Рабочая программа по русскому языку 2 класс. Тематическое планирование.
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс) по теме

Ирина Петровна Кузина

Рабочая программа по русскому языку 2 класс, тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, концепции духовно- нравственного развития  и воспитания личности гражданин России, планируемых результатов общего образования, программы Министерства образования РФ; авторских программ В. Г. Горецкого, В.А.Кирюшкина, А.Ф.Шанько "Обучение грамоте" и В.П.Канакиной "Русский язык", утверждённых МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента  государственного стандарта начального образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2klass_rus.yazyk_.doc358 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа курса «Русский язык» для  2  класса на 2013 – 2014 учебный год составлена на основе стандарта  начального  общего образования по русскому языку, примерной программы  начального общего образования по русскому языку для образовательных учреждений с русским языком обучения и программы общеобразовательных учреждений авторов В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого «Русский язык. 1 – 4  классы» (2013).

Идея курса – изучение русского языка с позиций его духовной, культурно-исторической ценности.

Курс направлен:

  1. на личностное, духовно-нравственное, эмоциональное, интеллектуальное развитие младшего школьника, формирование его индивидуальности;
  2. на становление всех форм общения – говорения, письма, слушания, чтения;
  3. на познание ребёнком окружающего мира и самого себя.

Цель курса – открыть детям родной язык как предмет изучения, воспитать чувство сопричастности к сохранению чистоты, выразительности, уникальности родного слова, пробудить интерес (стремление) к его изучению.

Формирование развёрнутой структуры учебной деятельности предполагает:

  1. осознание ребёнком необходимости понимать смысл поставленной задачи для её успешного решения (затем и развитие умения ученика самостоятельно ставить перед собой определённую задачу);
  2. формирование умения планировать учебную работу, пользоваться различными справочными материалами (таблицами, схемами, предписаниями, словарями и т.д.);
  3. развитие способности к самооценке и самоконтролю: умения младшего школьника соотносить содержание задания с теми знаниями, которыми он располагает, восстанавливать знания (по памяти, учебнику, тетради, справочному материалу и т.д.), дополнять имеющиеся знания новыми сведениями, необходимыми для выполнения задания.

Собственно лингвистическое (языковое) развитие представлено в курсе как:

  1. осознание ребёнком того, что есть окружающий мир и что есть слова, всё в нём называющие; слово образуется («рождается»), изменяется, используется в речи по определённым правилам;
  2. сохранение и развитие чувства языка и интуиции, обогащение интуиции по мере конкретизации знаний в области грамматики родного языка; формирование приёмов лингвистического анализа, синтеза, способности моделировать факты языка;
  3. формирование ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к его бытию;
  4. осознание ребёнком себя как носителя русского языка;
  5. развитие мотивов и средств речевой деятельности.

Задача речевого развития в курсе реализуется системой заданий, направленных на формирование:

  1. правильности (произносительной, грамматической, лексической, словообразовательной, орфографической) основных видов речевой деятельности – говорения, чтения и письма;
  2. речевого слуха детей, умения слышать и слушать себя и других;
  3. словарного состава и синтаксического строя речи младших школьников, её диалогической и монологической форм;
  4. способности и готовности самостоятельно строить (в устной и письменной форме) небольшие по объёму сообщения (описания, повествования, рассуждения), близкие детям по тематике.

Проверка и оценка усвоения программы.

Основные виды письменных работ по русскому языку: списывание, диктанты, обучающие изложения и сочинения.

Примерное количество слов для словарных диктантов: II класс — 8—10; III класс — 10—12; IV класс — 12—15. Количество слов в текстах, предназначенных для контрольных диктантов: I класс, конец года — 15—17; II класс, первое полугодие — 25—30, конец года — 35—45; III класс, конец первого полугодия — 45—55, конец года — 55—65; IV класс, конец полугодия — 65—70, конец года — 75—80. Количество слов в текстах для изложений: II класс, первое полугодие – примерно 40-50 слов, конец года – 50-65 слов; III класс, конец первого полугодия – 60-70 слов, конец года – 70-85 слов; IV класс, конец первого полугодия – 80-90 слов, конец года – 95-100 слов. В текстах, предназначенных для изложения, количество слов для каждого класса соответственно увеличивается на 15—20. Содержание текстов оказывает познавательное, воспитательное воздействие на учащихся.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

В результате изучения русского языка во 2 классе дети научатся:

  1. понимать – предложение – это основная единица речи;
  2. понимать термины «повествовательные предложения», «вопросительные предложения», «побудительные предложения»; грамматические особенности предложений, различных по цели высказывания;
  3. различать предложения по интонации (восклицательные, невосклицательные, вопросительные);
  4. оформлять предложения в устной и письменной речи (интонация, пауза, знаки препинания: точка, вопросительный и восклицательный знаки);
  5. различать признаки текста и типы текстов (повествование, описание);
  6. различать главные члены предложения;
  7. понимать – слова в предложении связаны по смыслу и по форме;
  8. различать словосочетание и предложение;
  9. понимать лексическое и грамматическое значение (вопрос) имени существительного, имени прилагательного, глагола;
  10. понимать особенности употребления в предложении имени существительного, прилагательного, глагола, предлога;
  11. понимать термины «корень слова», «однокоренные слова», «разные формы слова»;
  12. различать слабую и сильную позиции гласных и согласных в корне слова (без терминологии);
  13. использовать способы проверки обозначения на письме гласных и согласных звуков в слабой позиции в корне слова;
  14. давать фонетическую характеристику гласных и согласных звуков;
  15. понимать назначение букв Е, Ё, Ю, Я;
  16. различать деление слов на слоги и для переноса;
  17. понимать влияние ударения на смысл слова;
  18. различать звуки [и] и  [й] и буквы, их обозначающие;
  19. различать парные и непарные согласные по звонкости и глухости, по твёрдости и мягкости; обозначать мягкость согласных на письме;
  20. понимать роль разделительного мягкого знака в слове;
  21. верно, употреблять прописную букву.

