Тема урока: «Гратажж»
методическая разработка по изобразительному искусству (изо) по теме
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по изобразительному искусству
Тема урока: «Гратажж».
Цель урока: Ознакомить с новыми возможностями художественных техник, графических материалов, овладение техникой штриха.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА:
Метапредметные(развивающие):
- Коммуникативные: умение высказывать свои мысли, аргументировать, вступать в беседу.
- Регулятивные: умение совместно с учителем предлагать версии, определять цель действий; работать по предложенному плану, использовать учебник; учиться оценивать успешность своего задания, признавать ошибки.
- Познавательные: анализировать и обобщать, делать выводы, оперируя с предметами и их образами; представлять информацию в развёрнутом и сжатом виде; находить информацию в учебнике (разворот, оглавление, словарь, текст, схема, иллюстрация), отделять известное от неизвестного; делать выводы.
Предметные (образовательные): умение работать гуашевыми красками, техникой штриховкой.
Личностные (воспитательные): умение уважительно относится к творчеству – как своему, так и других людей; самостоятельно осуществлять поиск решения различных изобразительных задач;
Основные методы: наглядный, словесный, практический, эвристический, контроль и самоконтроль.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная.
Оборудование: картон; восковые мелки; черная гуашь; широкая кисть; старый стержень, специальный штихель или любой острый предмет; газета.
Оформление доски:
Презентация |
План урока:
№ | Этап урока | Регламент |
1 | Орг.момент | 2 |
2 | Беседа | 8 |
3 | Практическая работа | 27 |
4 | Демонстрация и анализ детских работ | 5 |
5 | Подведение итогов урока | 2 |
6 | Заключительный орг.момент | 1 |
Этапы | Деятельность учителя (учащихся) | Формируемые УУД |
Орг. момент | - Здравствуйте, ребята! Сегодня урок изобразительного искусства проведу у вас я, Юлия Сергеевна. - Ребята, сегодня нас ожидает увлекательная работа. Каждому из вас нужно будет показать свои знания, включить воображение, но перед тем как начать, давайте проверим, все ли у вас есть для урока. У вас должны быть: только картон; восковые мелки; черная гуашь; широкая кисть; старый стержень, специальный штихель или любой острый предмет; газета. - У всех все есть? (Да) - Итак, начнем. | Личностные (ценностно – смысловая ориентация) Регулятивные (саморегуляция;целеполагание) |
Беседа | - С помощью, каких цветов передаётся изображение? (С помощью белых, черных цветов.) - Что делает черно-белые картины «живыми» и выразительными? (Чередование темных, светлых линий, пятен, ритм, свет, тень) - Чем отличаются цветные краски от черной, белой, серой? (Из цветных красок можно составить «Цветовой круг», перемешивая основные краски можно получить радугу, т.е. цветные - содержат цвет. Черный, белый, серый – цвет не содержат) - Чаще всего белым цветом обозначают всё светлое, чистое, торжественное, ясное и доброе, а черным - печальное, тревожное, жуткое и злое. Эти цвета по отношению друг другу контрастны. Резко противоположны, как противоположны предметы и явления в жизни. Они могут уживаться вместе, и тогда мир предстаёт более многогранным. О том, как прекрасен и разнообразен мир, можно узнать из стихов, рассказов и произведений художников, но поэт, музыкант и художник воспевают мир каждый по-своему. Живописцы, например, пишут красками, мастерски пользуясь цветом. Графики свое любование природой родного края часто передают с помощью черного и белого цветов. Графика – искусство рисования тоном, пятном, линией. Графикой называют рисунки, сделанные карандашом, тушью. - Рисунки, наброски, станковая графика, книжная графика, прикладная графика (открытки, визитки, упаковка), плакат графики, а в последнее время – компьютерная графика – существует много разновидностей графики. - Способ работы, которым вы будете работать сегодня, называется «граттаж». Граттаж (франц. grattage, от gratter — скрести, царапать), способ выполнения рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью. - Такой способ работы относится к графике и считается его подвигом. - Прежде чем начать работать в этой технике внимательно рассмотрите этапы работы. Работа в технике «Граттаж» проходит в несколько этапов, посмотрите внимательно и постарайтесь все хорошо запомнить | Познавательные (поиск и выделение необходимой информации) Регулятивные (саморегуляции) Коммуникативные (умения выражать свои мысли) Познавательные (подведение под понятие, выведение следствий) |
