Урок чтения И.А. Куприн "Барбос и Жулька"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему
Урок чтения для учащихся 4 класса. В уроке использованы разные формы работы, как групповые, так и индивидуальные. Материал урока способствует развитию речи учащихся и широкому воспитательному аспекту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_chteniya_4_klass.docx_2017.docx | 13.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Основная школа № 32»
Урок чтения
« И. А. Куприн Барбос и Жулька»
4 класс
Подготовила и провела: Андрущенко
Виктория Александровна
2016– 2017 учебный год
г. Петропавловск - Камчатский
Цель:
- развивать навык чтения, повышать технику чтения;
- развивать речь, работа с текстом, обеспечение целостного восприятия текста;
- прививать любовь к книге, воспитывать доброту, человечность
Оборудование
- карточки с литературными жанрами и их характеристикой;
- кроссворд;
- рисунки детей;
- иллюстрации Барбоса и Жульки;
- анаграммы.
ХОД УРОКА
- Оргмомент
Ученики хором говорят
Страну чудес откроем мы
И встретимся с героями
В строчках, на листочках
Где станции на точках.
- Речевая гимнастика
Учитель: Прежде чем начать урок надо подготовить свой речевой «аппарат» к работе.
(на доске)
Я шел по улице пешком
И повстречался со щенком.
И неизвестно почему
Я вдруг понравился ему.
- Читаем про себя
- Читаем чеканя
- Читаем выделяя голосом
- Читают девочки, мальчики
- Постановка цели урока
Учитель: Ребята, как вы думаете, почему мальчик понравился щенку?
Ученик: У мальчика добрые глаза, он ласковый.
Учитель: Вы сейчас назвали качества человека, давайте отгадаем еще некоторые качества людей.
- Кроссворд
о3 | |||||||||||
т1 | д2 | т | ч5 | ||||||||
п | р | о | и | з | в4 | е | д | е | н | и | е |
у | б | ы | е | с | |||||||
д | р | в | р | т | |||||||
о | о | ч | н | н | |||||||
л | т | и | о | о | |||||||
ю | а | в | с | с | |||||||
б | ы | т | т | ||||||||
и | й | ь | ь | ||||||||
в | |||||||||||
ы | |||||||||||
й |
- Человек, который всегда занят делом, любить работать
- Качество человека, который никогда никого не обидит
- Человек, который очень внимательный, всегда помогает людям
- Качество схожее с преданностью
- Качество человека, который говорит только правду
Учитель: Какие качества людей мы вспомнили?
Ученик: Положительные
Учитель: Я думаю, вы все обладаете эти качествами.
Учитель: Какое слово получилось?
Ученик: Произведение
2. Соотнесение литературных жанров и их характеристик
Учитель: Какие литературные произведения по жанру вы знаете?
Ученик: Басня, рассказ, поэма, стихотворение, сказка.
Учитель: Соотнесите правильно жанр и его краткую характеристику.
На доске карточки
сказка
стихотворение
басня
рассказ
рифма
чувства человека
описание
лирические
патриотические
стихотворная форма
главные герои – животные
мораль, поучение
произведение в прозе
реальные события
мало героев
Зачин, концовка превращения
волшебные предметы
Учащиеся соотносят жанры и их характеристики.
- Работа с текстом
Учитель: Вы дома познакомились с новым произведением. А кто смог определить жанр?
Кто автор этого произведения? Что вы о нем знаете?
Ученик: Рассказывает биографию А.И. Куприна.
Учитель: Сегодня мы поработаем с этим произведением и посмотрим, что положительными качествами могут обладать не только люди.
- Фотоглаз
Единогласно
Смутные
Разбойнику
Замечалось
Памятовал
– Читаем сверху вниз
– Читаем снизу вверх
– В разброс
Запоминаем.
– Кто какие слова запомнил?
Ребята по памяти называют слова, которые запомнили.
- Как вы понимаете смысл слова единогласно?
Что признавали единогласно? Почему?
Прочитайте.
Учащиеся зачитывают строчки из текста.
- К какому слову относится слово смутные?
Прочитаем.
Учащиеся зачитывают строчки из текста.
- О ком говорят Барбос? Почему?
Прочитаем.
Учащиеся читают строчки из текста.
- Что замечалось?
(что он не спит)
А что же он делает?
(ждет врага)
- О чем он памятовал? (великий закон всех единоборств и сражений)
- Продолжи цитату
На доске записаны цитаты, а ребятам необходимо вспомнить содержание текста и продолжить.
Барбос с гордым …
Учитель: Почему он так себя ведет?
Может быть …
Учитель: За что Жулька осуждает Барбоса?
- Словарная работа
Учитель: Вы дома провели огромную поисковую работу.
Давайте послушаем, какие вы выписали слова, какие слова вызвали затруднение?
Ребята зачитывают и объясняют смысл слов, которые они выписали в свои тетради.
- Работа над осмыслением содержания текста
Характеристика героев
Учитель: Кто главные герои в рассказе? Как выглядят? Прочитайте.