В результате изучения русского языка во 2 классе дети учатся использовать приобретённые знания и познавательный опыт в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. выразительности, грамматической правильности речи учащихся, развития их активного словаря;
  2. составления предложений на заданную тему;
  3. употребления в устной и письменной речи предложений, различных по цели высказывания и интонации;
  4. оформления предложений и текстов в устной и письменной речи (интонация, знаки препинания);
  5. самостоятельного составления или воспроизведения и записи текстов (описание, повествование, письмо другу с элементами описания и повествования, поздравление) по вопросам, плану, иллюстрации (сюжетным иллюстрациям);
  6. орфографической грамотности речи учащихся;
  7. проверки обозначения на письме безударных гласных и парных согласных в корне слова изменением числа и подбором однокоренных слов;
  8. деления слов на слоги и переноса слов;
  9. правильного написания слов с буквой Й;
  10. обозначения мягкости согласных на письме;
  11. написания слов с гласными и согласными орфограммами в слове, с разделительным мягким знаком;
  12. употребления прописной буквы в именах собственных;
  13. работы со словарём (использование алфавита);
  14. каллиграфически правильного списывания слов, предложений, текстов без пропусков, вставок, искажений букв;
  15. письма под диктовку текстов (40-45 слов) с изученными орфограммами и пунктограммами.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОГО КУРСА

Период обучения

Количество

часов

Диагностический материал

1 четверть

45 часов

Изложений - 1; сочинений - 3; проверочных работ – 4; контрольных списываний – 1; диктантов – 2, словарных диктантов-1

2 четверть

35 часов

Изложений – 1; сочинений – 1;;проект– 3; диктантов – 2, словарных диктантов-1

3 четверть

50 часов

Изложений – 3; словарных диктантов – 1; контрольных списываний – 1; диктантов - 2

4 четверть

40 часов

Изложений – 1; проверочных работ – 3;проект– 1; контрольных списываний – 1; диктантов – 1, словарных диктантов-1

Итого:

170 часов

(5 часов в неделю)

Изложений – 3; сочинений – 6; проектов-4; контрольных списываний – 3; проверочных работ – 11; диктантов - 6

Наименование разделов и тем

Всего часов

1

Наша речь

3

2

Текст.  

4

3

Предложение

12

4

Слова, слова,  слова

18

3

Звуки и буквы

59

4

Части речи

58

6

Повторение

16

Итого:

170 часов

Предложение. Наша речь. Текст.-  19 часов

Планируемые результаты обучения

В результате работы по теме «Предложение. Наша речь. Текст » дети научатся:

  1. сравнивать и различать группы слов, не выражающих законченную мысль (словосочетания), и предложения;
  2. различать предложения, разные по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные;
  3. правильно произносить повествовательные и побудительные предложения в зависимости от речевой ситуации (от контекста) и правильно оформлять их на письме;
  4. правильно произносить и оформлять на письме вопросительные предложения;
  5. составлять и записывать предложения из данных слов, заменяя при необходимости форму слов;
  6. составлять и записывать предложения, выбирая для них подходящие по смыслу слова из слов для справок;
  7. списывать без ошибок небольшие тексты (20-25 слов), состоящие из предложений в 7-9 слов;
  8. письменно отвечать на вопросы к тексту;
  9. писать под диктовку;
  10. записывать по памяти небольшие стихотворные тексты и загадки;
  11. пользоваться терминами «повествовательное предложение», «вопросительное предложение», «побудительное предложение», «главные члены предложения».

В процессе работы по теме «Предложение. Наша речь. Текст» дети учатся:

  1. понимать и объяснять: что содержание предложения (цель высказывания), интонация, с которой оно произносится, и знаки препинания в нём взаимосвязаны; возможность различного произношения (интонирования) одного и того же предложения;
  2. составлять предложения, различные по цели высказывания;
  3. устанавливать, о ком или о чём говорится в предложении и что об этом говорится;
  4. выделять в предложении главные члены предложения (выделять слова, которые указывают, о ком или о чём говорится в предложении и что об этом говорится);
  5. устанавливать связь слов в предложении по вопросам;
  6. выписывать из предложений слова, связанные по смыслу и по форме (словосочетания), с вопросами;
  7. устанавливать соответствие между моделью предложения, данной в форме вопросов, и реальным предложением: Какой? Кто? Что делает? Чем? Маленький щенок играет шариком;
  8. составлять небольшие тексты (6-7 предложений) по иллюстрации или на заданную тему;
  9. определять тему данного текста, его главную мысль, находить в тексте ключевые слова и выражения;
  10. записывать текст целиком или выборочно близко к тексту;
  11. работать с деформированным текстом (устанавливать последовательность частей текста и отдельных предложений в нём);
  12. различать текст-пословицу и текст-загадку;

писать изложение небольших повествовательных текстов по совместно составленному плану.

