Адаптированная рабочая программа по рисованию
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

Коледина  Ольга Владимировна

Адаптированная рабочая программа по рисованию 2 класс для детей с РАС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл arp_ris_2_kl_ras.docx41.95 КБ

Предварительный просмотр:

        Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Тюменцевская средняя

общеобразовательная школа Тюменцевского района Алтайского края

(МБОУ Тюменцевская СОШ)

Принята на заседании                                                                                      педагогического совета      

№1 от « 28» августа 2018г.

Утверждаю

Директор школы__________ (Т.Ф.Калужина)

Приказ № 88 от «31» августа 2018г.

Адаптированная рабочая программа

по предмету « Рисование» для ребенка с РАС

2 класс

Составители: Жулубина Т.Д.

Коледина О.В

Тюменцево, 2018г

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.1. Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа.

    Рабочая программа по предмету «Рисование» для 2класса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для детей с умственной отсталостью,  с примерной    адаптированной  основной общеобразовательной программой начального общего образования обучающихся с расстройствами  аутиcтического спектра (вариант 8.3) и на основе программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой (М., «Просвещение», 2013г.).                                                                                                                                                                                            1.2.Общие цели учебного предмета.

      Целью является оказание существенного воздействия на интеллектуальную, эмоциональную и двигательную  сферы, способствуют формированию личности умственно отсталого ребенка, воспитанию у него положительных навыков и привычек

1.3. Описание места учебного предмета в учебном плане.

В соответствии с учебным планом школы для 2 класса, адаптируем программу на 17 часов  (0,5  часа в неделю).

1.4.УМК для учителя.

1. «Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 классы» под редакцией  В. В. Воронковой, 2013 г.

2.Планируемые результаты образования.

Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета.

Личностные результаты освоения АООП НОО обучающихся с РАС, осложненными легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей включают индивидуально-личностные качества, специальные требования к развитию жизненной и социальной компетенции и должны отражать:

1) развитие чувства любви к родителям, другим членам семьи, к школе, принятие учителя и учеников класса, взаимодействие с ними;                                   2) развитие мотивации к обучению;                                                                                                                                                                                                               3) развитие адекватных представлений о насущно необходимом жизнеобеспечении;

4) овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни (представления об устройстве домашней и школьной жизни; умение включаться в разнообразные повседневные школьные дела);

5) владение элементарными навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия;                                                                                6) развитие положительных свойств и качеств личности;

7) готовность к вхождению обучающегося в социальную среду.

   Предметные результаты включают освоенные обучающимися с РАС знания и умения, специфичные для каждой образовательной области, готовность их применения.      

Рисование

Минимальный уровень:

знать названия художественных материалов, инструментов и приспособлений; их свойств, назначения, правил хранения, обращения с ними и санитарно-гигиенических требований при работе с ними;

знать элементарные правила композиции, цветоведения, передачи формы предмета и др.;

знать некоторые выразительные средства изобразительного искусства: «изобразительная поверхность», «точка», «линия», «штриховка», «пятно», «цвет»;

знать названия предметов, подлежащих рисованию;

знать названия некоторых народных и национальных промыслов, изготавливающих игрушки: Дымково, Гжель, Городец, Каргополь и др.;

самостоятельно организовывать свое рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы: правильно сидеть за столом, располагать лист бумаги на столе, держать карандаш, кисть и др.;

следовать при выполнении работы инструкциям учителя; рационально организовать свою изобразительную деятельность; планировать работу; осуществлять текущий и заключительный контроль выполняемых практических действий и корректировку хода практической работы;

рисовать с натуры, по памяти, представлению, воображению предметы несложной формы и конструкции; передавать в рисунке содержание несложных произведений в соответствии с темой;

применять приемы работы карандашом, акварельными красками с целью передачи фактуры предмета;

ориентироваться в пространстве листа; размещать изображение одного или группы предметов в соответствии с параметрами изобразительной поверхности;

адекватно передавать цвет изображаемого объекта, определять насыщенность цвета, получать смешанные и некоторые оттенки цвета;

узнавать и различать в книжных иллюстрациях и репродукциях изображенные предметы и действия.

