Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс УМК "Гармония" (Кузин)
рабочая программа (изобразительное искусство, 3 класс) по теме
Рабочая программа по ИЗО в 3 классе по УМК "Гармония" (Кузин)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_izo.doc | 208 КБ |
Предварительный просмотр:
3 класс, 34 часа в год
Тема: ПРИРОДА И ХУДОЖНИК ДРЕВНЕГО МИРА
Тема | Содержание деятельности учащихся | Планируемые предметные и личностные результаты | Формируемые универсальные учебные действия |
Художник и мир природы | |||
1. Творческая папка | Знакомятся с учебником и принятыми в нём условными обозначениями. Вспоминают разные художественные материалы, анализируют их выразительные качества. Рассматривают творческую папку ученика, как форму хранения результатов детского изобразительного творчества (папка, альбом, коробка - возможные формы хранения творческих работ). Анализируют рисунки сверстников на один и тот же сюжет: «Заботливая бабушка кормит кур» (учебник с. 6 - 7), которые имеют разные композиции. Понимают, что композиция – важнейший, организующий элемент рисунка, придающий ему единство и цельность, - это средство художественного выражения. Делают вывод о том, что выразительность рисунка зависит от его композиции, что обложка творческой папки или альбома для рисования - визитная карточка автора-художника. Творческое задание. Выполняют рисунок на свободную или заданную тему «Как я провел лето» любым графическим материалом, например, чёрной шариковой или гелевой ручкой с последующим расцвечиванием цветными карандашами. Рисунок выполняют на четверти альбомного листа или цветными фломастерами - на ½ альбомного листа, или используют специальный формат из Творческой папки. Оформляют рисунок на обложку Творческой папки или альбома. | Различать изобразительные возможности разных художественных материалов. Выполнять рисунок по собственному замыслу. Выбирать элементарную композицию оформления рисунка на бумажной основе папки или альбома (центр, справа, слева). Оценивать эстетическую выразительность обложки папки или альбома. Анализировать выразительность результатов своей творческой деятельности и сверстников. | Познавательные: проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную творческую работу. Регулятивные: принимать учебную задачу, понимать план действий. Коммуникативные: вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Пользоваться словарём с. 173-174. |
2. Радуга-дуга | Знакомятся с содержанием с. 9-11 учебника. Рассматривают произведения изобразительного искусства, в которых образ радуги представлен оригинально (с. 10-11 учебника). Рассматривают детские рисунки на с. 161 учебника, отмечают выразительные качества акварелей: умение детей по-своему изобразить композицию «Радуга». Отвечают на вопросы рубрики «Подумай и ответь?» (с. 10 учебника). Творческое задание: изображают лучезарное солнце на восходе, в зените или на закате. Придумывают своей работе оригинальное название. | Различать изобразительные возможности разных художественных материалов. Анализировать выразительность произведений изобразительного искусства. Выполнять оригинальный рисунок на тему «Радуга» или иллюстрировать стихотворение С.Я.Маршака «Радуга-дуга» с использованием акварельной техники по-сырому. Использовать композицию рисунка в выразительных целях, размещая дугу радуги на вертикальном, горизонтальном или квадратном листе бумаги. Получать разные оттенки цвета в технике акварели по-сырому. Оценивать эстетическую выразительность результатов своей и чужой продуктивной деятельности. | Познавательные: проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную творческую работу, высказывать свои пути решения проблемы. Регулятивные: принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать оригинальный замысел предстоящей работы. Коммуникативные: участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения |
3. «Ветер, ветер! Ты могуч…» | Знакомятся с содержанием с. 12-15 учебника, с зрительным материалом, отражающим силу и мощь ветра. Узнают о том, что в Древней Греции Ника - богиня Победы изображалась крылатой («Победе, летящей к победителю, сопутствует попутный ветер…» Знакомятся с текстом рубрики «Это интересно» (с.14 учебника) Анализируют композицию рисунков сверстников на с.15 учебника. Творческое задание: Изображение композиции на тему «Я запускаю воздушного змея» с использованием выразительных средств графических материалов. | Оценивать выразительность скульптуры (с.5. учебника) с «развевающимися от ветра складками одежды». Высказывать суждения о выразительности воздушных змеев и своём опыте управления ими. Различать основные виды искусства: скульптура (с.13 и 5 учебника), декоративно-прикладное искусство (с.14 учебника), графика (с.15 учебника). Продумывать замысел, сочинять оригинальные названия будущей композиции, давая словесное описание её содержанию. Выполнять оригинальную композицию «Я запускаю воздушного змея», используя выразительные возможности формата и художественных материалов. Передавать в самом общем виде пропорции изображаемых объектов. Оценивать выразительность результатов своей творческой деятельности и сверстников. | Познавательные: проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную творческую работу, высказывать свои пути решения проблемы. Регулятивные: принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел предстоящей работы. Коммуникативные: участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Осуществлять анализ, сравнение, группировку материала по заданным критериям. |
4. Пустыни и оазисы | Знакомятся с содержанием с. 16-19 учебника, с особенностями природного ландшафта пустынь. Анализируют изображения Древнеегипетских пирамид Хеопса, Хефрена и Микерина (с. 18 учебника), высказывают свои суждения о размерах, функции, строительстве. Сравнивают размеры гигантских пирамид с человеческим ростом. Выражают отношение к рисункам сверстников на с. 19 учебника. Высказывают суждения о выразительности теплого и холодного колорита. Творческое задание: Изображают солнечный пустынный пейзаж с караваном верблюдов или пирамидами, используя выразительные возможности формата и художественных материалов. | Оценивать выразительность необычных природных форм. Использовать сравнение, как средство выражения своего отношения к высоким объектам. Различать тёплые и холодные цвета. Выполнять оригинальную композицию, используя выразительные возможности теплого и холодного колорита. Передавать в самом общем виде пропорции изображаемых объектов. Оценивать выразительность результатов своей творческой деятельности и сверстников. | Познавательные: проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную творческую работу, высказывать свои пути решения проблемы. Регулятивные: принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел предстоящей работы. Коммуникативные: участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения, пользоваться словарём с. 173-174. |
5. Кактусы-гиганты | Знакомятся с содержанием с.20-21 учебника, с природной красотой колючих кактусов. Читают рубрику учебника «Это интересно» (с.20), сравнивают человека с гигантским кактусом, живущим на американском континенте (с.20 учебника). Узнают о многообразии форм кактусов, анализируют выразительную красоту цветущих кактусов. Высказывают свои суждения о работах своих сверстников (с.164). Творческое задание: Создают образ кактуса с натуры или по представлению, используя любой художественный материал. | Оценивать выразительность природных форм кактусов. Использовать сравнение, как средство выражения своего отношения к высоким и низким объектам. Выполнять оригинальную композицию и давать ей необычные названия. Оценивать выразительность результатов своей творческой деятельности и сверстников. | Познавательные: проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную творческую работу, высказывать свои пути решения проблемы. Регулятивные: принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел предстоящей работы. Коммуникативные: участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. |