Звуки и буквы (59 часов)

Планируемые результаты обучения

В результате работы по теме «Звуки и буквы» дети научатся:

  1. слушать, анализировать звучащее слово;
  2. выделять на слух гласные и согласные звуки в слове;
  3. подбирать слова с заданными первым и последним звуком;
  4. выделять (различать) в слове ударные и безударные гласные;
  5. понимать и объяснять необходимость проверки обозначения на письме: безударных гласных и парных согласных в конце слова;
  6. понимать и объяснять способы проверки правописания безударных гласных и парных согласных (изменением формы числа слова) и применять эти знания на практике;
  7. понимать и объяснять смыслоразличительную роль гласных и согласных звуков в слове в сильной позиции; ударных гласных в словах, различающихся по звуковому составу лишь ударными гласными;
  8. использовать на практике знания о слогообразующей роли гласных; делить слова на слоги и для переноса;
  9. анализировать слова, в которых гласные буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают два звука (в начале и середине слова после гласных и после разделительного мягкого знака); делить такие слова на слоги и для переноса;
  10. различать и сравнивать слова, в которых буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают два звука, и слова, в которых Е, Ё, Ю, Я обозначают мягкость согласных;
  11. выделять (различать) мягкие и твёрдые согласные звуки в слове;
  12. обозначать мягкие согласные звуки на письме мягким знаком и буквами Е, Ё, Ю, Я;
  13. безошибочно писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу; чк, чн, щн;
  14. различать (сравнивать) мягкий знак как показатель мягкости и разделительный мягкий знак.

В процессе работы по теме «Звуки и буквы» дети учатся:

  1. слушать, слышать, узнавать звучание родного слова (русского языка);
  2. чётко и правильно произносить согласные звуки и сочетания звуков в слове, слова, фразы;
  3. соблюдать орфоэпические правила произношения слов;
  4. использовать полученные знания и практический опыт по данной теме для орфографически-правильного письма.

Части речи (58 часов)

Планируемые результаты обучения

В результате работы по теме «Части речи» дети научатся:

  1. распознавать, какой частью речи является слово, и характеризовать слово как часть речи;
  2. распознавать имена существительные, имена прилагательные и глаголы по двум признакам: лексическому значению и грамматическому вопросу;
  3. использовать термины «имя существительное», «имя прилагательное», «глагол»; различать имена существительные, отвечающие на вопрос кто?, и имена существительные, отвечающие на вопрос что?;
  4. характеризовать (выделять) слова как имена существительные, которые называют предметы или явления природы и отвечают на вопрос кто? или на вопрос что?;
  5. определять форму числа имени существительного и изменять имена существительные по числам; объяснять, как определить, является ли данное слово именем существительным; использовать на практике способ определения имени существительного как части речи;
  6. распознавать имена собственные (имена, фамилии, отчества людей и клички животных, названия городов, рек и т.д.);
  7. распознавать имена собственные в зависимости от контекста (орёл – Орёл, пушок – Пушок и т.д.);
  8. писать имена собственные по правилам;
  9. характеризовать прилагательные как слова, которые обозначают признаки предметов и отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие?;
  10. определять, признаки одного или многих предметов называет данное имя прилагательное;
  11. изменять имя прилагательное по числам;
  12. выделять словосочетания имён существительных с именами прилагательными (без использования термина «словосочетание»);
  13. устанавливать связь имени существительного и имени прилагательного по вопросам (ставить вопрос от имени существительного к имени прилагательному);
  14. различать имена прилагательные, близкие и противоположные по значению; использовать в речи прилагательные-синонимы и прилагательные-антонимы;
  15. различать и характеризовать  признаки, которые называют имена прилагательные (цвет, размер, вкус и т.д.);
  16. характеризовать глаголы как слова, которые обозначают действия предметов и отвечают на вопросы что делать? что сделать?
  17. устанавливать на практике в контексте (в предложении) связь формы числа глагола и формы числа имени существительного;
  18. Определять, действие одного или многих предметов называет данный глагол;
  19. Изменять глаголы по числам;
  20. Писать предлоги отдельно от других слов.

В процессе работы по теме «Части речи» дети учатся:

  1. различать глаголы, отвечающие на вопрос что делать?  и глаголы, отвечающие на вопрос что сделать?
  2. изменять глаголы по вопросам что сделает? что сделают? что делает? что делают?;
  3. объяснять в контексте (в предложении) зависимость формы числа глагола от формы числа имени существительного;
  4. различать оттенки слов, называющих действия предметов, точно выбирать и использовать их в речи (идёт, бежит, мчится);
  5. использовать в речи глаголы в переносном значении (дождь идёт, льёт, барабанит, шепчет);
  6. понимать значение предлогов в речи.
  7. характеризовать глаголы как слова, которые обозначают действия предметов и отвечают на вопросы что делать? что сделать?
  1. устанавливать на практике в контексте (в предложении) связь формы числа глагола и формы числа имени существительного;
  2. Определять, действие одного или многих предметов называет данный глагол;
  3. Изменять глаголы по числам;
  4. Писать предлоги отдельно от других слов

Слова, слова,  слова (18 часов)

Планируемые результаты обучения

В результате работы по теме «Слова, слова,  слова» дети научатся:

  1. подбирать группы родственных (однокоренных) слов;
  2. выделять корень в однокоренных словах;
  3. различать однокоренные слова и разные формы одного и того же слова;
  4. распознавать безударные гласные и парные согласные в слове как орфограммы;
  5. использовать в практической деятельности способы проверки безударных гласных и парных согласных (изменение формы числа и подбор однокоренных слов);
  6. применять правила проверки безударных гласных в корнях слов с сочетаниями жи-ши.

В процессе работы по теме «Слова, слова,  слова» дети учатся:

  1. различать слова, близкие по смыслу, но не однокоренные;
  2. распознавать слова, одинаково звучащие, но не однокоренные;
  3. использовать термины «корень слова», «однокоренные слова», «родственные слова», «разные формы одного и того же слова».

