программа и календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства 5 класс 2018-2019уч. год
рабочая программа по изобразительному искусству (изо) на тему
Программа и планирование адаптированы для работы в 5 классе при отсутствии учебников.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОДРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА №6 г. ФЕОДОСИИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ»
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
На заседании ШМО заместитель директора по УВР Директор МБОУ Школа №6
Протокол №____ ______________А.Я. Скрябина _____________В.В. Карпенко
От__сентября 2018 г. ________сентября 2018 г. приказ от_________2018 г. №____
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Наименование учебного предмета Изобразительное искусство
Класс 5
Учитель Воробьева Валентина Николаевна
Количество часов по плану всего – 34; в неделю – 1 час
Планирование составлено на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго
поколения (ФГОС)
на основе примерных программ по ИЗО «Просвещение» 2014 г., программы «Изобразительное
искусство» авторского коллектива под руководством Б. М. Неменского
Учебник: Изобразительное искусство 5 класс
редакция Б.М. Неменский, Л.А. Неменская, Н.А. Горяева, А.С. Питерских – М. Просвещение, 2014.
Рабочую программу составила __________________________________ В.Н. Воробьева
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа создана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения (ФГОС). Рабочая программа по курсу «Изобразительное искусство» разработана:
- на основе Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России,
- на основе примерных программ по ИЗО «Просвещение» 2014 г.,
- программы «Изобразительное искусство» авторского коллектива под руководством Б. М. Неменского – М.: Просвещение, 2014.
Рабочая программа составлена с учетом базисного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденного приказом Минобразования РФ.
Основная цель школьного предмета «Изобразительное искусство» — развитие визуально-пространственного мышления учащихся как формы эмоционально-ценностного, эстетического освоения мира, как формы самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры.
Художественное развитие осуществляется в практической, деятельностной форме в процессе личностного художественного творчества.
Основные формы учебной деятельности — практическое художественное творчество посредством овладения художественными материалами, зрительское восприятие произведений искусства и эстетическое наблюдение окружающего мира.
Основные задачи предмета «Изобразительное искусство»:
- формирование опыта смыслового и эмоционально-ценностного восприятия визуального образа реальности и произведений искусства;
- освоение художественной культуры как формы материального выражения в пространственных формах духовных ценностей;
- формирование понимания эмоционального и ценностного смысла визуально-пространственной формы;
- развитие творческого опыта как формирование способности к самостоятельным действиям в ситуации неопределенности;
- формирование активного, заинтересованного отношения к традициям культуры как к смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности;
- воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в ее архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды и понимании красоты человека;
- развитие способности ориентироваться в мире современной художественной культуры;
- овладение средствами художественного изображения как способом развития умения видеть реальный мир, как способностью к анализу и структурированию визуального образа на основе его эмоционально-нравственной оценки;
- овладение основами культуры практической работы различными художественными материалами и инструментами для эстетической организации и оформления школьной, бытовой и производственной среды.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы общего образования Федерального государственного образовательного стандарта обучение на занятиях по изобразительному искусству направлено на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты освоения изобразительного искусства в основной школе:
в ценностно-ориентационной сфере:
осмысленное и эмоционально-ценностное восприятие визуальных образов реальности и произведений искусства;
понимание эмоционального и аксиологического смысла визуально-пространственной формы;
освоение художественной культуры как сферы материального выражения духовных ценностей, представленных в пространственных формах;
воспитание художественного вкуса как способности эстетически воспринимать, чувствовать и оценивать явления окружающего мира и искусства;
в трудовой сфере:
овладение основами культуры практической творческой работы различными художественными материалами и инструментами;
в познавательной сфере:
овладение средствами художественного изображения;
развитие способности наблюдать реальный мир, способности воспринимать, анализировать и структурировать визуальный образ на основе его эмоционально-нравственной оценки;
формирование способности ориентироваться в мире современной художественной культуры.