6. Натюрморт в живописи | Знакомятся с содержанием с. 22-26 учебника. Закрепляют представления о натюрморте, как жанре изобразительного искусства, картине, на которой изображаются предметы быта. Отвечают на вопросы рубрики «Подумай и ответь» (с.23). Узнают о том, что идею изобилия и праздника можно предать через изображение богато украшенного стола, а идею обыденности - через скромно оформленный стол. Анализируют произведения живописи: натюрморты, созданные разными художниками (с.22-26). Высказывают свои суждения по поводу композиции и цветового решения рисунков сверстников на с.25, 164, 165. Сравнивают выразительность контрастного и нюансного цветового решения натюрмортов. Творческое задание: изображают натюрморт с натуры или по представлению в теплом или холодном, контрастном или нюансном цветовом решении, используя любой цветной художественный материал. | Различать тёплые и холодные цвета. Создавать оригинальную контрастную или нюансную композицию. Вычленять своеобразие образного языка живописи, в которой цвет является основным средством выражения. Оценивать выразительность результатов своей творческой деятельности и сверстников. Отличать выразительность творческого почерка разных художников. Различать жанры изобразительного искусства: натюрморт, пейзаж, портрет. Знать основные виды искусства: живопись (с. 22, 23,24,26: масло) и графика (с.162), а также техники: аппликация (низ, с.25), пастель (верх с.25, с. 164 (верх, сухая пастель), с.165 (низ, масляная пастель), гуашь (с.165, верх). | Познавательные: проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную творческую работу, высказывать свои пути решения проблемы. Регулятивные: принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел предстоящей работы. Коммуникативные: участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения, пользоваться словарём с. 173-174. |
7. Орнамент – стиль эпохи | Знакомятся с содержанием с. 27-29 учебника, узнают о том, что каждая национальная культура создает свой неповторимый образ искусства. Узнают, что орнамент – это украшение из растительных или геометрических ритмически организованных элементов декора. Анализируют и сравнивают орнаменты, характерные для культур Древнего Египта, Греции и России. Творческое задание: Украшают окно или ворота для дворцов сказочных персонажей или мифологических героев. | Высказывать эмоциональные суждения о национальных орнаментов. Знать выразительные средства декоративно-прикладного искусства: ритм; геометрический или растительный орнамент; тёплая или холодная, нюансная или контрастная цветовая гамма. Выполнять оригинальную декоративную композицию, выражать через форму и цвет свое отношение к сказочному или мифологическому персонажу. Оценивать выразительные качества изображений, придумывать оригинальные названия своим рисункам. Отличать произведения декоративно-прикладного искусства от графики и живописи. | Познавательные: проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную творческую работу, высказывать свои пути решения проблемы. Регулятивные: принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел работы. Коммуникативные: участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения, пользоваться словарём с. 173-174. |
8. Витражная роза | Знакомятся с содержанием с. 30-33 учебника, с выразительными образами витражей средневековых готических храмов. Узнают о том, что витраж – это картина или узор из цветного стекла, - разновидность монументальной живописи. Анализируют цветовое убранство и форму витражей (с.30 -33 учебника). Узнают технологические особенности изготовления эскиза витража из рубрики «Полезный совет» (с.32 учебника). Творческое задание: выполняют эскиз витража «Роза» методом вырезания снежинки из цветной бумаги или по-другому. | Различать основные виды изобразительного искусства: архитектура, графика, живопись, скульптура, декоративно-прикладное искусство. Выражать замысел через цветовое оформление узора в круге на тему «Окно-роза для дома сказочного или мифологического героя». Оценивать выразительные качества витража и умение автора выражать свое отношение к сказочному герою через ритмически организованную орнаментальную композицию. | Познавательные: проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную творческую работу, высказывать свои пути решения проблемы. Регулятивные: принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел работы. Коммуникативные: участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения, пользоваться словарём с. 173-174. |
9. Чудо-дерево роза | Знакомятся с содержанием с. 34-35 учебника, с выразительными иллюстрациями к сказке К.Чуковского «Чудо-дерево». Приходят к выводу о том, что каждый художник по-своему иллюстрирует один и тот же текст литературного произведения. Закрепляют знания о выразительных средствах графики: точка, линия, штрих, пятно. Творческое задание: выполняют иллюстрацию к сказке К.Чуковского «Чудо-дерево», используя любой графический материал или создают свой образ «Чудо-дерева». Играют в художественное лото | Различать основные виды изобразительного искусства: архитектура, графика, живопись, скульптура, декоративно-прикладное искусство. Выражать замысел через создание оригинальной композиции на тему «Чудо-дерево». Оценивать выразительные качества своего рисунка и работ сверстников. Уметь играть в «Художественное лото». | Познавательные: проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную творческую работу, высказывать свои пути решения проблемы. Регулятивные: принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел работы. Коммуникативные: участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения, участвовать в коллективных дидактических играх. |
Художник и мир животных | |||
1.Образы животных в мифах и сказках | Знакомятся с содержанием с. 36-41 учебника. Узнают о том, что в древние времена существовали верования в священных (тотемных) животных, образы которых закрепились в сказках и мифах разных народов и в предметах декоративно-прикладного значения (с.38 учебника). Отвечают на вопросы рубрики учебника «Подумай и ответь» (с. 39) и проверяют свои знания (с. 40). Узнают сюжет мифа «Капитолийская волчица», анализируют римскую скульптуру (с.40) и детские рисунки на с.41 учебника. Повторяют выразительные средства графики: линия, точка, штрих, пятно. Закрепляют приемы изображения: белое – на черном, чёрное – на белом. Творческое задание: выполняют иллюстрацию к мифу «Капитолийская волчица» или к любой сказке, в которой один из главных персонажей волк. | Оценивать необычность форм обитателей подводного мира. Проявлять смекалку при разгадывании загадок про обитателей подводного царства. Анализировать выразительность скульптуры и графического изображения. Выполнять иллюстрацию, используя средства художественной выразительности: линию, пятно, штрих, точку. Оценивать выразительные качества рисунка, основанного на черно-белом контрасте. Придумывать оригинальные названия творческим работам. | Познавательные: проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную творческую работу, высказывать свои пути решения проблемы. Регулятивные: принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел предстоящей работы. Коммуникативные: участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения |
2. Собака – верный друг | Знакомятся с содержанием с. 42-47 учебника, узнают о разных породах собак. (с. 44). Анализируют произведения изобразительного искусства (с. 42). Отвечают на вопросы рубрики «Подумай и ответь?» (с. 43 учебника). Высказывают свои суждения о выразительности рисунков сверстников (с. 45 учебника), придумывают оригинальные замыслы для своих рисунков, на которых главным героем будет собака. Анализируют памятники собаке (с.46 учебника) и этапы выполнения скульптурного изображения из пластилина (с.46-47). Творческое задание: лепят или рисуют образ собаки, придумывают оригинальное название своей работе. | Высказывать суждения о повадках и характере собак, основанных на собственном опыте. Продумывать замысел, сочинять оригинальные названия будущей композиции, давать словесное описание её содержанию. Использовать средства художественного выражения для достижения замысла: в скульптуре - объём, пластика; в графике – точка, линия, штрих, пятно. Оценивать результаты своей творческой работы и сверстников. | Познавательные: проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную творческую работу, высказывать свои пути решения проблемы. Регулятивные: принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел предстоящей работы. Коммуникативные: участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Проявлять импатийную способность, участвовать в игровых ситуациях. |
3. Полёт птиц | Знакомятся с содержанием с. 48-49 учебника. Узнают о том, что силуэт – это одноцветное контурное изображение. Проявляют смекалку и угадывают птицу по её силуэту. Знакомятся с произведениями художника-графика М.Эшера (с. 36, 49), обращают внимание на выразительность светлого и темного силуэта. Дают словесное описание своей графической композиции «Полет птиц», отмечая возможность использования вертикального, горизонтального, квадратного или круглого формата для достижения замысла. Творческое задание: создают силуэтное изображение одной или нескольких летящих птиц: белых на темном фоне или черных на светлом фоне, для работы используют любой графический материал или бумагу в технике аппликации. | Различать основные виды художественной деятельности (графика, живопись). Продумывать замысел, сочинять оригинальные названия будущей композиции, давая словесное описание её содержанию. Использовать выразительные свойства разных материалов для достижения замысла. Оценивать ритмическое расположение птиц на листе, выражающих идею плавного полета, птичьего беспокойства или одиночества, или др. Выражают отношение к черно-белому силуэтному рисунку. Придумывают оригинальные названия для своей композиции и сверстников. | Познавательные: проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную творческую работу, высказывать свои пути решения проблемы. Регулятивные: принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел предстоящей работы. Коммуникативные: участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Участвовать в коллективных видах деятельности. |
4. Образ лошади в изобразительном искусстве | Знакомятся с содержанием с. 50-54 учебника. Анализируют произведения изобразительного и декоративно-прикладного искусства, на которых изображена лошадь. Определяют, чем стилизованное декоративно-условное изображение лошади (с. 50) отличается от живописного (с. 51. 52) и графического (низ с.52). Узнают о необычной технике граттажа - процарапывание по вощаной бумаге. Анализируют выразительные средства графики: линия, точка, штрих, пятно; приёмы изображения по вощеной бумаге. Обращают внимание на то, что одно и тоже литературное произведение Хорхе Гильена «Кони» разные ученики иллюстрируют по-разному (с.52-53 учебника). Творческое задание: выполняют сюжетную композицию, в которой лошадь является главным героем или иллюстрируют отрывок стихотворение Хорхе Гильена «Кони» (с. 53). | Высказывать свои суждения по поводу рассматриваемых иллюстраций. Продумывать замысел, сочинять оригинальные названия к своим рисункам. Использовать выразительные средства графики для достижения своих изобразительных замыслов. Высказывать суждения о влиянии формы листа (круглый, квадратный, ромбовидный, треугольный или др.) на замысел рисунка. Оценивать выразительные качества детских рисунков, выполненных тушью, пером, гелевыми ручками или в технике граттажа. | Познавательные: проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную творческую работу, высказывать свои пути решения проблемы. Регулятивные:принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел предстоящей работы. Коммуникативные: участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Проявлять импатийную способность, участвовать в игровых ситуациях. |
5. Медный всадник | Знакомятся с содержанием с. 55-59 учебника, со скульптурным изваянием «Медный всадник», который находится в Санкт-Петербурге, а также другими произведениями художников, изображающих коня (с.55-59 учебника). Отвечают на вопросы рубрики учебника «Подумай и ответь» (с.56-57). Знакомятся с рекомендациями рубрики «Коллективная работа» (с.58). Словесно проговаривают или пластически показывают индивидуальный или коллективный замысел, придумывают название будущей скульптурной композиции. Творческое задание: лепят индивидуально (с. 168 учебника) или коллективно свою версию «Медного всадника» из пластилина с возможным включением подсобных материалов: коробок, банок, веток, палок, проволоки и т.п. | Участвовать в обсуждении содержания памятнику Петру 1 в Санкт-Петербурге (с. 55) и Князю Юрию Долгорукову - в Москве (с. 59 учебника) и др. Выражать своё отношение к монументальности скульптурных изваяний, в которых лошадь является дополнительным постаментом для всадника. Продумывать замысел, сочиняя небольшие рассказы, раскрывающие сюжет будущей скульптурной композиции, придумывать оригинальные названия к своим лепным поделкам. Использовать объем и пластику пластилина как выразительные средства (гордый, торжественный, величественный и т.п.). Оценивать выразительность результатов своей творческой деятельности и сверстников. | Познавательные: проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную творческую работу, высказывать свои пути решения проблемы. Регулятивные: принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел работы. Коммуникативные: участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Осуществлять анализ, сравнение, группировку материала по заданным критериям. Проявлять импатийную способность, участвовать в игровых ситуациях. |