Тематическое планирование по русскому языку 2 класс 170ч  (5 ч в неделю)



Тема урока


Деятельность учащихся


Тип урока


Словарные

слова


Дата

План

Факт


Наша речь 3ч

1

Знакомство с учебником. Виды речевой деятельности.

Рассуждать о значении языка и речи в жизни людей, о роли русского языка  в жизни.

Анализировать речь людей

Наблюдать за собственной речью.

Фронталь

ный


Здравствуйте, здравствуй, прощай, прощайте

2

Речь устная и письменная. Требования к речи человека.

Фронталь

ный

3

Диалог и монолог.

Проверочная работа 1

 Отличать диалогическую речь от монологической.

Участвовать в учебном диалоге.

Составлять по рисункам диалог и монолог.

Оценивать результаты выполнения задания «Проверь себя»

контроль

Текст 4 ч

4

Признаки текста

Отличать текст от других записей по его признакам.

Определять тему и главную мысль текста.

Соотносить текст и заголовок, подбирать заголовок.

Фронталь

ный


сентябрь

5

Тема главная мысль текста. Заглавие.

Фронталь

ный

6

Части текста

Выбирать ту часть текста, которая соответствует заданной задаче.

Составлять рассказ по рисунку, данному началу и опорным словам.

Фронталь

ный





7

Диктант 1

Контрольная работа

контроль


Предложение 12ч

Предложение -3, члены предложения -9ч

Предложение -3ч

8

Работа над ошибками.

Что такое предложение?

Отличать предложение от группы слов.

Определять границы предложения в деформированном тексте. Выбирать и обосновывать выбор знака препинания.

Употреблять заглавную букву в начале предложения. Писать слова раздельно

Фронталь

ный




Родина,

скоро,

быстро.

9

Как из слов составить предложение?

Фронталь

ный

10

Контрольное списывание 1

контроль

Члены предложения -9ч

11

Главные члены предложения (основа)


Находить главные члены предложения(основа).

Различать и выделять главные и второстепенные члены предложения.

Различать, составлять распространённые и нераспространенные предложения.

Устанавливать при помощи вопросов связь между членами предложения.

Составлять предложения из деформированных слов.

Рассматривать и составлять рассказ по репродукции картины И.С.Остроухова «Золотая осень» используя данное начало и опорные слова.




Оценивать результаты выполнения задания «Проверь себя»

Фронталь

ный


Ветерок (ветер),

рисунок,

яблоко (яблочко),

яблоня.

12

Второстепенные члены предложения

Фронталь

ный

13

Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения

Фронталь

ный

14

Распространённые и нераспространенные предложения

Фронталь

ный

15

Связь слов в предложении.

Фронталь

ный

16



Развитие речи. Обучающее сочинение по картине И.С.Остроухова «Золотая осень»

контроль

17

Анализ сочинений

Фронталь

ный

18

Проверочная работа 2

контроль

19


Работа над ошибками


Фронталь

ный


Слова, слова, слова …18ч

.

Слово и его значение-4ч

20

Слово и его лексическое значение


Определять значение по толковому словарю.

Объяснять лексическое значение слова.

Находить в тексте незнакомые слова.


Распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном значениях.

Работать с толковым и орфографическим словарём.

Оценивать эстетическую сторону речевого высказывания.

Комбини-рованный


Лопата,

до свидания

21

Лексическое значение слова

Комбини-рованный

22

Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов.

Комбини-рованный

23

Развитие речи. Наблюдение над переносным значением слов

тематический

Синонимы и антонимы-4ч.

24


Синонимы

Распознавать среди данных пар слов синоним и антоним.

Работать со словарями синонимов и антонимов учебника. Находить нужную информацию о слове в этих словарях.

Определять смысловое значение пословиц и соотносить их с жизненными ситуациями.

Анализировать речевые высказывания с использованием в них языковых средств.

Комбини-рованный

Берёза,

ягода (ягодка),

осина (осинка),

дорога (дорожка),

25

Антонимы

Комбини-рованный


26

Работа со словарями синонимов и антонимов.

тематический

27


Развитие речи.

Изложение текста по данным к нему вопросам.

Подбирать заголовок к тексту. Излагать письменно содержание текста по данным вопросам.

Оценивать результаты выполненного задания.

контроль

Однокоренные слова-4ч.

28

Родственные (однокоренные) слова

Находить однокоренные слова в тексте среди других слов.

Выделять корень, различать однокоренные слова и синонимы, омонимы.

Группировать слова с разными корнями.

 Производить анализ, сравнение, обобщение однокоренных слов.

Доказывать правильность выделения корня в однокоренных словах.

Комбини-рованный


Сахар (сахарный)

29

Корень слова

Комбини-рованный

30

Различие родственных слов и синонимов.

 Родственных слов и слов с омонимичными корнями.

Комбини-рованный

31

Единообразное написание корня в однокоренных словах.

Комбини-рованный


Слог, ударение, перенос слова-6ч.

32

Контрольный диктант 2

контроль

33

Работа над ошибками.

Слог как минимальная произносительная единица.

Делить слова на слоги. Определять количество слогов в слове.

Различать ударные и безударные слоги.

Составлять простейшие слогоударные модели слова.

Находить слова заданной модели.

Переносить слова по слогам.

Определять способы переноса.

Оценивать в процессе совместной деятельности в парах правильность произношения слов.

Составлять рассказ по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам.

Комбини-рованный


Жёлтый,

посуда.

34

Слогообразующая роль гласных звуков.

Комбини-рованный

35

Словесное и логическое ударение в предложении.

