Адаптированная рабочая программа по рисованию
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему
Адаптированная рабочая программа по рисованию 2 класс для детей с РАС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
arp_ris_2_kl_ras.docx | 41.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Тюменцевская средняя
общеобразовательная школа Тюменцевского района Алтайского края
(МБОУ Тюменцевская СОШ)
Принята на заседании педагогического совета №1 от « 28» августа 2018г. | Утверждаю Директор школы__________ (Т.Ф.Калужина) Приказ № 88 от «31» августа 2018г. |
Адаптированная рабочая программа
по предмету « Рисование» для ребенка с РАС
2 класс
Составители: Жулубина Т.Д.
Коледина О.В
Тюменцево, 2018г
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.1. Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа.
Рабочая программа по предмету «Рисование» для 2класса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для детей с умственной отсталостью, с примерной адаптированной основной общеобразовательной программой начального общего образования обучающихся с расстройствами аутиcтического спектра (вариант 8.3) и на основе программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой (М., «Просвещение», 2013г.). 1.2.Общие цели учебного предмета.
Целью является оказание существенного воздействия на интеллектуальную, эмоциональную и двигательную сферы, способствуют формированию личности умственно отсталого ребенка, воспитанию у него положительных навыков и привычек
1.3. Описание места учебного предмета в учебном плане.
В соответствии с учебным планом школы для 2 класса, адаптируем программу на 17 часов (0,5 часа в неделю).
1.4.УМК для учителя.
1. «Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 классы» под редакцией В. В. Воронковой, 2013 г.
2.Планируемые результаты образования.
Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета.
Личностные результаты освоения АООП НОО обучающихся с РАС, осложненными легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей включают индивидуально-личностные качества, специальные требования к развитию жизненной и социальной компетенции и должны отражать:
1) развитие чувства любви к родителям, другим членам семьи, к школе, принятие учителя и учеников класса, взаимодействие с ними; 2) развитие мотивации к обучению; 3) развитие адекватных представлений о насущно необходимом жизнеобеспечении;
4) овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни (представления об устройстве домашней и школьной жизни; умение включаться в разнообразные повседневные школьные дела);
5) владение элементарными навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия; 6) развитие положительных свойств и качеств личности;
7) готовность к вхождению обучающегося в социальную среду.
Предметные результаты включают освоенные обучающимися с РАС знания и умения, специфичные для каждой образовательной области, готовность их применения.
Рисование
Минимальный уровень:
знать названия художественных материалов, инструментов и приспособлений; их свойств, назначения, правил хранения, обращения с ними и санитарно-гигиенических требований при работе с ними;
знать элементарные правила композиции, цветоведения, передачи формы предмета и др.;
знать некоторые выразительные средства изобразительного искусства: «изобразительная поверхность», «точка», «линия», «штриховка», «пятно», «цвет»;
знать названия предметов, подлежащих рисованию;
знать названия некоторых народных и национальных промыслов, изготавливающих игрушки: Дымково, Гжель, Городец, Каргополь и др.;
самостоятельно организовывать свое рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы: правильно сидеть за столом, располагать лист бумаги на столе, держать карандаш, кисть и др.;
следовать при выполнении работы инструкциям учителя; рационально организовать свою изобразительную деятельность; планировать работу; осуществлять текущий и заключительный контроль выполняемых практических действий и корректировку хода практической работы;
рисовать с натуры, по памяти, представлению, воображению предметы несложной формы и конструкции; передавать в рисунке содержание несложных произведений в соответствии с темой;
применять приемы работы карандашом, акварельными красками с целью передачи фактуры предмета;
ориентироваться в пространстве листа; размещать изображение одного или группы предметов в соответствии с параметрами изобразительной поверхности;
адекватно передавать цвет изображаемого объекта, определять насыщенность цвета, получать смешанные и некоторые оттенки цвета;
узнавать и различать в книжных иллюстрациях и репродукциях изображенные предметы и действия.
