Рабочая программа по рисованию, 1 (доп) класс вариант 8.3
рабочая программа (1 класс) на тему
данная рабочая программа по рисованию, 1 дополнительный класс вариант 8.3
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma._po_risovaniyu_1_dop._klass_docx.docx | 22.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
по предмету «Рисование»
(вариант 8.3) для детей с РАС
на уровне начального общего образования
1 (дополнительный) класс
1 (дополнительный) класс «Рисование»
Планируемые результаты
Минимальный уровень:
- знать названия некоторых художественных материалов, инструментов и приспособлений;
- знать некоторые выразительные средства изобразительного искусства: «точка», «линия», «штриховка», «пятно», «цвет»;
- знать названия предметов, подлежащих рисованию;
- самостоятельно организовывать свое рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы: правильно сидеть за столом, располагать лист бумаги на столе, держать карандаш, кисть;
- следовать при выполнении работы инструкциям учителя;
Достаточный уровень:
- знать названия некоторых художественных материалов, инструментов и приспособлений; их свойств, назначения,
- знать выразительные средства изобразительного искусства: «изобразительная поверхность», «точка», «линия», «штриховка», «контур», «пятно», «цвет»;
- оценивать результаты собственной изобразительной деятельности и одноклассников (красиво, некрасиво, аккуратно);
устанавливать элементарные причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
№ п/п | Раздел | Краткое содержание курса |
1 | Организация рабочего места | Формирование организационных умений: правильно сидеть, правильно держать и пользоваться инструментами (карандашами, кистью, красками), правильно располагать изобразительную поверхность на столе. |
2 | Различение формы предметов и геометрических фигур | Различение формы предметов при помощи зрения, осязания и обводящих движений руки; узнавание и показ основных геометрических фигур и тел (круг, квадрат, прямоугольник, шар, куб); узнавание, называние и цветов. |
3 | Развитие мелкой моторики руки | Формирование представлений детей о движении руки при изображении, при помощи активных и пассивных (движение руки ребенка рукою педагога) движений. Формирование правильного удержания карандаша и кисточки; формирование умения владеть карандашом; формирование навыка произвольной регуляции нажима; произвольного темпа движения (его замедление и ускорение), прекращения движения в нужной точке; направления движения.. |
4 | Приемы рисования твердыми материалами (мелками, губкой, рукой, карандашом, фломастером) | Рисование с использованием точки (рисование точкой; рисование по заранее расставленным точкам предметов несложной формы по образцу); - рисование разнохарактерных линий (упражнения в рисовании по клеткам прямых вертикальных, горизонтальных, наклонных); - рисование по клеткам предметов несложной формы с использованием этих линии (по образцу); -рисование без отрыва руки с постоянной силой нажима и изменением силы нажима на карандаш. Упражнения в рисовании линий. - штрихование внутри контурного изображения; правила штрихования; приемы штрихования (беспорядочная штриховка и упорядоченная штриховка в виде сеточки); |
5 | Приемы работы красками | Точечное рисование пальцами; линейное рисование пальцами; рисование ладонью; - приемы трафаретной печати: печать тампоном, карандашной резинкой, смятой бумагой, трубочкой. |
6 | Развитие речи | Введения новых слов, обозначающих художественные материалы, их свойства и качества; изобразительных средств (точка, линия, контур, штриховка). Обозначение словом признаков предметов («карандаш красный и длинный», «мяч круглый, зеленый»). |
7 | Развитие восприятия цвета предметов и формирование умения передавать его в рисунке | Понятия: «цвет», «краски», «акварель»,«гуашь». Цвета солнечного спектра (основные).Приемы работы акварельными красками: кистевое письмо ― примакивание кистью; рисование сухой кистью; рисование по мокрому листу (алла прима). |
Тематическое планирование по рисованию
1 (дополнительный) класс
№ п/п | Содержание учебного материала | Кол-во часов | Кол-во часов (самообр-ние) |
1-2 | Диагностика «Весёлые краски» Вводный урок Развитие умения правильно держать карандаш. | 1 | 1 |
3-4 | « Красивые листочки» Рисование способом техники печатания«Дождик» Рисование прямых линий ватными палочками | 1 | 1 |
5-6 | « Ветерок, подуй слегка!» Рисование хаотичных линий кисточкой«Красный помидор» Рисование овощей с помощью трафарета и красок | 1 | 1 |
7-8 | «Зелёный огурец» Рисование овощей с помощью шаблона акварель«Компот из яблок» прием трафаретной печати (печать половинкой яблока) на готовом шаблоне (банка) | 1 | 1 |
9-10 | «Яблочки на дереве» прием точечного рисования пальчиком (яблок) на готовом шаблоне (дерева). Картинки на песке. отпечатки ладошек на влажном песке. | 1 | 1 |
11-12 | «Гриб в лесу» Прием рисования трафаретная печать (печать тампоном«Гриб мухомор» Нанесение на готовый шаблон гриба точек. Прием рисования пальцем. | 1 | 1 |
