Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства во 2 классе
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства составлено к УМК "Школа России" в соответствии с требованиями ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_2_kl.doc | 128 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование | ||||||||||
№ п/п | Тема урока | Кол-во уроков | Тип уро- ка | Планируемые результаты (предметные) | Планируемые результаты (личностные и метапредметные) | Дата | Конт- роль | |||
Личностные результаты | Универсальные учебные действия | |||||||||
Познава тельные | Коммуни кативные | Регулятив ные | ||||||||
Чем и как работают художники (8 ч.) | ||||||||||
1 | Три основные краски, строящие многоцветие мира | 1 | Изу-че- ния нового материа- ла | Будут знать три основных цвета, составные цвета; научатся смешивать краски сразу на рисунке | Развитие мотивов учебной деятельности, формирование личностного смысла учения | Развивать наблюдатель- ность и творческое воображение, узнать о выразительных возможностях художествен- ных материалов | Работать в сотрудничест- ве с коллективом | Прини- мать и сохранять цели и задачи учебной деятельности | Рисунок, устный опрос | |
2 | Пять красок – всё богатство цвета и тона | 1 | Изу-че- ния нового материа- ла | Узнают дополнительные цвета (белый, чёрный); научатся смешивать цветные краски с белой, чёрной краской | Формирование положительного отношения к урокам изобразительно- го искусства | Узнать о выразительных возможностях художествен- ных материалов, оттенках цвета | Работать в сотрудничест- ве с коллективом | Прини- мать и сохранять цели и задачи учебной деятельности | Рисунок, устный опрос | |
3 | Пастель и цветные мелки, акварель – выразительные возможности | 1 | Комбиниро ван ный | Будут знать жанр изобразительного искусства – пейзаж; научатся использовать выразительные возможности акварели, пастели | Формирование учебно-познавательного интереса к новому материалу | Расширить представления о художествен- ных материалах и их выразительных возможностях | Работать в группе, слушать собеседника и вести диалог | Прини- мать и сохранять цели и задачи учебной деятельности | Рисунок, беседа, устный опрос | |
4 | Выразительные возможности аппликации | 1 | Комбиниро ван ный | Будут знать различные способы работы с бумагой; научатся выполнять аппликацию, используя ритм пятен | Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств | Узнать особенности создания аппликации (материал можно резать и рвать) | Участвовать в диалоге при выполнении заданий | Прини- мать и сохранять цели и задачи учебной деятельности | Коллек- тивная работа. Обсуждение работы | |
5 | Выразительные возможности графических материалов | 1 | Комбиниро ван ный | Будут знать вид изобразительного искусства – графика; научатся работать графическими материалами | Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств | Развивать наблюдатель- ность и творческое воображение, унать о возможностях компьютерной графики | Работать в сотрудничест- ве с коллективом | Контролировать и оцени- вать свои действия | Рисунок, беседа, устный опрос | |
6 | Выразительность материалов для работы в объёме | 1 | Комбиниро ван ный | Будут знать вид изобразительного искусства – скульптура; научатся работать с пластилином способом лепки | Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств | Развивать наблюдатель- ность и творческое воображение, освоить лепку путём вытягивания и вдавливания | Работать в сотрудничест- ве с коллективом | Контролировать и оцени- вать свои действия | Вылепленная фигура животного. Устный опрос | |
7 | Выразительные возможности бумаги | 1 | Комбиниро ван ный | Будут знать приёмы работы с бумагой, свойства бумаги; научатся склеивать геометрические формы (конус, цилиндр) | Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств | Освоить работы со сгибанием, разрезанием, склеиванием бумаги | Работать в группе, слушать собеседника и вести диалог | Контролировать и оцени- вать свои действия | Макет игровой площад- ки. Устный опрос | |