6. «Крокодил солнце в небе проглотил…» | Знакомятся с содержанием с. 60-63 учебника. Рассматривают иллюстрации к стихотворению «Краденое солнце» К.Чуковского, высказывают свои суждения. Из рубрики «Это интересно» (с.60) узнают миф о священном нильском крокодиле Себеке, появлению которого предшествовали наблюдения древних египтян за повадками и поведением крокодилов. Анализируют рисунки сверстников (с.62-63 учебника), которые иллюстрируют миф о священном нильском крокодиле. Рассуждают о том, как юные художники использовали выразительные средства графики: линию, точку, пятно, штрих для достижения своего замысла. Словесно проговаривают образ будущей композиции «Крокодил солнце в небе проглотил…». Творческое задание: лепят образ крокодила (с.171 учебника) или иллюстрируют стихотворение К.Чуковского, или миф о нильском крокодиле Себеке. | Высказывать эмоциональные суждения о природных ритмах. Использовать выразительные возможности графических материалов и ритм для достижения замысла. Высказывать суждения о выразительных качествах ритмически организованных композиций. Выполнять иллюстрацию к стихотворению С.Маршака «Белая страница» или др. Оценивать выразительность результатов своей творческой деятельности и сверстников. Отличать графическое изображение от живописного и скульптруного. | Познавательные: проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную творческую работу, высказывать свои пути решения проблемы. Регулятивные: принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел работы. Коммуникативные: участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. |
7. «Божья коровка, улети на небо…» | Знакомятся с содержанием с. 64-66 учебника. Из рубрики «Это интересно» (с.64 учебника), узнают о том, что «солнечным жуком» в Древнем Египте считался жук скарабей, этот статус он получил из-за своей способности катать круглый комочек земли, в который он откладывал личинки. Сравнивают образ жука скарабея с образом божьей коробки и майского жука, выявляют типичное и особенное (с.64,65,167 учебника). Анализируют ювелирные украшения - произведения декоративно-прикладного искусства (с. 65 учебника), высказывают свои предпочтения, создают зарисовки ювелирных украшений на классной доске или на листе бумаги. Творческое задание: рисуют или лепят, или конструируют ожерелье-бусы, браслет, серьги, кольца; индивидуально или коллективно создают ювелирный комплект, используя стилизованное изображение жука, пчелы, божьей коровки или др. | Участвовать в обсуждении содержания мифов про «солнечных жуков». Осознавать значимые темы искусства и отражать их в собственной художественно-творческой деятельности. Выбирать и использовать способы работы различными художественными материалами для передачи замысла (солнечный, летящий, таинственный и т.п.). Оценивать выразительность результатов своей творческой деятельности и сверстников. Отличать произведения декоративно-прикладного искусства от графических и живописных. . | Познавательные: проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную творческую работу, высказывать свои пути решения проблемы. Регулятивные: принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел предстоящей работы. Коммуникативные: участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения, пользоваться словарём с. 173-174. |
8.Фантастические существа | Знакомятся с содержанием с. 67-69 учебника, анализирую образы фантастических существ в произведениях декоративно-прикладного искусства (с. 67,68, с. 69 низ) и живописи (с. 69 верх) и в детском рисунке (с. 166 учебника). Высказывают свои суждения о сочетании в одном образе животного и человека: Кентавр, Алконост, Сирена и др. Сравнивают особенности изображения фантастических существ в разных мировых культурах, их символическое значение. Творческое задание: создают образ мифологического или сказочного существа: птица радости или печали, кентавр или полкан и т.п.
| Участвовать в обсуждении содержания художественных произведений. Различать основные виды изобразительного искусства: живопись, графика, декоративно-прикладное искусство. Создавать индивидуально или в группе образ фантастического существа, используя свойства разных художественных материалов. Оценивать выразительность результатов своей творческой деятельности и сверстников. | Познавательные: проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную творческую работу, высказывать свои пути решения проблемы. Регулятивные: принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел предстоящей работы. Коммуникативные: участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. |
9. Новогодняя игрушка | Знакомятся с содержанием с. 70-71 учебника, вспоминают о том, что существуют животные – символы Нового года по восточному и славянскому календарю. Читая рубрику учебника «Это интересно» (с.70), узнают о зарождении в древности традиции украшать игрушками дерево. Анализируют выразительность ёлочных игрушек. Знакомятся с возможными вспомогательными материалами, которые можно использовать при изготовлении елочной игрушки: яйцо, цветная бумага, цветной пластилин или др. Словесно проговаривают этапы выполнения ёлочной игрушки. Играют в художественное лото. Творческое задание: изготавливают елочную игрушку, используя любые художественные и подручные материалы. | Высказывать эмоциональные суждения о выразительности елочных игрушек. Различать основные виды изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура и декоративно-прикладное искусство (дизайн). Создавать оригинальную ёлочную игрушку, придумать ей нестандартное название. Уметь выражать своё отношение к Новогоднему празднику через цветовое оформление ёлочной игрушки. Оценивать выразительность результатов своей творческой деятельности и сверстников. | Познавательные: проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную творческую работу, высказывать свои пути решения проблемы. Регулятивные: принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел предстоящей работы. Коммуникативные: участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Осуществлять анализ, сравнение, группировку материала по заданным критериям. |
Художник и мир человека | |||
1.Галерея детского изобразительного творчества | Знакомятся с содержанием с. 74-77 учебника, узнают о том, что существуют международные и национальные музеи и галереи детского изобразительного творчества. Глядя на разворот (с.70-71), учебника, вычленяют основные виды пластических искусств: живопись, скульптура, архитектура, декоративно-прикладное искусство.
Отвечают на вопросы рубрики «Подумай и ответь» (с. 74 , 76 учебника). Анализируют содержание детских рисунков (с.74-77 учебника), определяют тему, возраст автора, материалы, выявляют зависимость содержания рисунков от интересов и увлечений, характерных для мальчиков и девочек того или иного возраста. Творческое задание: изображают рисунок на свободную тему, оформляют его для участия в школьной выставке или для экспозиции в классе. | Участвовать в обсуждении содержания и выразительности произведений изобразительного искусства и продуктов детского творчества. Придумывать вариативные названия персональной или коллективной выставке детского рисунка. Работать над замыслом и его воплощением, используя выразительные возможности художественного материала. Оценивать выразительность результатов своей творческой деятельности и сверстников. | Познавательные: проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока, высказывать свои пути решения проблемы. Регулятивные: принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел работы. Коммуникативные: участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения, пользоваться словарём с. 173-174. |
2. Портрет в скульптуре | Знакомятся с содержанием с. 78-81 учебника. Вспоминают выразительные средства скульптуры: объем, пластика. Отвечают на вопросы рубрики «Подумай и ответь» (с.78 учебника). Анализируют римский скульптурный портрет (с.78,79 учебника) и этапы лепки портрета сказочного героя (с.80,81). Творческое задание: лепят из пластилина портрет любого сказочного героя с использованием подсобных материалов: баночки или киндер-сюрприза в качестве основы.