Достаточный уровень:
знать названия жанров изобразительного искусства (портрет, натюрморт, пейзаж и др.);
знать названия некоторых народных и национальных промыслов (Дымково, Гжель, Городец, Хохлома и др.);
знать основные особенности некоторых материалов, используемых в рисовании;
знать выразительные средства изобразительного искусства: «изобразительная поверхность», «точка», «линия», «штриховка», «контур», «пятно», «цвет», объем, «пространство», «пропорция», «симметрия», «ритм», «динамика» и др.;
знать законы и правила цветоведения; светотени; перспективы; построения орнамента, стилизации формы предмета и др.;
находить необходимую для выполнения работы информацию в материалах учебника, рабочей тетради;
следовать при выполнении работы инструкциям учителя или инструкциям, представленным в других информационных источниках;
оценивать результаты собственной изобразительной деятельности и одноклассников (красиво, некрасиво, аккуратно, похоже на образец);
устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами.
рисовать с натуры и по памяти после предварительных наблюдений, передавать все признаки и свойства изображаемого объекта; рисовать по воображению;
уметь различать и передавать в рисунке эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, семье и обществу;
уметь различать произведения живописи, графики, скульптуры, архитектуры и декоративно-прикладного искусства;
уметь различать жанры изобразительного искусства: пейзаж, портрет, натюрморт, сюжетное изображение.
Основные направления коррекционной работы.
- При утомляемости включать в социальные формы деятельности.
- Не использовать многоступенчатые инструкции, предлагать короткие и четко сформулированные задания.
- Дозировать предъявляемую помощь и внешний контроль.
- Развитие познавательной активности, формирование игровых интересов.
- Коррекция и развитие психомоторной сферы.
- Коррекция и развитие эмоционально-волевой сферы.
- Формирование и развитие коммуникативных навыков.
- В процессе обучения опора на практические действия с реальными предметами или их заместителями, на возможность производить с ними действия, на использование рисунков, иллюстраций и других опорных материалов.
- Выбор индивидуального темпа обучения.
10.Развитие восприятия и понимания речи.
11. Развитие общей и речевой моторики.
12.Развитие представлений о предметах и явлениях окружающей действительности.
3.Содержание учебного предмета, курса.
ДЕКОРАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ
Учить детей проводить от руки прямые линии (вертикальные, горизонтальные, наклонные), делить отрезок на равные части; развивать умения рисовать от руки основные геометрические фигуры и составлять из них узор в полосе, соблюдая чередование по форме и цвету; составлять узоры из растительных элементов в полосе, квадрате, круге; совершенствовать навык раскрашивания рисунка; равномерно накладывать штрихи без излишнего нажима в одном направлении, не выходя за контур; учить использовать в узорах красный, желтый, зеленый, синий, коричневый, оранжевый, фиолетовый цвета.
РИСОВАНИЕ С НАТУРЫ
Учить детей правильно размещать изображение на листе бумаги; различать и называть формы квадратных, прямоугольных, круглых и треугольных предметов; развивать умения замечать и передавать в рисунке квадратную и прямоугольную формы отдельных предметов; соблюдать пространственные отношения предметов и обозначать эти отношения словами посередине, справа, слева; определять существенные признаки предмета, выявляя характерные детали путем расчленения относительно сложной формы; аккуратно раскрашивать рисунок, подбирая цветные карандаши в соответствии с натурой.
РИСОВАНИЕ НА ТЕМЫ
Учить детей передавать в рисунке основную форму знакомых предметов; развивать умения объединять эти предметы в одном рисунке; изображать по представлению округлую форму частей предмета, их величину, а также передавать пространственные отношения предметов и их частей (сверху, снизу, рядом, около).
БЕСЕДЫ ОБ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ (2 раза в четверть)
· Развивать у детей умение узнавать в иллюстрациях персонажи народных сказок, называть действующих лиц, изображенных на картинке, сравнивать их между собой; называть и дифференцировать цвета.