Комбини-рованный

36

Перенос слов по слогам

Проверочная работа. 3


контроль

37

Развитие речи. Сочинение

Составление рассказа по серии сюжетных картинок,  вопросам и опорным словам

тематический


Звуки и буквы 59ч

38

Звуки и буквы 1ч

Различать звуки и буквы.

Наблюдать модели слов, анализировать их

Комбини-рованный




Русский алфавит, или Азбука -3ч

39

Значение алфавита

Работать с памяткой «Алфавит».

Располагать заданные слова в алфавитном порядке.

Использовать правило написания имён собственных и первого слова в предложении.


Составлять рассказ по репродукции картины З.Е.Серебрякова «За обедом», используя опорные слова.

Комбини-рованный


Октябрь.

ноябрь,

алфавит.


40

Какие слова пишутся с заглавной буквы.

Комбини-рованный

41

Проверочная работа.4

Развитие речи. Сочинение. Коллективное составление рассказа по репродукции картины


контроль

Гласные звуки-2ч

42

Признаки гласного звука



Находить в слове гласные звуки. Объяснять особенности гласных звуков.

Соотносить работу букв, обозначающих гласные звуки  в слове.

Объяснять причины разного количества звуков и букв в слове.

Работать со страничкой любознательных.

Работать с текстом. Определять тему и главную мысль текста. Составлять и записывать ответы на вопросы к тексту с опорой на текст и рисунок.

Комбини-рованный

43

Буквы е,ё,ю,я и их функция в слове.

Развитие речи. Работа с текстом. Запись ответов на вопросы к тексту.


Комбини-рованный


Правописание слов с безударным гласным звуком в корне-15ч

44

Произношение ударного гласного звука в корне слова и его обозначение на письме.

Определять безударный гласный звук в слове и его место в слове.

Находить в двухсложных словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверить.


Различать проверочное и проверяемое слова.

Комбини-рованный

Ворона,

сорока.



45

2четв

Произношение ударного гласного звука в корне слова и его обозначение на письме.

Комбини-рованный

46

Особенности проверяемых и проверочных слов.

Комбини-рованный

47

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренного слова (слоны-слон, слоник).

Использовать правило при написании слов с безударным гласным в корне.

Планировать учебные действия при решении орфографической задачи, определять пути её решения, решать её в соответствии с изученным правилом.

Объяснять правописание слова безударным гласным в корне, пользуясь алгоритмом проверки написания.

Различать проверяемые и непроверяемые орфограммы.

Работать с орфографическим словарём.

Работать со страничками любознательных.




Объяснять фразиолгизмы (язык заплетается, воробью по колено).

Составлять текст из предложений.

Составлять рассказ по репродукции картины С.А.Тутунова «Зима пришла».

Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя»

Комбини-рованный


Одежда, земляника, снегирь, лягушка,

 малина, молоток.

48

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

Комбини-рованный

49

Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне.

Комбини-рованный

50

Представление об орфограмме.

Комбини-рованный

51

Проверяемые и непроверяемые орфограммы.

Комбини-рованный

52

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне.

Комбини-рованный

53

Развитие речи. Обучающее сочинение по репродукции картины.

тематический

54

Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне.

Комбини-рованный

55

Проверочный диктант.3

Контроль

56

Работа над ошибками. Проверяемые и непроверяемые орфограммы.

Комбини-рованный

57

Развитие речи. Составление текста из предложений с нарушенным порядком повествования.

тематический

58

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

Комбини-рованный


Согласные звуки-2ч, слова с удвоенными согласными 2ч.

59

Согласные звуки

Развитие речи. Восстановление деформированного текста по рисунку.

Находить в слове согласные звуки.

Различать согласные звуки и буквы, обозначающие согласный звуки.

Составлять предложение из слов, данных в начальной форме, из составленных предложений - рассказ в соответствии с рисунком.

Комбини-рованный

Мороз (морозный.)




60

Согласный звук й и буква «и краткое»

Различать согласный звук й от гласного и.

Работать со страничкой любознательных.

Использовать правило переноса с буквой «и краткое» (чай-ка)

Комбини-рованный

Урожай, (урожайный).





61

Слова с удвоенными согласными.

Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины по опорным словам.

Наблюдать над произношением и написанием  слов с удвоенными согласными.

Использовать правило переноса слов с удвоенными согласными (ван-на).

Составлять рассказ по репродукции картины А.С.Степанова «Лоси» и опорным словам, записывать составленный рассказ.

Создавать и участвовать в презентации занимательных заданий.

Комбини-рованный

Суббота

(субботний)



62

Слова с удвоенными согласными.

Проект «И в шутку и в серьёз».

Комбини-рованный





Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.-2ч

63

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.

Определять, различать и правильно произносить твёрдые и мягкие согласные звуки.

Объяснять,  как обозначена мягкость согласных на письме.

Работать с памяткой «Как подготовиться к письму по памяти».

Планировать учебные действия при письме по памяти.

Комбини-рованный


Мебель.







64






Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.





Комбини-рованный


Мягкий знак (ь)-3ч


65


Мягкий знак (ь)



Соотносить и объяснять количество звуков и букв в таких словах, как огонь, кольцо.

Подбирать примеры с мягким знаком.

Переносить слова с мягким знаком

(паль-цы).

Работать с текстом: определять тему текста, подбирать к нему заголовок, определять части.

Составлять предложение рассказа. Писать письмо Деду Морозу.


Комбини-рованный

Декабрь,

коньки.

66

Мягкий знак (ь)


67

Развитие речи. Работа с текстом. Составление ответов на вопросы к тексту.