Метапредметные результаты освоения изобразительного искусства в основной школе:
в ценностно-ориентационной афере:
формирование активного отношения к традициям культуры как смысловой, эстетической и личностно значимой ценности;
воспитание уважения к искусству и культуре своей Родины, выраженной в ее архитектуре, изобразительном искусстве в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды и понимании красоты человека;
умение воспринимать и терпимо относиться к другой точке зрения, другой культуре, другому восприятию мира;
в трудовой сфере:
обретение самостоятельного творческого опыта, формирующего способность к самостоятельным действиям в ситуации неопределенности, в различных учебных и жизненных ситуациях;
умение эстетически подходить к любому виду деятельности;
в познавательной сфере:
развитие художественно-образного мышления как неотъемлемой части целостного мышления человека;
формирование способности к целостному художественному восприятию мира;
развитие фантазии, воображения, интуиции, визуальной памяти;
получение опыта восприятия и аргументированной оценки произведения искусства как основы формирования навыков коммуникации.
Предметные результаты освоения изобразительного искусства в основной школе:
в ценностно-ориентационной сфере:
эмоционально-ценностное отношение к искусству и жизни, осознание и принятие системы общечеловеческих ценностей;
восприятие мира, человека, окружающих явлений с эстетических позиций;
активное отношение к традициям культуры как к смысловой, эстетической и личностно значимой ценности;
в познавательной сфере:
художественное познание мира, понимание роли и места искусства в жизни человека и общества;
понимание основ изобразительной грамоты, умение использовать специфику образного языка и средств художественной выразительности, особенности различных художественных материалов и техник во время практической творческой работы, т. е. в процессе создания художественных образов;
восприятие и интерпретация темы, сюжета и содержания произведений изобразительного искусства;
в коммуникативной сфере:
умение ориентироваться и самостоятельно находить необходимую информацию по культуре и искусству в словарях, справочниках, книгах по искусству, в электронных информационных ресурсах;
диалогический подход к освоению произведений искусства;
понимание разницы между элитарным и массовым искусством, оценка с эстетических позиций достоинств и недостатков произведений искусства;
в трудовой сфере:
применять различные художественные материалы, техники и средства художественной выразительности в собственной художественно-творческой деятельности (работа в области живописи, графики, скульптуры, дизайна, декоративно-прикладного искусства и т. д.).
Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса
Выпускник 5 – го класса научится:
- истоки и специфику образного языка декоративно-прикладного искусства;
- особенности уникального крестьянского искусства (традиционность, связь с природой, коллективное начало, масштаб космического в образном строе рукотворных вещей, множественность вариантов — варьирование традиционных образов, мотивов, сюжетов);
- семантическое значение традиционных образов, мотивов (древо жизни, конь, птица, солярные знаки);
- связь времён в народном искусстве;
- место и роль декоративного искусства в жизни человека и общества в разные времена;
- несколько народных промыслов, историю их возникновения и развития (Гжель, Жостово, Хохлома, Городец);
уметь
- различать по стилистическим особенностям декоративное искусство разных времён: Древнего Египта, Древней Греции, Китая, Средневековой Европы, Западной Европы XVII века;
- различать по материалу, технике исполнения современные виды декоративно-прикладного искусства (художественное стекло, керамика, ковка, литье, гобелен, батик и т. д.);
- представлять тенденции развития современного повседневного и выставочного искусства.
Выпускник 5 - го класса получит возможность:
• отражать в рисунках и проектах единство формы и декора (на доступном уровне);
- пользоваться приемами традиционного письма при выполнении практических заданий (Гжель, Городец, Жостово, а также промыслы народов Крыма);
- пользоваться языком декоративно-прикладного искусства, принципами декоративного обобщения;
- выстраивать декоративные, орнаментальные композиции в традиции народного искусства на основе ритмического повтора изобразительных или геометрических элементов;
- создавать собственные проекты-импровизации в русле образного языка народного искусства, современных народных промыслов (ограничение цветовой палитры, вариации орнаментальных мотивов);
- создавать проекты разных предметов среды, объединённых единой стилистикой (одежда, мебель, детали интерьера определённой эпохи);
- объединять в индивидуально-коллективной работе творческие усилия по созданию проектов украшения интерьера школы, или других декоративных работ, выполненных в материале;
- представлять тенденции развития современного повседневного и выставочного искусства;
Содержание основного общего образования по учебному предмету
5 класс
«ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА» 34 часа
Содержание учебного курса 5 класса ориентировано на освоение языка группы декоративных искусств, наиболее связанных с повседневной жизнью и бытом каждого человека, связь с фольклором и сказкой, с национальными и народными корнями декоративного искусства.
