Конспект урока изобразительного искусства "Изображение характера человека: мужской образ"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему
Конспект урока изобразительного искусства "Изображение характера человека: мужской образ" 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzhskoy_obraz.docx | 38.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: Изобразительное искусство
Класс: 2
Тема урока: Изображение характера человека: мужской образ.
Тип урока: Открытие новых знаний
Цели: Создать мужской образ сказочных героев в портрете.
Планируемые результаты:
Предметные УУД:
1. Освоение основных правил создания портрета.
2. Организовывать своё рабочее место в зависимости от вида работы.
3. Отбирать необходимые материалы и инструменты в зависимости от вида работы.
Личностные УУД:
1. Позиция к учебной деятельности.
2. Положительная мотивация к изучению различных приемов.
3. Воспитание любви к русским народным сказкам, к положительным героям сказок, сопереживание настроениям героям сказки.
4. Формирование потребности в общении с искусством, природой, потребности в творческом отношении к окружающему миру.
5. Потребность в самостоятельной практической творческой деятельности.
- Метапредметные (познавательные, коммуникативные, регулятивные)
Коммуникативные УУД:
1. Умение слушать и понимать высказывание собеседников.
2. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.
3. Умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании.
Регулятивные УУД:
1. Выстраивание последовательности практических действий.
2. Овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать.
3. Умение определять и формулировать цель и тему на уроке
4. Умение договариваться и находить общее решение.
3. Анализировать и оценивать результаты собственной деятельности.
Познавательные УУД:
1. Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
2. Осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная.
Ресурсы: грунтованный лист, стеки, зубочистки, аудиозапись (фрагмент музыкального произведения А. Бородина. «Богатырская симфония»), иллюстрации с изображением сказочных персонажей, репродукции картин Виктора Васнецова «Бой с Качубеем», «Три богатыря», «Садко».
Основные этапы организации учебной деятельности. Время | Время | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
I. Самоопределение к деятельности. | 5 мин. | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне. | - Здравствуйте. Садитесь. - Сегодня мы продолжаем путешествие по стране сказок. Но чтобы туда попасть, давайте проверим нашу готовность к уроку. Проверка готовности к уроку. Подготовка художественных материалов к работе. | Приветствие учителя. Проверяют готовность к уроку. | Личностные: 1. Желание приобретать новые знания, 2. Положительная мотивация к изучению различных приемов . Коммуникативные: 1. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. 3. Умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании. Предметные: 1. Организовывать своё рабочее место в зависимости от вида работы. 2. Отбирать необходимые материалы и инструменты в зависимости от вида работы. |
II. Актуализация знаний и мотивация учащихся. Постановка учебной задачи. | 5 мин. | Актуализиро-вать знания. Сформулировать цель урока, тему, место и причину затруднения. | - Давайте вспомним, тему прошлого урока. Чему мы учились на прошлом уроке? что такое портрет? - Что такое портрет? - При изображении человека, что старается раскрыть художник? - В чем проявляется настоящая красота человека? - Посмотрите на доску, вы видите работу вашего сверстника. Какие оттенки в работе мальчика, нарисовавшего Доброго молодца вы увидели? Какой фон у этого портрета? - По вашему мнению, этот сказочный персонаж положительный или отрицательный? Объясните почему. Какие черты характера старался передать нам ваш сверстник? Учитель вывешивает на доску изображение Карабаса-Барабаса. - А в следующей работе какие оттенки вы увидели? Кто это? Из какой сказки? Какой цвет лица у этого сказочного персонажа? - Какой мы можем сделать вывод? Этот персонаж положительный? - Какие художественные приемы ваш сверстник использовал, чтобы передать этот образ? Какими черты характера передал нам художник? - Да, верно, темные цвета говорят о жестоком характере Карабаса-Барабаса. Изломанные линии больше подчеркивают характер. Также обратите внимание на черты лица: насупленные брови, большие ноздри, на губах, то ли некрасивая улыбка, толи насмешка. - Ребята, кто сформулирует тему урока? - Какие учебные задачи вы поставите перед собой на сегодняшнем уроке? - Тема нашего урока «женский образ», сегодня мы попытаемся изобразить портрет сказочных персонажей в технике «Граттаж». | - Тема урока «Женский образ». - Учились изображать портрет сказочных персонажей. - Портрет – это изображение лица человека - Художник старается раскрыть