Урок чтения 2 класс Тема урока Осознанное чтение рассказа "Еж" Е. Чарушина.
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
- познакомить с одним из диких животных – ежом;
- уточнить знания учеников о внешнем виде и местах обитания ежей;
- развитие и коррекция оперативной памяти;
- формирование гибкости чтения;
- развитие умений устанавливать причинно-следственные связи и делать простейшие выводы и обобщения;
-развитие процессов запоминания и воспроизведения прочитанного текста;
- развитие умений связной речи на основе пересказа прочитанного текста;
- воспитание бережного отношения к животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_chteniya_yozh.docx | 16.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок чтения. 2 класс
Тема. Осознанное чтение рассказа "Еж" Е. Чарушина.
Цели: - познакомить с одним из диких животных – ежом;
- уточнить знания учеников о внешнем виде и местах обитания ежей;
- развитие и коррекция оперативной памяти;
- формирование гибкости чтения;
- развитие умений устанавливать причинно-следственные связи и делать простейшие выводы и обобщения;
-развитие процессов запоминания и воспроизведения прочитанного текста;
- развитие умений связной речи на основе пересказа прочитанного текста;
- воспитание бережного отношения к животным.
Оборудование: предметные картинки с изображением собаки, кошки, ежа и коровы; опорная схема для пересказа текста.
Ход урока.
1. Организация урока.
Каждый день- всегда, везде,
На занятиях, в игре
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим!
2. Логопедическая зарядка.
- Чтобы красиво говорить, грамотно читать, подготовим губы и язык.
для губ
1) -произносим звуки /а/ /у/ /ы/ /и/ /о/
- Какие это звуки?
2) – улыбаемся – серьезно (несколько раз)
для языка
1) – цокают лошадки
2) – чистоговорка
За-за-за – уходи коза.
Зу-зу-зу – моем Катю мы в тазу.
- Какой звук слышим чаще?
3) - скороговорка
У зайки Бубы заболели зубы.
- Мы готовы к проверке домашнего задания.
3. Проверка домашнего задания.
Стихотворение А.Барто "Собака"
- Как называется стихотворение которое мы с вами читали на прошлом уроке?
Чтение учащимися вслух.
- Что значит "пожилая собака"?
- Как ведет себя пожилая собака?
- Как вела себя собака, когда была маленьким щенком?
Итог проверки домашнего задания.
4. Беседа.
Сейчас мы будем с вами читать рассказ еще об одном животном. О каком животном мы будем читать вы мне скажите сами, когда выполните следующее задание.
Перед вами 4 картинки – на них нарисованы собака, кошка, еж, корова.
-Вам нужно выбрать лишнюю картинку и объяснить свой выбор.
- Как все дикие животные ёж живет в лесу, а вот что может с ним произойти, если взять его домой, мы узнаем из рассказа Евгения Чарушина " Ёж".
Поместить на доску портрет писателя. Е.Чарушин родился на Урале. Он с детства любил гулять по лесу, наблюдать за жизнью животных. Он писал рассказы о птицах, о диких и домашних животных. Картинки к своим произведениям он рисовал сам. Рисовал он не только для своих книг, но и для произведений А. Барто, Гаршин "Лягушка - путешественница" и др. (Показать книги)
5. Чтение текста учителем.
Послушайте и ответьте на вопрос:
-Где дети нашли ежа?
6. Чтение текста учащимися самостоятельно.
Приготовьтесь читать громко, четко!
7. Физкультминутка.
Как у нашего Степана
Караулил кот сметану,
А когда пришел обед,
Кот сидит – метаны нет.
8. Чтение текста по частям и анализ каждой части.
а) 1часть.
- Где гуляли ребята?
-Кого они нашли в лесу?
- Почему еж свернулся в шарик? Подтвердите строчками из рассказа.
- Можно ли было взять ежа в руки? Почему? Чем покрыто тело ежа?
- Как ребятам удалось взять ежа?
- Как вы понимаете выражение " закатали в шапку"?
- Подумайте с помощью чего дети могли закатать ежа в шапку?
- Куда дети отнесли ежа?