Проект «Пишем письмо»

Тематический


Правописание буквосочетаний с шипящими звуками (8ч)

68

Буквосочетания чк, чн, чт, нч

Различать непарные мягкие шипящие звуки.

Находить в словах буквосочетания чк, чн, чт, нч, подбирать примеры слов с такими сочетаниями.

Соблюдать в речи орфоэпические нормы произношения слов с такими сочетаниями

Применять правило написания слов с буквосочетаниями чк, чн, чт, нч.

Находит в тексте рифмующие строки, сочинять стихи на заданные рифмы, участвовать в презентации.

Комбини-рованный


Тарелка.

69

Орфоэпические нормы произношения слов с сочетаниями

чн, чт (ш/то, наро/ш/но)

Комбини-рованный




70

Правописание сочетаний чк, чн, чт, щн,нч.

Проект «Рифма»





Комбини-рованный






71



Развитие речи. Работа с текстом. Обучающее изложение.

Работать с текстом. Подбирать к тексту заголовок. Выделять в тексте части и определять микротомы. Записывать предложение низ текста на заданную тему.

Различать непарные твёрдые и мягкие шипящие звуки.


Находить в словах буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, подбирать примеры слов с такими сочетаниями.

Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя».

Работать с предложением и текстом. Составлять предложения из слов, обсуждать, составляют ли они текст, подбирать к тексту заголовок, записывать составленный текст.


контроль

Товарищ,

щавель,

метель.

72


Буквоочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу

Комбини-рованный

73

Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу

Комбини-рованный



74

Проверочный диктант 4


контроль

75





Развитие речи. Работа с предложением и текстом.

Комбини-рованный


Звонкие и глухие согласные звуки 1ч

76


Звонкие и глухие согласные звуки (парные и непарные) и их обозначение на письме

Различать глухие и звонкие, парные и непарные.

Характеризовать согласный звук.

Комбини-рованный

Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным 14ч

77



Произношение и написание парных звонких и глухих согласных звуков.

Определять на слух по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным.

Комбини-рованный

Народ.


78



Проверка согласных в корне слова

Комбини-рованный


79

Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных.


Соотносить произношение по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным.

Различать проверяемые и проверочные слова.

Находить в словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять.

Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренных слов (травка-трава, травушка.)

Комбини-рованный

Завод,

вдруг.


80

3чет

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.

Комбини-рованный


81

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.

Комбини-рованный



82

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова и перед согласными.

Комбини-рованный


83

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова и перед согласными.

Комбини-рованный


84

Формирование умений ставить перед собой орфографическую задачу при написании слов

Комбини-рованный

85

Формирование умений ставить перед собой орфографическую задачу при написании слов

Комбини-рованный

86

Проверка согласных в корне слова

Комбини-рованный

87


Проверка согласных в корне слова.

Подбор однокоренных слов.

Комбини-рованный

88

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова и перед согласными.

Подбирать примеры слов с изученной орфограммой.

Объяснять правописание слов с парными по глухости и звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне.

Оценить свои достижения.

Комбини-рованный

Сапог.


89

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова и перед согласными.

Комбини-рованный

90


Проверка знаний. Тест.

Контроль


Обобщение знаний об изученных правилах письма-2ч

91

Правописание гласных и согласных в корне слова

Сопоставлять и объяснять приёмы проверки написания гласных и согласных в корне слова.

Проводить звукобуквенный разбор слова по заданному образцу.

Оценивать свои достижения.

Составлять текст поздравительной открытки; излагать письменно текст по вопросам.

Комбини-рованный

92

Проверочный диктант 5

Развитие речи. Составление поздравительной открытки.

Контроль


Разделительный мягкий знак (ь)-4ч

93

Правописание  слов с разделительным мягким знаком

Наблюдать над произношением слов с разделительным Ь.

Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как семья, вьюга.

Подбирать примеры слов с разделительным мягким знаком.

Использовать и объяснять написание разделительного ь знака.

Оценивать свои достижения.

Составлять устный рассказ по серии рисунков.




Комбини-рованный

Обезьяна (обезьянка)

94

Правописание  слов с разделительным мягким знаком

Комбини-рованный

95

Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного материала.

Комбини-рованный

96

Контрольное списывание.2

Развитие речи. Составление устного рассказа по серии рисунков.

Контроль


Части речи-58ч

Части речи-2ч

97

Соотнесение слов-названий, вопросов, на которые они отвечают, с частями речи.

Соотносить слова-названия, вопросы, на которые они отвечают, с частями речи.


Анализировать схему «Части речи», составлять по ней сообщение.

Находить в тексте части речи с опорой на признаки частей речи, пользуясь схемой.

Комбини-рованный


Месяц.

98

Формирование умений работать с графической информацией

Комбини-рованный


Имя существительное -19ч

Имя существительное как часть речи-3ч

99

Имя существительное значение и употребление


Распознавать имя существительное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу.

Обосновывать отнесение слова к имени существительному.

Обогащать собственный словарь именами существительными разных лексико-тематических групп.

Работать со страничкой любознательных.


Комбини-рованный


Январь,

февраль

100

Имя существительное значение и употребление

Комбини-рованный

101

Расширение представлений о предметах и явлениях окружающего мира через ознакомление с именами существительными.

Комбини-рованный

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные -4ч

102

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

Различать  одушевлённые и неодушевлённые имена существительные с опорой на вопросы кто? и что?

Подбирать примеры таких существительных

Классифицировать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные по значению и объединять их в группы.

Комбини-рованный

Картина (картинка)

103

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

Комбини-рованный

104

Формирование представлений о профессиях и людях труда

Тематический

105

Обобщение. Тест « Слова, отвечающие на вопрос Кто? Что?»