характер того человека, которого рисует. - В его поступках и душе. - Синий голубой, желтый, коричневый. - Положительный, потому что используемые цвета светлые, радостные, показывают чистоту и красоту, доброту этого сказочного персонажа; добрый, отзывчивый, радостный. - Это отрицательный сказочный персонаж – Карабас-Барабас из произведения «Буратино. Тайна золотого ключика» А. Толстой; лицо коричневое, щеки серые. - Художник использовал черную и коричневую краски. - Художник использовал жесткие линии и резкие цвета; черты характера: корыстный, безжалостный, злой. - «Изображение характера человека: Мужской образ». Научиться изображать портрет сказочных персонажей. | Личностные: 1. Положительная мотивация и познавательный интерес к искусству. 2. Формирование потребности в общении с искусством, природой, потребности в творческом отношении к окружающему миру. Регулятивные: 1. Уметь определять и формулировать цель и тему на уроке 2. Договариваться и находить общее решение. |
IV. Открытие и применение новых знаний | 10 мин. | Выстраивание последователь-ности практических действий. Подбор материалов. Выполнение творческой работы. Познакомить детей с репродукциями знаменитых художников, с музыкальным произведением. | В жизни мы встречаемся с добрыми и злыми людьми, с сильными и слабыми, со спокойными и капризными. И в сказках, былинах вы встречались с такими же персонажами. Прослушивание музыкального произведения Сейчас мы прослушаем фрагмент музыкального произведения А. Бородина. «Богатырская симфония». после вы скажете, какой по характеру образ у них сложился. - Понравилось вам произведение? Какая была музыка спокойная или громкая? - Мелодичная, плавная или быстрая? Работа с репродукциями художников - Сейчас мы рассмотрим репродукции картин Виктора Васнецова «Бой с Качубеем», «Три богатыря», «Садко». - А какие образы создали художники? Охарактеризуйте образы. - Как художник передает положительный образ героев? -Что впечатляет вас в работах художника? На что художник обратил наше внимание и как? - Итак, вы должны будете нарисовать свой персонаж – сказочный мужской образ положительный или отрицательный. - Попробуйте представить свой сказочный персонаж и дайте ему имя. Надо сделать крупное изображение мужских сказочных персонажей, контрастных по характеру, выразительных, добрых или злых (по выбору учащихся). Давайте вспомним, алгоритм рисования портрета. - Работу мы выполняем в технике чёрно-белый граттаж (грунтованный лист). Учитель вывешивает образцы портретов. - Какие цвета используются в этой технике? А чем отличаются цветные краски от чёрной, белой? - Граттаж - в переводе с французского обозначает – скрести, царапать. Такой способ работы относится к графике и считается его подвидом. - Ребята, перед тем как мы начнём с вами я хочу напомнить вам о технике безопасности при работе с острыми предметами. Будьте очень аккуратны. - Чаще всего белым цветом обозначают всё чистое, светлое, торжественное, а чёрным печальное, тревожное, злое. Живописцы, например пишут красками, мастерски пользуясь цветом. Художники графики своё любование природой часто передают с помощью чёрного и белого цветов. Графика – это искусство рисования тоном, пятном, линией. Вывешивает гравюры, рисунки, сделанные карандашом. - Скажите, какие изображения можно отнести к графике? - Посмотрите, что являются выразительными средствами графики? - Какими бывают линии? Давайте рассмотрим таблицу. Линии бывают толстые и тонкие, кривые и прямые, сплошные и прерывистые, в виде зигзага и волны, как спираль и завиток. Линия образует контур предметов на бумаге. Линия всегда длинее штриха. А штрих – это короткая линия, выполненная одним движением руки. В зависимости от направлений линий штрихи могут быть разными. - Ребята в ходе работы, какие правила (критерии) мы будем учитывать, чтобы нарисовать портрет? | Описывают любого героя из сказок. Дети слушают фрагмент музыкального произведения. Высказывают свое мнение Выслушивают мнение других. - Музыка передает могучую силу богатыря, блеск доспехов. Выслушивают мнение других. Аргументируют свою точку зрения. Высказывают свое мнение Аргументируют свое мнение.
- Характер, силуэт, детали лица и их пропорции, мимика, одежда и принадлежности. Сохраняют доброжелательное отношение друг к другу. - Алгоритм: 1. Проводим вертикальную линию. Отмечаем высоту лица, верхняя линия немного длиннее нижней, так как верхняя часть лица шире, чем подбородок. Проводим вспомогательные линии для прорисовки щек, к низу линии заужены, так как подбородок уже лба. Рисуем карандашом овал лица. 3. Намечаем, расположение глаз, прорисовываем глаза и брови. 4. Рисуем крылья носа и ноздри. 5. Рисуем губы. Сначала рисуем верхнюю губу там, где вы наметили. Краешки губ прорисуйте, в соответствии с характером персонажа. Верхняя губа всегда темнее нижней.