Цель: Изучение народного творчества и традиций преемственности духовной культуры России. Развитие творческих способностей и совершенствование навыков постижения средств декоративно - прикладного искусства, обогащение опыта восприятия и оценки произведений декоративно-прикладного искусства, формирование ценностно-смысловой компетенции.
«Древние корни народного искусства» (8 ч.)
Единство конструкции и декора в традиционном русском жилище. Отражение картины мира в трехчастной структуре и образном строе избы (небо, земля, вода). Традиционные образы народного (крестьянского) прикладного искусства. Солярные знаки. Декоративные изображения, их условно - символический характер. Органическое единство пользы и красоты, конструкции и декора. Подробное рассмотрение различных предметов народного быта, выявление символического значения декоративных элементов. Устройство внутреннего пространства крестьянского дома, его символика. Жизненно важные центры в крестьянском доме. Круг предметов быта и труда и включение их в пространство дома. Праздничный народный костюм – целостный художественный образ. Обрядовые действия народного праздника, их символическое значение.
«Связь времен в народном искусстве» (8 ч),
Живучесть древних образов в современных народных игрушках, их сказочный реализм. Особенности глиняных игрушек, принадлежащих различным художественным промыслам. Единство формы и декора в игрушке. Из истории развития художественных промыслов: Гжель, Жостово, Хохлома, Городец. Их традиции, своеобразие художественного языка.
«Декор – человек, общество, время» (10ч)
Роль декоративного искусства в жизни общества в целом и каждого человека в отдельности. Роль искусства украшения в формировании каждого человека и любого человеческого коллектива. Декоративное искусство Древнего Египта и Древней Греции, эпохи средневековья и эпохи Возрождения, эпохи барокко и классицизма. Символика цвета в украшениях, отличие одежд высших и низших сословий общества. Декоративность, орнаментальность, изобразительная условность искусства геральдики. Символы и эмблемы в современном обществе, значение их элементов. Стилевое единство декора одежды, предметов быта, зданий определенной эпохи.
«Декоративное искусство в современном мире» (8 ч) посвящена 4 четверть.
Знакомство с современным выставочным декоративно – прикладным искусством. Многообразие материалов и техник современного декоративно – прикладного искусства Пластический язык материала и его роль в создании художественного образа. Роль выразительных средств в построении декоративной композиции в конкретном материале. Витраж – как один из видов украшения интерьеров. Реализация выбранного замысла в определенном материале.
Учебно-тематический план по курсу «Изобразительное искусство» 5 класс
№ п/п | Название темы | Количество часов | Практические работы |
1 | Древние корни народного искусства | 8 | 7 |
2 | Связь времён в народном искусстве | 8 | 7 |
3 | Декор – человек, общество, время | 10 | 9 |
4 | Декоративное искусство в современном мире | 8 | 7 |
Резервные часы | |||
Итого | 34 | 30 |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОДРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА №6 г. ФЕОДОСИИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ»
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
На заседании ШМО заместитель директора по УВР Директор МБОУ Школа №6
Протокол №____ ______________А.Я. Скрябина _____________В.В. Карпенко
От___ сентября 2018 г. ________сентября 2018 г. приказ от_________2018 г. №____
Календарно-тематическое планирование
Наименование учебного предмета Изобразительное искусство
Класс 5
Учитель Воробьева Валентина Николаевна
Количество часов по плану всего – 34; в неделю – 1 час
Планирование составлено на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго
поколения (ФГОС)
на основе примерных программ по ИЗО «Просвещение» 2014 г., программы «Изобразительное
искусство» авторского коллектива под руководством Б. М. Неменского
Учебник: Изобразительное искусство 5 класс
редакция Б.М. Неменский, Л.А. Неменская, Н.А. Горяева, А.С. Питерских – М. Просвещение, 2014.