Практическая работа | - Так как рисунок процарапывается и рабочий инструмент острый, колющий, то необходимо соблюдать правила по технике безопасности: - стол перед началом работы следует застелить газетой; - рабочий инструмент лежит в пенале; - нельзя размахивать руками, инструментами во время работы. 1. На лист наносят в любом порядке цветные пятна с помощью цветных восковых мелков. 2. Бумагу равномерно покрывают толстым слоем воска 3. Затем широкой кистью наносят на поверхность слой гуаши.. Иногда приходится наносить краску в несколько приемов — просушить первый слой, а затем нанести следующий - Когда тушь, гуашь высохнет, острым предметом – специальным штихелем, старым стержнем - процарапывают рисунок, образуя на черном фоне тонкие белые или цветные штрихи. | Регулятивные (саморегуляция) Познавательные (анализ объектов с целью выделения признаков) Регулятивные (планирование) |
Демонстрация и анализ работ | (Вывешивается несколько работ на доску) – Какое было задание? – Задание выполнено аккуратно, в полном объёме? Без ошибок? (Ошибки могут быть: не правильное понимание задания, использован другой цвет и т.д.) – Как бы ты оценил свою работу? (Оценивание детей). | Познавательные (контроль процесса деятельности) Регулятивные (саморегуляция) |
Итог | - Какие понятия мы с вами сегодня рассматривали? - Что нового сегодня узнали? - Что получилось у вас на уроке / не получилось? | Личностные (смыслообразование) |
Заключительный орг.момент | - Ребята, а теперь мы с вами должны убрать наше рабочее место, а я буду смотреть, какая парта сделает это тише и быстрее всех (дети убирают рабочее место) - Ребята, все молодцы, все хорошо потрудились. - Урок закончен, всем спасибо, с вами было приятно работать. | Регулятивные (саморегуляция) |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Графика – искусство рисования тоном, пятном, линией. Графикой называют рисунки, сделанные карандашом, тушью, гравюры.
Набросок Рисунок Станковая графика Книжная графика
Прикладная графика Плакат Компьютерная графика
Граттаж ( франц. grattage, от gratter — скрести, царапать), способ выполнения рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью.
Стол перед началом работы следует застелить газетой; Рабочий инструмент лежит в пенале; Нельзя размахивать руками, инструментами во время работы. Правила по технике безопасности
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»
Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...
Открытый урок в 1-3 классах. 3 класс Тема урока "Свободный диктант. Маршал Жуков" 1 класс Тема урока "Наше отечество"
Урок русского языка в 3 классе и урок чтения в 1 классе на близкие темы, посвященные защите Родины,своего отечества....
Конспект урока в РВГ 2,4 класс Тема урока: Рассказ Е.И. Чарушина «Кабан» Тема урока: Однокоренные слова
4 класс Чтение Тема урока: Рассказ Е.И. Чарушина «Кабан»2 класс Русский язык Тема урока: Однокоренные слова...
Урок математики в 1, 3 классе- комплекте. Тема урока в 1 классе:«Закрепление знаний таблицы сложения и вычитания в пределах 10» Тема урока в 3 классе: "Приемы умножения и деления в пределах 100. Закрепление"
На уроке ребята отправились в новогоднее путешествие, где познакомились с Дедами Морозами разных стран и узнали, как празднуют Новый год в других частях планеты. За время путешествия закрепили на...
УРОК – ИГРА «ВОЛШЕБНЫЕ ЧАСЫ» Тема урока:УРОК – ИГРА «ВОЛШЕБНЫЕ ЧАСЫ» Тема урока: «Сложение и вычитание в пределах 1000» 4 класс
Конспект урока по математике в 3 классе на тему «Сложение и вычитание в пределах 1000» УМК "Школа России"...
Технологическая карта урока ОДНКНР 5 класс Тема урока: «Жизнь ратными подвигами полна» (2-й урок по теме)
Урок ОДНКНР 5 класс Тема урока: «Жизнь ратными подвигами полна» (2-й урок по теме)...
План- конспект урока по учебнику «Физическая культура 1 класс» авторы В.И. Лях (Технологическая карта изучения темы) Тема «Баскетбол» Тема урока «Броски мяча в кольцо способом «сверху»
План- конспект урока по учебнику «Физическая культура 1 класс» авторы В.И. Лях (Технологическая карта изучения темы) Тема «Баскетбол» Тема урока «Броски мяча в коль...