Достаточный уровень:

знать названия жанров изобразительного искусства (портрет, натюрморт, пейзаж и др.);

знать названия некоторых народных и национальных промыслов (Дымково, Гжель, Городец, Хохлома и др.);

знать основные особенности некоторых материалов, используемых в рисовании;

знать выразительные средства изобразительного искусства: «изобразительная поверхность», «точка», «линия», «штриховка», «контур», «пятно», «цвет», объем, «пространство», «пропорция», «симметрия», «ритм», «динамика» и др.;

знать законы и правила цветоведения; светотени; перспективы; построения орнамента, стилизации формы предмета и др.;

находить необходимую для выполнения работы информацию в материалах учебника, рабочей тетради;

следовать при выполнении работы инструкциям учителя или инструкциям, представленным в других информационных источниках;

оценивать результаты собственной изобразительной деятельности и одноклассников (красиво, некрасиво, аккуратно, похоже на образец);

устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами.

рисовать с натуры и по памяти после предварительных наблюдений,  передавать все признаки и свойства изображаемого объекта; рисовать по воображению;

уметь различать и передавать в рисунке эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, семье и обществу;

уметь различать произведения живописи, графики, скульптуры, архитектуры и декоративно-прикладного искусства;

уметь различать жанры изобразительного искусства: пейзаж, портрет, натюрморт, сюжетное изображение.

Основные направления коррекционной работы.

  1. При утомляемости включать  в социальные формы деятельности.
  2. Не использовать многоступенчатые инструкции, предлагать короткие и четко сформулированные задания.
  3. Дозировать предъявляемую помощь и внешний контроль.
  4. Развитие познавательной активности, формирование игровых интересов.
  5. Коррекция и развитие психомоторной сферы.
  6. Коррекция и развитие эмоционально-волевой сферы.
  7. Формирование и развитие коммуникативных навыков.
  8. В процессе обучения опора на практические действия с реальными предметами или их заместителями,  на возможность производить с ними действия, на  использование рисунков, иллюстраций и других опорных материалов.
  9. Выбор индивидуального темпа обучения.

      10.Развитие восприятия и понимания речи.

      11. Развитие общей и речевой моторики.                                                                                                                                                                                                                                          

      12.Развитие представлений о предметах и явлениях окружающей действительности.

3.Содержание учебного предмета, курса.

ДЕКОРАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ

Учить детей проводить от руки прямые линии (вертикальные, горизонтальные, наклонные), делить отрезок на равные части; развивать умения рисовать от руки основные геометрические фигуры и составлять из них узор в полосе, соблюдая чередование по форме и цвету; составлять узоры из растительных элементов в полосе, квадрате, круге; совершенствовать навык раскрашивания рисунка; равномерно накладывать штрихи без излишнего нажима в одном направлении, не выходя за контур; учить использовать в узорах красный, желтый, зеленый, синий, коричневый, оранжевый, фиолетовый цвета.

РИСОВАНИЕ С НАТУРЫ

Учить детей правильно размещать изображение на листе бумаги; различать и называть формы квадратных, прямоугольных, круглых и треугольных предметов; развивать умения замечать и передавать в рисунке квадратную и прямоугольную формы отдельных предметов; соблюдать пространственные отношения предметов и обозначать эти отношения словами посередине, справа, слева; определять существенные признаки предмета, выявляя характерные детали путем расчленения относительно сложной формы; аккуратно раскрашивать рисунок, подбирая цветные карандаши в соответствии с натурой.

РИСОВАНИЕ НА ТЕМЫ

Учить детей передавать в рисунке основную форму знакомых предметов; развивать умения объединять эти предметы в одном рисунке; изображать по представлению округлую форму частей предмета, их величину, а также передавать пространственные отношения предметов и их частей (сверху, снизу, рядом, около).