Контроль


Собственные и нарицательные имена существительные-5ч

106

Правописание собственных и нарицательных имен существительных


Различать имена существительные собственные и нарицательные, подбирать примеры таких  существительных.

Комбини-рованный

Отец,

фамилия

107

Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей.

Развитие речи. Составление устного рассказа по репродукции картины


Квалифицировать имена существительные собственные и нарицательные по их значению и объединять их в тематические группы.

Писать с заглавной буквы имена собственные.

Находить информацию о происхождении своей фамилии, название своего села, района и т.д.

Составлять устный рассказ по репродукции картины В.М.Васнецова «Богатыри».

Составлять устный рассказ о своём домашнем животном на основе наблюдений.



Комбини-рованный


Город,

улица,

Россия.

108

Заглавная буква в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов и газет

Комбини-рованный

109

Заглавная буква в написании кличек животных.

Тематический

110

Заглавная буква в географических названиях.

Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы.

Фронталь

ный


Число имён существительных-2ч

111

Число имён существительных в единственном и множественном числе

Определять число имён существительных.

Изменять имена существительные по числам (книга-книги)

Правильно произносить имена существительные в форме единственного и множественного числа (туфля-туфли)

Комбини-рованный

топор

112

Имёна существительные, употребляющие только в одном числе (ножницы, молоко)

Комбини-рованный


Обобщение знаний имён существительных 5ч

113

Разбор имени существительного как часть речи.


Определять грамматические признаки   имен существительных:

  одушевлённые или неодушевлённые, собственные или нарицательные, число и роль в предложении

Обосновывать правильность определения грамматических признаков имени существительного.

Классифицировать и выбирать имена существительные по определённому признаку.

Работать с повествовательным текстом.

Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя»

Комбини-рованный

114

Развитие речи. Работа с текстом.

Обучающее изложение.

Контроль

115

Развитие логических действий анализа, сравнения, классификации, доказательства признаков имени существительного.

Фронталь

ный

116

Проверочный диктант 6.

Контроль

117

Работа над ошибками. Проверка знаний.

Комбини-рованный


Глагол -12 ч

Глагол как часть речи и употребление его в речи-4ч


118

Глагол как часть речи и употребление его в речи (общее представление)

Определять грамматические признаки   глагола.

Обосновывать правильность определения грамматических признаков глагола.

Классифицировать и выбирать глаголы по определённому признаку.

Распознавать глаголы в прямом и переносном значении.

Рассматривать репродукцию картины художника А.К.Саврасова «Грачи прилетели» по данным вопросам. Записать рассказ

Комбини-рованный

119

Синтаксическая функция глагола в предложении

Комбини-рованный

120

Лексическая функция глагола в речи человека

Комбини-рованный

121

Развитие речи. Сочинение. Составление рассказа по репродукции картины художника.

Тематический

Число глагола-2ч

122

Изменение глагола по числам

Определять число глаголов, распределять глаголы по группам в зависимости от их числа, изменять глаголы по числам. Определять глаголы в неопределённом числе.

Соблюдать в практике речевого общения орфоэпические и лексические нормы  употребления глаголов.


Комбини-рованный

Обед (обедать)

магазин

123

Единственное и множественное число глаголов

Комбини-рованный

Правописание частицы не с глаголом-1

Обобщение знаний о глаголе-2ч

124

Правописание частицы не с глаголом

Разделительно писать частицу не с глаголом (не кричать).

Определять грамматические признаки глагола число, роль в предложении.

Определять правильный порядок предложений, составлять текст, подбирать к нему название и записывать составленный текст.

Комбини-рованный

125

Обобщение и закрепление  знаний по теме « Глагол»

Фронталь

ный

126

Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений.

Тематический


Текст-повествование и роль в нём глаголов-3

127

Понятие о тексте-повествовании

Распознавать текст-повествование.

Наблюдать над ролью глаголов в повествовательном тексте.

Составлять текст-повествование на предложенную тему, находить нужную информацию и записывать ответ.

Комбини-рованный

128

Роль глагола в тексте-повествовании. Развитие речи. Составление текста-повествования на предложенную тему.

Комбини-рованный

129

4четв

Проверочная работа  5

Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя»

Контроль


Имя прилагательное-13ч

Имя прилагательное как часть речи-6ч

130

Имя прилагательное  как часть речи.

Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению.

Распознавать имя прилагательное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу.

Работать со страничкой для любознательных: ознакомление с историей появления названия имя прилагательное и лексическим значением имён прилагательных.

Обосновывать правильность отнесения слова к имени прилагательному.

Использовать в речи прилагательные различных лексико-тематических групп.

Выделять из предложения словосочетания с именами прилагательными. Приводить примеры имён прилагательных.


Фронталь

ный

131

Связь имени прилагательного с именем существительным.

Комбини-рованный

132

Синкаксическая функция имени прилагательного в предложении.

Комбини-рованный

133

Формирование чувства уважения и гордости к русскому языку.

134

Сравнение как одно из выразительных средств языка.

Комбини-рованный

Фронталь

ный

135

Сравнение как одно из выразительных средств языка.


Единственное и множественное число имён прилагательных  -2ч

136

Единственное и множественное число имён прилагательных

Определять, каким членом предложения является имя прилагательное.

Анализировать высказывания русских писателей о русском языке.

Подбирать имена прилагательные — сравнения для характеристики качеств, присущих людям и животным.

Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении.

Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык.

Сравнение как одно из выразительных средств языка.

Определять число имён прилагательных, распределять имена прилагательные в группы в зависимости от их числа, изменять прилагательные по числам.

