1 класс Изо планирование
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета « Искусство» (ИЗО) составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования ,примерной программы по изобразительному искусству и на основе авторской программы «Изобразительное искусство» Б.М. Неменского, В.Г. Горяева, Г.Е. Гуровой и др.
Общая характеристика учебного предмета
Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» — формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т. е. зоркости души ребенка.
Курс разработан как целостная система введения в художественную культуру и включает в себя на единой основе изучение всех основных видов пространственных (пластических) искусств. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими искусствами, а также в контексте конкретных связей с жизнью общества и человека.
Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельности для визуальных пространственных искусств:
— изобразительная художественная деятельность;
— декоративная художественная деятельность;
— конструктивная художественная деятельность.
Три способа художественного освоения действительности в начальной школе выступают для детей в качестве доступных видов художественной деятельности: изображение, украшение, постройка. Постоянное практическое участие школьников в этих трех видах деятельности позволяет систематически приобщать их к миру искусства.
Предмет «Изобразительное искусство» предполагает сотворчество учителя и ученика; диалогичность; четкость поставленных задач и вариативность их решения; освоение традиций художественной культуры и импровизационный поиск личностно значимых смыслов.
Основные виды учебной деятельности — практическая художественно-творческая деятельность ученика и восприятие красоты окружающего мира и произведений искусства.
Практическая художественно-творческая деятельность (ребенок выступает в роли художника) и деятельность по восприятию искусства (ребенок выступает в роли зрителя, осваивая опыт художественной культуры) имеют творческий характер. Учащиеся осваивают различные художественные материалы, а также художественные техники (аппликация, коллаж, монотипия, лепка, бумажная пластика и др.).
Одна из задач — постоянная смена художественных материалов, овладение их выразительными возможностями. Многообразие видов деятельности стимулирует интерес учеников к предмету и является необходимым условием формирования личности каждого.
Восприятие произведений искусства предполагает развитие специальных навыков, развитие чувств, а также овладение образным языком искусства. Только в единстве восприятия произведений искусства и собственной творческой практической работы происходит формирование образного художественного мышления детей.
Особым видом деятельности учащихся является выполнение творческих проектов и презентаций.
Развитие художественно-образного мышления учащихся строится на единстве двух его основ: развитие наблюдательности, т.е. умения вглядываться в явления жизни, и развитие фантазии, т. е. способности на основе развитой наблюдательности строить художественный образ, выражая свое отношение к реальности.
Программа «Изобразительное искусство» предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности.
Коллективные формы работы: работа по группам; индивидуально-коллективная работа (каждый выполняет свою часть для общего панно или постройки).
Художественная деятельность: изображение на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, по представлению); декоративная и конструктивная работа; восприятие явлений действительности и произведений искусства; обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках; изучение художественного наследия; подбор иллюстративного материала к изучаемым темам; прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных).
Обсуждение детских работ с точки зрения их содержания, выразительности, оригинальности активизирует внимание детей, формирует опыт творческого общения.
Периодическая организация выставок дает детям возможность заново увидеть и оценить свои работы, ощутить радость успеха. Выполненные на уроках работы учащихся могут быть использованы как подарки для родных и друзей, могут применяться в оформлении школы.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Приоритетная цель художественного образования в школе — духовно-нравственное развитие ребенка.
Культуросозидающая роль программы состоит в воспитании гражданственности и патриотизма: ребенок постигает искусство своей Родины, а потом знакомиться с искусством других народов.
В основу программы положен принцип «от родного порога в мир общечеловеческой культуры». Природа и жизнь являются базисом формируемогомироотношения.
Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребенка — главный смысловой стержень курса.
Одна из главных задач курса — развитие у ребенка интереса к внутреннему миру человека, способности углубления в себя, осознания своих внутренних переживаний. Это является залогом развития способности сопереживания.
Любая тема по искусству должна быть не просто изучена, а прожита в деятельностной форме, в форме личного творческого опыта. Для этого необходимо освоение художественно-образного языка, средств художественной выразительности. Развитая способность к эмоциональному уподоблению — основа эстетической отзывчивости. На этой основе происходит развитие чувств, освоение художественного опыта поколений и эмоционально-ценностных критериев жизни.