| Осознавать значимые темы искусства и отражать их в изобразительной творческой деятельности. Различать основные виды: скульптура, живопись, графика, и жанры изобразительного искусства: пейзаж, портрет, натюрморт и др. Выражать своё отношение к скульптурным образам. Выбирать и использовать способы работы пластилином для достижения своего замысла. Оценивать выразительность результатов своей творческой деятельности и сверстников. | Познавательные: проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную творческую работу, высказывать свои пути решения проблемы. Регулятивные: принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел работы. Коммуникативные: участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Осуществлять анализ, сравнение, группировку материала по заданным критериям, пользоваться словарём (с. 173-174 учебника). |
3. Великаны и лилипуты | Знакомятся с содержанием с. 82-85 учебника. На примере анализа книжной иллюстрации (с.82,84 учебника) и скульптуры (с. 83 учебника), делают вывод о том, что сравнение большого и маленького объекта является средством передачи величия или уязвимости главного героя. Знакомятся с содержанием рубрики «Это интересно» (с.83 учебника). Читают и анализируют стихотворение Шела Сильверстайна «Маленький гном». Обращают внимание на необходимость учёта основных пропорций в изображении частей человеческой фигуры. Творческое задание: иллюстрируют любую сказку или миф, в которых главный герой – маленький человек. Для работы используют любой художественный материал. | Осознавать значимые темы искусства и отражать их в изобразительной творческой деятельности. Понимать общее и особенное в произведениях разных видов искусств: иллюстрации и скульптуры. Выражать своё отношение к изображенным героям, используя метод сравнения большого и маленького объектов. Использовать выразительные средства композиции: главный герой в центре или в углу листа или др. Выбирать и использовать способы работы художественными материалами (гелевые ручки, фломастеры, цветные карандаши или др.) для передачи замысла. Оценивать выразительность результатов своей творческой деятельности и сверстников. | Познавательные: проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную творческую работу, высказывать свои пути решения проблемы. Регулятивные: принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел работы. Коммуникативные: участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Осуществлять анализ, сравнение, группировку материала по заданным критериям. |
4. Женский профиль | Знакомятся с содержанием с. 86-87 учебника. Вспоминают о том, что портрет – жанр изобразительного искусства. Отвечают на вопрос рубрики «Подумай и ответь» (с. 87 учебника). Анализируют изобразительные приемы выражения отношения к портретируемому через изображение крупных глаз, улыбку, красивую причёску и др. Повторяют основные пропорции лица, вспоминают выразительные средства графики: линию, точку, штрих, пятно. Знакомятся с содержанием рубрики учебника «Полезный совет» (с.88). Творческое задание: выполняют несколько набросков с натуры, используя простой карандаш, гелевую или шариковую ручку. | Осознавать значимые темы искусства и отражать их в изобразительной творческой деятельности. Понимать общее и особенное в профильных портретных образах, созданных разными художниками. Выражать своё отношение к профильному женскому портрету, на которых глаза намеренно увеличены. Выбирать и использовать способы работы графическим художественными материалами для передачи замысла. Оценивать выразительность результатов своей творческой деятельности и сверстников. | Познавательные: проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную творческую работу, высказывать свои пути решения проблемы. Регулятивные: принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел работы. Коммуникативные: участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. |
5. Мужской профильа | Знакомятся с содержанием с. 90-92 учебника. Узнают о рельефном изображении портрета в профиль. Анализируют портретные образы (с. 90, 91 учебника). Отвечают на вопросы рубрики «Подумай и ответь» (с.91 учебника). Вспоминают приёмы изображения на листе (или рельефной лепки) профиля мужского лица. Знакомятся с содержанием рубрики учебника «Полезный совет» (с.92). Вспоминают основные пропорции лица человека. Творческое задание: изображают мужской с натуры или по представлению. | Осознавать значимые темы искусства и отражать их в изобразительной творческой деятельности. Выражать своё отношение к портретируемому, используя выразительные свойства художественного материала. Передавать в самом общем виде пропорции человеческого лица. Оценивать выразительность результатов своей творческой деятельности и сверстников. Различают основные виды изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура. | Познавательные: проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную творческую работу, высказывать свои пути решения проблемы. Регулятивные: принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел работы. Коммуникативные: участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Осуществлять анализ, сравнение, группировку материала по заданным критериям. |
6. Крепостные стены | Знакомятся с содержанием с. 93-97 учебника. Анализируют фоторепродукции, на которых изображены крепостные архитектурные сооружения. Знакомятся с содержанием рубрик «Это интересно» (с.95 учебника), «Подумай и ответь» (с. 96), «Полезный совет» (с. 97). Вычленяют приёмы изображения печатным способом: при помощи штампов. Вычленяют выразительные средства графики: точка, пятно, которые являются доминирующими средствами выражения в печати. Творческое задание: выполняют рисунок. На котором архитектурная постройка из кирпича, выполняется с использованием техники печати школьным резиновым ластиком (вместо ластика можно использовать, деревянный, картонный или пробковый штамп). | Участвовать в обсуждении выразительных особенностей известных мировых архитектурных построек: крепостей, кремлей, замков, крепостных стен и т.п. Выражать своё отношение к самой длинной постройке мира – Великой Китайской стене. Выбирать и использовать способы печати для достижения изобразительного замысла. Передавать в самом общем виде пропорции изображаемых объектов. Оценивать выразительность результатов своей творческой деятельности и сверстников. Выделяют архитектуру других видов пластических искусств. | Познавательные: проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную творческую работу, высказывать свои пути решения проблемы. Регулятивные: принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел работы. Коммуникативные: участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Осуществлять анализ, сравнение, группировку материала по заданным критериям. |