13-14 | «Падают, падают листья…» Коллективная композиция. Рисование пальчиками« Листочки танцуют» | 1 | 1 |
15-16 | «Покорми коровку травкой» Прием кистевого письма: примакивание кистью. «Ходит Васька -серенький». Передавать движения животных пальчиком на бумаге. | 1 | 1 |
17-18 | «Рельсы-рельсы, шпалы – шпалы» Рисование коротких штрихов «Гуси, гуси» Рисование ритма мазков пальцев | 1 | 1 |
19-20 | «Зайчик маленький сидит». Рисовать кистью. « Вот ежик – ни головы, ни ножек!» Линейное рисование пальцами | 1 | 1 |
21-22 | "Ниточки для ежихи-портнихи". Рисование прямых линий карандашом«Снегирь». Прием трафаретной печати по готовому шаблону (смятой бумагой). | 1 | 1 |
23-24 | «Ветка с ёлочными игрушками» Прием рисования кистью разнохарактерных линий и линий замкнутого круга. Рисование гирлянды – длинная и короткая (повторяющиеся или чередующиеся элементы геометрических фигур). | 1 | 1 |
25-26 | «Из трубы идет дымок» Рисование разнохарактерных, спиралеобразных линий. | 1 | 1 |
27-28 | «Красивый столик» «Зажжем на елке огоньки» Развиваем умение ритмично наносить мазки отпечатком пальчиков (указательным, мизинчиком) Разноцветными красками зажигать огоньки. | 1 | 1 |
29-30 | "Цветные клубочки". Учить детей рисовать клубочки круговыми движениями, не отрывая карандаша (фломастера) от бумаги и правильно держа его | 1 | 1 |
31-32 | «Новогодний салют» Рисование по мокрому листу. Ставить кляксы. «Снеговик» Рисование красками линий замкнутого круга. | 1 | 1 |
33-34 | Обводка по шаблону человечка: части тела. Рисование узора по заранее расставленным точкам по образцу. «Расческа» Рисуем карандашом прямые горизонтальные и вертикальные линии. | 1 | 1 |
35-36 | Мыльные пузыри – большие и маленькие (круговые движения, слитные замкнутые линии). «Сумка доктора Айболита» Линейное рисование крестика пальцем. | 1 | 1 |
37-38 | «Шапка и шарфик» Работа с кистью по шаблону. «Сосульки капают». | 1 | 1 |
39-40 | «Обувь». Рисование по шаблону, штриховка внутри контура. «Тарелочки» | 1 | 1 |
41-42 | «Чайник» Рисование кистью по шаблону. «Полотенца» Рисование прямых линий кистью | 1 | 1 |
43-44 | . «Цветы маме» Прием рисования пальчиками. Рисование несложных по форме предметов состоящих из нескольких частей. «Бусы для мамы» | 1 | 1 |
45-46 | Салфеточка (узор в квадрате; квадрат готовая форма) «Машина едет по дороге» | 1 | 1 |
47-48 | Развиваем умение рисовать пальчиком длинные и короткие линии. «Колеса у машины» Учить детей закрашивать части рисунка, не выходить за пределы контура | 1 | 1 |
49-50 | Кубики большие и маленькие. Штриховки«Сосульки капают». Рисование красками | 1 | 1 |
51-52 | «Ручейки бегут, журчат!» Рисование волнистых линий гуашевыми красками «Весна. На деревьях почки» прием рисования пальчиками. | 1 | 1 |
53-54 | «Тучи вверху, лужи внизу». Рисование по мокрому листу. «Одуванчики – цветы, словно солнышко, желты» Рисование пальчиками | 1 | 1 |
55-56 | «Травка зеленеет», | 1 | 1 |
57-58 | «Разноцветные шарики» Рисование предметов круглой формы красками | 1 | 1 |
59-60 | «Светофор» Рисование кругов по шаблону. | 1 | 1 |
61-62 | «Праздничный салют». Прием кистевого письма. | 1 | 1 |
63-64 | «Бабочка» Прием рисования руками (ладонью). | 1 | 1 |
65-66 | «Вот какие ножки у сороконожки!» рисование прямых линий карандашом Диагностика | 1 | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа русский язык 2 класс, вариант 4.2
Рабочая программа составлена основе:АООП ГКОУ «Специальная (коррекционная) школа-интернат №» г. Оренбурга.ФГОС НОО ОВЗ, утв. приказом Минобрнауки РФ от 19.12.2014 № 1598 (в ред. прик...
Рабочая программа по рисованию 2 класс ОВЗ
Программа разработана на основе "Программы МО РФ для специальных (коррекционных) ОУ В.В.Воронковой"...
Рабочая программа по рисованию 2 класс для детей с интеллектуальными нарушениями
Рабочая программа по рисованию 2 класс для детей с интеллектуальными нарушениями...
Адаптированная рабочая программа по математике 3 класс вариант 7.1 УМК "Перспектива"
Адаптированная рабочая программа составлена для обучающегося третьего класса общеобразовательной четырехлетней начальной школы в соответствии с вариантом 7.1 Федерального государственного образо...
Адаптированная рабочая программа по технологии 3 класс вариант 7.1 УМК "Перспектива"
Адаптированная рабочая программа составлена для обучающегося третьего класса общеобразовательной четырехлетней начальной школы в соответствии с вариантом 7.1 Федерального государственного образо...
Адаптированная рабочая программа по математике 3 класс вариант 7.1 УМК "Перспектива"
Адаптированная рабочая программа составлена для обучающегося третьего класса общеобразовательной четырехлетней начальной школы в соответствии с вариантом 7.1 Федерального государственного образо...
Рабочие программы 2020-2021/ 1 класс/ вариант 7.2
Вариант 7.2 адаптированной программы необходим обучающимся с ЗПР, которые характеризуются уровнем развития несколько ниже возрастной нормы, отставание может проявляться в целом или локально ...