Рабочую программу составила __________________________________ В.Н. Воробьева
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ИЗО 5 КЛАСС
№ п/п | Дата | Тема урока | Формирование новых знаний | Практическая работа | Материал | |
План | Факт | |||||
1 | 03.09 | Вводный. «Что такое ДПИ. Народное творчество. Крестьянское искусство» | Устное народное творчество основа для произведений изобразительного искусства. | Рисуем отгадки к народным загадкам. | Гуашь или акварель, кисти, бумага, | |
2 | 10.09 | Древние образы в народном искусстве. | Традиционные образы народного (крестьянского) прикладного искусства – солярные знаки, конь, птица, мать-земля, древо жизни – как выражение мифопоэтических представлений человека о мире, как память народа. | Изобразить чудо-птицу, древо жизни, чудо-коня. | Гуашь или акварель, кисти, бумага, | |
3 | 17.09 | Древние образы в народном искусстве. | Традиционные образы народного (крестьянского) прикладного искусства – солярные знаки, конь, птица, мать-земля, древо жизни – как выражение мифопоэтических представлений человека о мире, как память народа. | Изобразить чудо-птицу, древо жизни, чудо-коня или композицию из различных элементов древнерусской символики. | Гуашь или акварель, кисти, бумага. | |
4 | 24.09 | Декор русской избы. | Единство конструкции и декора в традиционном русском жилище. Отражение картины мира в трёхчастной структуре | Наброски с натуры модели домика. Работа над украшением элементов избы (фронтон дома, наличники, причелина, лобовая доска) солярными знаками, растительными | Краски, кисти, бумага, цветная бумага,ножницы, клей. | |
5 | 01.10 | Внутренний мир русской избы. | Устройство внутреннего пространства крестьянского дома, его символика; потолок – небо, пол – земля, подпол – подземный мир, окна – очи, свет и т. д. Жизненно важные центры в крестьянском доме: печное пространство, красный угол, круг предметов быта, труда и включение их в пространство дома. Единство пользы и красоты. | 1 вариант: Коллективная работа на тему «В русской избе» 2 вариант: Нарисовать фрагмент интерьера избы с основными предметами. 3 вариант: Иллюстрирование русской народной сказки с изображением интерьера избы. | Краски, кисти, бумага, цветная бумага,ножницы, клей. | |
6 | 08.10 | Внутренний мир русской избы. | Устройство внутреннего пространства крестьянского дома, его символика (потолок – небо, пол – земля, подпол – подземный мир, окна – очи, свет и т. д. Жизненно важные центры в крестьянском доме: печное пространство, красный угол, круг предметов быта, труда и включение их в пространство дома. Единство пользы и красоты. Точка схода для построения плоскости пола, стен, потолка. | 1 вариант: Коллективная работа на тему «В русской избе» 2 вариант: Нарисовать фрагмент интерьера избы с основными предметами. | Краски, кисти, бумага, цветная бумага,ножницы, клей. | |
7 | 15.10 | Конструкция, декор предметов народного быта и труда. | Русские прялки, деревянная посуда, предметы труда – область конструктивной фантазии, умелого владения материалом. Органическое единство пользы и красоты, конструкции и декора. | Вырезание из плотной бумаги или картона выразительных форм посуды, предметов труда и украшение их орнаментальной росписью. Русская прялка | Краски, кисти, бумага, цветная бумага,ножницы, клей. | |
8 | 22.10 | Образы и мотивы в орнаментах русской народной вышивки. Народный праздничный костюм. | Крестьянская вышивка – хранительница древнейших образов и мотивов, их устойчивости и вариативности. Условность языка орнамента, его символическое значение. Особенности орнаментальных построений в вышивках на полотенце. Красота русского народного костюма, его целостный художественный образ. | 1 вариант: 2 вариант: Русский народный орнамент в полосе. 3. Выполнение эскизов народного праздничного костюма. | Краски, кисти, бумага, цветная бумага,ножницы, клей. | |