· Знакомить с иллюстрациями к народным сказкам из книг для детей старшего дошкольного возраста (иллюстрации художников Ю. Васнецова, В. Ватагина, В. Лебедева, Е. Рачева, Е. Чарушина и др.).
Примерные задания
П е р в а я ч е т в е р т ь
Рисование с натуры овощей и фруктов. Рассматривание иллюстраций в детских книжках.
Рисование с натуры разных видов грибов (белый, подосиновик, мухомор).
Рисование в полосе узора из листьев и ягод (по образцу).
Самостоятельное составление учащимися узора в полосе.
Рисование геометрического орнамента в квадрате (построить в квадрате осевые линии, полученные треугольники раскрасить цветными карандашами).
Рисование в квадрате узора из веточек с листочками (на осевых линиях).
Рисование на тему «Деревья осенью». Рассматривание иллюстраций в детских книжках.
Рисование с натуры знакомых предметов несложной формы (например, папка, линейка, треугольник чертежный).
Декоративное рисование — узор из цветов для коврика прямоугольной формы.
В т о р а я ч е т в е р т ь
Рисование геометрического орнамента в прямоугольнике (по образцу).
Декоративное рисование — орнамент в квадрате. Рассматривание иллюстраций в детских книжках. Знакомство с городецкой росписью.
Рисование в квадрате узора из веточек ели (на осевых линиях).
Рисование с натуры веточки ели. Рассматривание иллюстраций в детских книжках.
Рисование с натуры праздничных флажков. Рисование с натуры елочных украшений.
Рисование на тему «Веточка с елочными игрушками».
Т р е т ь я ч е т в е р т ь
Рисование узора из снежинок (украшение шарфа или свитера).
Рисование на тему «Снеговики».
Беседа по картинам. Рисование с натуры рамки для картины.
Рисование с натуры игрушки-рыбки. Рисование на тему «Рыбки в аквариуме среди водорослей».
Рисование с натуры предмета прямоугольной формы (ранец, портфель, сумка).
Беседа об изобразительном искусстве. Знакомство с полхов-майданскими изделиями.
Рисование узора в полосе.
Декоративное рисование — узор в полосе для косынки треугольной формы (треугольник — готовая форма).
Рисование с натуры дорожного знака «Впереди опасность» (равносторонний треугольник желтого цвета с черным восклицательным знаком и красной полосой по краям).
Рисование узора в круге — расписная тарелка (круг — готовая форма).
Рисование на классной доске и в тетрадях несложных предметов, сочетающих в себе различные геометрические формы (домик — квадрат и треугольник, тележка — прямоугольник и два круга, скворечник — прямоугольник и треугольник и т. п.).
Ч е т в е р т а я ч е т в е р т ь
Рисование узора в полосе из чередующихся геометрических фигур, данных учителем.
Декоративное оформление открытки «Ракета летит».
Рисование с натуры башенки из элементов строительного материала.
Рисование с натуры праздничного флажка и воздушных шаров.
Тематический рисунок «Дом, украшенный к празднику флажками и огоньками».
Рисование узора в полосе из цветов и листочков. Узор из цветов в круге (круг — готовая форма). Рисование с натуры весенних цветов. Беседа по картинам.