8 | Для художника любой материал может стать выразительным (обобщение темы четверти) | 1 | Обобщающий | Научатся использовать различные художественные материалы, составлять композицию на всей плоскости листа | Формирование положительного отношения к урокам изобразительно- го искусства | Развивать умение видеть красоту художествен- ных материалов и их отличия; выражать свои впечатления от произведений искусства | Работать в сотрудничест- ве с коллективом | Прини- мать и сохранять цели и задачи учебной деятельности | Устный опрос с выраже- нием своих впечатлений от выполненных в классе работ | |
Реальность и фантазия (7 ч.) | ||||||||||
9 | Изображение и реальность | 1 | Изу-че- ния нового материа- ла | Научатся использовать художественные материалы, будут знать понятие «реальность» | Формирование учебно-познавательного интереса к новому материалу | Развивать умения всматриваться, видеть, наблюдать, рисовать по памяти | Работать в группе, слушать собеседника и вести диалог | Контролировать и оцени- вать свои действия, вносить коррективы | Рисунок, беседа, устный опрос | |
10 | Изображение и фантазия | 1 | Комбиниро ван ный | Научатся использовать художественные материалы, будут знать роль фантазии в искусстве | Формирование эстетических ценностей и на их основе эстетических критериев | Развивать наблюдатель- ность, творческое воображение, умение фантазировать | Участвовать в диалоге при выполнении заданий | Контролировать и оцени- вать свои действия, вносить коррективы | Рисунок, беседа | |
11 | Украшение и реальность | 1 | Изу-че- ния нового материа- ла | Научатся выражать свои впечатления от произведений, созданных природой | Формирование учебно-познавательного интереса к новому материалу | Развивать наблюдатель- ность, умение видеть красоту в природе | Работать в группе, слушать собеседника и вести диалог | Понимать учебную задачу урока и стремить- ся её выпол- нить | Рисунок, беседа, устный опрос | |
12 | Украшение и фантазия | 1 | Изу-че- ния нового материа- ла | Научатся использовать художественные материалы, будут знать понятия «орнамент», «узор» | Формирование учебно-познавательного интереса к новому материалу | Развивать наблюдатель- ность, творческое воображение, умение фантазировать | Работать в сотрудничест- ве с коллективом | Понимать учебную задачу урока и стремить- ся её выпол- нить | Рисунок, беседа, устный опрос | |
13 | Постройка и реальность | 1 | Комбиниро ван ный | Научатся применять выразительные возможности бумаги, узнают приёмы работы с бумагой | Формирование учебно-познавательного интереса к новому материалу | Развивать наблюдатель- ность, умение видеть красоту в природе | Работать в группе, слушать собеседника и вести диалог | Прини- мать и сохранять учебные цели и задачи | Конструкции из бумаги, беседа, устный опрос | |
14 | Постройка и фантазия | 1 | Комбиниро ван ный | Научатся конструировать из бумаги; узнают приёмы работы с бумагой | Формирование учебно-познавательного интереса к новому материалу | Развивать наблюдатель- ность, творческое воображение, умение фантазировать | Участвовать в диалоге при выполнении заданий | Контролировать и оцени- вать свои действия | Макет, беседа, устный опрос | |
15 | «Братья Мастера» всегда работают вместе (обобщение темы) | 1 | Обобщающий | Научатся конструировать из бумаги; узнают многообразие природных форм | Формирование положительного отношения к урокам изобразительно- го искусства | Приобрести навыки конструирова- ния (моделирова- ния) из бумаги | Работать в сотрудничест- ве с коллективом | Контролировать и оцени- вать свои действия | Беседа, устный опрос, ёлочные игрушки | |
О чём говорит искусство (11 ч.) | ||||||||||
16 | Выражение характера изображаемых животных | 1 | Комбиниро ван ный | Научатся выражать характер животного изобразительными средствами | Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств | Развивать творческие и познаватель- ные способности | Участвовать в диалоге при выполнении заданий | Прини- мать и сохранять учебную цель и задачу, планиро- вать её реализа- цию | Рисунок, беседа, устный опрос | |
17 | Выражение характера человека в изображении; мужской образ | 1 | Изу-че- ния нового материа- ла | Научатся характеризовать сказочных героев по внешнему облику, будут знать жанр изобразительного искусства - портрет | Формирование художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств | Познакомиться с творчеством художников В. Васнецова, М. Врубеля; узнать, как искусство выражает человеческие мысли и чувства | Работать в группе, слушать собеседника и вести диалог | Понимать учебную задачу урока и стремить- ся её выпол- нить | Рисунок, беседа, устный опрос | |