9 | 12.11 | Древние образы | Живучесть древних образов (коня, птицы, бабы) в современных народных игрушках, их сказочный реализм. Особенности пластической формы, цветовой строй и основные элементы росписи филимоновской, дымковской, каргопольской и других глиняных игрушек. | 1 вариант: Лепка и декор игрушки в традиции одного из промыслов(Филимоново, Дымково). 2 вариант: украсить шаблон Дымковской игрушки орнаментом. | Краски, кисти, бумага, цветная бумага,ножницы, клей. | |
10 | 19.11 | Искусство Гжели. Истоки и современное развитие промысла. | Слияние промысла с художественной промышленностью. Разнообразие посудных форм, единство формы и декора. Особенности гжельской росписи: сочетание синего и белого, игра тонов, тоновые контрасты, виртуозный круговой мазок с растяжением, дополненный изящной линией. | 1 вариант: Вырезание из бумаги форм посуды и украшение ихросписью под Гжель 2 вариант: Выполнение эскиза изделия под Гжель | Краски, кисти, бумага, цветная бумага,ножницы, клей. | |
11 | 26.11 | Искусство Городца. Истоки и современное развитие промысла. | Единство формы предмета и его декора в городецком промысле. Птица и конь – главные герои Городца, розаны и купавки – основные элементы декоративной композиции. Основные приёмы городецкой росписи. | Выполнение фрагмента росписи по мотивам городецкой росписи с использованием образа птицы, коня, растительных элементов. | Гуашь или акварель, кисти, бумага, | |
12 | 03.12 | Искусство Жостова. Истоки и современное развитие промысла. | Разнообразие форм подносов и вариантов построения цветочных композиций. Жостовская роспись – свободная кистевая живописная импровизация. Основные приёмы жостовского письма, формирующие букет: замалёвок, тенёжка, прокладка, бликовка, чертёжка, привязка. | Выполнение фрагмента жостовской росписи | Гуашь или акварель, кисти, бумага, | |
13 | 10.12 | Искусство Хохломы. Истоки и современное развитие промысла. | «Золотая Хохлома» - роспись по дереву золотым, красным и чёрным цветом. Изображение рыб, птиц и петухов в хохломской росписи. Главный мотив – «травка» - узор из тонких стеблей, листочков, цветков, ягод на серебристом фоне. Ритмическая последовательность элементов росписи. | Выполнение фрагмента росписи по мотивам хохломской росписи | Гуашь или акварель, кисти, бумага, | |
14 | 17.12 | Керамика народов Крыма | Превращение обычных предметов в необычные в творчестве народных мастеров – создателей фигурных сосудов. Чудо-сосуды народного гончарного искусства. Художественное единство скульптурного начала и функциональности вещи в народном творчестве. | Выполнение эскиза | Краски, кисти, бумага, цветная бумага,ножницы, клей. | |
15 | 24.12 | Промыслы. Матрёшка. | Раскрывающаяся игрушка матрёшка. Ручная роспись свободным, кистевым приёмом. Собирательный образ женщин, берущий своё начало от древней Берегини. Сравнение видов росписи загорских, семёновских, полхов-майданских матрёшек. | Выполнение эскиза | Краски, кисти, бумага, цветная бумага,ножницы, клей. | |
16 | 14.01 | Роль народных художественных промыслов в современной жизни (обобщение темы). | Промыслы как искусство художественного сувенира. Место произведений промыслов в современном быту | Обобщающая беседа, занимательная викторина, творческая работа и выставка работ учащихся. | Краски, кисти, бумага, цветная бумага,ножницы, клей. | |
17 | 21.01 | Зачем людям украшения. | Социальная функция декоративного искусства | Сообщение новых знаний. | Краски,кисти, бумага, цветная бумага,ножницы, клей. | |
18 | 28.01 | Декор и положение человека в обществе. | Роль декоративного искусства | Выполнение эскиза ювелирного украшения в стиле древнеегипетского искусства. Использовать характерные знаки-символы. | Краски, кисти, бумага, цветная бумага,ножницы, клей. | |
19 | 04.02 | Декор и положение человека в обществе. | Роль декоративного искусства в Древнем Египте. Подчёркивание власти, могущества, знатности египетских фараонов с помощью декоративного искусства. Символика украшений Древнего Египта, их связь с мировоззрением египтян. Символика цвета в украшениях. Отличие одежд высших | Выполнение эскиза ювелирного украшения в стиле древнеегипетского искусства. Использовать характерные знаки-символы. | Краски, кисти, бумага, цветная бумага,ножницы, клей. | |