БЕСЕДЫ ОБ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ (2 раза в четверть)

·         Развивать у детей умение узнавать в иллюстрациях персонажи народных сказок, называть действующих лиц, изображенных на картинке, сравнивать их между собой; называть и дифференцировать цвета.

·         Знакомить с иллюстрациями к народным сказкам из книг для детей старшего дошкольного возраста (иллюстрации художников Ю. Васнецова, В. Ватагина, В. Лебедева, Е. Рачева, Е. Чарушина и др.).

Примерные задания

П е р в а я ч е т в е р т ь

Рисование с натуры овощей и фруктов. Рассматривание иллюстраций в детских книжках.

Рисование с натуры разных видов грибов (белый, подосиновик, мухомор).

Рисование в полосе узора из листьев и ягод (по образцу).

Самостоятельное составление учащимися узора в полосе.

Рисование геометрического орнамента в квадрате (построить в квадрате осевые линии, полученные треугольники раскрасить цветными карандашами).

Рисование в квадрате узора из веточек с листочками (на осевых линиях).

Рисование на тему «Деревья осенью». Рассматривание иллюстраций в детских книжках.

Рисование с натуры знакомых предметов несложной формы (например, папка, линейка, треугольник чертежный).

Декоративное рисование — узор из цветов для коврика прямоугольной формы.

В т о р а я ч е т в е р т ь

Рисование геометрического орнамента в прямоугольнике (по образцу).

Декоративное рисование — орнамент в квадрате. Рассматривание иллюстраций в детских книжках. Знакомство с городецкой росписью.

Рисование в квадрате узора из веточек ели (на осевых линиях).

Рисование с натуры веточки ели. Рассматривание иллюстраций в детских книжках.

Рисование с натуры праздничных флажков. Рисование с натуры елочных украшений.

Рисование на тему «Веточка с елочными игрушками».

Т р е т ь я ч е т в е р т ь

Рисование узора из снежинок (украшение шарфа или свитера).

Рисование на тему «Снеговики».

Беседа по картинам. Рисование с натуры рамки для картины.

Рисование с натуры игрушки-рыбки. Рисование на тему «Рыбки в аквариуме среди водорослей».

Рисование с натуры предмета прямоугольной формы (ранец, портфель, сумка).

Беседа об изобразительном искусстве. Знакомство с полхов-майданскими изделиями.

Рисование узора в полосе.

Декоративное рисование — узор в полосе для косынки треугольной формы (треугольник — готовая форма).

Рисование с натуры дорожного знака «Впереди опасность» (равносторонний треугольник желтого цвета с черным восклицательным знаком и красной полосой по краям).

Рисование узора в круге — расписная тарелка (круг — готовая форма).

Рисование на классной доске и в тетрадях несложных предметов, сочетающих в себе различные геометрические формы (домик — квадрат и треугольник, тележка — прямоугольник и два круга, скворечник — прямоугольник и треугольник и т. п.).

Ч е т в е р т а я ч е т в е р т ь

Рисование узора в полосе из чередующихся геометрических фигур, данных учителем.

Декоративное оформление открытки «Ракета летит».

Рисование с натуры башенки из элементов строительного материала.

Рисование с натуры праздничного флажка и воздушных шаров.

Тематический рисунок «Дом, украшенный к празднику флажками и огоньками».

Рисование узора в полосе из цветов и листочков. Узор из цветов в круге (круг — готовая форма). Рисование с натуры весенних цветов. Беседа по картинам.

                          4.Тематическое  планирование

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

1.

Рисование с натуры овощей и фруктов. Рассматривание иллюстраций детских книжек.

0,5 ч

2.

Рисование с натуры разных видов грибов (белый, подосиновик, мухомор).

0,5 ч

3.

Рисование в полосе узора из листьев и ягод (по образцу).

0,5 ч

4.

Составление узора в полосе.

0,5 ч

5.

Рисование геометрического орнамента в квадрате.

0,5 ч

6.

Рисование в квадрате узора из веточек с листочками.

0,5 ч

7.

Рисование на тему «Деревья осенью». Рассматривание иллюстраций в детских книжках.

0,5 ч

8.