- Белый и черный. - Выразительными средствами графики являются: линия, штрих, пятно, тон, контур. - Графикой называют рисунки сделанные карандашом, гравюры, наброски, книжная графика. Критерии: - соблюдение пропорции лица; - правильная разметка (расположения изображения); - следовать по этапам алгоритма; | Личностные: 1. Воспитание любви к русским народным сказкам, к положительным героям сказок, сопереживание настроениям героям сказки. Регулятивные: 1. Выстраивание последовательности практических действий. 2. Овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать. Познавательные: 2. Умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы в тексте. 3. Осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Коммуникативные: 1. Умение слушать и понимать высказывание собеседников. 2. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. 3. Умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании. |
V. Самостоятельная работа | 25 мин. | Применение полученных знаний на уроке в практической работе. | - Подумайте, какого героя вы хотите нарисовать – положительного или отрицательного. Какую мимику лица вы изобразите, какой характер передадите – добрый или злой, какими красками раскрасите. - Придерживайтесь алгоритма, который мы с вами составили и критерий. Если у кого то будут вопросы или понадобиться помощь, поднимите руку, и я подойду к вам. Учитель наблюдает, исправляет ошибки детей при работе и даёт методические рекомендации: - Не забывайте выполнять работу поэтапно, алгоритм на доске. - Выполняйте работу аккуратно. | Самостоятельная работа. Дети, придерживаясь алгоритма и критерий выполняют работу. Если возникают вопросы, трудности, поднимают руку и учитель помогает детям в проблеме. | Познавательные: 1. Осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Личностные: 1. Потребность в самостоятельной практической творческой деятельности. Регулятивные: Выстраивание последовательности практических действий. Познавательные: 1. Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. |
VI.Рефлексия. | 5 мин. | Просмотр работ. | - Заканчиваем выполнять работы. Вывешиваются работы. Рассмотрим и проанализируем каждую работу. - Какими средствами удалось передать характер персонажа? - Ребята достигли ли мы цели нашего урока? - Какие трудности у вас возникали? - Все сегодня отлично поработали Молодцы. Урок закончен. Всем спасибо. Не забудьте привести в порядок своё рабочие места и подготовится к следующему уроку. | Анализируют процесс и результат деятельности.
- С помощью линий, штрихов, контура, черт лица, мимики. Судят о причинах своего успеха и неудачи. | Личностные: 1. Позиция к учебной деятельности. Регулятивные: 1. Овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать. 2. Анализировать и оценивать результаты собственной деятельности. Коммуникативные: 1. Овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методический комплект (Технологическая карта урока по изобразительному искусству "Изображение характера человека: мужской образ" 2 класс + мультимедийная презентация)
Конспект урока Тема урока: Изображение характера человека: мужской образ. Кистевой мазок ...
Изображение характера человека: мужской образ
Урок и презентация....
Конспект урока изобразительного искусства "Характер линий" (Школа России, 2 класс)
Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с ритмом и характером линий как средствами художественной выразительности, использование этих средств в создании изделия «Ветка дерев...
«Изображение характера человека. Мужской образ.»
- Где чаще всего мы встречаем изображение образов с ярким характером?- Сегодня мы обратимся к работам художников, чтобы понять секрет передачи характера человека через художественные средства. Посмотр...
Технологическая карта урока изобразительного искусства: "Изображение характера человека: мужской образ. Изображение доброго и злого героев сказок" (УМК "Школа России", 2 класс)
Тема урока изобразительного искусства :«Изображение характера человека: мужской образ. Изображение доброго и злого героев сказок»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель ур...
Конспект урока изобразительного искусства «Характер линий» (УМК "Школа России", 2 класс)
Конспект урока изобразительного искусстваТема: «Характер линий»Цели деятельности учителя: знакомство с ритмом линий как средством выражения чувств и настроения на рисункеПланируемые ...
Технологическая карта урока по изобразительному искусству "Изображение характера человека: мужской образ. Изображение доброго и злого героев сказок" (УМК "Школа России, 2 класс)
Тема урока: «Изображение характера человека: мужской образ. Изображение доброго и злого героев сказок»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создать условия для ознаком...