20 | 11.02 | Украшения | Роль декоративного искусства | Эскиз сосуда | Краски, кисти, бумага, цветная бумага,ножницы, клей. | |
21 | 18.02 | Украшения | Роль декоративного искусства | Эскиз сосуда | Краски, кисти, бумага, цветная бумага,ножницы, клей. | |
22 | 25.02 | О чём рассказывают гербы и эмблемы. | Декоративность, орнаментальность, изобразительная условность искусства геральдики. Герб - это отличительный знак любого человеческого сообщества – государства, страны, города, партии, фирмы, символизирующий отличие от других общностей, объединений. | Проект и защита собственного герба, герба своей семьи, школы, класса. | Краски, кисти, бумага, цветная бумага,ножницы, клей. | |
23 | 04.03 | О чём рассказывают гербы и эмблемы. | Декоративность, орнаментальность, изобразительная условность искусства геральдики. Герб - это отличительный знак любого человеческого сообщества – государства, страны, города, партии, фирмы, символизирующий отличие от других общностей, объединений. | Проект и защита собственного герба, герба своей семьи, школы, класса. | Краски, кисти, бумага, цветная бумага,ножницы, клей. | |
24 | 11.03 | Одежда говорит о человеке. | Моделирование одежды. Новое понимание красоты современными мастерами декоративно-прикладного искусства, творческая интерпретация древних образов. Пластический язык материала и его роль в создании художественного образа. | Творческая работа «Я - мастер кимоно» | Каски, кисти, бумага, цветная бумага,ножницы, клей. | |
25 | 18.03 | Одежда говорит | Многообразие материалов | Творческая работа «Я - мастер кимоно» | Краски, кисти, бумага, цветная бумага,ножницы, клей. | |
26 | 01.04 | Роль декоративного искусства в жизни человека и общества (обобщение темы). | Многообразие материалов | Обобщающая беседа, занимательная викторина, сообщения и выставка работ учащихся. | Краски, кисти, бумага, ножницы, клей. | |
27 | 08.04 | Современное повседневное | Новое понимание красоты современными мастерами декоративно-прикладного искусства, творческая интерпретация древних образов. Пластический язык материала и его роль в создании художественного образа. | Сообщение новых знаний. Выступления детей. Посещение виртуальных музеев. | ||
28 | 15.04 | Современное декоративное искусство. Витраж. | Монументальное искусство. Мозаика и витраж. | Выполнить имитацию витража на произвольную тему. | Краски, кисти, бумага, цветная бумага,ножницы, клей. | |
29 | 22.04 | Современное декоративное искусство. Витраж. | Монументальное искусство. Мозаика и витраж. | Выполнить имитацию витража на произвольную тему. | Краски, кисти, бумага, цветная бумага,ножницы, клей. | |
30 | 29.04 | Создание коллективной декоративной работы | Каменная мозаика городов Средней Азии, лаосская мозаика из цветного стекла. Произведения мозаичного искусства художников Дейнеки, Корина, Лансере для станций метро Москвы и Санкт-Петербурга. | Выполнить работу | Краски, кисти, бумага, цветная бумага,ножницы, клей.клей. | |
31 | 06.05 | Создание коллективной декоративной работы | Каменная мозаика городов Средней Азии, лаосская мозаика из цветного стекла. Произведения мозаичного искусства художников Дейнеки, Корина, Лансере для | Выполнить работу | Краски, кисти, бумага, цветная бумага,ножницы, клей. | |
32 | 13.05 | Ты сам – мастер декоративно-прикладного искусства. | Осознание учащимися своих творческих возможностей. Реализация творческого замысла в конкретном материале. | Творческие работы учащихся по пройденным темам | Краски, кисти, бумага, цветная бумага,ножницы, клей. | |
33 | 20.05 | Ты сам – мастер декоративно-прикладного искусства. | Осознание учащимися своих творческих возможностей. Реализация творческого замысла в конкретном материале. | Творческие работы учащихся по пройденным темам | Краски, кисти, бумага, цветная бумага,ножницы, клей. | |
34 | Повторение пройденного материала. | Осознание учащимися своих творческих возможностей. Реализация творческого замысла в конкретном материале. | Творческие работы учащихся по пройденным темам | Краски, кисти, бумага, цветная бумага,ножницы, клей. |
ИТОГО – 33 ЧАС.
