Конспект урока по Неменскому "О чем говорит искусство" 2 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) по теме

Маликова Дина Радиковна

"О чем говорит искусство"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

ИЗО

Челябинск, 2018

Предмет: изобразительное искусство

Класс: 2 «в»

Тема урока: «О чем говорит искусство.»

Цели урока: Познакомить учащихся с понятиями «теплые и холодные цвета».

Планируемые результаты:

  • Предметные: формировать понятие о цвете как средстве выражения.
  • Личностные: развивать фантазию, творческое воображение учащихся, эмоциональность восприятия произведений искусства; работа в коллективе; развитие творческих способностей.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование:

-для учащихся: рабочая тетрадь, цветные карандаши.

-для учителя: презентация.

Этап урока

Время

Содержание

Деятельность учащихся

УУД

1. Орг. момент

1 мин

Добрый день! Отложите все на край парты. Итак, урок изобразительного искусства. Сейчас сядут те, кто настроился на работу и готов внимательно слушать и активно работать.

 Слушать, выполнять задание

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2. Постановка учебной задачи

6 минут

Закройте глаза, представьте: вы на лугу, светит яркое, теплое солнышко. Вы гуляете и наслаждаетесь красотой весеннего дня. Вдруг налетела маленькая тучка и расплакалась мелким дождиком. Вы бежите по лугу, на вас капают маленькие капельки дождя, вам хорошо и весело. Вот тучка улетела, оставив в воздухе мельчайшие капельки воды. Опять выглянуло солнышко, своими лучиками оно стало играть с этими каплями-малютками. И вот чудо: на небе появилась радуга. Рассмотрите ее.

– Открывайте глаза. Что создало радугу на небе? (После дождя солнечные лучи проходят сквозь дождевые капельки и на небе появляется разноцветная радуга.)

– Назовите цвета, из которых состоит радуга. Вспомните поговорку, которую придумали для запоминания порядка цветов. (Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.)

– Как вы думаете, что получится, если соединить концы радуги? (Цветовой круг.)

– На уроке мы узнаем, какие цвета называют теплыми, холодными, как получить цветовые оттенки, соответствующие теплому, холодному цвету, что можно изобразить этими цветами.

Слушать, отвечать на вопросы, формируют тему и урока и ставят цели урока.

Строить рассуждения, определять тему и цели урока

3. Ознакомление с темой

7 минут

6 минут

Сегодня к нам в гости пришел Мастер Изображения. Он хочет устроить вам небольшой экзамен.

•  Посмотрите на цветовой круг и назовите три основных цвета. (Красный, желтый, синий.)

•  Какие оттенки получаются при смешении основных цветов?

Мастер Изображения благодарит за ответы и хочет познакомить вас с двумя девочками-волшебницами 

– Перед вами девочка-волшебница из Царства Солнца. У нее в руках волшебное желтое стеклышко. Опуская стеклышко в каждый цвет, она превращает его в какой? (Теплый, солнечный, радостный.)

– Какие краски прячутся в платьице девочки Солнце? (Желтый, красный, оранжевый, коричневый.) 

– На что похожи эти цвета? (Солнце, огонь, жар-птица, тепло, солнечная  осень, знойное лето.)

– Посмотрите на девочку из Царства Льда. У нее есть волшебная синяя льдинка, при помощи которой она «замораживает» все цвета, делая их какими? (Холодными.)

– Какие краски прячутся в платьице девочки Льдинки? (Синий, голубой, фиолетовый, сиреневый.)

– На что похожи эти цвета? (Небо, снег, холодный ветер, прохлада, зима,  льдинки, снежинки, царство Снежной королевы.)

– Какое настроение выражают теплые и холодные цвета?

По ходу беседы на доске  появляется схема.

Теплые цвета

Холодные цвета

желтый, красный, 
оранжевый, коричневый

синий, голубой, 
фиолетовый, сиреневый

Настроение: солнечное, 
радостное, веселое,
активное, счастливое

Настроение: 
фантастическое, загадочное,
грустное, таинственное

 Покажите теплые цвета на цветовом круге, найдите теплые цвета в своих красках, отставьте их в сторону.

– Покажите холодные цвета на цветовом круге в своих красках, отставьте их в другую сторону.

– Разделяя цвета на теплые и холодные, мы испытали затруднение, в какую группу отнести зеленую краску. Есть ли у вас предложения?

– Девочки Солнце и Льдинка по поводу зеленой краски постоянно спорят и не могут ее поделить. Давайте разрешим их спор. Из каких цветов состоит зеленый? (Желтый и синий.)

– Желтый – это теплый цвет, а синий – это холодный. Значит, если, замешивая зеленый, девочка Льдинка положит большую льдинку, он станет более холодным (учитель демонстрирует образование цвета). А если девочка Солнце добавит свой огненный лучик в синий, то зеленый получится теплым, радостным.

– Каким образом вы будете добиваться теплого цвета в своей картине? (Добавим желтый.) А холодного? (Добавим синий.)

– Понаблюдаем, как известные художники используют теплые и холодные цвета.

– Мастер Изображения приглашает нас в музей.

– Вашему вниманию предлагаются картины В. Ван Гога «Подсолнухи» и И. Левитана «Золотая осень».

– Найдите работы, выполненные в холодной цветовой гамме. Что изображено? Какое настроение выражают холодные цвета на картинах?

– Назовите картины, выполненные в теплой цветовой гамме. Что изображено? Каким настроением пронизана картина?

Смотреть, анализировать, отвечать на вопросы учителя, воспринимать информацию

Продуктивное взаимодействие  и сотрудничество со сверстниками и взрослыми; Делают выводы в результате совместной работы класса и учителя.

4. Самостоятельная творческая работа

20 минут

Откройте рабочие тетради на странице 22. Сегодня на уроке вам предстоит нарисовать свое настроение, используя в своей работе или теплые цвета, или холодные.

Можете приступать к работе.

Изображают свое настроение

Осознанное выполнение  работы

5. Подведение итогов урока

5 минут

Выставка всех работ.

-Подойдите, посмотрите, что у нас получилось. 
- Какова была тема нашего занятия?

-Кто помнит какие были поставлены цели?

-Чему новому вы научились?

-А что уже знали?

Хорошо. Все молодцы! Можете убирать своё рабочее место.

Подводить итоги, делать нравственный выбор, оценивать свои достижения.

Ученики оценивают свою деятельность, строят речевые высказывания и рассуждения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ ВО 2-3 КЛАССЕ - КОМПЛЕКТЕ. (Система обучения «Школа России») Форма урока: урок – игра «В цирке».

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ ВО 2-3 КЛАССЕ - КОМПЛЕКТЕ. (Система обучения «Школа России», авторы учебников: М. И. Моро, М. А. Бантова и др.  ...

Конспект урока. Тема: "О чем говорит искусство. Изображение природы в различных состояниях", 2 класс УМК "Школа России"

Предоставляю вашему вниманию технологические карты уроков изобразительного искусства....

Конспект урока. Тема: "О чём говорит искусство. Образ и характер сказочного героя» 2 класс УМК "Школа России"

Предоставляю вашему вниманию технологическую карту урока изобразительного искусства....

2 класс. Конспект урока по ИЗО " Как говорит искусство? Цвета холодные и тёплые. Перо жар-птицы (гуашь)

Цели деятельности учителя: формирование умений различать теплые и холодные цвета; учить смешиванию красок для получения теплых и холодных оттенков; развивать фантазия, навыки смешивания красок.Планиру...