7. Золотое кольцо России | Знакомятся с содержанием с. 98-102. учебника. Узнают о древнерусских городах, составляющих Золотое кольцо России. Выражают свои суждения о выразительности главных соборов и уникальности архитектурного убранства городов. Знакомятся с гербами некоторых городов Золотого кольца. Отвечают на вопросы рубрики «Подумай и ответь» (с.101 учебника). Анализируют способы выделения главного в изобразительной композиции: ближе больше, дальше–меньше, приёмы загораживания, первый и второй планы. Вспоминают о том, что цвет можно использовать как средство художественного выражения. Анализируют выразительность тёплой и холодной гаммы цветов. Творческое задание: используя любой цветной художественный материал, рисуют иллюстрацию к фрагменту «Сказки о царе Салтане» или изображают любой понравившийся древнерусский кремль или храм, опираясь на фоторепродукции учебника. | Высказывать суждения о постройках городов Золотого кольца России, о значении храма в судьбе города. Различать основные виды пластических искусств: архитектура, скульптура. живопись, графика и декоративно-прикладное искусство. Отличать специфику фоторепродукции от произведений изобразительного искусства. Выражать своё отношение к архитектурной постройке храма, подчёркивая её значительность. Выбирать и использовать способы работы цветными художественными материалами (пастель, краски, цветные фломастеры или др.) для передачи замысла («Величественный храм», «Дорога, идущая к храму» и др.). Передавать в самом общем виде пропорции изображаемых объектов. Оценивать выразительность результатов своей творческой деятельности и сверстников. | Познавательные: проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную творческую работу, высказывать свои пути решения проблемы. Регулятивные: принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел работы. Коммуникативные: участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Осуществлять анализ, сравнение, группировку материала по заданным критериям. |
7. Народная игрушка | Знакомятся с содержанием с. 103-105 учебника, с образами матрёшек разных народов. Сравнивают выразительность матрешек их красочность и декоративность. Знакомятся с содержанием рубрики «Это интересно» (с. 104 учебника). Творческое задание: создают свой образ матрёшки, состоящей из трех фигурок, используя цветные художественные материалы. | Осознавать значимые темы искусства и отражать их в изобразительной творческой деятельности. Различать основные виды пластических искусств: декоративно-прикладное искусство, скульптуру, живопись, графику. Использовать выразительные свойства цвета для передачи замысла. Придумывать оригинальные названия продуктам своей творческой деятельности. Оценивать выразительность результатов своей изобразительной деятельности и сверстников. | Познавательные: проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную творческую работу, высказывать свои пути решения проблемы. Регулятивные: принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел работы. Коммуникативные: участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. |
8. Необычная чаша | Знакомятся с содержанием с.106-109 учебника, узнают об иконе А.Рублева «Троица» и символическом значении, изображенной им чаши. Знакомятся с мифологическим сюжетом о таинственной чаше Грааля. Отвечают на вопросы рубрики «Подумай и ответь» (с. 107 учебника). Вспоминают особенности симметричного и несимметричного изображения. Обосновывают зависимость внешнего облика предмета от того материала, из которого он изготовлен: стекло, камень, дерево, металл, керамика. Знакомятся с содержанием рубрики «Полезный совет» (с. 109 учебника). Творческое задание: создают свой образ чаши Грааля, используя любой художественный материал.
| Участвовать в обсуждении легенды о священном Граале. Учитывать выразительные возможности художественных материалов для достижения замысла. Использовать симметричное изображение предмета в выразительных целях. Оценивать выразительность результатов своей творческой деятельности и сверстников. | Познавательные: проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную творческую работу, высказывать свои пути решения проблемы. Регулятивные: принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел предстоящей работы. Коммуникативные: участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. |
9. Знаменитые скульптуры | Знакомятся с содержанием с.110-113 учебника. Узнают о монументальной героической скульптуре. Знакомятся с произведениями скульптора Е.Вучетича и символическим смыслом его монументальных скульптур на Мамаевом кургане в Волгограде и в Трептов-парке в Берлине. Знакомятся с содержанием рубрики «Это интересно» (с. 11 учебника. Отвечают на вопрос рубрики учебника «Подумай и ответь» (с. 11, 112). Анализируют особенности разных памятников неизвестному солдату. Творческое задание: лепят индивидуально или коллективно проект памятника павшим войнам или работникам тыла в период Великой отечественной войны или создают памятник, олицетворяющий идею жизни, счастья: цветок, дерево, солнце и т.п. | Осознавать роль монументальной героической скульптуры в жизни города. Участвовать в обсуждении скульптурных произведений. Высказывать суждения по поводу сходства и различия (всеобщего и уникального) в образах разных памятников неизвестному солдату. Выбирать и использовать способы работы художественными материалами в процессе индивидуальной или коллективной деятельности. Оценивать выразительность результатов своей творческой деятельности и сверстников. | Познавательные: проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную творческую работу, высказывать свои пути решения проблемы. Регулятивные: принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел работы. Коммуникативные: участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Осуществлять анализ, сравнение, группировку материала по заданным критериям. Участвовать в индивидуальных и коллективных видах творческой деятельности. |
Художник и мир искусств | |||
1. Фантастическое рядом – музей космонавтики | Знакомятся с содержанием 116-19 учебника. Узнают об экспонатах некоторых музеев космонавтики разных городов России. Анализируют произведения живописи художников-космонавтов. Анализируют выразительные возможности тёплых и холодных цветов, контраста светлых и тёмных цветовых гамм. Повторят жанры изобразительного искусства: пейзаж, натюрморт, портрет, выделяют специфику фантастического пейзажного жанра. Творческое задание: изображают фантастический пейзаж с характерным для иной планеты пейзажем Зеленая планета, Фиолетовая планета, Оранжевая планета (с.170 учебника), планета туманности, Серая планета или др.), транспортом или архитектурными строениями. | Участвовать в обсуждении живописных произведений художников-фантастов. Знать жанры изобразительного искусства: пейзаж, портрет, натюрморт и др. Иметь представление об основных отечественных музеях истории космонавтики. Выбирать и использовать способы работы цветными материалами для передачи своего замысла. Оценивать выразительность результатов своей творческой деятельности. | Познавательные: проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную творческую работу, высказывать свои пути решения проблемы. Регулятивные: принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел работы. Коммуникативные: участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Осуществлять анализ, сравнение, группировку материала по заданным критериям. |