- Что дети поставили на пол, рядом с ежом ?
- Как вы думаете, зачем они это сделали?
б) 2 часть.
- Стал ли ёжик пить молоко? Почему?
- Прочитайте сколько времени он лежал и не шевелился.
-Как ёж учуял молоко?
-Что заинтересовало ежа?
- Стал ли еж пить молоко?
- Что он сделал после того, как поел?
- Найдите строчки, в которых говорится о том, как ему удалось попасть обратно в лес.
- Что значит слово "зазевались". Объясните.
Словарная работа. За-зе-ва-лись.
9. Гимнастика для глаз.
10. Обобщающая работа по тексту.
а) Работа над пересказом текста. Задаются вопросы, которые помогут учащимся справиться с пересказом.
- С чего начинается рассказ?- Для того, чтобы вам было легче пересказывать нарисовала картинки к каждой части.- Что на ней изображено?- Почему на картинке нарисовано дерево? Почему еж нарисован в виде шарика, из которого торчат иголки?
Перескажите еще раз эту часть.
- Что дальше сделали дети? ..Почему на картинке нарисована миска? Изменился ли внешний вид ежа на этой картинке по сравнению с первой? Почему?
- Что после этого сделал еж? .. Рассмотрите третью картинку. Каким изображен еж на картинке? Почему он нарисован рядом с миской?
- Чем заканчивается рассказ?
- Теперь перескажите этот текст, используя только картинки.
Опорная схема включает 4 картинки: на 1-й картинке изображен о дерево и еж, свернувшийся в клубок; на 2-й картинке такое же изображение ежа и миска с молоком; на 3-й картинке – миска и рядом с ней еж; на 4-й картинке нарисован еж убегает в лес.
б) Обобщающая беседа:
- Правильно ли сделали дети, что взяли ежа домой? Объясните, почему вы так думаете?
- Как нужно было поступить детям? Почему?
-Какое животное ёж – дикое или домашнее? Почему?
- Нужно ли забирать диких животных из леса? Почему?
11. Домашнее задание.
Прочитать внимательно рассказ Е.Чарушина "Еж". Подготовиться к пересказу. Задание дается дифференцированно.
12. Итог урока.
-Какое задание, из тех, которые мы выполняли сегодня на уроке, вам понравилось больше всего? Почему?
- Как называется рассказ, который мы с вами сегодня читали и учились пересказывать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики3 классТема: «Арифметические действия над числами»
Цель:закрепить внетабличноеумножение и деление. Отработать умение анализировать и решать задачи. Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление....
Урок литературного чтения в 4 классе Е.Чарушин. Кабан
Урок литературного чтения проведён с использованием технологии развития критического мышления (ТРКМ)....
Урок литературного чтения в 1 классе Е. Чарушин "Зайчата", Н. Сладков "Сорока и Заяц", Н. Сладков "Лиса и Заяц"
Урок литературного чтения предполагающий развитие навыков выразительного чтения целыми словами, работы в парах и группах, психологический настрой, словарную работу и рефлексию. Данный урок сопровождае...
Урок литературного чтения по теме Е.И Чарушин "Теремок"
1)образовательные: познакомить детей с авторской сказкой (чтение- сканирование), познакомить с творчеством М.М.Пришвина, провести сравнительный анализ содержания народной и авторской сказок;2)ра...
Открытый урок « Самый Большой Урок в Мире.Урок ДОБРОТЫ»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 14 с.КРИВЕНКОВСКОЕ...
Конспект урока чтения. Тема урока: «Барсук» По Е Чарушину.
Цель урока: Познакомить с содержанием произведения, отрабатывать навык выразительного, осознанного чтения.Задачи урока:1.Образовательные:- формировать навыки правильного, выразительного чтения,...
Конспект урока по литературному чтению «Школа России» 1 классТема урока: «И. Токмакова «Мы играли в хохотушки», Я. Тайц «Волк».
Цель урока: познакомить с юмористическими произведениями.Планируемые результаты:Предметные:-умение читать по ролям и пересказывать по опорным словам; умениевыразительно читать целыми словами.Личностны...