Рисование с натуры знакомых предметов несложной формы.

0,5 ч

9.

Декоративное рисование – узор из цветов для коврика прямоугольной формы.

0,5 ч

10

Рисование геометрического орнамента в прямоугольнике.

0,5 ч

11.

Декоративное рисование – орнамент в квадрате. Рассматривание иллюстраций в детских книжках. Знакомство с Городецкой росписью.

0,5 ч

12.

Рисование в квадрате узора из веточек ели (на осевых линиях).

0,5 ч

13.

Рисование с натуры веточки ели. Рассматривание иллюстраций в детских книжках.

0,5 ч

14.

Рисование с натуры праздничных флажков.

0,5 ч

15.

Рисование с натуры елочных украшений.

0,5 ч

16.

Рисование на тему «Веточка с елочными игрушками».

0,5 ч

17.

Рисование узора из снежинок (украшение шарфа или свитера).

0,5 ч

18.

Рисование на тему «Снеговики».

0,5 ч

19.

Беседа по картинам. Рисование с натуры рамки для картины.

0,5 ч

20

Рисование с натуры игрушки-рыбки.

0,5 ч

21.

Рисование на тему «Рыбки в аквариуме среди водорослей».

0,5 ч

22.

Рисование с натуры предметов прямоугольной формы (ранец, портфель, сумка).

0,5 ч

23.

Беседа об изобразительном искусстве. Знакомство с Полхов- Майданскими изделиями. Рисование узора в полосе.

0,5 ч

24.

Декоративное рисование – узор в полосе для косынки треугольной формы.

0,5 ч

25.

Рисование с натуры – дорожный знак «Впереди опасность».

0,5 ч

26.

Рисование узора в круге – расписная тарелка (круг готовая форма).

0,5 ч

27.

Рисование на классной доске и в тетрадях несложных предметов, сочетающих в себе различные геометрические формы.

0,5 ч

28.

Рисование узора в полосе из чередующихся геометрических фигур.

0,5 ч

29.

Декоративное оформление открытки «Ракета летит».

0,5 ч

30.

Рисование с натуры башенки из элементов строительного материала.

0,5 ч

31.

Рисование с натуры праздничного флажка и воздушных шаров.

0,5 ч

32

Тематический рисунок «Дом, украшенный к празднику флажками и огоньками».

0,5 ч

33.

Рисование узора в полосе из цветов и листочков.

0,5 ч

34.

Рисование с натуры весенних цветов.

0,5 ч

17 ч

        

                                                 

                   

                 

                       5.Лист внесения изменений и дополнений

п/п

Дата

Характер изменений

Реквизиты документа, которым закреплено изменение

Подпись сотрудника, внесшего изменения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по рисованию

Программа по изобразительной деятельности для  2 «А»  класса ГС(К)ОУ для обучающихся (воспитанников) с нарушением развития 3-4 вида «Петровск-Забайкальского школы-интерната для слепых и слаб...

Рабочая программа ФГОС рисование

Рабочая программа ФГОС. Детское объединение "Волшебная школа рисования". Рабочая программа для первых и вторых классов....

Индивидуальная рабочая программа по рисованию. Коррекционная школа 8 вида.

Индивидуальная рабочая программа по рисованию. Коррекционная школа 8 вида....

рабочая программа по рисованию

изобразительное искусство 3 класс...

Адаптированная рабочая программа рабочая программа по образовательной системе «Школа России» Русский язык (вариант 6.2)

Структурные элементы рабочей программы:1. Титульный лист2. Пояснительная записка3. Общая характеристика учебного предмета4. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане5. Описание  цен...

Адаптированная рабочая программа по рисованию для 3 класса (вариант 8.3)

Рабочая программа составлена для ученика 3 класса надомного обучения , имеющего следующие особенности здоровья: искаженное развитие преимущественно аффективно – эмоциональной сферы (II группа по...

Адаптированная рабочая программа по предмету «Рисование» .

Рабочая программа по предмету «Рисование»   разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Концепции духовно-нравст...