2. В мире книг | Знакомятся с содержанием с. 120-123 учебника. Узнают о том, что обложка книги раскрывает не только название и автора книги, но и её жанр (сказка, рассказ, роман, стихи и т.п.). По стилю написания шрифтовой композиции названия можно догадаться о содержании книги. Отвечают на вопросы рубрики «Подумай и ответь» (с.123 учебника). Анализируют рисунки своих сверстников – буквицы (с. 121, 122 учебника). Сравнивают оформление обложек разных книг (например, сказок братьев Гримм, с. 170 учебника). Обсуждают возможность украшения одной из страниц альбома или Творческой папки для хранения рисунков шрифтовой композицией. Делают вывод о том, что слово-образ (имя автора папки) или буква-образ (первая буква имени или фамилии или др.), помещенные на обложку папки, будут определённым образом характеризовать автора. Анализируют выразительные возможности тёплых и холодных цветов, контраста или нюанса светлых и тёмных цветов на обложке книги. Творческое задание: создают шрифтовую композицию для обложки книги или Творческой папки (альбома) для рисунков, используя цветные фломастеры или гелевые (шариковые) ручки. | Участвовать в обсуждении выразительных средств книжной графики. Высказывать эмоциональные суждения о форме и цветовом оформлении букв своего имени или фамилии. Выбирать и использовать способы работы цветными материалами для передачи в слове-образе своего характера. Использовать шрифтовую композицию в оформлении обложки своей творческой папки или альбома. Оценивать выразительность результатов своей творческой деятельности. Вычленять основные разделы макета книги: обложка, иллюстрации, буквица и др. | Познавательные: проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную творческую работу, высказывать свои пути решения проблемы. Регулятивные: принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел предстоящей работы. Коммуникативные: участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения, пользоваться словарём (с. 173-174 учебника). |
3. В мире музыки | Знакомятся с содержанием с. 124-127 учебника, узнают о детском музыкальном театре имени Н.И.Сац, о что музыкальный театр – синтез слова, музыки и изображения. Отвечают на вопросы рубрики «Подумай и ответь» (с.127 учебника). Анализируют картины художников, изображающих композиторов (с. 127 учебника) и детские рисунки (с.126, 128, 129). Высказывают свои впечатления о посещении музыкального театра и о собственных занятиях музыкой (игра на инструменте, хор, сочинение музыки). Вспоминают, что ритм в изобразительном искусстве – это повторность (чередование) каких-нибудь элементов. Творческое задание: создают эскиз музыкальной тарелочки (орнамент в круге) и придумывают ей музыкальное, (интонационное) название (Тихая, Веселая, Грустная, Озорная, Маршевая, Танцевальная, Песенная, Величественная и т.п.) или изображают себя музыкантом, дирижером композитором, используя любой художественный материал. | Участвовать в обсуждении фасада и интерьеров детского музыкального театра имени Н.И.Сац, произведений живописи и результатов детского изобразительного творчества. Различать основные виды пластических искусств: живопись (с. 127 учебника), декоративно-прикладное искусство (с.126, 125), архитектура (с.124), графика (детские рисунки на с. 128-129 относятся к цветной графике). Использовать приёмы ритмического изображения «музыкального узора» на круглой тарелке, с целью достижения творческого замысла. Оценивать выразительность результатов своей творческой деятельности и сверстников. | Познавательные: проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную творческую работу, высказывать свои пути решения проблемы. Регулятивные: принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел работы. Коммуникативные: участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Участвовать в индивидуальных и коллективных видах творческой деятельности, пользоваться словарём (с. 173-174 учебника). |
4. Театр масок | Знакомятся с содержанием с. 130-133 учебника. Узнают о том, что у всех народов мира с древних временно существуют праздники, связанные с ежегодными циклами умирания и возрождения природы: в России это Масленица, Навруз, Сабантуй и другие. Знакомятся с содержанием рубрики «Это интересно» (с.130 учебника). Отвечают на вопросы рубрики «Подумай и ответь» (с. 131, 133 учебника). Узнают об античном театре, о зарождении маскарадов и символическом значении маскарадных и ритуальных масок. Анализируют античные (с. 131, 132), маскарадные (с. 132) и ритуальные маски (с. 133), а также эскизы масок, выполненных детьми (с. 134-135 учебника). Знакомятся с приёмами выполнения масок. Творческое задание: создают характерную маску, используя любой художественный и подсобный материал. | Осознавать значимые темы искусства и отражать их в изобразительной творческой деятельности. Участвовать в обсуждении особенностей конструкции античного театра и образного смысла масок. Различать основные виды пластических искусств: архитектура (с. 130, 131 учебника), декоративно-прикладное искусство (с. 131 низ, 132, 133, 134, 135 верх), графики (с. 135 низ). Выражать своё отношение к характеру маски, через цветовую гамму. Выбирать и использовать способы работы с подсобными и цветными художественными материалами для передачи замысла: Маска смеха, Маска печали, Озорная маска, Маска «День и ночь» или др.). Оценивать выразительность результатов своей творческой деятельности и сверстников. | Познавательные: проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную творческую работу, высказывать свои пути решения проблемы. Регулятивные: принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел работы. Коммуникативные: участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Участвовать в индивидуальных и коллективных видах творческой деятельности, пользоваться словарём (с. 173-174 учебника). |
5. Танцы народов мира | Знакомятся с содержанием с. 136-137 учебника. Узнают о том, у каждого народа существуют традиции - представления, обычаи, привычки и навыки деятельности, передаваемые из поколения в поколение. В народном танце и в костюме передается темперамент и особенности национального характера. Знакомятся с греческим танцем сиртаки, древнегреческим женским и мужским костюмом, прическами, головными уборами и обувью. Анализируют детские рисунки (с. 138, 139, 172 учебника). Вспоминают пропорции фигуры человека (голова укладывается в фигуре 6-7 раз), и этапы выполнения фигуры человека в движении. Творческое задание: изображают танцующих людей, греческий танец или музыкантов, используя любой художественный материал. | Участвовать в обсуждении традиций своего народа, семьи, школы. Анализировать выразительные особенности произведений станковой живописи (с. 138 учебника) и монументальной живописи (с. 137 верх), графики (с. 137 низ), и детского рисунка (с. 138. 139, цветная графика). Выбирать и использовать способы работы художественными материалами для передачи замысла. Уметь передавать основные пропорции фигуры человека в движении. Оценивать выразительность результатов своей творческой деятельности и сверстников. | Познавательные: проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную творческую работу, высказывать свои пути решения проблемы. Регулятивные: принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел работы. Коммуникативные: участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Осуществлять анализ, сравнение, группировку материала по заданным критериям, пользоваться словарём 173-174 с. |