Место учебного предмета в учебном плане
На изучение предмета отводится 1 ч в неделю — 33 ч в год.
Учебно-тематическое планирование
№ | Наименование разделов | Всего часов | Сроки прохождения по плану |
1 | Ты учишься изображать | 9 | |
2 | Ты украшаешь | 8 | |
3 | Ты строишь | 11 | |
4 | Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу | 5 | |
Итого | 33 |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО КУРСА
Тема 1 класса – «Ты изображаешь, украшаешь и строишь». Дети знакомятся с присутствием разных видов художественной деятельности в повседневной жизни, с работой художника, учатся с разных художественных позиций наблюдать реальность, рисовать, украшать и конструировать, осваивая выразительные свойства различных художественных материалов.
Игровая, образная форма приобщения к искусству: три Брата-Мастера — Мастер Изображения, Мастер Украшения и Мастер Постройки. Уметь видеть в окружающей жизни работу того или иного Брата-Мастера — интересная игра, с которой начинается познание связей искусства с жизнью. Здесь закладывается фундамент в познание огромного, сложного мира пластических искусств. В задачу первого года обучения входит осознание того, что Мастера работают разными материалами, а также первичное освоение этих материалов.
Но Мастера предстают перед детьми не все сразу. Сначала показывается Мастер Изображения, затем Мастер Украшения, потом Мастер Постройки. В конце они показывают детям, что друг без друга жить не могут и всегда работают вместе.
1 класс
Ты изображаешь, украшаешь и строишь
(33 ч)
Ты учишься изображать (9 ч)
Изображения, созданные художниками, встречаются всюду в нашей повседневной жизни и влияют на нас. Каждый ребёнок тоже немножко художник, и, рисуя, он учится понимать окружающий его мир и других людей. Видеть – осмысленно рассматривать окружающий мир – надо учиться, и это очень интересно; именно умение видеть лежит в основе умения рисовать.
Овладение первичными навыками изображения на плоскости с помощью линии, пятна, цвета. Овладение первичными навыками изображения в объеме.
Первичный опыт работы художественными материалами, эстетическая оценка их выразительных возможностей.
- Изображения всюду вокруг нас.
- Мастер Изображения учит видеть.
- Изображать можно пятном.
- Изображать можно в объеме.
- Изображать можно линией.
- Разноцветные краски.
- Изображать можно и то, что невидимо.
- Художники и зрители (обобщение темы).
Ты украшаешь (8 ч)
Украшения в природе. Красоту нужно уметь замечать. Люди радуются красоте и украшают мир вокруг себя. Мастер Украшения учит любоваться красотой.
Основы понимания роли декоративной художественной деятельности в жизни человека. Мастер Украшения — мастер общения, он организует общение людей, помогая им наглядно выявлять свои роли.
Первичный опыт владения художественными материалами и техниками (аппликация, бумагопластика, коллаж, монотипия). Первичный опыт коллективной деятельности.
- Мир полон украшений.
- Цветы.
- Красоту надо уметь замечать.
- Узоры на крыльях. Ритм пятен.
- Красивые рыбы. Монотипия.
- Украшения птиц. Объёмная аппликация.
- Узоры, которые создали люди.
- Как украшает себя человек.
- Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы).
Ты строишь (11 ч)
Первичные представления о конструктивной художественной деятельности и ее роли в жизни человека. Художественный образ в архитектуре и дизайне.
Мастер Постройки — олицетворение конструктивной художественной деятельности.Умение видеть конструкцию формы предмета лежит в основе умения рисовать.
Разные типы построек. Первичные умения видеть конструкцию, т. е. построение предмета.
Первичный опыт владения художественными материалами и техниками конструирования. Первичный опыт коллективной работы.
- Постройки в нашей жизни.
- Дома бывают разными.
- Домики, которые построила природа.
- Дом снаружи и внутри.
- Строим город.
- Все имеет свое строение.
- Строим вещи.
- Город, в котором мы живем (экскурсия, обобщение темы).
Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (5 ч)
Общие начала всех пространственно-визуальных искусств — пятно, линия, цвет в пространстве и на плоскости. Различное использование в разных видах искусства этих элементов языка.