РЕЗЕРВ –
1 | Вводный. «Что такое ДПИ. Народное творчество. Крестьянское искусство» | 1 | ||
2 | Древние образы | 1 | ||
3 | в народном искусстве. | 1 | ||
4 | Декор русской избы. | 1 | ||
5 | Внутренний мир русской избы. | 1 | ||
6 | Внутренний мир русской избы. | 1 | ||
7 | Конструкция, декор предметов народного быта и труда. | 1 | ||
8 | Образы и мотивы в орнаментах русской народной вышивки. Народный праздничный костюм. | 1 | ||
9 | Древние образы в современных народных игрушках. | 1 | ||
10 | Искусство Гжели. Истоки и современное развитие промысла. | 1 | ||
11 | Искусство Городца. Истоки и современное развитие промысла. | 1 | ||
12 | Искусство Жостова. Истоки и современное развитие промысла. | 1 | ||
13 | Искусство Хохломы. Истоки и современное развитие промысла. | 1 | ||
14 | Керамика народов Крыма | 1 | ||
15 | Промыслы. Матрёшка. | 1 | ||
16 | Роль народных художественных промыслов в современной жизни (обобщение темы). | 1 | ||
17 | Зачем людям украшения. | 1 | ||
18 | Декор и положение человека в обществе. | 1 | ||
19 | Декор и положение человека в обществе. | 1 | ||
20 | Украшения в жизни древних обществ. Греческая вазопись. | 1 | ||
21 | Украшения в жизни древних обществ. Греческая вазопись. | 1 | ||
22 | О чём рассказывают гербы и эмблемы. | 1 | ||
23 | О чём рассказывают гербы и эмблемы. | 1 | ||
24 | Одежда говорит о человеке. | 1 | ||
25 | Одежда говорит о человеке. | 1 | ||
26 | Современная одежда по мотивам национальных костюмов. Роль декоративного искусства в жизни человека и общества (обобщение темы). | 1 | ||
27 | Современное повседневное и выставочное декоративное искусство. | 1 | ||
28 | Современное декоративное искусство. Витраж. | 1 | ||
29 | Современное декоративное искусство. Витраж. | 1 | ||
30 | Создание коллективной декоративной работы из мозаики. | 1 | ||
31 | Создание коллективной декоративной работы из мозаики. | 1 | ||
32 | Ты сам – мастер декоративно-прикладного искусства. | 1 | ||
33 | Ты сам – мастер декоративно-прикладного искусства. | 1 | ||
34 | Ты сам – мастер декоративно-прикладного искусства. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 1 классе
Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 1 классе составлено Финько Ниной Николаевной учителем начальных классов МБОУ СОШ № 29 станицы Петровск...
Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства во 2 классе
Календарно-теметическое планирование уроков составлено в соответствии с требованиями ФГОС в рамках УМК "Школа России"...
календарно - тематическое планирование уроков изобразительного искусства во 2 классе
Календарно - тематическое планирование уроков изобразительного искусства во 2 классе составлено Финько Ниной Николаевной, учителем начальных классов МБОУ СОШ № 29 станицы Петровской Славянского района...
Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 3 классе (УМК "Школа России", 34часа)
Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями ФГОС и включает характеристику деятельности учащихся....
Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства во 2 классе
Изобразительное искусство 2 класс. В.С. Кузин (1 ч в неделю - 34 ч в год)...
Рабочая программа и календарно -тематическое планирование уроков "Изобразительного искусства" 4 класс. ФГОС
Рабочая программа учебного курса представляет собой целостный документ, включающий восемь разделов:пояснительную записку;учебно-тематический план изучения предмета;содержание программы;описание ценнос...
Рабочая программа и календарно -тематическое планирование уроков "Изобразительного искусства" 2 класс. ФГОС
Рабочая программа учебного курса представляет собой целостный документ, включающий восемь разделов:пояснительную записку;учебно-тематический план изучения предмета;содержание программы;описание ценнос...