 | Представление о роли изобразительного искусства, их связи с живописью. Выполнение росписи декоративных листьев и ягод по образу и по воображению. | Народные мастера. Промыслы. декоративные листья и ягоды. | Беседа. Индивидуальная и коллективная работа. | Текущий (контроль пот эталону) | |||
6. | «Волшебный узор»- составление узора из декоративных ягод и листьев. | 1 | Участие в различных видах декоративно прикладной деятельности: создание узора из декоративного материала. | Основные жанры и виды изобразительного искусства. | Беседа. Индивидуальная и коллективная работа. | Текущий. Создание декоративной работы | |||
7. | «Золотые краски»- рисование с натуры опавших листьев деревьев - липы, тополя. Беседа о красоте осенней природы по картинам художников. | 1 | Произведения выдающихся русских художников: И.И.Левитан, И.И.Шишкин, В.И.Суриков. Отражение в произведении отношения к природе. Высказывают своё отношение к осенней природе словами и кистью (карандашом). | Рисование с натуры. | Беседа. Индивидуальная работа | Текущий. Выполнение рисунка | |||
Мы готовимся к празднику (9ч.) | |||||||||
8. | «Красота формы листьев»-лепка простых по форме листьев деревьев – берёзы, осины, яблони, сирени. | 1 | Отражение в произведении отношения к природе. | Глина. Пластилин. | Принимать учебную задачу. Формировать собственное мнение. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет. Задавать вопросы. Контролировать действия партнёра. Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть диалоговой формой речи. | Беседа. Индивидуальная работа | Текущий. Выполнение работы | ||
9.
| «Осенние подарки» - рисование с натуры овощей и фруктов. | 1 | Изображение с натуры овощей, фруктов (натюрморт). Знакомство с жанром натюрморта и картинами художников этого жанра. Выполнение простейших узоров в полосе, круге из декоративных форм растительного мира. | Натюрморт. | Беседа. Индивидуальная работа | Текущий. Выполнение рисунка с натуры | |||
10. | Рисование с натуры фруктов. | 1 | Беседа. Индивидуальная работа | Текущий (взаимоконтроль) | |||||
11. | «Сказка про осень»- рисование на тему. | 1 | Сочинение осенней сказки. Выбор материалов для воспроизведения своих замыслов. | Сюжет. | Беседа. Словесное рисование. Индивидуальная работа | Текущий. | |||
12. | «Чудо платье»- составление узора из листьев, цветов, ягод, фруктов для платья куклы. | 1 | Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке, аппликации, художественном изделии. | Аппликация. | Беседа. Индивидуальная и групповая работа | Текущий. | |||
13. | «Узор из кругов и треугольников» - составление аппликации из цветной бумаги и картона. Беседа об искусстве аппликации и её красоте. | 1 | Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник: аппликация. | Аппликация. | Беседа. Индивидуальная и коллективная работа. | Текущий. | |||
14. | «Украшение для ёлки»- рисование с натуры игрушек на ёлку. Выполнение рисунка в карандаше. Упражнения на цвет. | 1 | Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, линии, пятна. Тренировка графических навыков. | Беседа. Индивидуальная работа | Текущий. Выполнение рисунка ёлочной игрушки. | ||||
15. | Выполнение рисунка в цвете. Завершение работы. | 1 | Представление о блике на объёмной освещённой поверхности. Знакомство с творчеством художников К.Ф. Юона, К.А. Коровина. | Блики. Объёмная поверхность. Заливка контура. Детали рисунка. | Беседа. Индивидуальная работа | Итоговый за 1 полугодие (самостоятельная работа). | |||
16. | «Красота простых вещей» - лепка фруктов – яблока, груши. | 1 | Основы изобразительного искусства: рисунок, цвет, композиция. Представление об образных особенностях работы над изображением в объёме. | Объёмные изображения. Пропорции. | Беседа. Индивидуальная работа | Текущий. Лепка яблока | |||
Красота вокруг нас (10ч.) | |||||||||
17. | Рисование на тему «Новогодняя ёлка». Беседа «Жанры живописи». | 1 | Восприятие и эмоциональная оценка шедевров русского искусства. Выполняют композиционное решение рисунка; располагают пропорционально ёлку, фигуры детей. Работают с цветом, прорисовывают детали. | Главный предмет рисунка. | Принимать учебную задачу. Формировать собственное мнение. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет. Задавать вопросы. Контролировать действия партнёра. Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть диалоговой формой речи. | Беседа. Индивидуальная работа | Текущий. Создание тематического рисунка | ||