6. Афины – город-музей | Знакомятся с содержанием с. 140-145 учебника. Узнают о том, что столица Греции – город Афины назван в честь древнегреческой богини мудрости. Главным архитектурным комплексом города является Акрополь. Отвечают на вопрос рубрики «Подумай и ответь» (с.141, 143 учебника). Учатся «читать» план-схему афинского Акрополя (с. 142 учебника). Знакомятся с архитектурными ордерами: дорический, ионический, коринфский (с. 144 учебника). Узнают, что в Парфеноне использованы дорические колонны, а в храме Эрехтейон афинского Акрополя – колонны-кариатиды. Выражают свои суждения по поводу выразительности древнегреческих храмов, высказывают свои впечатления от посещения Акрополя. Вспоминают изобразительные приёмы выделения главного в композиции: ближе - больше, дальше – меньше, изображение первого и второго плана. Творческое задание: изображают композиции с древнегреческой архитектурой и людьми в греческих костюмах или себя, или туристов в Греции. | Выражать своё отношение к красоте столицы Греции – городу Афины. Знать основные архитектурные ордера: дорический, ионический, коринфский, основные строения афинского Акрополя. Выбирать и использовать способы работы художественными материалами для передачи замысла, уметь придумывать оригинальные названия своей композиции: Я любуюсь Парфеноном, Я хочу увидеть Акрополь, Афина гуляет по Акрополю, Сильные кариатиды или др. Передавать в самом общем виде пропорции изображаемых объектов. Оценивать выразительность результатов своей творческой деятельности и сверстников. | Познавательные: проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную творческую работу, высказывать свои пути решения проблемы. Регулятивные: принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел работы. Коммуникативные: участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Осуществлять анализ, сравнение, группировку материала по заданным критериям, пользоваться словарём с.173-174. |
7. Государственный музей изобразительных искусств имени А.С.Пушкина | Знакомятся с содержанием с.146-153 учебника. Узнают, что Государственный музей изобразительных искусств имени А.С.Пушкина – крупнейший музей мира, памятник культуры, первым директором которого был И.В.Цветаев. Знакомятся с содержанием коллекции музея, с залами Древнего Египта, Древней Греции и Рима, Итальянским двориком и др. Высказывают свои суждения о выразительности фасада и интерьеров музея. Знакомятся с выдающимися произведениями живописи, графики и скульптуры, хранящимися в ГМИИ им. А.С.Пушкина: П.Сезанн, В.Ван Гог, О.Ренуар, П.Пикассо, П.Синьяк. Играют в художественное лото «Шедевры Государственного музея изобразительных искусств имени А.С.Пушкина». Творческое задание: изображают композицию с использованием техники пуантилизма или изображают себя в залах ГМИИ им. А.С.Пушкина, глядя на фоторепродукции учебника. | Выражать своё отношение к произведениям изобразительного искусства, хранящимся в ГМИИ им. А.С.Пушкина. Различать основные виды художественной деятельности: живопись, графика, скульптура, архитектура, декоративно-прикладное искусство и жанры изобразительного искусства: портрет, пейзаж, натюрморт, фантастический жанр. Выбирать и использовать способы работы художественными материалами для передачи замысла: Я иду по лестнице ГМИИ им. А.С.Пушкина, Я хочу посмотреть картину П.Пикассо «Девочка на шаре», Я иду в музей, Я видел мумию фараона в ГМИИИ им. А.С.Пушкина или др. Оценивать выразительность результатов своей творческой деятельности и сверстников. | Познавательные: проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную творческую работу, высказывать свои пути решения проблемы. Регулятивные: принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел предстоящей работы. Коммуникативные: участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Осуществлять анализ, сравнение, группировку материала по заданным критериям, пользоваться словарём 173-174 с. Играть в коллективную игру: художественное лото. |
8. Лувр. Выставка детского изобразительного творчества | Знакомятся с содержанием с.154-172 учебника. Узнают, что Лувр – это крупнейший музей мира, который находится в Париже во Франции. Знакомятся с содержанием коллекции музея, шедеврами изобразительного и декоративно-прикладного искусства, хранящимися в музее. Высказывают свои суждения о выразительности внешнего вида и интерьеров музея. Знакомятся с выдающимися произведениями живописи, графики и скульптуры Лувра: Венера Милосская, картина Леонардо да Винчи «Джоконда» и др. Отвечают на вопросы рубрики «Подумай и ответь» (с. 159 учебника). Играют в художественное лото. Творческое задание: изображают тематическую композицию и придумывают ей название: Я в залах Лувра, Я хочу увидеть картину Леонардо да Винчи «Джоконда», или изображают портрет Осени, Лета, Весны или Зимы по мотивам произведений Д. Арчимбольдо или др. Обсуждают содержание детских рисунков, созданных за год, или помещенных на с. 161-172 учебника. Участвуют в оформлении своей Творческой папки (альбома) или итоговой выставки детского рисунка (наклеивают свой лучший рисунок на паспорту, изготовляют этикетку, возможно с использованием компьютера). | Выражать своё отношение к произведениям изобразительного искусства, хранящимся в Лувре. Различать основные виды пластических искусств: живопись, графика, скульптура, архитектура, декоративно-прикладное искусство и жанры изобразительного искусства: портрет, пейзаж, натюрморт, фантастический и анималистический жанры. Выбирать и использовать способы работы художественными материалами для передачи творческого замысла. Оценивать выразительность результатов своей творческой деятельности и сверстников. Завершить оформление Творческой папки или альбома. Участвовать в оформлении итоговой выставки детского рисунка. | Познавательные: проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную творческую работу, высказывать свои пути решения проблемы. Регулятивные: принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел работы. Коммуникативные: участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения, пользоваться словарём с. 173-174 с. Осуществлять анализ, сравнение, группировку материала по заданным критериям. Играть в коллективную игру: художественное лото. Участвовать в оформлении итоговой выставки результатов детского изобразительного творчества. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по изобразительному искусству (Б.М. Неменского «Изобразительное искусство». УМК «Школа России»)
Программа разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с «Примерными программами», Концепцией духовно-нравств...
Рабочая учебная программа по изобразительному искусству ОС "Школа 2100"О.А.Куревина,Е.Д.Ковалевская.Данная рабочая программа по изобразительному искусству составлена с основными требованиями ФГОС начального общего образования.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы начальн...
УМК "Планета знаний". Рабочая программа по изобразительному искусству2 класс.
УМК «Планета знаний» «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»2 класс автор Н.М. СокольниковаПояснительная запискаПрограмма по изобразительному искусству разработана с учётом требований Федерального государственног...
Изобразительное искусство. Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс (УМК "Планета знаний")
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. УМК "Планета знаний"...
Рабочая программа по изобразительному искусству1 класс "Школа России"ФГОС
Материал включает пояснительную записку и календарно-тематическое планирование.Составлен в соответствии с Положением о рабочей программе и авторской программы "Школа России"...
адаптированная рабочая программа по изобразительному искусству3 класс Школа России для детей с овз
адаптированная рабочая программа для детей с овз 3 класс Школа Росии + КТП...
Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс. Учебник "Изобразительное искусство". Авторы: Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова. Образовательная программа "Перспектива".
Количество учебных часов за год 31 час, в неделю: 1 час ....