Изображение, украшение и постройка — разные стороны работы художника и присутствуют в любом произведении, которое он создает.
Наблюдение природы и природных объектов. Эстетическое восприятие природы. Художественно-образное видение окружающего мира.
Навыки коллективной творческой деятельности.
- Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе.
- Праздник весны.
- Сказочная страна.
- Времена года (экскурсия)
5. Здравствуй, лето! Урок любования (обобщение темы).
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
В результате изучения курса «Изобразительное искусство» в 1 классе должны быть достигнуты определенные результаты.
Личностные результаты
- чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
- уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
- понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
- сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
- сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
- овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
- умение сотрудничатьс товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
- умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Метапредметными результатами изучения курса «Изобразительное искусство» в 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- Проговаривать последовательность действий на уроке;
- Работать по предложенному учителем плану;
- Отличать верно выполненное задание от неверного;
- Совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- Ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
- Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).
Коммуникативные УУД:
- Пользоваться языком изобразительного искусства;
- Слушать и понимать высказывания собеседников;
- Согласованно работать в группе.
Предметными результатами изучения курса «Изобразительное искусство» в 1-м классе являются формирование следующих знаний и умений:
Учащиесядолжны знать:
∙ три способа художественной деятельности: изобразительную, декоративную и конструктивную;
∙ названиями главных цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный, фиолетовый, оранжевый, голубой);
∙ правильно работать акварельными красками, ровно закрывать ими нужную поверхность;
∙ элементарные правила смешивания цветов (красный + синий = фиолетовый, синий + жёлтый = зелёный) и т. д;
∙ простейшие приёмы лепки.
Учащиесядолжны уметь:
∙верно держать лист бумаги, карандаш;
∙ правильно пользоваться инструментами и материалами ИЗО;
∙ выполнять простейшие узоры в полосе, круге из декоративных форм растительного мира;
∙ передавать в рисунке простейшую форму, общее пространственное положение, основной цвет предметов;
∙ применять элементы декоративного рисования.
№ | Наименование разделов | Всего часов |
1 | Ты учишься изображать | 9 |
2 | Ты украшаешь | 8 |
3 | Ты строишь | 11 |
4 | Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу | 5 |
Итого | 33 |
Формы проведения уроков.
1) Урок ознакомление с новым материалом.
2)Урок развития умений и навыков
3)Комбинированный урок.
4)Урок -наблюдение
5)Урок –игра
6)Урок-экскурсия.
Формы и виды контроля.
1)Текущий
2) Периодический
3)Итоговый
4)Фронтальный
5)Индивидуальный
Информационно-методическое обеспечение
№ п/п | Авторы | Название | Год издания | Издательство |
1. | Б.М.Неменский | Рабочая программа «Изобразительное искусство» 1-4 классы | 2011г. | Издательство «Просвещение» |
2. | Л.А. Неменская | Ты изображаешь, украшаешь и строишь. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. | 2014г. | Издательство «Просвещение» |
3. | Л.А. Неменская | Рабочая тетрадь. ИЗО. Твоя мастерская. "Школа России". | 2015 г. | Издательство «Просвещение» |
4. | Б.М.Неменский | Методическое пособие к учебникам по изобразительному искусству | 2015г. | Издательство «Просвещение» |
Изобразительное искусство
1класс
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Тема раздела урока | Кол-во часов | Тип/форма урока | Планируемые результаты обучения | Виды и формы контроля | Дата проведения (план) | Примечание | |
Освоение предметных знаний | УУД | |||||||
1 | Введение в предмет | 1 | Урок-экскурсия | Находить в окруж. действительности изображения, сделан. художниками. Рассуждать о содержании рисунков, сделанных детьми. Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах. | - овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; - понимать роли культуры и искусства в жизни человека; | Текущий Фронтальный | 7.09.15 | |
2 | Изображения всюду вокруг нас. | 1 | Урок-игра | Находить, рассматривать красоту в обыкновенных явлениях природы и рассуждать об увиденном. Видеть зрительную метафору (на что похоже) в выделенных деталях природы. Выявлять геометрическую форму простого плоского тела (листьев). Сравнивать различные листья на основе выявления их геометрических форм. | - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм; | Текущий Фронтальный | 14.09.15 | |