18. | «В гостях у сказки» - иллюстрирование русской народной сказки «Колобок». Беседа на тему «Сказочные сюжеты». Выполнение рисунка иллюстрации в карандаше. | 1 | Сказки в произведениях В.И.Васнецова, М.Врубеля. Представление о роли фантазии в искусстве. Народное сказочное творчество. Отработка графических навыков в передаче пропорций сложных по форме предметов, навыков композиционного решения рисунка. | Иллюстрации к русским народным сказкам. Мотивы в иллюстрациях. | Беседа. Индивидуальная работа | Текущий. Иллюстрирование «Моя любимая сказка» | |||
19. | Выполнение рисунка иллюстрации в цвете. Завершение работы. | 1 | Беседа. Индивидуальная работа | ||||||
20. | «Городецкие узоры» - рисование кистью элементов городецкого растительного узора. Ознакомление с городецкой росписью и беседа о её красоте. | 1 | Ознакомление с произведениями народных промыслов в России, с узорами в изделиях мастеров г.Городца. Отработка декоративных элементов городецкой росписи. | Народная роспись. Городец. Хохлома. Элементы городецкой росписи. | Беседа. Индивидуальная и групповая работа | Текущий. Создание рисунка «Городецкая роспись» | |||
21. | «Летняя сказка зимой» - самостоятельное выполнение цветочного узора по мотивам городецкой росписи. | 1 | Создание моделей предметов бытового окружения человека. Устно описать изображённые на картине или иллюстрации предметы, явления, действия - выразить своё отношение к изображённому. | Беседа. Описание картины. . Индивидуальная работа | Текущий. Создание рисунка с использованием элементов цветочного узора городецкой росписи. | ||||
22. | «Мы рисуем зимние деревья» - рисование по памяти и по представлению зимних деревьев. | 1 | Изображение по воображению (пейзаж). | Пейзаж. Виды ИЗО. Цветовой спектр. | Беседа. Индивидуальная работа | Текущий (контроль по эталону) | |||
23. | Рисование на тему «Красавица зима». Беседа «Родная природа в творчестве русских художников. Красота русской зимней природы.» | 1 | Знакомство с отдельными произведениями выдающихся русских художников: А.К.Саврасов, В.А.Серов, И.Е.Репин. Составление рассказа- описания любимой картины. | Беседа. Описание картины. Индивидуальная работа. | Текущий. Создание тематического рисунка | ||||
24. | «В мире красоты» - упражнения в рисовании элементов цветочного узора в хохломской росписи. Ознакомление с хохломской росписью и беседа о её красоте. | 1 | Ознакомление с произведениями народных промыслов в России. Отработка графических умений и навыков. Натюрморт (цветы). Описание картин. | Натюрморт. Композиция рисунка. | Беседа. Индивидуальная работа. | Текущий. Готовый рисунок с цветочным орнаментом | |||
25. | Иллюстрирование русской народной сказки «Маша и медведь». Ознакомление с иллюстрацией Ю.Васнецова, В.Лосина, Е.Рачева к русским народным сказкам. Выполнение рисунка в карандаше. | 1 | Объяснение того, как средствами живописи художник отражает миропонимание народа, запечатлевает то, о чём пелось в народных песнях, сказаниях, то, как реализм в произведениях художников- иллюстраторов органично сочетается с вымыслом, отражая миф фольклора. | Основы изобразительного искусства: рисунок, цвет, композиция. | Беседа. Индивидуальная работа. | Текущий. Создание рисунка в карандаше | |||
26. | Выполнение рисунка в цвете. Завершение работы. | 1 | Красота цвета в природе и искусстве. Выбор цветовой гаммы, его зависимость от эмоционального настроения. | Форма предметов. Цветовая гамма. | Беседа. Индивидуальная работа. | Текущий (самопроверка) | |||
Встреча с Весной – красной (7ч.) | |||||||||