18 | Выражение характера человека в изображении; женский образ | 1 | Изу-че- ния нового материа- ла | Научатся использовать художественные материалы передаче характера человека, усвоят понятие «портрет» | Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств | Узнать, как искусство выражает человеческие мысли и чувства | Работать в сотрудничест- ве с коллективом | Прини- мать и сохранять учебные цели и задачи | Рисунок, беседа, устный опрос | |
19-20 | Образ человека и его характер, выраженный в объёме | 2 | Комбиниро ван ный | Научатся использовать художественные материалы для передачи характера человека в объёме, будут знать вид искусства - скульптура | Формирование художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств | Развивать творческие и познаватель- ные способности, создавая в объёме образы с ярко выраженным характером | Уметь слушать учителя, задавать вопросы с целью уточнения | Понимать учебную задачу урока и стремить- ся её выпол- нить | Беседа, устный опрос, вылеп- ленный из пластилина герой сказки | |
21-22 | Изображение природы в разных состояниях | 2 | Изу-че- ния нового материа- ла | Будут знать жанр изобразительного искусства – пейзаж; научатся смешивать цвета для передачи эмоционального содержания | Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств | Познакомиться с творчеством художника-мариниста И. Айвазовс- кого; изображать контрастные состояния природы | Работать в сотрудничест- ве с коллективом | Прини- мать и сохранять учебные цели и задачи | Рисунок, беседа, устный опрос | |
23 | Выражение характера человека через украшение | 1 | Изу-че- ния нового материа- ла | Научатся применять различные художественные материалы в декоративной работе, узнают о значении украшений в жизни человека | Формирование художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств | Развивать наблюдатель- ность, творческое воображение, эстетический вкус | Слушать учителя, задавать вопросы с целью уточнения | Понимать учебную задачу урока и стремить- ся её выпол- нить | Рисунок, беседа, устный опрос | |
24-25 | Выражение намерений человека через украшение | 2 | Комбиниро ван ный | Научатся формулировать свой замысел и строить композицию рисунка; выполнять аппликацию; будут знать творчество художника Н. Рериха | Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств | Развивать наблюдатель- ность, творческое воображение, эстетический вкус; познакомиться с творчеством Н. Рериха | Работать в сотрудничест- ве с коллективом | Прини- мать и сохранять учебные цели и задачи | Аппликация, беседа, устный опрос | |
26 | Обобщение материала раздела «О чём говорит искусство» | 1 | Обобщающий | Научатся выражать свои впечатления от произведений искусства | Формирование художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств | Развивать наблюдатель- ность, творческое воображение, эстетический вкус | Работать в сотрудничест- ве с коллективом | Контролировать и оцени- вать свои действия | Беседа | |
Как говорит искусство (8 ч.) | ||||||||||
27 | Цвет как средство выражения: тёплые и холодные цвета. Борьба тёплого и холодного | 1 | Изу-че- ния нового материа- ла | Будут знать тёплые и холодные цвета, средства образной выразительности; научатся смешивать краски непосредственно на листе | Формирование художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств | Развивать творческие и познаватель- ные способности, наблюдать за окружающей действительностью | Работать в группе, слушать собеседника и вести диалог | Прини- мать и сохранять учебные цели и задачи | Рисунок, беседа, устный опрос | |
28 | Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета | 1 | Изу-че- ния нового материа- ла | Узнают понятие «колорит»; научатся наблюдать борьбу цвета в жизни, свободно заполнять лист цветовым пятном | Формирование художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств | Развивать творческие и познаватель- ные способности, умение наблюдать за окружающей действительностью | Работать в сотрудничест- ве с коллективом | Прини- мать и сохранять учебные цели и задачи | Рисунок, беседа, устный опрос | |