Учащиеся находят строчки в тексте и читают.
Учитель: Барбос – собака, обладающая таким внешним видом, как вы думаете какой у нее должен быть характер.
Ученик: Смелый, отважный, бесстрашный.
Учитель: Жулька – а такая собака, какие имеет черты характера?
Ученик: Скромная, добрая, воспитанная.
Учитель: Обратите внимание на иллюстрации на доске Барбоса и Жульки, вы их представляете такими ?
Учащиеся высказывают своё мнение.
Учитель: Отгадайте слова и распределите, к какому герою они относятся.
На доске записаны анаграммы, которые ребята должны разгадать.
Наякатишде
Заваячистен
Брдоая
Ныйбуй варн
Шабашбесной
Верчидовая
Ромскная
Сёлвеый
Нойозор
Учитель: Две абсолютно разные собаки по внешнему виду и по характеру, а какие между ними отношения? Прочитайте.
Ребята находят в тексте соответствующие строчки
Работа с рисунками.
Учитель: Ребята, посмотрите на рисунки которые вы нарисовали к уроку, к какому отрывку из текста они относятся?
Ребята высказывают своё мнение.
Обстановка во дворе
Учитель: Какая обстановка во дворе?
Ученик: Спокойная, размеренная
Учитель: Что нарушило спокойную, размеренную жизнь во дворе?
Ученик читает отрывок из текста.
Учитель: Как ведут себя люди?
Ученик читает отрывок из текста
Учитель: Почему никто не вступился на защиту своей территории? Как автор называет этот прорыв?
Ученик: Героический
Читает выразительно ученик
Учитель: Можно ли было ожидать, что Жулька окажется способной на такой поступок?
Сопоставление.
Учитель: Ребята, обратите внимание, какой прием использует автор, сравнивая Жульку с бешеным псом? Какая Жулька?
Ученик: Маленькая, на тоненьких ножках, но она единственная не побоялась, не испугалась.
Учитель: Как это ее характеризует?
Ученик: Отважная, бесстрашная, смелая, решительная.
Учитель: После случившегося, что произошло с Жулькой?
Как вы думаете, почему?
Ученик: Напряжение героического порыва и ужас пережитых мгновений.
Учитель: Что сделали люди с Жулькой?
Ученик: Отнесли в сарай
Учитель: Как ведет себя Барбос? Почему?
Ученик: Барбос ведёт себя беспокойно, рвётся в сарай. Ему хочется увидеть Жульку и быть с ней рядом.
Учитель: Кто понял чего хочет Барбос? Почему?
Ученик: Поняли чего хочет Барбос дети, потому что дети к животным стоят гораздо ближе, чем об этом думают взрослые.
Учитель: Оказывается у животных есть душевные переживания, они умеют чувствовать, переживать, испытывать душевную боль.
Мы это ярко увидели, прочитав сцену прощания
Как называет автор прощание собак?
Ученик: Трогательное, это значит способное вызвать умиление.
Учитель: Такое поведение, как характеризует Барбоса?
Ученик: Верный, преданный.
- Итог
Учитель: Что же хотел сказать Куприн?
Ученик: Что животные испытывают такие же чувства, как и люди. Они умеют любить, быть преданными, переживают. Люди должны лучше понимать животных и учиться у них.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок чтения 2 класс Тема урока Осознанное чтение рассказа "Еж" Е. Чарушина.
- познакомить с одним из диких животных – ежом;- уточнить знания учеников о внешнем виде и местах обитания ежей;- развитие и коррекция оперативной памяти;- формирование гибкости чтения;- развитие умен...
Урок литературного чтения в 3 классе Тема урока: «Александр Иванович Куприн «Барбос и Жулька»
На свете множество собак-И на цепи и просто так:Собак служебных - пограничных,Дворовых «шариков» обычных,И молодых пугливых шавок,Что тявкать любят из-под лавок,И тех изнеженных болонок,Чей нос курнос...
Презентация к уроку чтения в 1 классе по темеКонспект открытого урока обучение грамоте по теме: «Чтение слов и предложений с буквами П п». В 1-а классе (24.10.18) Тип урока: урок закрепления изучаемого материала (развития умений и навыков).
Слайдовая презентация соответствует теме и содержанию урока...
Конспект урока "А.И.Куприн "Барбос и Жулька", УМК "Начальная школа XXI века", 3 класс
В данном архиве подготовлены конспект и презентация урока....
Конспект урока А.И. Куприн "Барбос и Жулька"
Конспект урока разработан в соответствии с ФГОС....
Конспект урока чтения в 3 классе Конспект урока чтения на тему «Прочитай! Чтение диалога по ролям»
Конспект урока чтения в 3 классе Конспект урока чтения на тему «Прочитай! Чтение диалога по ролям»...
Урок литературного чтения 4 класс "Барбос и Жулька"
Конспект урока литературного чтения в 4 классе "Барбос и Жулька" с материалами для интерактивной доски и раздаточным материалом...