3 | Мастер Изображения учит видеть. | 1 | Урок ознакомление с новым материалом | Использовать пятно как основу изобразительн. образа на плоскости. Соотносить форму пятна с опытом зрительн. впечатлений. Воспринимать и анализировать изображения на основе пятна в иллюстрациях художников к детским книгам. Овладевать первичными навыками изображения на плоскости с помощью пятна, навыками работы кистью и краской. | - овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы; - уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы | Текущий Фронтальный | 21.09.15 | |
4 | Изображать можно пятном. | 1 | Урок ознакомление с новым материалом | Находить выразител, образные объемы в природе (облака, камни, коряги, плоды). Воспринимать выразительность большой формы в скульптурных изображениях, наглядно сохраняющих образ исходного природного материала (скульптуры С. Эрьзи, С. Коненкова). Овладевать первичными навыками изображения в объеме. | - уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, - уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, | Текущий Фронтальный | 28.09.15 | |
5 | Изображать можно в объеме. | 1 | Урок-игра | Овладевать первичными навыками изображения на плоскости с помощью линии, навыками работы графическими материалами (черный фломастер, простой карандаш, гелевая ручка). Находить и наблюдать линии и их ритм в природе. | Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. | Текущий Фронтальный | 5.10.15 | |
6 | Изображать можно линией. | 1 | Урок-наблюдение | Овладевать первичными навыками работы гуашью. Соотносить цвет с предмет. ассоциациями (что бывает красным, желтым и т. д.) Экспериментировать, исследовать возможности краски в процессе создания различных цветовых пятен, смешений и наложений цветовых пятен | - владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя | Текущий Фронтальный | 12.10.15 | |
7 | Изображать можно линией. Рисование на тему «Рассказ про себя» | 1 | Урок ознакомление с новым материалом | Соотносить восприятие цвета со своими чувствами и эмоциями. Осознавать, что изображать можно не только предметный мир, но и мир наших чувств (радость или грусть, удивление) | - уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность, - уметь организовать место занятий. | Текущий Фронтальный | 19.10.15 | |
8 | Разноцветные краски. | 1 | Комбинированный урок | Обсуждать и анализировать работы одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. Воспринимать и эмоционал. оценивать выставку творческих работ одноклассников. Эмоцион. оценивать, отвечать на вопросы по содержанию произведений художников | Уметь слушать и понимать высказывания собеседников. донести свою позицию до собеседника; | Текущий Фронтальный | 26.10.15 | |
9 | Изображать можно и то, что невидимо (настроение). | 1 | Урок-игра | Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. | Текущий Фронтальный | 5.10.15 | ||
10 | Художники и зрители (обобщение темы). | 1 | Комбинированный урок | Находить примеры декоративных украшений в окружающей действительности (в школе, дома, на улице). Создавать роспись цветов-заготовок, вырезанных из цветной бумаги (работа гуашью). | Организовывать своё рабочее место. Ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); Пользоваться языком изобразительного искусства. | Текущий Фронтальный | 12.10.15 | |
11 | Мир полон украшений | 1 | Урок развития умений и навыков | Составлять из готовых цветов коллективную работу (поместив цветы в нарисованную на большом листе корзину или вазу). | Работать по предложенному учителем плану; Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; Слушать и понимать высказывания собеседников. | Текущий Индивидуальный (рисунки) | 19.10.15 | |
12 | Цветы | 1 | Урок развития умений и навыков | Изображать (декоративно) бабочек, передавая характер их узоров, расцветки, форму украшающих их деталей, узорчатую красоту фактуры. Понимать простые основы симметрии. | Проговаривать последовательность действий на уроке; Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; Согласованно работать в группе. | Текущий Индивидуальный ( рисунки) | 26.10.15 | |
13 | Красоту надо уметь замечать. | 1 | Урок ознакомление с новым материалом | Изображать (декоративно) рыб, передавая характер их узоров, расцветки, форму украшающих их деталей, узорчатую красоту фактуры. Осваивать простые приемы работы в технике живописной и графической росписи, монотипии и т. д. | Совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; Пользоваться языком изобразительного искусства. | Текущий Индивидуальный ( рисунки) | 9.11.15 | |