4.Тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Кол-во часов |
1. | Рисование с натуры овощей и фруктов. Рассматривание иллюстраций детских книжек. | 0,5 ч |
2. | Рисование с натуры разных видов грибов (белый, подосиновик, мухомор). | 0,5 ч |
3. | Рисование в полосе узора из листьев и ягод (по образцу). | 0,5 ч |
4. | Составление узора в полосе. | 0,5 ч |
5. | Рисование геометрического орнамента в квадрате. | 0,5 ч |
6. | Рисование в квадрате узора из веточек с листочками. | 0,5 ч |
7. | Рисование на тему «Деревья осенью». Рассматривание иллюстраций в детских книжках. | 0,5 ч |
8. | Рисование с натуры знакомых предметов несложной формы. | 0,5 ч |
9. | Декоративное рисование – узор из цветов для коврика прямоугольной формы. | 0,5 ч |
10 | Рисование геометрического орнамента в прямоугольнике. | 0,5 ч |
11. | Декоративное рисование – орнамент в квадрате. Рассматривание иллюстраций в детских книжках. Знакомство с Городецкой росписью. | 0,5 ч |
12. | Рисование в квадрате узора из веточек ели (на осевых линиях). | 0,5 ч |
13. | Рисование с натуры веточки ели. Рассматривание иллюстраций в детских книжках. | 0,5 ч |
14. | Рисование с натуры праздничных флажков. | 0,5 ч |
15. | Рисование с натуры елочных украшений. | 0,5 ч |
16. | Рисование на тему «Веточка с елочными игрушками». | 0,5 ч |
17. | Рисование узора из снежинок (украшение шарфа или свитера). | 0,5 ч |
18. | Рисование на тему «Снеговики». | 0,5 ч |
19. | Беседа по картинам. Рисование с натуры рамки для картины. | 0,5 ч |
20 | Рисование с натуры игрушки-рыбки. | 0,5 ч |
21. | Рисование на тему «Рыбки в аквариуме среди водорослей». | 0,5 ч |
22. | Рисование с натуры предметов прямоугольной формы (ранец, портфель, сумка). | 0,5 ч |
23. | Беседа об изобразительном искусстве. Знакомство с Полхов- Майданскими изделиями. Рисование узора в полосе. | 0,5 ч |
24. | Декоративное рисование – узор в полосе для косынки треугольной формы. | 0,5 ч |
25. | Рисование с натуры – дорожный знак «Впереди опасность». | 0,5 ч |
26. | Рисование узора в круге – расписная тарелка (круг готовая форма). | 0,5 ч |
27. | Рисование на классной доске и в тетрадях несложных предметов, сочетающих в себе различные геометрические формы. | 0,5 ч |
28. | Рисование узора в полосе из чередующихся геометрических фигур. | 0,5 ч |
29. | Декоративное оформление открытки «Ракета летит». | 0,5 ч |
30. | Рисование с натуры башенки из элементов строительного материала. | 0,5 ч |
31. | Рисование с натуры праздничного флажка и воздушных шаров. | 0,5 ч |
32 | Тематический рисунок «Дом, украшенный к празднику флажками и огоньками». | 0,5 ч |
33. | Рисование узора в полосе из цветов и листочков. | 0,5 ч |
34. | Рисование с натуры весенних цветов. | 0,5 ч |
17 ч |
5.Лист внесения изменений и дополнений
№ п/п | Дата | Характер изменений | Реквизиты документа, которым закреплено изменение | Подпись сотрудника, внесшего изменения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по рисованию
Программа по изобразительной деятельности для 2 «А» класса ГС(К)ОУ для обучающихся (воспитанников) с нарушением развития 3-4 вида «Петровск-Забайкальского школы-интерната для слепых и слаб...
Рабочая программа ФГОС рисование
Рабочая программа ФГОС. Детское объединение "Волшебная школа рисования". Рабочая программа для первых и вторых классов....
Индивидуальная рабочая программа по рисованию. Коррекционная школа 8 вида.
Индивидуальная рабочая программа по рисованию. Коррекционная школа 8 вида....
рабочая программа по рисованию
изобразительное искусство 3 класс...
Адаптированная рабочая программа рабочая программа по образовательной системе «Школа России» Русский язык (вариант 6.2)
Структурные элементы рабочей программы:1. Титульный лист2. Пояснительная записка3. Общая характеристика учебного предмета4. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане5. Описание цен...
Адаптированная рабочая программа по рисованию для 3 класса (вариант 8.3)
Рабочая программа составлена для ученика 3 класса надомного обучения , имеющего следующие особенности здоровья: искаженное развитие преимущественно аффективно – эмоциональной сферы (II группа по...
Адаптированная рабочая программа по предмету «Рисование» .
Рабочая программа по предмету «Рисование» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Концепции духовно-нравст...