Конспект урока по Неменскому "Образ человека и его характер, выраженный в объеме" 2 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему
Конспект урока по Неменскому "Образ человека и его характер, выраженный в объеме" 2 класс
Скачать:
Предварительный просмотр:
Этап, время | Время | Содержание деятельности учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Огр.момент Словесный | 0.5 мин | Приветствие | Приветствуют учителя | Настроиться на урок, концентрировать внимание и поведение |
2.Мотивационный словесный фронтальный опрос | 2,5 мин | Актуализация знания и опыта На доске написаны слова: добрый, злой, красивый, вредный, страшный, чернобровый, коварный, серьезный, сильный духом, храбрый, уродливый, мужественный. Прочитайте слова. Что можете о них сказать? (Это прилагательные, которыми можно описать человека.) Распределите их на две группы, обсудив признак распределения с соседом по парте. Что у вас получилось? (В одну группу мы отнесли слова, которыми можно описать характер человека, а в другую – слова, которыми можно описать внешность. В одну группу мы отнесли слова, которые описывают положительных героев, а в другую – которые описывают отрицательных персонажей.) | активно слушают, отвечают на вопросы, оценивают свои знания | умение пользоваться полученной информацией |
3.Постановка учебной задачи эвристический вопрос схема-опора | 2 мин | Подведение к определению темы урока . Это задание поможет вам определить тему урока. Сделайте предположение. Тема урока – «Образ человека и его характер». Сегодня мы поговорим о мужском образе. Изображать мужской образ мы будем в объеме. Кто может сформулировать тему и задачу нашего урока? (На слайде опора) Познакомимся Научимся Правильно. -А теперь сядьте удобно. | самостоятельно или с помощью опоры формулируют тему урока, цель | умение самостоятельно определять круг учебных задач |
4.Решение учебной задачи эвристический полилог, наглядный наглядный, словесное пояснение демонстрационный, практический инструктаж самостоятельная работа | 30 мин
| Н а д о с к е изображение картины В. Васнецова «Богатыри». – Рассмотрите изображение. Кого вы видите на них? Вместе с этими героями совершим путешествие в прошлое. 2 – Богатыри – люди исключительные, наделенные чертами, которыми не обладает обычный человек: невиданной силой, безграничной храбростью, каким-либо умением (лихо скакать на коне, метко стрелять из лука и т. д.). Их не страшат несметные силы врага, не страшит даже смерть. – Вспомните их имена. (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович, Геракл.) – Какие материалы использовали художники в своих работах? (Камень, краски.) – Когда художник работает на листе, как мы называет такое изображение? (Плоское.) – Рассмотрите картину В. Васнецова «Богатыри». – Какой богатырь самый могучий? Как удалось художнику передать мощь? (Выражение лица, крепкое телосложение, уверенно сидит в седле, оружие, крепкий конь.) Познакомимся с архитектурой европейских городов Средневековья. Какой самый мечтательный? Докажите. – Куда смотрит каждый из богатырей? – Чем вооружены богатыри? – Что надето на богатырях? – Для чего нужна кольчуга? – Для чего нужен шлем на голове? – Что охраняли богатыри? С кем сражались? – Для чего нужен был верный конь? В. М. Васнецов изобразил защитников в виде сказочных героев. «Богатыри» – самая крупная, самая значительная картина Виктора Васнецова – это мощная эпическая песнь России, ее великому прошлому – картина, призванная выразить дух русского народа. Герои, согласно творческому принципу Васнецова, конкретны, они наделены запоминающейся внешностью, яркими чертами характера. В центре – Илья Муромец. Илья Муромец прост и могуч, в нем чувствуется спокойная, уверенная сила и умудренность жизненным опытом. Сильный телом, он, несмотря на грозный вид (в одной руке, напряженно поднятой к глазам, у него палица, в другой – копье), исполнен «благости, великодушия и добродушия». Богатырь справа, самый младший, «напуском смелый» – Алеша Попович. Молодой красавец, полный отваги и смелости, он «душа-парень», большой выдумщик, певец и гусляр, в руках у него лук с копьем, а к седлу прикреплены гусли. Третий богатырь – Добрыня Никитич – в соответствии с былинами представителен и величав. Тонкие черты лица подчеркивают «вежество» Добрыни, его знания, культурность, вдумчивость и предусмотрительность. Он может выполнить самые сложные поручения, требующие изворотливости ума и дипломатического такта. Богатыри показаны все вместе. Они поданы как бы снизу, с земли, и от этого выглядят торжественно, монументально, олицетворяют народную силу. Художник не поскупился на подробности, каждая деталь в картине имеет свой смысл. Богатыри стоят на границе поля и леса. Васнецов блистательно передает состояние природы, созвучное настроению богатырей. А движениям коней, развевающимся на 3 ветру гривам вторит желтый ковыль. В небе клубятся белые тяжелые облака. Вольный ветер собирает их в тучи, гуляет по выжженной солнцем земле. Хищная птица, парящая над кромкой леса, и серые могильники вносят дополнительную интонацию опасности. Но весь облик богатырей говорит о надежности этих защитников Русской земли. Послушайте песню. (Звучит песня А. Пахмутовой «Богатырская наша сила».) – Какие чувства вызывает у вас эта песня? – Что помогало богатырям в борьбе с врагами земли Русской? – Да, именно за силу, храбрость, смелость, находчивость, любовь к Родине и любит народ своих богатырей! Анализ Обратимся к скульптуре героя древнегреческих мифов Геракла. Он совершил около 20 подвигов, во многих