14 | Узоры на крыльях. Ритм пятен. | 1 | Урок ознакомление с новым материалом | Изображать (декоративно) птиц, передавая характер их узоров, расцветки, форму украшающих их деталей, узорчатую красоту фактуры. Осваивать простые приемы работы в технике объемной аппликации и коллаже | Принимать и удерживать цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления. Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.). Слушать и понимать высказывания собеседников. | Текущий Индивидуальный ( выставка работ) | 16.11.15 | |
15 | Красивые рыбы. Монотипия | 1 | Урок ознакомление с новым материалом | Находить орнаментальные украшения в предметном окружении человека, в предметах, созданных человеком. Рассматривать орнаменты, находить в них природные мотивы и геометрические мотивы. Придумывать свой орнамент: образно, свободно написать красками и кистью декоративный эскиз на листе бумаги. | Организовывать своё рабочее место. Ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); Пользоваться языком изобразительного искусства. | Текущий Индивидуальный( выставка работ) | 23.11.15 | |
16 | Украшение птиц. Объёмная аппликация. | 1 | Урок развития умений и навыков | Изображать сказочных героев, опираясь на изображения характерных для них украшений (шляпа Незнайки и Красной Шапочки, Кот в сапогах и т. д.). | Работать по предложенному учителем плану; Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; Слушать и понимать высказывания собеседников. | Текущий Фронтальный | 30.11.15 | |
17 | Узоры, которые создали люди | 1 | Урок развития умений и навыков | Создавать несложные новогодние украшения из цветной бумаги (гирлянды, елочные игрушки, карнавальные головные уборы). | Проговаривать последовательность действий на уроке; Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; Согласованно работать в группе. | Текущий Фронтальный | 7.12.15 | |
18 | Как украшает себя человек. | 1 | Комбинированный урок | Рассматривать и сравнивать, различные архитектурные постройки, иллюстрации из детских книг с изображением жилищ, предметов современ. дизайна с целью развития наблюдательности и представлений о многообразии и выразительности конструктивных пространственных форм. | Организовывать своё рабочее место. Ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); Пользоваться языком изобразительного искусства. Овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя. | Текущий Индивидуальный( выставка работ) | 14.12.15 | |
19 | Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы) | 1 | Урок ознакомление с новым материалом | Текущий Индивидуальный( выставка работ) | 21.12.15 | |||
20 | Постройки в нашей жизни | 1 | Урок развития умений и навыков | Соотносить внешний вид архитектурной постройки с ее назначением. Анализировать, из каких основных частей состоят дома. | Проговаривать последовательность действий на уроке; Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; Согласованно работать в группе. | Текущий Индивидуальный( выставка работ) | 11.01.16 | |
21 | Дома бывают разными | 1 | Комбинированный урок | Наблюдать постройки в природе (птичьи гнезда, норки зверей, пчелиные соты, панцирь черепахи, раковины, стручки, орешки и т. д.), анализировать их форму, конструкцию, пропорции. | Совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; | Текущий Индивидуальный( выставка работ) | 18.01.16 | |
22- | Домики, которые построила природа. | 1 | Урок развития умений и навыков | Анализировать и понимать форму, конструкцию, пропорции дома. | Принимать и удерживать цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления. Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.). | Текущий Индивидуальный (рисунки) | 25.01.16 | |
23 | Дом снаружи и внутри. | 1 | ||||||
24 | Строим город. | 1 | Урок ознакомление с новым материалом | Рассматривать и сравнивать реальные здания разных форм. Овладевать первичными навыками конструирования из бумаги. | Работать по предложенному учителем плану; Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; | Текущий Индивидуальный (выставка работ) | ||
25 | Все имеет свое строение. | 1 | Урок развития умений и навыков | Анализировать различные предметы с точки зрения строения их формы, их конструкции. | Организовывать своё рабочее место. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; Согласованно работать в группе. | Текущий Индивидуальный (выставка работ) | ||
26 | Строим вещи. | 1 | Урок развития умений и навыков | Понимать, что в создании формы предметов быта принимает участие художник-дизайнер, Конструировать (строить) из бумаги различные простые бытовые предметы, упаковки, а затем украшать их, производя правильный порядок учебных действий. | Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии. | Текущий Индивидуальный (выставка работ) | ||