29 | Линия как средство выражения: ритм линий | 1 | Изу-че- ния нового материа- ла | Научатся изображать линии разного эмоционального звучания; узнают понятие «ритм» | Формирование художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств | Развивать творческие и познаватель- ные способности, наблюдать за линейными ритмами в природе | Участвовать в диалоге при выполнении заданий | Понимать учебную задачу урока и стремить- ся её выпол- нить | Рисунок, беседа, устный опрос | |
30 | Линия как средство выражения: характер линий | 1 | Изу-че- ния нового материа- ла | Узнают выразительные возможности линии; научатся видеть линии в окружающей действительности | Формирование художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств | Познакомиться с творчеством художника А. Иванова, наблюдать за весенней природой | Слушать учителя, задавать вопросы с целью уточнения | Прини- мать и сохранять учебные цели и задачи | Рисунок, беседа, устный опрос | |
31 | Ритм пятен как средство выражения | 1 | Изу-че- ния нового материа- ла | Научатся использовать изобразительные средства: ритм, объём для создания выразительности образа: усвоят понятие «ритм» | Формирование художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств | Получить элементарные знания о композиции, узнать о значении композиции для восприятия произведения | Работать в сотрудничест- ве с коллективом | Понимать учебную задачу урока и стремить- ся её выпол- нить | Рисунок, беседа, устный опрос | |
32 | Пропорции выражают характер | 1 | Комбиниро ван ный | Научатся сочетать объёмы для создания выразительности образа; будут знать понятие «пропорции» | Формирование художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, чувств | Сравнивать разные по объёму предметы, понимать пропорции как соотношение между собой частей одного целого | Работать в группе, слушать собеседника и вести диалог | Понимать учебную задачу урока и стремить- ся её выпол- нить | Рисунок, беседа, устный опрос | |
33 | Ритм линий и пятен, цвет, пропорции – средства выразительности (обобщение темы четверти) | 1 | Комбиниро ван ный | Научатся строить композицию по заданной теме, используя выразительные средства изобразительного искусства | Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств | Получить навыки создания коллективного панно, используя смешанную технику (живопись, аппликацию) | Работать в сотрудничест- ве с коллективом | Контролировать и оцени- вать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполне- ние | Рисунок, беседа, устный опрос | |
34 | Обобщающий урок года | 1 | Обобщающий | Научатся выражать свои впечатления от произведений искусства; будут знать основные жанры и виды изобразительного искусства | Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств | Развивать творческие и познаватель- ные способности, умение наблюдать за окружающей действительностью | Работать в сотрудничест- ве с коллективом | Контролировать и оцени- вать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполне- ние | Беседа, обмен мнения- ми |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование уроков изобразительного искусства 1 класс по УМК ПНШ
Тематическое планирование составлено с учетом ФГОС...
Тематическое планирование уроков изобразительного искусства 2 класс по УМК ПНШ
Тематическое планирование составлено с учетом ФГОС...
Тематическое планирование уроков изобразительного искусства 3 класс по УМК ПНШ
Тематическое планирование составлено с учетом ФГОС...
Рабочая программа и календарно -тематическое планирование уроков "Изобразительного искусства" 4 класс. ФГОС
Рабочая программа учебного курса представляет собой целостный документ, включающий восемь разделов:пояснительную записку;учебно-тематический план изучения предмета;содержание программы;описание ценнос...
Рабочая программа и календарно -тематическое планирование уроков "Изобразительного искусства" 2 класс. ФГОС
Рабочая программа учебного курса представляет собой целостный документ, включающий восемь разделов:пояснительную записку;учебно-тематический план изучения предмета;содержание программы;описание ценнос...
Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства, 4 класс Б.М.Неменский
Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства, 4 класс Б.М.Неменский...
программа и календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства 5 класс 2018-2019уч. год
Программа и планирование адаптированы для работы в 5 классе при отсутствии учебников....