из них он сражался с чудовищами. – Посмотрите на изображение героя. Как скульптор передал его силу? (Мы видим спортивное, мускулистое, крепкое тело, накачанные мышцы на руках, груди, на руках видны вены – это говорит о напряженной борьбе с чудовищем. Сосредоточенный, решительный взгляд, грозный вид. Оружие.) – Это изображение называется скульптурным, или… (объемным). – В чем особенность объемного изображения? (Объемное изображение можно рассмотреть со всех сторон.) – Видели ли вы на улицах нашей станицы объемное, скульптурное изображение человека? (Да. Памятники.) – Какие материалы может использовать художник, изображая в объеме? (Художник использует камень, гипс, глину, дерево, бронзу.) – Теперь давайте вернемся в наше время. Как вы считаете, есть богатыри в наше время? (Ответы детей.) – Как вы думаете, какими качествами должен обладать современный богатырь? (Ответы детей.) Вам предстоит создать объемное изображение какого-либо героя. Можно вылепить богатыря, а можно создать современного героя. Давайте обсудим, каким образом мы сможем передать образ героя: силу, храбрость, мужество, доброту. 1. Форма тела. 2. Выражение лица. (Серьезное, доброе.) 3. Одежда должна соответствовать герою. 4. Оружие. 5. Детали (например, украшение щита, одежды, конь, враг и т. д.) Итак, ваша задача – творчески выполнить объемное изображение какого-либо героя Желаю успешной творческой работы! 5). Самостоятельная практическая работа учащихся Ребята, осталось 10 минут до звонка. Стараемся! Молодцы! | Наблюдают за объектами; Высказывают свои мнения по теме; Аргументируют свое мнение; Анализируют особенности объекта; под руководством учителя или самостоятельно выявляют особенности композиции, характеристики объекта Наблюдают, запоминают порядок выполнения задания Слушают и Воспринимают задание Выполняют задание, соблюдают требования, проявляют творчество | умение наблюдать, делать выводы, умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать умение проводить анализ, выявлять общее, типичное, частное в объекте умение следить и усваивать практические приёмы работы умение принимать учебную задачу умение сконцентрироваться на работе, соблюдать время выполнения задания |
5.Итоги урока Рефлексия Словесный демонстрационный | 5 мин | Итоги темы. Чем занимались сегодня на уроке? – Что такое скульптура? – Каким образом выражает художник свое отношение к человеку в объемном изображении? – Как бы вы оценили свое настроение после урока? Итоги практической работы – Итак, ребята, закончили. Теперь посмотрите работу своего соседа и оцените ее по выбору цвета, чистоте и аккуратности работы. Давайте выберем лучшие работы. Молодцы ребята, отличные работы! Остальным желаем побольше стараться, чтобы получилось так же красиво! | осматривают выставку, анализируют качество выполнения задания; оценивают достижения свои и товарищей | умение анализировать результаты труда своего и одноклассников |
Конспект урока по изобразительному искусству
Тема урока: Образ человека в скульптуре. Образ человека и его характер, выраженный в объеме.
Тип урока: изучение нового материала.
Цель: создать условия для ознакомления со скульптурой, способами передачи характера в объемном изображении человека; способствовать формированию умений работать с пластилином; содействовать воспитанию интереса к истории Родины, уважения к русским воинам, желания им подражать.
Планируемые результаты:
личностные:
- освоить специфику скульптуры
метапредметные:
-умение работать в малых группах; коллективно
предметные:
- приобрести знания о создании объемных фигур
Оборудование: учебник, компьютер, презентация, музыкальное произведение А. Пахмутовой «Богатырская наша сила»;
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
ИЗО
Челябинск, 2018
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку ИЗО "Образ человека и его характер в объёме"
Презентация к уроку ИЗО "Образ человека и его характер в объёме"...
Конспект урока по изобразительному искусству "Линия как средство выражения: характер линий. Изображение веток" 2 класс
Цели деятельности учителя: представление о линии как о важнейшем средстве выражения чувств и настроений в рисунке. Планируемые результаты ...
План - конспект урока по изобразительному искусству Тема: «Изображение характера человека»
План - конспект урока по изобразительному искусству Тема: «Изображение характера человека»...
Конспект урока технологии Фонтаны. «Человек и вода»(УМК "Школа России" 3 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с декоративным сооружением – фонтаном, с видами фонтанов; с технологией объемной модели фонтана из пластичных материаловПланируемые...
Конспект урока по теме "Ритм пятен как средство выражения. «Птицы" 2 класс
Цели деятельности учителя: закрепление с обучающимися средство художественной выразительности - ритм; формирование умения выполнять композицию «Ритм птиц» в технике аппли...
Конспект урока изобразительного искусства "Образ женской красоты, характер в японской культуре". УМК "Школа России", 4 класс.
Цели деятельности учителя: Формирование представления о культуре Японии и эмоционально-ценностное отношение к японским традициям;создание условий для развития интереса к истокам искусства Востока;разв...
Технологическая карта урока ИЗО «Образ человека и его характер. Женский образ. Изображение доброго и злого образа» (2 класс)
Цель урока: создание условий для ознакомления со способами изображения художником образа человека, использования средств художественной выразительности для передачи характера в женском образе.Задачи у...