27 | Город, в котором мы живем (обобщение темы) | 1 | Комбинированный урок | Понимать, что в создании городской среды принимает участие художник-архитектор. Учиться воспринимать и описывать архитектур. впечатления. Делать зарисовки города по впечатлению после экскурсии. Участвовать в создании коллективн. панно-коллажей с изображен. городских улиц. Овладевать навыками коллективной творческ. деятельности. Участвовать в обсуждении итогов совместной практич. деятельности. | Совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; Пользоваться языком изобразительного искусства. Организовывать своё рабочее место. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; Согласованно работать в группе. | Текущий Индивидуальный (выставка работ) | ||
28 | Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе | 1 | Урок развития умений и навыков | Текущий Индивидуальный (выставка работ) | ||||
29 | Праздник весны. Конструирование из бумаги | 1 | Урок ознакомление с новым материалом | Различать три вида художественной деятельности Анализировать деятельность Мастера Изображения, Мастера Украшения и Мастера Постройки, их «участие» в создании произведений искусства | Умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. | Текущий Фронтальный (рисунки) | ||
30 | «Сказочная страна». Создание панно. | 1 | Комбинированный урок | Овладевать навыками коллективной деятельности, работать организованно в команде одноклассников под руководством учителя. | Совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; Пользоваться языком изобразительного искусства. | Периодический Индивидуальный (рисунки) | ||
31 | Времена года. | 1 | Урок ознакомление с новым материалом | Наблюдать и анализировать природные формы. Овладевать художествен. приемами работы с бумагой (бумагопластика), графическими материалами, красками. Фантазировать, придумывать декор на основе алгоритмически заданной конструкции. | Умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной работы (под руководством учителя), выполнять свою часть работы в соответствии с общим замыслом. | Текущий Индивидуальный (рисунки) | ||
32 | Урок любования. Умение видеть. | 1 | Урок развития умений и навыков | Уметь повторить и затем варьировать систему действий с художест. материалами, выражая собственный замысел. Творчески играть в процессе работы с худож. материалами, изобретая, моделируя в художест. деятельности свои переживания от наблюдения жизни (художеств. познание). Сотрудничать с товарищами в процессе совместной работы, выполнять свою часть работы в соответствии с общим замыслом. | Формирование эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности. | Текущий Индивидуальный (рисунки) | ||
33 | Здравствуй, лето! (обобщение темы) | 1 | Комбинированный урок | Наблюдать живую природу с точки зрения трех Мастеров, т. е. имея в виду задачи трех видов художественной деятельности. Характеризовать свои впечатления от рассматривания репродукций картин и впечатления от произведений в худож. музее или на выставке. Выражать в изобразительн. работах свои впечатления | Работать по предложенному учителем плану; Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; Слушать и понимать высказывания собеседников. | Итоговый, Фронтальный |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации учителям начальных классов по планированию уроков
В данной статье предложены рекомендации учителям начальных классов по планированию уроков. Данный материал поможет при подготовки к открытым урокам или их самоанализам....
Русский язык 2 класс тематическое планирование Учебник Поляковой
Предлагаю вашему вниманию своё тематическое планирование по русскому языку для 2 класса по учебнику А.В. Поляковой....
Предупреждение развития дисграфии у учащихся 1 классов. Календарное планирование.
Предупреждение развития нарушений письменной речи у учащихся 1 классов общеобразовательной школы актуально во все времена. Точная диагностика и своевременная помощь - вот слагаемые успеха коррекционно...
рабочая программа по русскому языку 1 класс тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и восп...
Перспективная начальная школа. 1 класс. Тематическое планирование
Календарно-тематическое планирование по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру....
Русский язык 4 класс Тематическое планирование
Тематическое плонирование 4 класс по учебнику Поляковой...
Рабочая программа по русскому языку 2 класс. Тематическое планирование.
Рабочая программа по русскому языку 2 класс, тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, концепции духовно- ...