Воспитание чувства уважения к родным, к маме на основе анализа текстов о маме. Соблюдать литературные нормы употребления в речи таких слов и их форм, как кофе, мышь, фамилия, шампунь и др.

Комбини-рованный

137

Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного

Комбини-рованный




































облако

(облачко), метро.

Обобщение знаний об имени прилагательном -2ч

138

Обобщение знаний об имени прилагательном

Определять грамматические признаки имени прилагательного: связь с именем существительным, число (единственное или множественное), роль в предложении

Фронталь

ный

139

Проверочная работа. 6






Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению.

Контроль

Текст-описание и роль в нём имён прилагательных.-3ч

140

Текст-описание и роль в нём имён прилагательных.

Распознавать текст-описание.

Наблюдать над ролью имён прилагательных в тексте-описании.



Составлять текст описание натюрморта по репродукции картины Ф.П.Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка». Коллективно под руководством учителя.

Комбини-рованный





141

Понятие о тексте-описании. Роль имён прилагательных в тексте-описании.

Комбини-рованный

142

Развитие речи. Составление текста-описания на основе личных наблюдений (описание домашнего животного либо комнатного растения) Составление текста-описания натюрморта по репродукции картины Ф. П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка».

Тематический


Местоимение-4ч

Местоимение (личное) как часть речи- 2ч

 

143

Местоимение (личное) как часть речи.

 

Распознавать личные местоимения (в начальной форме) среди других

слов и в предложении.

Различать местоимения и имена существительные.

.Формирование экологических представлений (природу надо беречь).

Комбини-рованный


платок









144

Развитие речи.

Редактирование текста с повторяющимися именами существительными

Заменять повторяющиеся в тексте имена существительные личными местоимениями.

Составлять из предложений текст, подбирать к нему заголовок, записывать составленный текст.

Составлять по рисункам диалоги. Находить в диалогической речи местоимения и определять их роль в высказываниях.

Комбини-рованный

Текст-рассуждение (2 ч).


145


Структура текста-рассуждения.

Развитие речи. Работа с текстом


Распознавать текст-рассуждение.

Создавать устные и письменные тексты-рассуждения.

Работать с текстом: определять тип текста, тему и главную мысль, выделять части в тексте-рассуждении, записывать текст по частям.

Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению.

Комбини-рованный

Контроль

146

Проверочная работа 7

Предлоги -6ч


147


Роль предлогов в речи.

Узнавать предлоги в устной и письменной речи.

Правильно употреблять предлоги в речи (прийти из школы). 

Ознакомление с наиболее употребительными

предлогами. Функция предлогов.

Комбини-рованный

апрель, шёл.

Комбини-рованный

148

Ознакомление с наиболее употребляемыми предлогами. Функция предлогов.

149

Развитие речи. Редактирование текста; восстановление деформированного повествовательного текста

Редактировать текст; восстанавливать деформированный повествовательный текст.

Комбини-рованный

150

Проверочная работа 8

Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению.

Контроль

151

Правописание предлогов с именами существительными

Раздельно писать предлоги со словами.

Правописание предлогов с именами существительными.

Комбини-рованный

152

Правописание предлогов с именами существительными

Комбини-рованный

153

Контрольный диктант 7

Контроль полученных знаний

Контроль

154

Проект «В словари — за частями речи!».

Пользоваться толковым, орфографическим, орфоэпическим словарями, словарями антонимов и синонимов, словарём однокоренных слов. Находить полезную информацию в словарях, придумывать собственные задания, для выполнения которых потребуются словари, участвовать в презентации подготовленных заданий

Тематический


Повторение -16ч


154-155

Повторение по теме «Текст»

Отличать текст от других записей по его признакам.

Определять тему и главную мысль текста.

Соотносить текст и заголовок, подбирать заголовок.


Различать и выделять главные и второстепенные члены предложения.

Различать, составлять распространённые и нераспространенные предложения.

Устанавливать при помощи вопросов связь между членами предложения

Определять значение по толковому словарю.

Объяснять лексическое значение слова.

Находить в тексте незнакомые слова.


Распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном значениях.

Работать с толковым и орфографическим словарём.

Оценивать эстетическую сторону речевого высказывания.

Комбини-рованный






















156

Сочинение по картине

Тематический

157-158

Повторение по теме «Предложение»

Комбини-рованный

159

Повторение «Слово и его значение»

Комбини-рованный

160-161

Повторение «Части речи»

Комбини-рованный

163

Контрольное списывание 3

Контроль

164-165

Повторение «Звуки и буквы»

Комбини-рованный

166-167

Повторение «Сочетания жи-ши,ча-ща, чк-чн,нч…»

Комбини-рованный

168-169

Повторение  и закрепление изученного материала

Комбини-рованный

170

Урок-игра


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по русскому языку 1 класс тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку разработана на основе основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и восп...

Русский язык. Календарно-тематическое планирование 3 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку для 3-го класса составлена на основе авторской программы   под редакцией В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого, М.В. Бойкиной, М.Н. Дементьевой, Н.А. Стефаненко...

3 класс Русский язык. Календарно-тематическое планирование политературному чтению ("Школа России").

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению, разработано с учетом ФГОС. "Школа России"....

Рабочая программа для 1 класса (тематическое планирование)

    Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечивает достижен...

Рабочая программа для 2 класса (тематическое планирование)

Тематическое планирование для 2 класса на 102 часа(3 часа в неделю)...

Русский язык. Календарно-тематическое планирование.

УМК "Перспектива". Календарно - тематическое планирование разработано с основными положениями ФГОС начального общего образования....