27 | Рисование на тему – «Весенний день». Выполнение рисунка в карандаше. Беседа «Родная природа в творчестве русских художников. Красота русской весенней природы.» | 1 | Знакомство с отдельными произведениями выдающихся русских художников. Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры России и мира. | Цвет. | Принимать учебную задачу. Формировать собственное мнение. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет. Задавать вопросы. Контролировать действия партнёра. Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть диалоговой формой речи . | Беседа. Индивидуальная работа. | Текущий. Создание композиции рисунка в карандаше | . | |
28. | Выполнение рисунка в цвете. Завершение работы. | 1 | Закрепление понятия «цвет». Оформление работы в цвете по собственному замыслу и представлению. | Беседа. Индивидуальная работа. | Текущий. Выполнение рисунка в цвете | ||||
29. | «В мире животных» - лепка животных по памяти или по представлению. | 1 | Ознакомление с творчеством художников- аниматоров. Знакомство с народным промыслом Дымково. Отработка навыков лепки в изображении предметов сложной формы. | Отражение в произведениях искусств чувств, идей. | Беседа. Индивидуальная работа. | Текущий. Готовый рисунок, изображающий животное | |||
30. | «Красота вокруг нас» - рисование с натуры простых по форме цветов. | 1 | Отработка графических умений и навыков. Знакомство с творчеством художников И.И.Шишкина, В.И.Поленова. | Свободная кистевая роспись. | Беседа. Индивидуальная работа. | Готовый рисунок | |||
31. | «Красота летней природы». Беседа на тему «Музеи России. Родная природа в творчестве русских художников». | 1 | Понимать ценность искусства в сотворении гармонии между человеком и окружающим миром. | Ведущие художественные музеи России: Государственная Третьяковская галерея, Эрмитаж и др. | Беседа. | Текущий. Участие в беседе | |||
32. | «Праздничные краски узоров» - рисование кистью элементов геометрического узора, украшающего дымковскую игрушку. | 1 | Ознакомление с произведениями народных промыслов в России – мастеров Гжели, Хохломы, Дымково. Представление об узоре, орнаменте, сфере применения орнамента. Составление узора и его роспись. | Отличительные признаки дымковской игрушки. | Беседа. Индивидуальная работа. Тест. | Итоговый за II полугодие (тест) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая учебная программа по изобразительному искусству ОС "Школа 2100"О.А.Куревина,Е.Д.Ковалевская.Данная рабочая программа по изобразительному искусству составлена с основными требованиями ФГОС начального общего образования.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы начальн...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/18/picture-470488-1408391208.jpg)
УМК "Планета знаний". Рабочая программа по изобразительному искусству2 класс.
УМК «Планета знаний» «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»2 класс автор Н.М. СокольниковаПояснительная запискаПрограмма по изобразительному искусству разработана с учётом требований Федерального государственног...
Изобразительное искусство. Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс (УМК "Планета знаний")
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. УМК "Планета знаний"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/24/picture-803193-1469354886.jpg)
Рабочая программа по изобразительному искусству1 класс "Школа России"ФГОС
Материал включает пояснительную записку и календарно-тематическое планирование.Составлен в соответствии с Положением о рабочей программе и авторской программы "Школа России"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/07/picture-1035822-1533630618.jpg)
адаптированная рабочая программа по изобразительному искусству3 класс Школа России для детей с овз
адаптированная рабочая программа для детей с овз 3 класс Школа Росии + КТП...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/10/picture-265593-1707590757.jpg)
Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс. Учебник "Изобразительное искусство". Авторы: Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова. Образовательная программа "Перспектива".
Количество учебных часов за год 31 час, в неделю: 1 час ....
![](/sites/default/files/pictures/2021/07/16/picture-83356-1626393836.jpg)
Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс с КТП на основе авторской программы Т.Я. Шпикаловой «Изобразительное искусство » УМК «Перспектива».
Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образов...